Модуль «Управление персоналом. Мотивация и оплата труда» (72 час.) Тема Организационная культура предприятия, внедряющего «Бережливое производство»



Скачать 20.65 Kb.
Дата27.04.2016
Размер20.65 Kb.
ТипРуководство
Модуль 3. «Управление персоналом. Мотивация и оплата труда» (72 час.)
Тема 1. Организационная культура предприятия, внедряющего «Бережливое производство»

Понятие организационной культуры. Влияние организационной культуры на другие аспекты деятельности организации. Аналитический подход к культуре организации. Типы организационных культур: культура власти, культура роли, культура задачи, культура личности. Национальные особенности концепций американского, западноевропейского и японского менеджмента. Изменение организационной культуры и отбор персонала.


Тема 2. Командообразование

Формальные и неформальные группы в организации и их влияние на результаты деятельности предприятия. Хоторнские эксперименты. Развитие неформальных организаций и их характеристики. Управление неформальной организацией.

Групповая динамика. Факторы, влияющие на эффективность групп. Состав группы. Групповые роли и их влияние на эффективность групповой работы. Стадии жизненного цикла группы.

Руководство в организации. Власть, влияние, лидерство, полномочия. Баланс власти в организации. Формы власти и влияния. Практическое использование влияния.


Тема 3. Основы мотивации

Процесс мотивации. Роль мотивации в достижении целей организации.

Эволюция понятия «мотивация». Понятие и определение потребности (первичные и вторичные потребности) и вознаграждения (внутренние и внешние вознаграждения) и их классификация.

Современные теории мотивации и их применимость в практике управления: иерархия потребностей по Маслоу, теория потребностей МакКлелланда, двухфакторная теория Герцберга.

Процессуальные теории мотивации и особенности их использования в управлении: теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера.

Назначение и типы систем экономического стимулирования. Стимулирующая роль денежного вознаграждения. Целостная система вознаграждения.


Тема 4. Лидерство: стиль, ситуация, эффективность.

Эволюция теорий лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий подход, ситуационный подход. Автократично-либеральный континуум, теория “Х” и “У” Дугласа М.Грегора, континуум стилей лидерства Лайкерта.

Управленческая решетка Блейка и Моутона. Основные стили руководства. Дополнительные стили руководства. Вспомогательные стили руководства.

Ситуационные подходы к теории лидерства: ситуационная модель руководства Фидлера, подход “путь–цель” Митчела и Хауса, теория жизненного цикла Херси и Бланшара, модель принятия решений Врума-Йеттона.


Тема 5. Процессы принятия решений

Природа процесса принятия решений. Организационные решения. Подходы к принятию решений. Этапы рационального решения проблем. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.


Тема 6. Самомаркетинг менеджера

Элементы и этапы процесса коммуникаций. Организационные коммуникации. Виды коммуникаций в организациях. Преграды в организационных коммуникациях. Совершенствование коммуникаций в организациях. Межличностные коммуникации. Основы делового общения.
Каталог: userfiles
userfiles -> Б гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть
userfiles -> Приложения (по Мероприятию 19) Приложение 1 Методика диагностических организационно деловых игр
userfiles -> Приложение 2 Поэтапная методика оценки управленческих компетенций в ходе проведения диагностических организационно-деловых игр Этап Составление перечня управленческих качеств
userfiles -> Приложение 3 Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью объективных показателей
userfiles -> По Мероприятию 22 Приложение 1
userfiles -> Разработка концепции перехода к двухуровневой подготовке в вузе разработка миссии вуза
userfiles -> Кодекс педагога мбдоу №25


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница