Модель оценки знаний



Скачать 23.94 Kb.
Дата21.04.2016
Размер23.94 Kb.
ТипРешение
И.Г. ХУДАВЕРДИЕВ

Московский инженерно-физический институт (государственный университет)
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Разработана модель для оценки знаний, учитывающая время выполнения задания и его сложность, на основе методов оценки знаний. Также рассмотрены основные классы формирования контроля знаний и методы оценивания.
В настоящее время в сфере образования большую роль играет возможность контроля и оценки знаний.

Методы организации контроля знаний (КЗ) можно разделить на три класса: неадаптивные методы; частично адаптивные методы; полностью адаптивные методы [1].

Неадаптивные методы формируют задания до процесса контроля.

Частично адаптивные методы контроля предполагают использование информации из модели обучаемого (МО) или учебного материала (УМ) при формировании набора заданий (вопросов).

Адаптивные методы максимально используют информацию из МО и УМ.

Решение проблемы контроля знаний и оценивания состоит из трех этапов:



  1. формирование вопросов для КЗ на основе контрольных заданий, хранящихся в БД;

  2. выдача их обучаемому и получение его ответа в процессе контроля;

  3. выставление оценки по завершении процесса контроля.

На первом этапе определяются метаданные заданий и устанавливаются параметры КЗ. На втором этапе при выполнении обучаемым контрольных заданий осуществляется сбор, анализ и, возможно, предварительная обработка полученных данных. На последнем этапе выставляется общая оценка за работу.

Основные модели и методы оценки знаний показаны на Рис. 1.

На основе простейшей модели и модели, учитывающих параметры заданий, была создана модель для оценки знаний, учитывающая время выполнения задания и его сложность.

Для этого были введены три параметра времени:





-

время порога максимального балла, т.е. время, в течение которого обучаемый может получить максимальный балл;



-

время ответа на текущий вопрос;



-

время, отведенное на вопрос.


Рис. 1.

Для правильных ответов данных обучаемым рассчитывается значение , зависящее от времени ответа обучаемого:


.

После чего идет расчет, учитывающий сложность задания R:


,

где – число заданий; – вектор весовых коэффициентов заданий, зависящий от их дидактических характеристик, т.е. параметр отвечающий за трудность (сложность) i-го задания.

Далее для оценивания предусматривается вычисление некоторой величины, которая затем сравнивается с предварительно заданными граничными значениями. То есть оценка определяется по формуле:





,


где I – оценка за выполненную работу; {c1, c2, …, cм} – вектор граничных значений; M – максимальная возможная оценка (например, при пятибалльной шкале M = 5).


Список литературы


  1. Зайцева Л.В., Прокофьева Н.О. «Модели и методы адаптивного контроля знаний» // Educational Technology & Society. - Nr.7(4), 2004 ISSN 1436-4522 (Международный электронный журнал).

Каталог: original
original -> Аненкова Дарья гбоу школа 648 города Москвы 9 класс «Б» москва 2014 – 2015 уч год
original -> Сокращенный план действия по переселению (спдп) в рамках четвертого Гранта Фонда Глобального Партнерства в Образование (гпо-4) Проект: «Строительство средней школы №56 в к. Суфиён джамоата Халифа Хасан города Пенджикен»
original -> Организации]
original -> Астрологический коррелят соционики
original -> «Летопись родного края. Историческое краеведение»
original -> Антропологический кризис в России как интегральная и интегративная характеристика социального здоровья российского общества


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница