Модуль «Индекс инклюзии как инструмент обеспечения качества»



страница1/10
Дата11.02.2016
Размер1,06 Mb.
#767
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Модуль «Индекс инклюзии как инструмент обеспечения качества»

Авторы

Лауткина Светлана Владимировна, доцент кафедры коррекционной работы ВГУ имени П.М. Машерова, кандидат психологических наук, доцент;

Турковский Веслав Иосифович, проректор по учебной работе ВГУ имени П.М. Машерова, кандидат педагогических наук, доцент



Цель

Формирование готовности магистра к продуктивной работе с различными гетерогенными группами

Формируемые компетенции

СПК-МА-1; СПК-МА-2; СПК-МА-3; СПК-МА-4; СПК-МА-5;СПК-МА-7

Образовательные результаты

Знание особенностей субъектов образовательного процесса в гетерогенной среде (дети с особыми потребностями, одаренные дети, дети из неблагополучных семей, дети иммигрантов и т.д.)

Умение осуществлять целеполагание и планирование психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в гетерогенной среде

Владение методиками изучения толерантности субъектов образовательного процесса в гетерогенной среде

Умение организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие в гетерогенной среде

Умение оказывать психолого-педагогическую поддержку субъектам образовательного процесса в гетерогенной среде

Умение осуществлять целеполагание и планирование взаимодействия с социальными партнерами, территориальными образовательными сообществами в работе с гетерогенными группами и организациями Умение оказывать психолого-педагогическую поддержку управленческому и педагогическому персоналу образовательных организаций по проблемам педагогики и менеджмента многообразия Умение организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие членов гетерогенных групп и организаций в области использования информационных технологий

Умение проводить экспертную оценку образовательной среды

Умение оказывать психолого-педагогическую поддержку персоналу организаций различного типа в области оценки качества инклюзивного образования



Общая характеристика модуля

Общее количество тем – 4. Количество часов – 36, аудиторных – 32, СРК – 4. Форма итоговой аттестации – тестирование, проект.

Содержание и организация изучения модуля

Темы и содержание

Методы и формы организации учебного процесса

Формы и средства оценки компетенций

Кол-во часов

Рекомендуе-мые источники

Тема 1. Обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития: от сегрегации к инклюзии.

История обучения детей с отклонениями в развитии в XVI – XXI веках. Сравнительный анализ и описание трех моделей получения образования детьми с особенностями психофизического развития (ОПФР). Приоритеты и условия эффективной инклюзии детей разных категорий в странах Западной Европы. Особенности инклюзивного образования. Преодоление и профилактики искусственной изоляции семьи ребенка с ОПФР. Опыт организации инклюзивного образования в Италии, США, Великобритании, Швеции, Белоруссии, Армении, Украины, России. Медицинская и социальная модели инвалидности. Семья ребенка инвалида как группа риска по социальной инвалидности и маргинализации. Понятие интегрированного обучения и воспитания.



Практикум.

Приемы: игровое моделирование, мозговой штурм, проблемные вопросы, составление таблицы, тестирование.

Рефлексия: «Цепочка желаний»


Составление таблицы «Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии»

Лекция – 4ч.,

семинар – 2ч.




ОЛ – 8,15,16,18,19,

20,26, 30,32;

ЛДС – 4,6,36


Тема 2. Дети с особыми образовательными потребностями: психолого-педагогическая характеристика.

Дети с особенностями психофизического развития (ОПФР). Дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи. Дети с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), интеллектуальной недостаточностью, расстройствами аутистического спектра. Дети с нарушениями эмоционального развития. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). Депривированные дети. Неуспевающие дети. Дети-билингвы. Дети-левши. Одарённые дети.



Практикум.

Приемы: игровое моделирование, проблемные вопросы, тестирование.

Работа с глоссарием.

Интерактивная игра «Алфавит»



Написание и защита реферата.

Мультимедийная презентация.

Эссе «Я и дети с особыми образовательными потребностями»


Лекция – 6ч.,

семинар – 4ч.




ОЛ – 6,14,16,30,32

ЛДС – 21,23,39,45,

48,50,57


Тема 3. Инклюзивное (включенное) образование

Инклюзивное образование: сущность, опыт, риски. Ценности и принципы инклюзивного образования. Образовательные средовые ресурсы. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в условиях инклюзивного образования. Профессиональная компетентность педагогов в работе с детьми с ОПФР в условиях инклюзивного образования.



Практикум.

Приемы: игровое моделирование, мозговой штурм, проблемные вопросы, тестирование.

Работа с глоссарием.

Интерактивная игра «Остров»



Изучение опыта организации инклюзивного образования в области (регионе).

Написание аналитического отчета



Лекция – 6ч.,

семинар – 4ч.




ОЛ – 2,4,7,11,12,

13,17,24,29,31,42;

ЛДС – 1,7,12,25,27,2941,54


Тема 4. Индикаторы инклюзивного образования.

Индекс инклюзии. Доступность образования. Создание инклюзивной культуры. Проведение инклюзивной политики. Развитие инклюзивной практики. Перечень индикаторов по инклюзивному образованию для детей с особыми образовательными потребностями (ООП).



Практикум.

Приемы: игровое моделирование, конспектирование и анонс статей, подбор диагностического инструментария, тестирование.

Работа с глоссарием.

Интерактивные игры «»Алфавит»,«Ассоци-ации». Рефлексия: «Цепочка желаний»



Написание и защита реферата.

Мультимедийная презентация.




Лекция – 4ч.,

семинар – 2ч.




ОЛ – 2,3,14,21,29,3142;

ЛДС – 3,17,19,44,52,



61


Основная литература (ОЛ)


  1. Битянова, М. Р. Организация психологической работы в школе / М. Р. Битянова. – М. : Генезис, 2000. – 298 с.

  2. Бут, Т. Показатели инклюзии. Практическое пособие/ Т. Бут, М. Эйнскоу / под ред. М. Ваганова; пер. с англ. И. Аникеев. – М.: РООИ «Перспектива», 2007. – 123 с.

  3. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. – М.: Логос, 2009. – 336 с.

  4. Волосовец, Т. Инклюзивная практика в дошкольном образовании / Т. Волосовец, Е.Кутепова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 144 с.

  5. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании: хрестоматия / сост. Н. Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М.: Гном и Д, 2001. - 448 с

  6. Дети с отклонениями в развитии: метод.пособие для педагогов, воспитателей массовых, спец. учреждений и родителей / сост. П. Д. Шматко. – М.: Аквариум, 1997. – 126 с.

  7. Екжанова, Е. А. Основы интегрированного обучения / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. – М. : Дрофа, 2008. – 208 с.

  8. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети : с древности до наших дней /Х.С. Замский. – М.: Владос, 2007. – 357 с.

  9. Змушко, А.М. Инклюзивное образование в системе образования Республики Беларусь / А.М. Змушко// Спецыяльная адукацыя. – 2014. – № 5. – С. 9-19.

  10. Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт; автор-составитель Л.В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 95 с.

  11. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. – Минск : Четыре четверти, 2007. – 208 с.

  12. Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс. Начальная школа / авт.-сост. И.В. Возняк, Л.В. Годовникова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 87 с.

  13. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / А.А. Наумов, В.Р. Соколова, А.Н. Седегова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 147 с.

  14. Староверова, М.С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М.С. Староверова, Е.В.Ковалев, А.В. Захарова / под.ред. М.С. Староверовой. – М.: Владос, 2011. – 167 с.

  15. Коноплёва, А. Н. Интегрированное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития: моногр. / А. Н. Коноплёва, Т. Л. Лещинская. – Минск : НИО, 2003. – 232 с.

  16. Лауткина, С.В. Основы коррекционной педагогики : курс лекций / С.В. Лауткина. – Витебск : УО «ВГУ имени П.М. Машерова», 2008. – 211 с.

  17. Малофеев, Н. Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – С. 3-9.

  18. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа: учеб.пособие / Н.Н. Малофеев. – М.: Просвещение, 2009. – 319 с.

  19. Назарова, Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н.М. Назарова // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2010. – 2010. – № 4(40). – С. 8-16.

  20. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева [и др.]. – Минск : НИО, 2005. – 257 с.

  21. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения : учеб.-метод. пособие / С.Е. Гайдукевич [и др.]; под общ. ред. С.Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. – Минск : БГПУ, 2006. – 98 с.

  22. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. – М. : Наука, 2002. – 396 с.

  23. Ратнер, Ф. Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупова. – М. : ВЛАДОС,2006. – 175 с.

  24. Российские и зарубежные исследования в области инклюзивного образования; под ред. В.Л. Рыскина, Е.В. Самсонова. – М.: Форум, 2012. – 156 с.

  25. Селевко, Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 144 с.

  26. Специальная педагогика : учеб. пособие / Л. И. Аксенова [и др.] : под ред. Н.М. Назаровой. – М. : Академия, 2008. – 400 с.

  27. Специальная психология : учеб. пособие / В. И. Лубовский [и др.] ; под ред. В.И. Лубовского. – М. : Академия, 2003. – 464 с.

  28. Тьюторство. Самоопределение в контексте современности / под ред. С.Сироткина, И. Чиркова. – Ижевск: ERGO, 2011. – 16 с.

  29. Участие общественных организаций инвалидов в развитии инклюзивного образования / М.Ю. Перфильева [и др.] ; под ред. Т.Г. Туркиной. – М. : РООИ Перспектива, 2012. – 63 с.

  30. Хитрюк, В. В. Основы дефектологии : учеб.пособие / В. В. Хитрюк. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 280 с.

  31. Хитрюк, В.В. Основы инклюзивного образования : практикум / В. В. Хитрюк. – 2-е изд. – Мозырь : Белый ветер, 2015. – 136 с.

  32. Хитрюк, В.В. Основы обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития : учеб.-метод. пособие / В. В. Хитрюк. – Барановичи : РИО БарГУ, 2011. –193 с.

  33. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты: метод, пособие для учителей классов коррекционно-развиваюшего обучения / С.Г. Шевченко. М.: Владос, 1999. – 136 с.

  34. Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель (Теоретические основы и практическая реализация) / Е.А. Ямбург. – М.: Новая школа, 1997. – 352 с.

  35. European Agency for Development in Special Needs Education (2012) Profile of Inclusive Teachers. Odense, Denmark : European Agency for Development in Special Needs Education.

  36. European Agency for Development in Special Needs Education (2011) Teacher Education for Inclusion Across Europe — Challenges and Opportunities. Odense, Denmark: European Agency for Development in Special Needs Education.

  37. European Commission (2010) Communication from the Commission. Europe 2020. — A strategy for smart sustainable and inclusive growth. COM (2010) 2020.

  38. European Commission, DG Education and Culture (2011) Thematic Working Group ‘Teacher Professional Development’: Report of Peer Learning Activity: Policy Approaches to Defining and Describing Teacher Competences.

  39. European Commission (2011) Communication on Early Childhood Education and Care (February 2011) COM (2011) 66.

  40. European Parliament (2011) European Parliament Resolution of 12 May 2011 on Early Years Learning in the European Union (1/2010/2159).

  41. Fisher J. Nongovernments : NGOs and the Political Development of the Third World / J. Fisher. - Connecticut: Kumarian Press, 1998. - 237 p.

  42. Florian, L. and Black-Hawkins, K. (2011) Exploring Inclusive Pedagogy. British Educational Research Journal, 37(5), 813-828.

  43. Lindsay, G. (2007) Educational psychology and the effectiveness of inclusive education/mainstreaming. British Journal of Educational Psychology, 77, 1-24.

  44. Lipsky D. K., Gartner A. Achieving full inclusion: Placing the student at the center of educational reform // W. Stainback and S. Stainback (Eds). Controversial issues confronting special education: Divergent perspectives. Boston: Allyn & Bacon, 1991.

  45. Meijer, C.J.W. (2003) Inclusive education and classroom practices. Middelfart: European Agency for Development in Special Needs Education.

  46. National Agency for Special Needs Education and Schools (2010) An Equal Education for All - Together We Make It Possible. Edita: National Agency for Special Needs Education and Schools.

  47. National Agency for Special Needs Education and Schools (2010) Bliss - for people who need to communicate with symbols. Edita: National Agency for Special Needs Education and Schools.

  48. Organisation for Economic Co-operation and Development (2005) Teachers Matter: Attracting, Developing and Retaining Effective Teachers. Paris: OECD Ouane, A. (2008) Creating education systems which offer opportunities for lifelong learning. Paper presented at UNESCO International Conference on Education ‘Inclusive education: the way of the future’ 48th session. Geneva, 25-28 November 2008.

  49. Raising Achievement for all Learners “Quality in Inclusive Education” : Key Project Messages / The European Agency for Development in Special Needs Education, 2012. - 8 p.

  50. Recommendation of the European parliament and of the Council of 18 December 2006 on key competences for lifelong learning (2006/962/EC).

  51. Serge Ebersold, Amanda Watkins. Mapping the Implementation of Policy for Inclusive Education (MIPIE): An exploration of challenges and opportunities for developing indicators / The European Agency for Development in Special Needs Education, 2011. - 101 p.

  52. Sjur, B. and Radu, D. (2010) Higher education for modem societies: competences and values (Council of Europe higher education series No. 15, 2010).

  53. Towards shared descriptors for Bachelors and Masters, A report from a Joint Quality Initiative informal group, December 2003.

  54. UNESCO (2004) Education for All: The Quality Imperative. EFA Global Monitoring Report 2005. Paris: UNESCO.

  55. UNESCO (2012) Addressing Exclusion in Education. A Guide to Assessing Education Systems Towards More Inclusive and Just Societies. Paris: UNESCO.

  56. Walker H. M. Antisocial behavior in school: Strategics and best practice. - Pacific Grove, CA: Brooks / Cole, 1995. - 235 p.

  57. Wallace, B. (2010) Tackling underachievement. Maximising opportunities for all pupils in an inclusive setting in. London: Routledge.

  58. Wallace B., Leyden S., Montgomery D., Winstanley C., Pomerantz M. and Fitton S. (eds.) 2010. Raising the achievement of all pupils within an inclusive setting. London: Routledge.

  59. World Health Organisation (2011) World Report on Disability. Geneva: Switzerland WHO.


Литература для самообразования (ЛДС)


  1. Акимова, О. И. Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / О.И.Акимова // Образование без границ : информ.-метод. портал по инклюзивн. и специальн. образованию. – Режим доступа: http://www.edu-open.ru. – Дата доступа: 19.12.2014.

  2. Аксенова, Л. И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь / Л. И. Аксенова // Дефектология. – 1999. – № 3. – С. 36-43.

  3. Алехина, С.В. Инклюзивное образование и психологическая готовность учителя / С.В.Алехина // Вестник МГППУ. Серия «Педагогика и психология». М., 2012. – № 4. С.118– 127.

  4. Амонашвили, Ш. Основы гуманной педагогики /Ш. Амонашвили. – М.: Амрита, 2012. – 654 с.

  5. Антонова, О. Ю. Ступеньки к интеграции / О. Ю. Антонова, М. А. Романова // Управление дошкольным образовательным учреждением : Научно-практический журнал. – 2012. – № 3. – С. 108-116.

  6. Бобла, И. М. История становления и развития специального образования детей с особенностями психофизического развития в Беларуси : пособие / И.М. Бобла, И.Ю. Макавчик. – Минск : БГПУ, 2010. – 180 с.

  7. Варёнова, Т. В.Инклюзия как новая концепция международной образовательной политики : вариативные формы образования детей с разными стартовыми возможностями / Т. В. Варёнова // Народная асвета : штомесячны навукова-педагагічны часопіс. – 2013. – № 6. – С. 87-91.

  8. Варенова, Т. В.Теория и практика коррекционной педагогики : учеб.пособие / Т.В. Варенова. – 2-е изд., доп. – Минск : Асар, 2007. – 320 с.

  9. Вачков, И.В. Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья у их сверстников / И.В.Вачков // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 3. – С. 59-64.

  10. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в программы дополнительного образования: Методические рекомендации / под ред. А.Ю. Шеманова. – М.: ГБОУ г. Москвы Центр образования № 491 «Марьино», Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ, 2012. – 253 с.

  11. Гладкая, В. В. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении. Минск : Зорны верасень, 2008. 112 с.

  12. Дементьева, И. Ф. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы / И.Ф. Дементьева, С.А. Сопыряева // Народное образование: Российский общественно-педагогический журнал. – 2012. – № 4. – С. 182-185.

  13. Дементьева, И.Ф. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы / И.Ф. Дементьева, С.А. Сопыряева // Социальная педагогика. – 2012. – № 2. – С.40-42.

  14. Демичева, О.Г. Неспециальные проблемы инклюзивного образования / О.Г. Демичева // Социальная педагогика. – 2012. – №2. – С. 54-58.

  15. Денискина, В. З. Взаимосвязь дошкольного и начального образования детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Обучение и воспитание детей с нарушениями развития.— 2007. — № 5.

  16. Денискина, В.З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В.З. Денискина // Дефектология. – 2012. – №6. – С.17-24.

  17. Денисова, О. А. Стратегия и тактика подготовки педагогов инклюзивного образования / О.А. Денисова, В. Н. Поникарова, О. Л. Леханова // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 81-89.

  18. Дробинская, А.О.Школьные трудности «нестандартных» детей / А. О. Дробинская — М.: Школа– Пресс, 2001. – 144 с

  19. Дрягина, И. С. Создание профессионального педагогического сообщества как основной ресурс развития инклюзивного образования / И. С. Дрягина // Дефектология. – 2013. – № 1. – С. 68-74.

  20. Екжанова, Е. А. Двухкомпонентная инклюзивная модель обеспечения прав на образование детей с различным уровнем психофизического развития [Электронный ресурс] / Е.А. Екжанова // Образование без границ : информ.-метод. портал по инклюзивн. и специальн. образованию. Режим доступа: http://www.edu-open.ru. Дата доступа: 09.09.2014.

  21. Епифанцева, Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева. Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 576 с.

  22. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.

  23. Заваденко, Н.Н.Как понять ребенка : дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М. : Школа-Пресс, 2000. 112 с.

  24. Закон Республики Беларусь (проект) «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об образовании» от 4 января 2014 г. зарегистр. в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 15 января 2014 г. № 2/2124 [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа http//www.pravo.by. – Дата доступа: 10.06.2014.

  25. Змушко, А. М. От интегрированного обучения – к инклюзивному образованию: ключевые проблемы и задачи : новые педагогические подходы к работе с «особыми» детьми / А. М. Змушко // Народная асвета. – 2013. – № 1. – С. 18-23.

  26. Змушко, А. М.На пути к инклюзивному образованию / А. М. Змушко // Спец. адукацыя. – 2009. – № 1. – С. 49-54.

  27. Инклюзивное образование. – М. : Школ.кн., 2010. – Вып. 1. – 272 с.

  28. Инклюзивное образование: путь в будущее // Сообщества практики в СНГ по вопросам развития содержания общего среднего образования: материалы III регион.семинара. – Минск : Четыре четверти, 2007. – 190 с.

  29. Инклюзивное образование: Стратегии ОДВ для всех детей /Петерс Сьюзен Дж. ; под ред. Т.В. Марченко, В. В, Митрофаненко, В. С. Ткаченко; пер.с англ. Ю. И. Мельник. – ГОУВПО «СевКавГТУ», 2010. – 124 с.

  30. Иттерстад, Г. Инклюзия – что означает понятие, и с какими проблемами сталкивается норвежская школа, претворяя его в жизнь? / Г. Иттерстад //Психологическая наука и образование. – 2011. – № 3. – С. 41-49.

  31. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск : РИВШ. – 352 с.

  32. Коноплева, А. Н.Вопросы трансформации содержания специального образования в контексте компетентностного подхода / А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская, Т.В.Лисовская // Спецыяльная адукацыя. – 2009. – № 3. – С. 3-10.

  33. Литвак, А. Г. Тифлопсихология : учеб.пособие/ А. Г. Литвак. — М. : Просвещение, 1985.— 208 с.

  34. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 680 с.

  35. Лопатина, В.И. Широкие аспекты инклюзивного образования /В.И. Лопатина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – С. 11-14.

  36. Малофеев, Н. Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения / Н. Н. Малофеев // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 4-9.

  37. Малофеев, Н.Н. Многие дети-инвалиды могут учиться в обычных школах / Н.Н.Малофеев// Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 4. – С. 10-12.

  38. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья / Пер. с англ. – Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов Министерства Труда и Социального развития Российской Федерации, 2003 – 233 с.

  39. Милевски, С.Специфика работы логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) / С. Милевски, Э. Чаплевска // Дефектология. – 2009. – № 2. – С. 19-26.

  40. Митина, Л. М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования / Л.М. Митина. – М., СПб. : Нестор-История, 2014. – 376 с.

  41. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования (Использование научно-обоснованных стратегий обучения в инклюзивном образовательном пространстве) / Д. Митчелл. – М. : РООИ «Перспектива». – 2009. – 25 с.

  42. Морозов, Н.Н. Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования / Н.Н. Морозов // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 3 (43) – С. 17-27.

  43. Морозова, С. С.Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных случаях / С.С. Морозова. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 176 с.

  44. На пути к инклюзивной школе : пособие для учителей. – М.: РООИ «Перспектива», 2007. – 48 с.

  45. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева [и др.] – Изд. 4-е – Ротов н/Д.: Феникс, 2008. – 564 с.

  46. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / А. Н. Коноплева [и др.]. — Минск : НИО, 2005.— 257 с.

  47. Особенности обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении : методические рекомендации. – М.: Нестор-История, 2012. – 216 с.

  48. Петрова, В. Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В. Г. Петрова, И.В. Белякова. – 2-е изд. – М. : МПСИ : Флинта,2000. – 103 с.

  49. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учеб.пособие / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 350 с.

  50. Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С.Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 416 с.

  51. Ранняя диагностика отклонений в психофизическом развитии детей / авт.-сост. Т. А.Григорьева [и др.] – Минск : НИО, 2000. – 69 с.

  52. Светлова, О.В. Индекс инклюзии как система оценки качества инклюзивного образования для детей с особенностями психофизического развития /Збiрник наукових праць Камянець-Подільского Нацiонального унiверситету iмени Iвана Огiэнка / За ред. О.В. Гаврилова, В.I.Спiвака. – Випуск XX в двох часцiнах, часцiна 1.Серiя: соцiально-педагогiчна: – Камянець-Подільский: «Медобори-2006», 2012. – С. 217-225.

  53. Семаго, Н.Я. Инклюзивное образование как первый этап на пути к включающему обществу / Н.Я.Семаго [и др.] // Психологическая наука и образование. – 2011. – №1. – С. 51-59.

  54. Создание и апробация психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методический сборник; под общ. ред. С.В.Алёхиной, М. М. Семаго. – М. : МГППУ, 2012. – 156 с.

  55. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алёхина; под ред. Е.В. Самсоновой. – М.: МГППУ, 2012. – 64 с.

  56. Токарь, И.Е. Инклюзивное образование: опыт и перспективы развития / И.А. Токарь // Социальная педагогика. – 2011. – № 5. – С. 93-105.

  57. Токарь, И.Е. Одаренный ребенок в дошкольном образовательном учреждении / И.А. Токарь //Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2013. – № 1. – С. 48-62.

  58. Третьяков, П. И. Адаптивная образовательная система школы – требование времени / П.И.Третьяков // Народная асвета. – 2004. – № 11. – С. 4-7.

  59. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2 (27).

  60. Шпиц, Р. А. Поведение депривированных детей / Р.А. Шпиц // Психология аномального развития ребенка : хрестоматия : в 2 т. / под ред. В. В Лебединского, М.К. Бардышевской. – М. : ЧеРо : МПСИ : Изд-во МГУ, 2006. – Т.2 – С. 192-193.

  61. Ясвин, В.А.Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.

Каталог: pluginfile.php
pluginfile.php -> Учебный план : «Психология и социальная педагогика»
pluginfile.php -> Роль психофизиологической адаптации студентов в учебном процессе
pluginfile.php -> Электронные образовательные ресурсы для преподавания теоретической механики в техническом университете
pluginfile.php -> Взаимосвязь иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов с готовностью использовать иностранный язык в Профессиональной деятельности
pluginfile.php -> Модуль по выбору «Диагностика моторики»
pluginfile.php -> «циклические процессы в мировой и российской экономиках»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница