Мир образования образование в мире №3 2007 г



Скачать 134,59 Kb.
Дата16.02.2016
Размер134,59 Kb.
Мир образования – образование в мире

№ 3 2007 г.

Мурашов А. А. «Они все отсидели», или Что отражается в зеркале слова......3

МИР ОБРАЗОВАНИЯ

Базарный В. Ф. Что породило вялотекущую психическую эпидемию народа российского.........................................15

Вульфов Б. 3., Синягина N. Ю. Психопедагогика здоровья школьников......24

Медведева О. С. О комбинаторном стиле мышления.................41

Кананыкина Е. С. Идеология и политика образования................58

Горшкова Е. А. Педагогические понятия и историческая достоверность......68

Буева И. И. Формирование корпоративной культуры педагогических сообществ 73

ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ

Беляев В. И. Семейное воспитание: основы отечественной теории.........80

Холопов В. А. Образование в условиях взаимодействия государственной власти

и местного самоуправления................................99

Донцов Д. А. Антропоцентрическая система К. Д. Ушинского...........106

Пушкина И. М. К. Н. Вентцель как основоположник

космической педагогики.................................110

Ремизов В. А. Теряем ли мы культуру?.........................115

Медведев В. А., Куленко Г. Т., Работягов Д. Д., Яценко С. А.,

Креминская М. Д. Особенности кредитно-модульной системы..........124

Борсук И. В. Терпимость и веротерпимость в контексте педагогики.......133

Фейгенберг И. М. Первый шаг — в сторону интересов учащихся..........142

Карунин Е. А. Рыцарство как путь нравственного совершенствования......147

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Кушнир А. М. 2007-й — год русского языка......................151

Садохин А. П. Образовательный практикум

в межкультурной коммуникации............................157

Габриелян О. С. Современное школьное химическое образование......... 178

Ускова Н. П. Профильная подготовка в сфере среднего образования....... 187

Мухаметшина Р. Ф. Литературное образование на основе взаимосвязи культур 191


ВэскерА. Б. Как алгебру гармонией проверить....................196

Романова М. А. Подготовка студентов к развитию интеллектуальных умений младших школьников...................................204

Коваленко О. О. Проектная деятельность в работе

с младшими школьниками................................208

Корниенко Е. Р. Изучение русских фольклорных образов

в системе образования..................................213

Кащеева А. В. Новый подход в преподавании семантических изменений

в истории английского языка..............................218

Юзефавичус Т. А. Профессионально-педагогические ошибки:

сущность, последствия, минимизация.........................226

Безюлева Г. В. О трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных учреждений..............................233

МОЕ МНЕНИЕ

Паршаченко П. Л. Великая Отечественная война на фронтах и в учебниках . . . 239

Розин В. М. Цивилизация и образование........................246

Антипин Е. Н. Сотвори свое «Я» (Заметки публициста)...............259

СЛОВО МОЛОДЫМ

Голуб В. Л. Преодоление социальной дезадаптации

у подростков средствами театра..............................264

Санженаков И. М. Н. И. Ильминский как просветитель..............269

Бахтина О. В. Задачный подход в развитии интеллекта студентов........271

ДроновА. А. Вариативное моделирование и культура безопасности жизнедеятельности....................................277

ИНФОРМАТИКА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информатика

Бешенков С. А. Ключевое понятие современного образования...........284

Педагогическая информация

Волков Г. Н. Калмыцкая моя загадка..........................291

Шакеева Ч. А. О творческой деятельности Кыргызско-Российской академии образования........................................306

У нас в гостях газета «Звезда» (Пермь)

Мина замедленного действия..............................311

ИНТЕРНЕТ-ОБЗОР...................................320

НАШИ АВТОРЫ.....................................323
№ 4 2007 г.

Мыслить без штампов.....................................3

МИР ОБРАЗОВАНИЯ

Загузов Н. И. Повышение качества диссертационных исследований —

главная задача научной аттестации............................7

Чумаков А. Н. Глобалистика и образование.......................24

Алентьева Т. В. Российское историческое образование

в тупике. Размышления историка............................27

Никитин В. С. Педагогике XXI века — космическое миропонимание.......43

Полозова Т. А. Акмеологическая ориентация образования..............48

Новиков А. М. Типология организации учебного процесса..............56

Полонский В. М. Критерии и методы оценки качества научно-педагогических исследований........................................71

Вулъфов Б. 3. Квалификация педагога: реализуемое отношение..........84

Оганесян Н. Т. Поэтическая мастерская как феномен педагогики.........96

ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ

Новичков В. Б. Ты один нам поддержка и опора...................103

Лихач Т. П. Языковая системность и коммуникативные навыки

в подготовке школьников................................108

Жуковский И. В. Общеевропейские образовательные программы

(к истории становления и развития)..........................120

Сыченкова Е. В. Развитие международного сотрудничества

на Европейском Севере: образовательный аспект..................134

Буторина Т. С, Смирнова Е. В. Педагогический понятийно-терминологический аппарат в русском университете конца XIX — начала XX века...........144

Никшикова Л. Ю., Фирсова А. М. Преподавание иностранных языков

в гимназиях Нижнего Новгорода в конце XIX—XX веке..............151

Ланькова И. И. Воспитание и здоровье школьников.................156

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Греханкина Л. Ф. Структурирование содержания

в адаптивной системе обучения географии......................163

Сагаидачная В. В. О принципах модернизации содержания естественно-научного образования...........................171

Середенко П. В. Подготовка студентов к руководству

исследовательской работой школьников.......................178

Баркова Ю. С. «Гренада, Гренада, Гренада моя...» Школа

Татьяны и Сергея Владимирских............................185

Секаева О. В. Особенности формирования профессионально значимых качеств военнослужащих-женщин................................196

Каторова А. М., Панькина М. В. Сравнительно-сопоставительный анализ лирики...........................................201

Федоров А. В. Семиотический анализ

на медиаобразовательных занятиях...........................207

Чернов Д. Е. Развитие психомоторных качеств у детей...............217

Никитина В. П. Саморазвитие и самореализация

младших школьников...................................225

Серебренникова О. Д. Словарный запас ребенка: истоки его формирования . . . 230

Нестерова Л. Т. Центр духовной культуры......................236

Дорохова Т. С. Благотворительность и социальный инфантилизм.........239

МОЕ МНЕНИЕ

Ямбург Е. А. О некоторых деталях национального проекта «Образование» . . . 246 Алферов Ж. И. Ученые оказались вдруг лишними...................254

СЛОВО МОЛОДЫМ

Потанина Л. Т. «Восхождение» к смыслам как сущность

нравственного развития.................................261

Ларионова И. А. Структура и смысл решения педагогической задачи.......270

ИНФОРМАТИКА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информатика

Казьмина Е. Г. Модель развития профессионального самоопределения

будущего специалиста

Педагогическая информация

У нас в гостях Вестник Российского философского общества

Белов В. Н. Тихое разрушение..............................296

Пржиленский В. И. Совещание гуманитариев и гуманитарная миссия......298

Агаханов Н. X., ТодоровЛ. В., Медведева О. С. Олимпиадное движение

в системе образования России.....................'........302

Гнилое Б. Г. Образовательная деятельность

в Институте военных дирижеров............................313

ИНТЕРНЕТ-ОБЗОР...................................320

НАШИ АВТОРЫ.....................................324


№ 1 2008 г.


Бондарев Ю. В. «Книги — это мои дети, и я своих детей люблю одинаково...»-. . . 3

МИР ОБРАЗОВАНИЯ

Рыбаков Н. С. Что есть образование?.......................... 16

Новиков А. М., Новиков Д. А. О предмете и структуре методологии.........29

Мясников В. А. Образование сегодня: новые возможности, новые проблемы. . . 41

Новичков В. Б. Целеполагание в образовании: семантика и структура.......54

Дорофеев Г. В. Математика и интеллектуальное развитие школьников......68

Беленький Г. И. И снова: что? для чего? как?......................78

Богданов И. А., Меньших Н. В. Аудизация празднично-игровой сферы

и гармонизация культуры...............,..................88

Ховов О. Б. Преемственность в непрерывном образовании............ . . 103

Фейгенберг И. М. Знаем ли мы — что знаем, а чего не знаем............112

ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ

Перевозный А. В. Дифференциация школьного образования

за рубежом.........................................122

Глазунов А. Г. Образовательные округа: трудный выбор регионов.........131

Саламатина И. И. Проблема ресоциализации несовершеннолетних делинквентов в США...................................142

Юдина Н. П. К истокам детско-юношеского общественного движения

в России...........................................151

Пушкина И. М. Космическая педагогика как историко-культурный феномен

в России начала XX века.................................159

Мусаев Ш. Ш. Общее образование в многонациональном регионе........170

Богомолов И. А. Тенденции развития образования в Республике Мордовия . . .181

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Белоусова Е. И. Кабинет литературы в школе.....................189

Нохрина Н. Н. Возможности тестирования в образовательной деятельности ... 199 Тоистева О. С. Девиантность одаренности.....................204

Дорофеев А. В. Профессионально-педагогическая направленность

в математическом образовании педагога.......................209

Медведева О. С. Магический квадрат: новый подход к развитию мышления 217

Арябкина И. В. Эколого-эстетическое образование учителей............226

Шмырева О. И. Идентификация эмоциональных состояний учащихся......232

СЛОВО МОЛОДЫМ

Сун Янь Янь. Создание педагогической технологии профессиональной подготовки учителей русского языка как иностранного..............240

МОЕ МНЕНИЕ

Чучин-Русое А. Е. Универсальное знание:

области практического использования.........................246

Черник В. Э. Педагогическая культура: поддержки —

подавления — параллелизма?..............................270

ИНФОРМАТИКА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информатика

Олешков М. Ю. Дидактическая коммуникативная ситуация:

проблема моделирования.......................... 282

Короткое А. В. Код «Энигма» a la rasse...........................294

Педагогическая информация

Ригина Г. С. Музыка в педагогической системе Л. В. Занкова........ 300

Попова С. В. Воспитательные возможности разновозрастного

детского коллектива................................ 308

У нас в гостях журнал

«Социальный вестник пенсионных и социальных

фондов стран СНГ и Балтии»

Темнова Н. В. Актуальные проблемы эксплуатации детского труда . ....... 314

ИНТЕРНЕТ-ОБЗОР........................ 323

НАШИАВТОРЫ........... ......................326

№ 2 2008 г.


МИР ОБРАЗОВАНИЯ

Владимирова Т. Н., Круглое Ю. Г. Пигмеи не унимаются..................з

Гивишвили Г. В. Понятия пространства, времени и человека

в системе образования....................................19

Рыбаков Н. С. Мировоззрение как контекст осмысления образования......42

Расторгуев С. П. О самообучении и «спящих» матрицах смыслов.........61

Аксенова Э. А. Новые подходы к гражданскому образованию школьников .... 72

Сурдин В. Г. Астрология и ученые.............................82

Вульфов Б. 3. Педагог и его питомцы: отношения...................93

ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ

Ярощук Н. 3. Национальный фактор в образовании.................107

Кузьмин М. Н. Развитие грамотности населения и модернизация общества . . . 120

Белова Е. И. Организация учебного процесса в православных школьных заведениях Симбирской губернии в первой половине XIX в........... . 126

Маркарова Т. С. Библиотека им. К. Д. Ушинского как центр педагогической информации........................................132

Седова Е. Е. Русская музыкальная культура как фактор национального воспитания в российском зарубежье..........................141

Ситникова Н. В. Образовательная политика в кочевых школах Республики Саха (Якутия)...........................................152

Панькова И. Й. Философско-педагогическая тематизация связи воспитания

и здоровья школьников..................................158

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Романов С. П. Новое качество инженерно-технического образования......167

Игошев Б. М. О патриотическом воспитании студентов...............171

Черник В. Э. Школа в годы Великой Отечественной войны............180

Демидова Л. А. Формирование имиджа гуманитарного высшего учебного заведения..........................................195

Букатов В. М. Развитие образовательных технологий в городских

и сельских школах.....................................201

Жмеренецкий В. Ф. Теория безопасности в системе образования России.....217

Доморацкий В. П., Белоколенко М. В. Совершенствование системы библиотечного обслуживания населения.......................234

Тудупова Т. Ц., Сангадиев Ч. Ц. Этнопсихологическая подготовка подростков 240 Плигин А. А. Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников 246

Семенихина М. В. Особенности социально-психологической адаптации ребенка в контексте характеристик родительской семьи...................252

Крамаренко О. К. Проблемы развития естественно-научного образования

в средней школе......................................258

Робу М. Профессиональная подготовка учителей изобразительного искусства 267

Король А. Д. Диалоговый подход к проектированию ученического компонента образовательного стандарта...............................271

МОЕ МНЕНИЕ

БермусА. Г. Контуры педагогического образования для XXI в...........281

СЛОВО МОЛОДЫМ

КозеваА. С. Образ будущего в становлении психолога...............301

ИНФОРМАТИКА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Информатика

Бешенков С. А., Алексеева Г. И., Шутикова М. И. Социальные и гуманитарные составляющие информатизации системы образования...............307

Педагогическая информация

У нас в гостях журнал «Философия образования»

Наливайко Н. В. К вопросу о безопасности системы отечественного образования 313

. Интернет-обзор......................................325

Наши авторы........................................326

№ 3 2008 г.

ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

МИР ОБРАЗОВАНИЯ

Хабриева О. А. Развитие педагогической мысли в Казанском университете

в первой четверти XX столетия. . .............................5

Андросова О. А. Становление высшего женского образования в контексте образовательной политики Российской империи в эпоху великих реформ

(1861-1881 гг.)...................................... . 20

Битнер Г. Г. Методическая система формирования математической культуры будущего инженера на основе личностно-ориентированной технологии

обучения в вузе....................................; . . 29

Швецова Г. Н. Становление региональной системы оценки качества

образования.........................'................42

Юдина Н. П. К истокам детско-юношеского общественного-движения

в России: «общественная работа» Станислава Теофиловича Шацкого......57

Низиков М. А. Становление методологических основ педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в российской педагогике высшей школы..............................*. . 67

ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ

Батюкова 3. И. Современные проблемы образования в мире и международные

сравнительные исследования............................... 78

Булин-Соколова Е. И. Анализ уровня информатизации московского и российского образования по материалам Второго международного

сравнительного исследования SITES 2006.......................94

Михайловский А. В. Педагогические особенности профессиональной

подготовки иностранных специалистов........................113

Бушмарина Н. Ы. Анализ отечественной и зарубежной литературы

по молодежным субкультурам.......................'.......118

Лренко Л. И., Цатуров В. И. Опыт интеграции детей-мигрантов

в поликультурном социуме Франции........................ . 129

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ

Давыденко В. А. Опыт педагогического стимулирования учебной деятельности

школьников в 70—80-е гг. XX столетия........................144

Коренева А. В. Диагностика сформированности у студентов-нефилологов

умений, обеспечивающих восприятие устного высказывания...........153

Меркулова Л. П. Формирование профессиональной мобильности специалистов технического профиля на основе современных

методологических подходов...............................164

Неволима Н. А., Логинов И. П. К профессиональному портрету

преподавателя....................................... 178
МОЕ МНЕНИЕ

^Полякова О. Б. Стрессоустойчивость как профессионально важное качество

будущих психологов.................................... 248

Шаехова Р. К. Психолого-педагогические аспекты проектирования

и реализации предшкольного образования..................271

Наумов С. В. Точки роста и запуска инновационных культурно-образовательных процессов в региональной образовательной системе.....280

ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

Аркусова И. В. Об интенсификации обучения иностранному языку в условиях

реформирования высшего военного образования..................287

Маслова Г. А. Компьютер на уроках технологии как средство повышения

эффективности учебного процесса...........................297

Виноградский В. Г., СвиркинД. С. О проблеме формирования готовности будущих учителей к организации управления качеством образовательного

процесса на основе стандартов ISO 9000-2001....................303

Садов А. И. Теоретические подходы к формированию гуманистического образа

учителя в современной педагогической науке....................308

Бердникова Е. А. Представления студентов классического университета

о ценностно-смысловых основаниях научно-исследовательской

деятельности........................................ 315

ИНФОРМАЦИЯ

СЛОВО О КОЛЛЕГЕ, УЧИТЕЛЕ, УЧЕНОМ.................. . 321

Порядок оформления и предоставления статей...................325

Наши авторы........................................ 326

№ 4 2008 г.

Наролина В. И. Компетентностный подход к современному профессиональному образованию и межкультурная коммуникативная компетентность специалиста..........3

Сахарова В. И. Исследовательская деятельность — важнейший ресурс профессиональной компетентности педагога.......13

Ермолаева Н. Ю. Аксиологические основания

и дидактические условия педагогики ненасилия

в отечественном образовательном опыте 70—80-х гг.

XX в.....................................22

Глебова Л. Н. Подготовка социальных педагогов

в современной высшей школе....................29

Дочкин С. А. Моделирование системы повышения

квалификации педагогов в условиях глобальной

коммуникации современного общества..............38

Пупков С. В. Государственная информационная политика

как фактор стабилизации социальной системы России.....45

Свиридов В. А., Полянин А. Р. Организация гуманитарной

подготовки будущих офицеров в кадетских корпусах России

во второй половине XIX — начале XX века.............52

ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ

Хайруллин Р. 3. Образовательная политика Канады

в отношении коренных народов...................63

Гладких 3. И. Культурный ландшафт и художественно-педагогическая культура........................72

Гужва Е. Г. Воспитание нравственных ценностей

у офицеров зарубежных армий....................86

Лейбовский М. А. Роль современных технологий

в формировании единого информационного образовательного

пространства..............................96

Наумов С. В. Управление инновационными процессами

в региональной системе образования...............100

Рыскулуева Ф. И. Изменения в системе высшего образования Кыргызстана.............................. 106

Яковлева С. Л. Актуальные проблемы формирования

социальной мобильности личности в образовательной

системе Великобритании......................116

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯ

Тусеева М. Г. Влияние педагогических объединений

на профессиональное мастерство учителя............125

Бурыкина М. Ю. Представления матерей-педагогов

об особенностях эмоциональной сферы своих детей

дошкольного возраста, воспитывающихся в неполной

семье.................................. 135

Егорычева И. Д. Специфика структурно-содержательных характеристик развития современных подростков........145

Нугуманова Л. Н. Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника......157

Чесноков Н. А. Формулирование проблемы педагогической безопасности образовательных систем..............166

Ярцева И. К. Теоретическое обоснование дидактической модели подготовки профессионально ориентированных переводчиков с использованием компьютерной обучающей программы............................... 180

ПЕРЕДОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Поспелов А. С, Гагарина Л. Г., Кальней С. Г. Оценка качества вузовской подготовки специалистов в области информационных технологий на основе компетентностного подхода (Опыт Московского государственного института электронной техники)........................191

Дюжакова М. В. Проблемы и прогнозы развития педагогического образования в условиях миграционных процессов (На примере Воронежской области).........208

Казаков А. Ю., Кузнецова И. Ю. Исследование ценностно-смысловой сферы и целей профессиональной деятельности педагогических работников системы профессионального образования ..................219

Вахпгель Л. В. Теоретические положения этнокультурно-стилевого подхода к музыкально-исполнительской деятельности студента........................228

Кошман С. Н. Социально-педагогическая поддержка семей группы риска (Опыт Московской области)............238

МОЕ МНЕНИЕ

Конькина Е. В. Общение как коммуникативный компонент

культуры здоровья современного подростка...........244

Левченко В. В. Мировые интеграционные тенденции

в образовательном пространстве России.............251

Попова Г. Е. К вопросу формирования культуры будущего специалиста..............................257

Ермолаева С. А. Особенности развития антропологического подхода к исследованию проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних в 20—80-е гг. XX в.....262

ТРИБУНА МОЛОДОГО УЧЕНОГО

Задоян Н. Ф. Совершенствование контроля учебной деятельности курсантов вузов МВД в ходе алгоритмизированного обучения..................272

Зуева Е. Г. Опыт формирования универсальных компетенций у студентов в информационно-образовательной среде туристского вуза............................283

Тулайдан Э. Я. Комплексное использование мультимедийных технологий в обучении курсантов военных вузов........292

СЛОВО РЕДАКТОРА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ВАК МИНОБРНАУКИ РФ

Деркач А. А. О мерах по улучшению качества диссертационных психолого-педагогических исследований (доклад на заседании Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования, 22 октября 2008 г.) .... 306

Савченко В. М. 0 научно-практической конференции

«Молодежная субкультура (актуальные проблемы)» . . . 318

Порядок оформления и предоставления статей...... 320



Наши авторы............................ 321
Каталог: assets -> upload -> contents journal
contents journal -> Элективный курс «Программируем на Паскале»
upload -> «Городской центр образования»
contents journal -> Образование и экономика сагинова о. В
upload -> Взаимоотношения врача и больного
contents journal -> Управление финансами предприятия
upload -> Как нам планировать инклюзивное образование? Из пособия С. Стабс «Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах»
contents journal -> Исследование психического в работах Б. Ф. Ломова В. А. Барабанщиков, А. Л. Журавлев, В. А. Кольцова 5


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница