ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ПРОГУЛКА ПО ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе детского сада, тема: «Мир живой природы. Прогулка по лесной полянке»
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.
Материал:
Домик, кукла Катя, деревья (ель, рябина, береза), игрушки (заяц, волк, лиса), сделанные из бумаги на жесткой проволоке бабочка и пчела.
Предварительная работа:
Заучивание потешей и песенок в утренние часы приема, использование в утренних гимнастиках, на занятиях; наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
В группе, перед кукольным уголком поставлен домик, в окошечко видна кукла Катя.
На противоположной стороне расставлены деревья: ель, береза, рябина. За деревьями приготовлены игрушки: заяц, волк, лиса, лягушка, пчелка, бабочка.
Дети и воспитатель стоят по середине группы.
- за морями,
(взмахнуть правой рукой четко вправо)
- за горами,
(взмахнуть левой рукой четко влево)
- за железными
(правую руку согнуть в локте над головой)
- столбами
(строить крышу теремка: левую руку согнуть в локте, пальцы обеих рук соединить – крыша)
- на пригорке – теремок,
на дверях висит замок.
ты за ключиком иди
(выглядывать из теремка)
- и замочек отомкни.
(руки через стороны опустить вниз)
Воспитатель:
- Кто же в тереме живет? А вот кто! (выносит куклу Катю)
- Катя, Катя маленька,
- Катенька удаленька.
- пройди, Катя, горенкой;
- топни, Катя, ноженькой.
Воспитатель:
- Решила Катя пойти в лес погулять.
(ведет детей к елочке, куклу усаживает на стул)
- во сыром бору ёлонька,
(встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны)
- под елонькой травонька,
(наклонившись и расставив ноги пошире, кистями «гладить травку» из стороны в сторону)
- на травоньке тропонь,
на тропоньке идет Катенька,
(идти по кругу)
- по ельнечку, по березничку,
(топающий шаг)
- по часту леску, по орешнечку.
(воспитатель берет куклу и подходит вместе с детьми к рябине)
- ветер пышет, ветер пышет,
он рябинушку колышет.
(покачивать руками над головой)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая бабочка сидит на рябинушке!»
- бабочка-коробочка, полети на облачко,
там твои детки на березовой ветки.
(положить кисть одной руки на запястье другой; поднимая руки вверх и вниз, то в одну сторону, то в другую, помахивая кистями)
Воспитатель:
(берет куклу и бабочку)
- Побежала Катенька за бабочкой, а бабочка на березку села. Присела и Катенька отдохнуть, да вспомнила песенку про березку.
- во поле березка стояла,
(поднять руки вперед и вверх)
- во поле кудрявая стояла.
(развести руки чуть в стороны, оставляя их вверху)
- люли-люли стояла,
люли-люли стояла.
(качать руками над головой)
- некому березу заломати,
некому кудряву заломати,
(развести руки чуть в стороны, пожимая плечами)
- люли-люли заломати,
люли-люли заломати.
(руки в замке, имитация движения «рубить дерево»)
- я пойду березу заломаю,
я пойду кудряву заломаю,
(идти по кругу)
- люли-люли замолаю,
люли-люли заломаю.
(имитация движения «рубить дерево»)
Воспитатель:
- А кто же это там за дерево спрятался? Летом - серый, а зимой - белый. Конечно же это Заинька.
Воспитатель берет зайца и сажает его по середине группы вместе с куклой на стул. Дети встают в круг.
- вышла Катя на лужок,
(дети стоят по кругу)
- заглянула под кусток,
(дети наклоняются вперед)
- увидала зайчика,
поманила пальчиком
(дети «манят» зайчика)
- зайка, зайка, попляши,
твои лапки хороши.
(«фонарики»)
- стал наш заинька плясать,
нашу Катю забавлять.
(руки на поясе, выставление ног вперед на пятку)
Воспитатель достает волка: «Вдруг из леса бежит серый, лохматый».
- волк-волчек, шерстяной бочек,
через ельник бежал, в можжевельник попал,
(дети бегут широким шагом)
- зацепился хвостом,
ночевал под кустом.
(присаживаются, а потом ложатся)
Воспитатель:
- Нагулялась Катя, решила пойти домой отдохнуть (воспитатель относит куклу в домик).
Вопросы в конце занятия к детям:
Кого встретила кукла Катя в лесу? (по ходу ответов, уточняются яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки).
Мимо каких деревьев проходила Катя? (во время ответов уточняются особенности деревьев).
В ходе обобщающей беседы воспитатель обращает внимание на поэтические слова, описывающие тот или иной образ.
Поделитесь с Вашими друзьями: |