Модуль 1 (Педагогика)



Скачать 493.12 Kb.
страница1/2
Дата19.04.2016
Размер493.12 Kb.
  1   2
Перечень основных учебных модулей (дисциплин) образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене
Модуль 1 (Педагогика)


  1. Универсальные учебные действия. Формирование универсальных учебных действий в начальной общеобразовательной школе.

  2. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.

  3. Учебно-педагогическое сотрудничество.

  4. Обучающийся (ученик, студент) - субъект учебной деятельности.

  5. Педагогика жизнедеятельности человека.

  6. Компьютеризация (информатизация) обучения.

  7. Гуманитаризация образования.

  8. Компетентностный подход в образовании.

  9. Педагогическое общение. Стили педагогического руководства.

  10. Система образования в России.

  11. Педагогическая деятельность и ее субъект.

  12. Развитие и социализация личности в семье.

  13. Мотивация учения и выбора профессии.

  14. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

  15. Личность обучающегося в педагогическом процессе. Образовательные системы и развитие личности.

  16. Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт.

  17. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы.

  18. Проблемы демократизации воспитательных отношений в учебных заведениях.

  19. Модели и стили воспитания.

  20. Техника педагогически грамотного использования речевых и не- речевых средств в учебно- воспитательном процессе.

  21. Аксиологический подход в образовании.

  22. Общая характеристика методов воспитания.

  23. Проблема воспитания в современной теории образования.

  24. Современное мировое образовательное пространство.

  25. Дидактические теории и концепции.

  26. Характеристика видов обучения.

  27. Характеристика педагогических принципов.

  28. Проектная задача как метод обучения в начальной общеобразовательной школе.

  29. Общая характеристика форм и организация обучения.

  30. Метод проектов как педагогическая технология.

  31. Общая характеристика методов обучения.

  32. Общая характеристика педагогического процесса.

  33. Основные категории педагогики.

  34. Педагогика как научная отрасль: объект и предмет познания, задачи и функции, место и взаимосвязь в системе педагогических наук.

  35. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры.

Тема: «Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры». Освоение человеком культурных ценностей в процессе образования. Соотношение образования и культуры в разных аспектах: в рамках культурологической парадигмы педагогической системы, через формирование поликультурного образования, в условиях культурно-исторического типа образовательной системы; через анализ учебных дисциплин культурологической направленности; описание и прогнозирование образа культурного и образованного человека конкретной исторической эпохи; обобщения, сохранения и возрождения культурно-образовательных традиций народа, этноса, нации.

Образование как социокультурный феномен, социокультурные функции образования: способ вхождения в мир науки и культуры, практика социализации человека, механизм формирования общественной и духовной жизни человека, активный ускоритель культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельном человеке и др.

Тема: «Педагогика как научная отрасль: объект и предмет познания, задачи и функции, место и взаимосвязь в системе педагогических наук». Педагогика как научная область знания о человеке. Объект и предмет познания общей педагогики. Система педагогических наук, отрасли и ветви современной педагогической науки. Педагогика как отрасль педагогической науки, ее место и функции в системе педагогических наук, объект и предмет познания. Методы педагогического исследования. Взаимосвязь педагогической теории и практики. Этапы становления научной педагогики. Перспективы развития педагогической науки.

Тема: «Основные категории педагогики». Понятийный аппарат науки как ее основа. Особенности понятийного аппарата педагогики.

Сущность понятия «категория». Характеристика основных педагогических категорий: общее понятие воспитания, воспитание в узком и широком значении, образование, обучение, самовоспитание, самообучение, самообразование, работник, компетенция и компетентность.

Тема: «Общая характеристика педагогического процесса». Понятие педагогического процесса как способа развития личности. Единство и взаимосвязь процессов воспитания, обучения и развития в формировании личности. Педагогическая сущность процессов воспитания, образования, обучения.

Структура педагогического процесса и его основные компоненты. Цели, принципы, содержание педагогического процесса, методы, формы и средства как основные компоненты любого педагогического процесса, их сущность в системе профессиональной подготовки. Правила проектирования педагогического процесса. Движущие силы развития педагогического процесса.

Управление педагогическим процессом; цели и содержание.

Тема: «Общая характеристика методов обучения». Общенаучное понятие метода обучения. Сущность педагогических методов. Подходы к трактовке педагогических методов. Роль методов в организации педагогического процесса в учебном заведении. Историко-экскурсивный анализ развития методов и приемов воспитания и обучения.

Классификации методов обучения: традиционная - по источникам знания; по типу познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин); по назначению (М.А. Данилов, Б.П. Есипов); по дидактическим целям, бинарные и полинарная классификации (М.И. Махмутов, В.Ф. Паламарчук, В.И. Паламарчук), классификация Ю.И. Бабанского и др.); по степени активности обучающихся; проблемные методы обучения.

Сущность и содержание методов обучения: рассказ, объяснение, инструктирование, лекция, беседа, учебная дискуссия, демонстрация, упражнение, самостоятельная работа (работа с печатными изданиями, самостоятельный поиск и др.), видео-метод, лабораторный метод, познавательные игры, методы программированного обучения, обучающий контроль, ситуативный метод и др.

Педагогические приемы и способы как компоненты методов.

Психолого-педагогические основы выбора методов. Перспективы развития методов обучения и воспитания в педагогической теории и практике.

Тема: «Метод проектов как педагогическая технология». Метод проектов как технология, включающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Проектная деятельность – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития мышления (креативности) и одновременного формирования личностных качеств участников проектной деятельности.

Виды проектов по структуре: стартовые, текущие, итоговые; по содержанию: монопредметные, межпредметные, надпредметные. Организация проектной деятельности: этапы, формы организации: индивидуальные, групповые проекты. Управление проектной деятельностью.

Тема: «Общая характеристика форм и организация обучения». Общенаучное понятие форм. Взаимосвязь понятий "форма" и "содержание". Сущность педагогических форм. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса. Краткая история развития педагогических форм.

Классификации форм обучения и воспитания. Классификация форм по степени сложности: простые, составные и комплексные.

Учебно-плановые формы обучения (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.). Внеплановые формы обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам). Вспомогательные формы обучения (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство).

Формы организации обучающихся и их характеристика. Выбор педагогических форм.

Тема: «Проектная задача как метод обучения в начальной общеобразовательной школе». Общая структура проектной задачи: квазиреальная ситуация, набор (или система) действий (заданий); итоговое задание; дополнительные источники информации. Типы проектных задач: предметные, межпредметные; разновозрастные, одновозрастные отличия проектной задачи от метода проекта.

Тема: «Характеристика педагогических принципов». Общенаучное понятие принципов. Сущность педагогических принципов и их роль в содержании педагогического процесса. Требования и правила реализации педагогических принципов.

Общепедагогические принципы и их характеристика. Специфика и особенности реализации в системе образования.

Дидактические принципы и их характеристика.

Тема: «Характеристика видов обучения». Объяснительно-иллюстративное обучение. Передача-усвоение знаний и применение их на практике.

Проблемное обучение. Постановка и разрешение проблемного вопроса, задачи, ситуации. Развивающее обучение. Продуктивная деятельность обучающихся. Развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, Л.В. Занкова и др. Программированное обучение. Кибернетический подход. Принципы программированного обучения (Б. Скиннер). Модульное обучение. Самостоятельная работа обучающихся при дозированном усвоении учебной информации, зафиксированной в модулях.

Тема: «Дидактические теории и концепции». Концепция дидактического энциклопедизма (Я.А. Коменский, Дж. Мильтон, И.Б. Баседов). Концепция дидактического формализма (Э. Шмидт, И. Песталоцци, А. Дистервег, А.Б. Добровольский). Концепция дидактического прагматизма (Дж. Дьюн, Г. Кершенштейнер). Обучение как непрерывный процесс «реконструкции опыта» обучающегося. Концепция функционального материализма (В. Оконь). Интегральная связь познания с деятельностью. Парадигмальная концепция обучения (Г. Шейерль). Кибернетическая концепция обучения (С.И. Архостельский, Е.И. Машбиц).

Ассоциативная теория обучения (Дж. Локк, Я.А. Коменский). Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина). Управленческая модель обучения (В.А. Якушин и др.). Тенденции развития системы образования и обучения.

Тема: «Современное мировое образовательное пространство». Стремление к созданию глобальной стратегии образования. Типы регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем (А.П. Лиферов). Тенденции в развитии мирового образования. Организационное регулирование процесса развития мирового образовательного пространства ЮНЕСКО.

Образовательные модели: американская, французская, немецкие, английская, российская. Реформирование системы образования в России. Болонский процесс. Россия как член Совета Европы, присоединившаяся к Болонскому процессу в 2003 году. Внедрение его основных компонентов: двухуровневого обучения в вузах (бакалавриат, магистратура), взаимное признание дипломов, мобильность студентов и преподавателей вузов, контроль качества. Создание, «Общего пространства Россия – ЕС в области науки и образования». Расширение возможностей трудоустройства выпускников вузов в странах Европы.

Тема: «Проблема воспитания в современной теории образования». Сущность воспитания в современных учебных заведениях. Характерные особенности систем воспитания в учебных заведениях.

Понятие и сущность воспитания в современных учебных заведениях. Характерные признаки и особенности воспитания как педагогического явления.

Воспитание как средство, процесс и результат.

Философские основы воспитания. Противоречие как источник развития, движущая сила воспитательного процесса.

Закономерности и принципы воспитания.

Современные методы воспитания обучающихся в учебных заведениях.

Современные технологии воспитания. Основные идеи, классификация, характеристика и краткий анализ конкретной технологии воспитания в учебном заведении.

Тема: «Общая характеристика методов воспитания». Классификация методов воспитания. Метод убеждения, метод упражнения, метод примера, поощрение, принуждение.

Психолого-педагогические основы выбора методов.

Перспективы развития методов воспитания в педагогической теории и практике. Формы воспитания. Понятие «форма воспитательной работы». Классификация форм воспитательной работы. Проблема выбора форм воспитания. Диалоговые формы воспитания.

Ситуации естественного воспитания, специально организованные воспитательные ситуации, воспитательные игры (классификация по направленности деятельности). Групповые (коллективные), индивидуальные, массовые формы воспитания (классификации по числу воспитанников) и др.

Формы коллективной творческой деятельности.

Изучение эффективности и анализ формы воспитательной работы.

Тема: «Аксиологический подход в образовании» Аксиология – теория ценностей.

Аксиология изучает вопросы: природу ценностей, их место в реальности, структуру ценностей мира, связь различных ценностей между собой, социальными и культурными факторами и структурой личности.

Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центральным пунктом своей философии и сформулированный им в виде вопроса о том, что есть благо. Благо есть реализованная цель – полезность.

Новая парадигма образования, утверждающая приоритеты гуманитарных ценностей в отношениях человека и общества.

Развитие аксиологического потенциала повышают образовательную продуктивность учебной работы обучающихся.

Тема: «Техника педагогически грамотного использования речевых и неречевых средств в учебно-воспитательном процессе». Техника педагогически грамотного пользования речью – обязательный элемент в педагогической технике. Возможности педагога профессионально пользоваться словом: богатство словарного запаса, точное словоупотребление, богатство и культура словесного оформления мыслей, правильное произношение и ударение, отсутствие слов – паразитов, умение пользоваться выразительными возможностями речи (эмоциональной, лексической, фонетической, грамматической и звуковой выразительностью), тембр голоса. Техника использования неречевых средств – мимики, жестов, позы, осанки, походки.

Тема: «Модели и стили воспитания». Основные парадигмы воспитания: социального воспитания, биопсихологическая; диалектическая взаимозависимость социальной, психологической, наследственной составляющих.

Виды воспитания. Классификация видов воспитания. Стили воспитания: демократический, авторитарный, попустительский.

Модели воспитания: антропоцентрическая, социетарная, гуманистическая, свободное, технократическое воспитание. Воспитательная функция обучения. Принцип воспитывающего обучения. Воспитательный потенциал урока. Воспитывающий характер методов и организационных форм обучения. Воспитательный потенциал личности педагога.

Тема: «Проблемы демократизации воспитательных отношений в учебных заведениях». Понятие о демократии и ее проявление в учебно-воспитательном процессе учебных заведений.

Условия демократизации в учебных заведениях: социальные, экономические, юридические, психолого-педагогические.

Права и обязанности педагогических коллективов, администрации, преподавателей, участников образовательных отношений как проблема демократизации. Развитие процессов самоуправления учебных заведений. Роль личности в установлении демократических воспитательных отношений.

Понятие о гуманизме, гуманистических воспитательных отношениях, их роль и проблемы в становлении и развитии демократических педагогических систем и процессов. Тенденция гуманизации и гуманитаризации в профессиональных учебных заведениях.

Личностно-ориентированный подход к воспитанию обучающихся. Проблема создания единого воспитательного пространства, воспитывающей среды в учебном заведении.

Общее понятие о коллективе. Признаки коллектива. Социально-педагогическая, экономическая, психологическая функции коллектива в воспитании. Влияние коллектива на развитие личности.

Виды и типы коллективных отношений. Этапы развития коллектива. Ошибки и трудности в формировании коллектива учебной группы в учебных заведениях.

Этапы персонализации личности в коллективе и возможности их реализации обучающимися в учебной группе.

Проблемы лидерства в коллективе. Роль педагога в развитии ученического коллектива. Развитие самоуправления обучающихся. Проблемы формальных и неформальных коллективов в учебных заведениях.

Педагогические теории формирования коллектива обучающихся: А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, И.П. Иванов и др.

Тема: «Государственные образовательные стандарты и образовательные программы». Государственные образовательные стандарты и образовательные программы определяют цели и содержание образовательного процесса, устанавливают, что должен минимально приобрести обучающийся на данной ступени. Федеральный и региональный компоненты стандартов образования, компонент конкретного образовательного учреждения, квалификационная характеристика выпускника. Три цикла учебных дисциплин: общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины; общие математические и естественно – научные дисциплины; общепрофессиональные дисциплины. Стандарты нового поколения.

Тема: «Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт». Учет культурных и воспитательных интересов разных национальных и этнических меньшинств. Культивация в человеке духа солидарности и взаимопонимания во имя мира, сохранения культурной идентичности различных народов.

Система воспитания и ее востребованность конкретным обществом. Спартанская система воспитания. Афинская система воспитания. Сословное воспитание (Дж. Локк. Рыцарское воспитание). Система воспитания человека в коллективе и через коллектив (А.С. Макаренко). Система воспитательной работы В. Караковского. Система КТД И.П. Иванова. Воспитательная работа в системе развивающего обучения (А.К. Дусавицкого и др.)

Тема: «Личность обучающегося в педагогическом процессе. Образовательные системы и развитие личности». Позитивная педагогика и гуманистическая психология воспитания и обучения. Развитие человека как личности и субъекта деятельности. Личность обучающегося как активный субъект социализации, субъект саморазвития и самовоспитания.

Тема: «Развивающее обучение в отечественной образовательной системе». Развитие в процессе обучения. Концепции развивающего обучения. Развивающее обучение Л.В. Занкова. Принципы: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний, осознание обучающимися собственного учения, работа над развитием всех обучающихся.

Развивающее обучение Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Философия развивающего обучения. Развитие теоретического мышления. Принципы: от общего к частному, субъектное взаимодействие учителя и обучающихся, расширение функций обучающихся в учебной деятельности (целеполагание, планирование собственной учебной деятельности, проектирование, рефлексия). Условия: особый тип коммуникации, наличие технологий учебно-исследовательской деятельности, коллективно-распределенная деятельность обучающихся, содержание обучения – система теоретических понятий. Внедрение развивающего обучения в практику школьного обучения. Всесторонняя интерпретация РО в работах В.В. Репкина, Н.В. Репкиной, Е.В. Чудиновой, А.З. Зака, М.М. Разумовской, Г.А. Цукерман, Т.В. Некрасовой, Л.В. Тарасовым и др.

Тема: «Мотивация учения и выбора профессии». Влияние мотивации на успешность учебной деятельности обучающихся. Количественная характеристика мотивации (по принципу «сильный-слабый»). Качественная характеристика мотивации (внутренние и внешние мотивы). Принцип мотивационного обеспечения учебного процесса. Выбор профессии. Профориентация и профотбор. Профконсультации.

Тема: «Развитие и социализация личности в семье». Семья как важнейший институт социализации личности. Влияние стиля родительского поведения на социальное развитие детей. Сочетание общественного и семейного воспитания как важнейшая предпосылка его эффективности. Педагогическое просвещение родителей. Основные вопросы совместной работы семьи и школы по воспитанию обучающихся.

Тема: «Педагогическая деятельность и ее субъект». Субъект педагогической деятельности: субъектная функции педагога – целеполагание, планирование, проектирование, рефлексия и др.; педагогическая компетентность, понимание своего педагогического потенциала.

Структура педагогической деятельности учителя. Сущность ее отдельных видов (диагностическая, ориентационно-прогностическая, конструктивно-проектировочная, организаторская, информационно-объяснительная, коммуникативно-стимулирующая, аналитико-оценочная, исследовательская, творческая).

Проблема профессиональной пригодности учителя. Ступени профессионального роста учителя: педагогическая умелость, мастерство, творчество, новаторство.

Тема: «Система образования в России». Законодательные приоритеты в образовании. Федеральные законы РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Принципы государственной политики в области образования. Приоритеты образования.

Основные виды образовательных учреждений. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы. Управление системой образования.

Концепция модернизации российского образования.

Основные проблемы вхождения России в Болонский процесс: особенности функционирования многоступенчатой системы в европейских странах и России; изменение модели обучения и контроля качества образования; академическая мобильность как одно из условий реализации прав личности на качество образования; особенности образовательных стандартов и системы зачетных единиц; опыт взаимного признания профессиональной квалификации и академической мобильности в российских и европейских университетах; развитие системы дополнительного образования, «образования в течение всей жизни». Перспективы и пути формирования открытой системы образования в России: фундаментализация образования, повышение его качества; внедрение новейших информационных и телекоммуникационных технологий и основанных на них методик обучения, развитие дистантных форм обучения, разработка опережающих образовательных стратегий, ориентированных на потребности и запросы будущего, ориентация системы образования на развитие креативности и повышение адаптивных способностей обучающихся, возрождение авторитета духовных ценностей, патриотических приоритетов.

Тема: «Педагогическое общение. Стили педагогического руководства». Общение участников общеобразовательных отношений. Продуктивное педагогическое общение. Роль учителя в формировании высокого уровня межличностных отношений. Позитивное отношение к личности обучающихся.

Стили педагогического руководства: авторитарный, демократический, попустительский.

Тема: «Компетентностный подход в образовании». Междисциплинарная, интегративная (надпредметная) сущность понятий «компетенция» и «компетентность». Компетентность как характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества проблем. «Ключевые компетенции»: политические и социальные; компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе; компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией; компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества; способность учиться на протяжении жизни. Наиболее общая классификация компетенций: профессиональные (специальные), надпрофессиональные, ключевые. Компетентностный подход как освоение обучающимися умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Комплексная подготовка, междисциплинарные знания и умения, готовность к профессиональной деятельности, требования к компетентностной модели.

Переход от образовательной к гуманитарной парадигме образования. Приоритетные образовательные технологии и методы, адекватные компетентностной модели обучения; проблемное обучение, технологии сотрудничества, развивающее обучение, метод проектов, применение информационных технологий, модульное обучение.

Взаимодействие компетентностного подхода с другими подходами на основе полипарадигмальности (И.А. Зимняя).

Тема: «Гуманитаризация образования». Система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и на формирование личностной зрелости обучаемых.

Введение научных и учебных дисциплин, ориентированных на человека: политологии, психологии, культурологи и экологии, экономики, эргономики и др.

Приобщение человека к мировым ценностям, наднациональным по характеру знаниям, формирование международной образовательной среды.

Тема: «Компьютеризация (информатизация) обучения». Научно-технический прогресс в образовании. Подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе.

Интенсификация процесса обучения. Вычислительные и изобразительные возможности компьютера в моделировании различных явлений, процессов, ситуаций в обучении. Обеспечение компьютерной грамотности обучающихся. Фрагментарное использование компьютеров на занятиях по общеобразовательным, общетехническим и специальным дисциплинам.

Широкое использование новых информационных технологий обучения, основанных на локальных, региональных и международных компьютерных сетях. Уровни компьютерной грамотности в зависимости от целей обучения: специализированный, пользовательский, ознакомительный.

Тема: «Педагогика жизнедеятельности человека». Человек как субъект самосовершенствования и педагогического взаимодействия (самовоспитание, самообразование, самообучение, саморазвитие). Помощь педагога в самоопределении человека. Мотивация и стимулирование самосовершенствования. Конкретизация и индивидуализация задач и содержания самосовершенствования. Педагогическое сопровождение самосовершенствования.

Тема: «Обучающийся - субъект учебной деятельности». Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности: возрастная периодизация, ведущая деятельность, основные психические новообразования. Подросток как субъект учебной деятельности.

Общественно-полезная деятельность, интимное общение со сверстниками. Утверждение своей позиции субъектной исключительности.

Прогнозирование продолжения образования.

Старшеклассник как субъект учебной деятельности.

Направленность на будущее: выбор образа жизни, профессии, референтных групп людей. Учебная деятельность – средство реализации жизненных планов будущего. Важнейшее новообразование – умение составлять жизненные планы, искать средства их реализации, личностная рефлексия.

Студент как субьект учебной деятельности. Профессиональная направленность, высокий уровень познавательной мотивации, повышенная социальная активность. Умение планировать, организовывать свою деятельность, полноценно учиться, общаться. Создание условий для развития субъекта учебной деятельности: диалогичность обучения, специальная организация педагогического общения, возможность отстаивать свои взгляды, цели, жизненные позиции в процессе учебно-воспитательной работы в учебном заведении.

Тема: «Учебно-педагогическое сотрудничество». Сотрудничество как современная тенденция. Проблема учебного сотрудничества (коллективных, кооперативных, групповых форм работы). Основные линии сотрудничества: 1) учитель-обучающийся; 2) обучающийся- обучающийся в парах; 3) общегрупповое взаимодействие обучающихся; 4) учитель – учительский коллектив; 5) сотрудничество обучающегося с самим собой (Г.А. Цукерман).

Влияние сотрудничества на учебную деятельность: рост объема усваиваемого материала, познавательной активности, творческой самостоятельности, учебной мотивации, обучающиеся приобретают важнейшие социальные навыки и др.

Совместная учебная деятельность.

Способы учебного сотрудничества: дискуссия, обсуждение, проблемный вопрос, взаимный анализ, взаимная оценка разных точек зрения.

Тема: «Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии». Этно-социокультурная область затруднений.

Статусно-позиционно-ролевая область затруднений.

Возрастная область затруднений.

Педагогическая деятельность как область затруднений.

Межличностные отношения как область затруднений.

Пути преодоления затруднений общения: формирование коммуникативной культуры учителя, самостоятельная коррекция, специальные тренинги.

Тема: «Универсальные учебные действия. Формирование универсальных учебных действий в начальной общеобразовательной школе». Цели, задачи, направления развития начального образования. Системно - деятельностный подход в обучении. Понятие «универсальные учебные действия». Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница