Мобильный телефон друг или враг



Дата22.02.2016
Размер1,72 Mb.
#10737
ТипИсследовательская работа


Муниципальное казённое образовательное учреждение

Дугинская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа на тему

«Мобильный телефон-друг или враг»

Номинация: «Физика и жизнь»

Работу выполнили: Байкова Юлия Владимировна

Класс: 10

Руководитель: Дождикова

Маргарита Ивановна,

учитель физики


г. Сычевка

2013 год
Содержание:
Страницы
I.Введение…………………………………………………………...3

II. Основная часть.

1. Развитие мобильной связи………………………………………5

2. Электромагнитное излучение телефона………………………..8

3. Влияние мобильных телефонов на организм человека……...10

4. Мобильные телефоны в нашей жизни………………………...15

III.Заключение……………………………………………………...19

IV. Библиографический список используемой литературы………20

V. Приложение……………………………………………………..21


I.Введение

В сегодняшней России мобильная связь заняла прочное место в жизни современного человека. Сегодня практически у каждого, от дошкольника до пожилого человека, есть хотя бы один мобильный телефон, и в 2008 году Россия вышла на 2-ое место после Италии по количеству подключаемых номеров сотовых аппаратов.

Наверняка вам встречалась информация о вреде мобильных телефонов (не самих аппаратов, конечно, а их излучения). Мы покажем вам факты, подтверждающие, что излучение мобильных телефонов вредно для здоровья человека.

Сейчас в мире более двух миллиардов человек являются пользователями сотовых телефонов, из них более 500 миллионов пользуются телефонами стандарта GSM. При этом ученые отмечают, что аналоговые телефоны намного вреднее для здоровья человека, чем цифровые.

А еще поводом для нашего исследования стало наблюдение за учащимися нашей школы, часть из которых не расстаются с мобильным телефоном ни на уроках, ни на переменах.

Мы решили выяснить, как влияет мобильный телефон на таких учащихся, и какую роль в жизни учеников нашей школы играет этот бытовой электронный прибор.



Актуальность темы:  Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей.  Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя  новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят  пользу, а возможно  даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни,  от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать

положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека,  знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.



Цель работы: изучить  роль мобильного телефона в жизни школьника.

Задачи работы:

1. Проследить историю появления сотового телефона.

2. Составить список «Самый, самый…» мобильный телефон.

3. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.

4. Провести анкетирование учащихся МКОУ Дугинской СОШ с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».

5. Провести акцию «Мобильный телефон: за и против».

Первый этап  (сентябрь-ноябрь 2012г.) предполагал изучение и анализ на-

учно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме ис-

следования. На основе этого анализа были выявлены направления исследова-

ния, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабо-

чая гипотеза.

На втором этапе (ноябрь - декабрь 2012г.) проводилось анкетирование с це-

лью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.

На третьем этапе (январь 2013г.) анализировались и обрабатывались резуль-

таты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для

учащихся об использовании мобильного телефона, выступления в 1-4 клас-

сах.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разрабо-

танные нами  материалы о правилах использования мобильных телефонов

могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках

биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых дан-

ной теме.
II.Основная часть

1. Развитие мобильной связи

Впервые создать мобильный телефон выступила с предложением исследовательская компания в США в 1947 году Bell Laboratories . Тогда эта фирма создала первый в мире радиотелефонный сервис: это был гибрид телефона и радиопередатчика - с помощью радиостанции, установленной в машине, можно было передать сигнал на АТС и совершить обычный телефонный звонок. Звонок на радиотелефон совершался значительно более сложным путем: абоненту необходимо было позвонить на телефонную станцию и сообщить номер телефона, установленного в машине. Говорить одновременно было невозможно: связь происходила как в обычных радиостанциях того времени – для того чтобы говорить, надо было нажать кнопку и отпустить ее, чтобы услышать ответное сообщение. Возможности радиотелефонов были ограничены: мешали помехи и небольшой радиус действия радиостанции. Устройство весом около 12 кг размещалось в багажнике машины, пульт управления и трубку выносили в салон, а ради антенны приходилось продырявить крышу машины. Зато это устройство работало, и его владельцам не приходилось таскать тяжести в руках. AT&T Bell Labs в 1947 году создала систему "дорожного сервиса" – она предлагала радиотелефоны бизнесменам и водителям, постоянно совершавшим поездки между Нью-Йорком и Бостоном. После пяти лет работы этот сервис закрылся из-за недостатка клиентов. Сети радиотелефонов были созданы в ряде городов США, но в большинстве случаев они не достигали заметного коммерческого успеха.

Около десяти лет AT&T Bell Labs и Motorola вели исследования параллельно. Motorola сумела быстрее добиться успеха и победила. На разработку первой модели сотового телефона она затратила 15 лет и огромную сумму - $100 млн. В апреле 1973 года инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, позвонил с нью-йоркской улицы в офис конкурентам: компании AT&T Bell Labs и попросил к телефону главу исследовательского отдела Джоэля Энгеля. Купер держал в руках первый образец действующего мобильного телефона и стоял вблизи первой сотовой антенны, установленной на одном из нью-йоркских небоскребов. После этого Купер отправился на пресс-конференцию, организованную Motorola, чтобы сообщить о достигнутом успехе журналистам. Это был первый звонок, совершенный с сотового телефона и он, фактически, стал началом новой эпохи в области телекоммуникаций. Мартин Купер совершил тот исторический звонок он с помощью телефона, похожего на кирпич. Высота 25 см, толщина и ширина около 5 см. Первая в мире "мобила" весила около килограмма - Купер утверждает, что постоянное ношение ее в руках сильно укрепило его мышцы.

Рис. 1 Первый портативный мобильный телефон.

В 1973 году в Великобритании был выпущен первый портативный сотовый телефон Motorola Dyna Tac 800X. Motorola первой начала массовый

выпуск мобильных телефонов и на долгое время стала законодателем мод

в мире беспроводной телефонной связи. Успех сотовых телефонов был ошеломляющим. Телефонные компании не могли предоставить телефоны всем желающим, потому что их возможности были ограничены недостаточным количеством частот, мощностями АТС и недостаточным количеством сотовых передатчиков. К примеру, компания Bell System, создавшая свою модель сотового телефона на полгода позже Motorola, в 1978 году в Нью-Йорке имела 545 клиентов, а еще 3.7 тыс. стояли в очереди на покупку. В масштабах США в очереди на покупку стояли 20 тыс. клиентов Bell System, им было сообщено, что период ожидания может занять 5-10 лет.

А первый коммерческий сотовый телефон появился на рынке только через десять лет, 6 марта 1983 г. В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон микрофон которого размещался на крышке(флипе), Motorola micro Tac.

В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами. В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка», Motorola start TAC. Был произведен Nokia Communicator, он включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса. В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark Выпущен первый мобильный телефон с цветным экраном Siemens S10. В 1999 году в США выпущен сотовый телефон с поддержкой технологии WAP Nokia 7110. В 2000 году в Японии был выпущен первый Iphone со встроенной фотокамерой. В 2002 году в Китае был выпущен первый мобильный телефон со встроенной цифровой камерой Samsung V 200. Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году, его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру  Сиэтла.

Самый дорогой современный мобильный телефон стоит 1 300 000 $



Рис. 2. Самый дорогой телефон в мире.

Самый дорогой в мире телефон. В нем нет особенных функций. Им можно воспользоваться только для звонка и отправки сообщения. От простых телефонов он отличается только огромным количеством бриллиантов в дизайне.

2. Электромагнитное излучение телефона

Мы собрали и проанализировали информацию о влиянии электромагнитных волн на живые организмы, разыскали данные по маркам современных мобильных телефонов и классам опасности.

Нас на испуг не возьмешь! Нас уже пугали – сначала телевизорами (нервная система приходит в негодность), потом компьютерами (от излучения можно облысеть). Выжили! Теперь нам говорят: беда нам от мобильников. Но как разобраться несведущему человеку, какие исследования объективны, а какие проведены для того, чтобы скомпрометировать рыночного конкурента? Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своем развитии, и это дало новые поводы для спросов об их вреде.

В основу работы сотовых телефонов входит электромагнитное излучение. Уровень его безопасности принято оценивать в SAR (Specific absorbtion rate) – максимальной удельной мощности, поглощаемой человеческим телом при обычном разговоре по сотовому телефону, - она выражается в Вт/кг. Чем SAR меньше, тем безопаснее устройство. Максимальный безопасный уровень SAR составляет 2,0, а подавляющее большинство современных телефонов имеют 0,5 – 1,0.

В России ситуация с SAR выглядит и нелепо и смешно одновременно. Дело в том, что у нас SAR официально не признан как санитарная норма. А в качестве временного решения принято доверять европейским стандартам. Если же доверять санитарным нормам, разработанным ещё для СССР, то ни один из современных телефонов ни в коем случае нельзя использовать, прикладывая к уху. Вообще о SAR можно говорить долго, важно знать следующее: этот показатель совершенно никак не связан со стоимостью телефона («дешевле» вовсе не означает «хуже», а «дороже» не всегда значит «лучше»). Сегодня производители не стремятся к уменьшению значения SAR – их куда больше волнуют вопросы создания уникального дизайна и максимального функционала по минимальной стоимости, главное – не превысить допустимую норму. Эксперты часто сравнивают SAR у различных моделей телефонов, регулярно публикуют списки моделей с максимальными и минимальными значениям этого показателя. Последнее, что удалось раздобыть, выглядит следующим образом: в списке ниже перечислены некоторые модели телефонов и уровень безопасности их использования.

Самой безопасный телефон фирмы Motorola модель 130А, средний уровень безопасности Ericson A1018, самый опасный Nokia 3110.



Фирма

Модель

SAR, Вт/кг

**

Motorola

StarTac 130 (A)*

0,10

+

Motorola

StarTac 130 (B)*

0,38

+

Nokia

8810

0,22

--

Sony

CMD-C1

0,55

--

Ericsson

I8888 World

0,60

+

Ericsson

S868

0,77

+

Nokia

6110

0,87

--

Ericsson

A1018

0,88

+

Ericsson

SH888

0,90

+

Motorola

Cd930

0,94

+

Panasonic

EB-G520

0,95

--

Alcatel

OneTouchmax (A)*

0,97

-

Alcatel

OneTouchmax (B)*

1,29

-

Ericsson

T18s

0,97

+

Nokia

6150

0,98

--

Panasonic

EB-GD70

0,99

--

Nokia

3210

1,14

--

Motorola

Cd920

1,17

+

Nokia

3110

1,24

--

A* - внешняя анкета; B – внутренняя анкета; ** - предупреждение о возможной опасности облучения в руководстве пользователя; -- - не описано; - - плохо; + - хорошо

Для справки: по российским санитарным нормам, ни один мобильный телефон не пригоден для применения человеком, если прижимать трубку к уху, как это делает 98% людей.

Логика здесь простая: чем меньше SAR, тем лучше для вашего здоровья. Принятые нормы подразумевают полную безопасность использования для людей, у которых всё в порядке со здоровьем. Но поскольку таковых не так уж и много, а без использования мобильного телефона сегодня практически не обойтись, возникает целый ряд вопросов. В каком режиме телефон наиболее опасен? В каком месте его лучше всего носить?

Ежегодно в мире тратится 100 млн. долл. на исследования влияния сотовой связи на здоровье. Вклад России в общие усилия более чем скромный, примерно 200 – 300 тыс. руб.

3. Влияние мобильных телефонов на организм человека.

Каждому из нас кажется, что в его кармане или сумочке лежит всего лишь безобидный телефон, однако с тем же успехом мы могли бы проводить большую часть времени в тесном контакте с небольшой СВЧ-печью.

Весь ужас в том, что вред мобильного телефона наносится не только, когда по нему разговаривают, но и когда он просто лежит включенным. В неактивном режиме телефон раз в несколько секунд связывается с базовой станцией, передавая ей небольшое количество информации и, следовательно, просто ношение мобильного телефона не вреднее разговоров по нему.

Наиболее вредным для организма человека, с точки зрения биологии, является высокочастотное излучение сантиметрового диапазона (СВЧ), дающее электромагнитные излучения наибольшей интенсивности. Мобильная связь находится в самом начале этого диапазона. Источником электромагнитного излучения в мобильном телефоне является его антенна. Другие его составляющие (сам передатчик, приемник, синтезатор частоты и т.д.) маломощны и не принимаются во внимание. СВЧ излучение непосредственно нагревает организм, ток крови уменьшает нагревание (это относится к органам, богатым кровеносными сосудами). Но есть органы, например хрусталик, не содержащие кровеносных сосудов. Поэтому волны СВЧ, т.е. значительное тепловое воздействие, приводят к помутнению хрусталика и его разрушению. Эти изменения необратимы.

Под влиянием излучения мобильных телефонов у дождевых червей меняется структура белка. «Живые ткани просто поджариваются на манер куска мяса в микроволновой печи».

Лягушки помещались в высокочастотное электромагнитное поле на 5-10 минут. Даже при очень низкой интенсивности сигнала сердце у каждой второй жертвы эксперимента останавливалось, а у выживших снижалась частота его сокращений. Крысы и кролики переносили облучение не лучше, но и у них в 30% случаев отмечались изменения сердечной деятельности.




Рис. 3.

Ученые из Шведского национального института труда и Норвежского управления по защите от излучения:

Опросив 11 тысяч владельцев сотовых телефонов,  они обнаружили побочные эффекты даже у людей, пользующихся телефоном меньше двух минут в день. 84% опрошенных жаловались, что при разговоре по мобильнику у них нагревается кожа за ухом, иногда дело доходит до ожогов. Часть испытуемых страдала провалами в памяти, головокружением, головной болью и повышенной утомляемостью. Больше половины опрошенных испытывали сонливость. Трети абонентов было трудно сконцентрировать внимание на каком-либо предмете во время или сразу после разговора.



Российские ученые из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН пришли к выводу, что работающий в режиме ожидания мобильник способствует расстройству сна. В ходе экспериментов, проведенных в Институте биофизики ГОСНЦ Минздрава РФ, было установлено, что после разговора по сотовому телефону изменяется электрическая активность головного мозга. Проведенные в России исследования показали негативное влияние мобильных телефонов на человека, в частности на хрусталик глаза, состав крови и половую функцию мышей и крыс. Причем, эти изменения носили необратимый характер уже при более чем 2-недельном воздействии на них.

Рис. 4.


Как влияет на организм человека излучение телефонов? К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

  • ослабление памяти;

  • частые головные боли;

  • снижения внимания;

  • напряжение в барабанных перепонках;

  • раздражительность;

  • низкая стрессоустойчивость;

  • нарушения сна;

  • внезапные приступы усталости;

  • эпилептические реакции;

  • снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

  • детская лейкемия;

  • глазная катаракта (и другие заболевания органов зрения);

Рис. 5


  • .нарушение функций щитовидной железы;

      • опухоль мозга;

Рис. 6.


      • опухоль акустического нерва;

      • рак груди (из-за ношения мобильного телефона в сумочке на уровне груди);

  • болезнь Альцгеймера;

  • сердечнососудистые заболевания;

  • нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК; (Эл. приложение №1)

  • нарушения функций мочеполовой системы (возможное бесплодие, женские и мужские болезни);

Хотелось бы уточнить, что излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров!

Обратите внимание!

Крайне опасен телефон во время грозы! Мобильный телефон во время разговора играет роль антенны. Представляем вашему вниманию видеоролик. Посмотрите и сделайте выводы…(Эл. приложение №2)

Мы не отговариваем вас пользоваться мобильными телефонами. Мы прекрасно понимаем, что без данного инструмента жизнь уже невозможна.

Но если вы дорожите своим здоровьем и здоровьем ваших близких, то следует позаботиться о  том, чтобы у вас была качественная защита от электромагнитных полей (защита от электромагнитного излучения)!

Детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки.

Дети – целевая маркетинговая группа для рынка мобильной связи. Они составляют большое число пользователей телефонов и приносят огромную прибыль корпорациям связи. Ежегодно российские операторы мобильной связи делают на детях 10% выручки – порядка 500 миллионов долларов.

Потенциальный риск для здоровья детей очень высок:


  • поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого (мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа, меньшее расстояние от антенны до головы и т.д.);

  • детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый;

  • мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем;

  • электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности;

  • современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.

4. Мобильные телефоны в нашей жизни

Мы решили выяснить, какую роль в жизни учеников нашей школы играет мобильный телефон. Для этого мы провели опрос, в котором участвовали 50 человек учащихся (Приложение №1).Оказалось, что 97% имеют телефон, из них у 52% телефон всегда при себе; 52% берут телефон в школу; 80% активно используют все функции своего телефона, 70% имеют ICQ («аську» - программу быстрого обмена сообщениями в Сети). И все-таки для большинства ребят телефон, в первую очередь, это средство связи - 86%. 70% учащихся играют в различные игры, при этом интеллектуальные игры 25% учащихся и 4% играют в карты.



Рис. 7


Счета за мобильную связь, как правило, оплачивают родители. Нам было интересно узнать, сколько в среднем в месяц кладут родители на счет ребенка. Оказалось, 25 ученикам (50%) выделяют до 100 руб., 10 учащимся (20%) – от 200 до 350 руб., а 15 учеников (30%) обходятся в этом смысле более чем в 400 руб.

Технический прогресс не стоит на месте. Постоянно появляются новые модели телефонов с новыми функциональными возможностями. Наши ребята постоянно следят за техническими новинками, но чаще всего аппараты меняются учащимися, у которых они приходят в негодность. Стоит отметить, что чаще всех меняют аппараты учащиеся средних и старших классов.

На вопрос «Сильно ли ты беспокоишься, если оставил телефон дома?» «Да» ответили 60% учащихся, «Нет» - 20%. Могли бы отказаться от телефона только 7 человек - 15%, не хотят отказываться от телефона никак 80% от числа опрошенных.


Проанализировав результаты опроса, мы выяснили, что многие ребята не расстаются с мобильником ни дома, ни в школе, ни даже на уроках.

Рис. 8


Хотя они знают и понимают опасное влияние СВЧ – излучения на организм, постоянно держат аппарат при себе, даже во время сна.

Рис. 9


На вопрос «Где ваш телефон находится ночью?» 13 человек (27%) ответили, что под подушкой, 45% – у кровати, и у 27% опрошенных во время сна телефон находится далеко от спального места.

Многие дети пользуются мобильным телефоном даже во время приема пищи, что крайне вредно.



Рис. 10
Из этого мы сделали вывод, что наши ученики подвержены зависимости от мобильного телефона, которую психологи уже назвали телефономанией.




III.Заключение

Точных знаний по проблеме явно не хватает, зато есть довольно разумные рекомендации, которые помогут свести к минимуму воздействие электромагнитного излучения на организм (Приложение № 2)

Стоит также сказать о том, что чем выше излучение базовой станции, тем ниже излучение самого телефона. Поэтому в городе, в местах с хорошим уровнем сигнала ваш телефон будет, гораздо менее вреден, чем в случае со звонками из подвальных помещений или загородных окрестностей, где сигнал зачастую слабее.

Ну и, конечно, старайтесь сводить к минимуму время разговора. Особенно это касается молодых девушек и особо заботливых ухажёров, которые могут часами разговаривать с любимой. Если у вас есть возможность, лучше встретиться с человеком. Это не только приятнее, но ещё и полезнее.



Итак, сделаем основной вывод. На основании изучения литературы и других источников информации, проведенного анкетирования мы узнали, что действительно мобильные телефоны отрицательно влияют как на работоспособность, так и общее самочувствие школьников.

Но век технического прогресса накладывает свои коррективы. Мобильный телефон нам нужен.

Давайте будем «умно» дружить с мобильным телефоном!



IV.Список используемой литературы


  1. Гридин А., Романов К., Зубик И. Мобильник для всех. [Электронный ресурс] URL: http://www.shkolamobil.kiev.ua/book.htm#0

  2. Гутник Е.М., Перышкин А.В. Физика 9 класс. – М.: Дрофа, 2008.- 300с.

  3. Кабардин О.Ф., Физика, справочные материалы. – М.: Просвещение, 1988.- 348с.

  4. Касьянов В.А., Физика 11. – М.: Дрофа, 2003. – 450с.

  5. Кунегин С. В. История развития сотовой связи. [Электронный ресурс] URL: http://www.kunegin.narod.ru/ref/mobile/historyi.htm

  6. Муртазин Э.. Сотовый телефон и безопасность здоровья. [Электронный ресурс] URL: http://www.ixbt.com/comm/mobile-safe,html

  7. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика 11 класс. – М.: Просвещение, 2008. – 350с.

  8. Сотовая связь / Чудеса техники: Бытовая техника. [Электронный ресурс] URL: http://www.tiptoptech.net./

  9. История радио и мобильной связи / Специальные радиосистемы / [Электронный ресурс] URL: http://www.radioscanner.ru/info/article208/


Приложение №1
Анкета «Мобильные телефоны в вашей жизни»
1.Имеете ли Вы мобильный телефон?

2.Всегда ли у Вас телефон при себе?

3.Берете ли Вы телефон в школу?

4.Все ли функции своего телефона Вы активно используете?

5.Имеете ли Вы ICQ ( «аську»- программу для быстрого обмена сообщениями в сети)?

6.Что для Вас телефон?

7.Сколько в среднем денежных средств в месяц родители выделяют на счет Вашего телефона?

8.Сильно ли Вы беспокоитесь, если оставили телефон дома?

9.Можете ли Вы отказаться от телефона?

10.Где Ваш телефон находится ночью?

Анализ анкеты «Мобильные телефоны в вашей жизни»
1.Имеете ли Вы мобильный телефон?

«Да» - 48 человек (97%)

«Нет» - 2 человека (3%)

2.Всегда ли у Вас телефон при себе?

«Да» - 26 человек (52%)

«Нет» - 24 человека (48%)

3.Берете ли Вы телефон в школу?

«Да» - 26 человек (52%)

«Нет» - 24 человека (48%)

4.Все ли функции своего телефона Вы активно используете?

«Да» - 40 человек (80%)

«Нет» - 10 человек (20%)

5.Имеете ли Вы ICQ ( «аську»- программу для быстрого обмена сообщениями в сети)?

«Да»- 35 человек (70%)

«Нет» - 15 человек (30%)

6.Что для Вас телефон?

«средство связи» - 43 человека (86%)

«развлекательные игры» - 35 человек (70%)

«интеллектуальные игры» - 13 человек (25%)

«игра в карты» - 2 человека (4%)

7.Сколько в среднем денежных средств в месяц родители выделяют на счет Вашего телефона?

«100 руб» - 25 человек (50%)

«от 200 руб до 350 руб» - 10 человек (20%)

«более 400 руб» - 15 человек (30%)



8.Сильно ли Вы беспокоитесь, если оставили телефон дома?

«Да» - 30 человек (60%)

«Нет» – 10 человек (20%)

9.Можете ли Вы отказаться от телефона?

«Да» - 7 человек (15%)

«Нет» - 40 человек (85%)

10.Где Ваш телефон находится ночью?

«под подушкой» - 13 человек (27%)

«у кровати» - 23 человека (45%)

«далеко от спального места» - 13 человек (27%)



Приложение № 2.
Для уменьшения вредного воздействия сотовых телефонов на самого человека и его окружение, рекомендуем:
1. К покупке телефона относиться серьёзно. Во избежание покупки «левого» телефона, лучше приобретать аппарат в известных фирмах, интересоваться наличием сертификата Минсвязи на модель телефона и санитарно-гигиенического сертификата.

2. Стационарные радиотелефоны также могут быть вредны, – дома и на работе следует пользоваться обычными проводными тем более, что при отсутствии повременной оплаты разговор может быть очень длительным;

3. Во время движения автомобиля водителю не следует разговаривать по сотовому телефону, т.к. его внимание рассеивается: это может быть причиной аварии.

4. Следует избегать использования защитных устройств в виде всякого рода пластинок, т.к. чаще всего это подделка;

5. Людям, использующим кардиостимуляторы, включённый сотовый телефон всегда следует держать на расстоянии не менее 15 см от кардиостимулятора, не следует носить включённый телефон в нагрудном кармане;

6. Некоторые сотовые телефоны могут влиять на работу слуховых аппаратов. Если такое влияние обнаружилось, необходимо обратиться за консультацией к производителю телефона или в сервисный центр;

7. Если используются какие-либо другие персональные медицинские приборы, надо проконсультироваться у производителя прибора, надёжно ли они экранированы от электромагнитных помех

8. Следует отключать телефон, если на территории, где вы находитесь, имеются надписи и знаки, предупреждающие о необходимости его отключения;



9. В районах с потенциально опасной атмосферой (пожаро- и взрывоопасные помещения) надо выключать телефон и не отсоединять от него батарейку.



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница