Молодежная политика вуза



Скачать 31.44 Kb.
Дата22.04.2016
Размер31.44 Kb.
ТипАнализ

О.В. ЕМЕЛЬЯНОВА

Озерский технологический институт (филиал) МИФИ
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА ВУЗА
Обсуждаются основные положения молодежной политики в высшем учебном заведении.
Интерес к проблемам воспитания в течение всего периода реформ не ослабевает как со стороны общества в целом, так и со стороны педагогической науки и практики. Однако реально это выражается чаще всего в констатации факта, что «дальше так воспитывать нельзя». Достойной замены советской системе воспитания в общегосударственном масштабе до сих пор не предложено [1].

Трансформация российского общества определила качественно новые задачи теоретического осмысления и конкретизации важнейших аспектов деятельности по социализации и адаптации молодежи. Решение данной проблемы невозможно без тесной связи с процессами и явлениями, происходящими в нашем обществе, вне уче­та всей совокупности факторов (социально-экономических, политических, духовно-нравственных и др.), оказывающих воздействие на ценностные ориентации современной молодежи. Среда обитания молодежи с ее стихийными, неписаными требованиями и принципами формирует специфическое социальное поле, которое, с одной стороны, способствует адаптации к динамичным общественным условиям, независимости от родителей, но, с другой стороны, зачастую оказывает губительное влияние на подрастающее поколение, ломает, гипертрофирует взгляды и принципы формирующейся личности, сводя на нет усилия тех, кто пытается оказать на нее положительное воздействие (например, родителей, педагогов) [2].

Как показывают социологические исследования, часть молодежи считает, что появилось больше возможностей использовать свои способности и знания.

Анализ положения подрастающего поколения в России позволяет констатировать: наряду с тенденцией углубления деформаций в ценностных ориентациях, проявляющихся в общей социальной апатии, бездуховности, падении престижа честного труда, росте потребительских настроений в изменившейся социальной ситуации, у молодых развивается стремление выработать в себе и принять такие жизненные установки, которые позволили бы им найти свое место в жизни.

Главной целью высшего образования в современной России является формирование специалиста нового типа с ориентацией на творческую деятельность, стремлением к реализации своих знаний, способного работать в изменившихся социально-экономических условиях, в специфических организационных формах связи науки и производства [3].

Молодежная политика в вузе - совокупная социально-воспитательная деятельность по социальному развитию студенчества (социализация и адаптация), по созданию условий для эффективной профессиональной подготовки будущих специалистов во внеаудиторное время, по развитию студенческого спорта и досуга и социальной защите студентов с целью формирования конкурентоспособного специалиста и жизнестойкой личности.

Важное место в этой работе занимает процесс формирования корпоративного вузовского духа, придающего своеобразный смысл и качество образовательному и досуговому процессу, пронизывающего все компоненты вузовской среды, создания особого духовно – нравственного климата в институте и доминирующих в нем идеалов, традиций, норм и правил, взаимоотношений, обеспечивающих социальную защищенность студентов, формирование морально-психологической атмосферы в академической группе, на курсе; к эффективному использованию гибкой системы стимулирования, поощрений и порицаний в воспитательном процессе; к сочетанию задач воспитательного воздействий с решением проблем социальной заботы о молодежи [4].

Заметно увеличивается число воспитательных мероприятий, растет вариативность их форм, повышается уровень ресурсного обеспечения сферы воспитания.



Студенчество реально и результативно, на основе партнерских отношений с администрацией участвует в этой работе.
Список литературы


  1. Кочетова А. Воспитание в вузе на основе коллективной деятельности // Высшее образование в России. 2006. №4. С. 99-102.

  2. Рахимова Р. Молодежная политика и социальное развитие студентов // Высшее образование в России. 2005. №2. С. 60-66.

  3. Петрунева Р. Воспитательная деятельность вуза: что оценивать и как // Высшее образование в России. 2006. №4. С. 95-99.

  4. Прохорова Л. Воспитательная работа // Высшее образование в России. 2006. №8.
    С. 52-57.




ISBN 5-7262-0710-6. НАУЧНАЯ СЕССИЯ МИФИ-2007. Том 6

Каталог: data -> scientific-sessions -> 2007
scientific-sessions -> Синергетика творчества
scientific-sessions -> Взгляды к. Юнга и и. Пригожина на сон и сновидения
scientific-sessions -> Моделирование психической деятельности человека на основе теории функциональных систем
scientific-sessions -> Проект: развитие творческого потенциала учащихся в школе и вузе как основа инновационного образования
2007 -> Реализация генераторов случайных чисел
scientific-sessions -> Разработка методики диагностики подшипниковых узлов по амплитудному вектору спектра огибающей
scientific-sessions -> -
scientific-sessions -> Разработка подсистемы контроля доступа для программы удаленного управления файловой системой


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница