«Мир живой природы. Прогулка по лесной полянке»



Скачать 19.73 Kb.
Дата19.02.2018
Размер19.73 Kb.
ТипЗанятие

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ПРОГУЛКА ПО ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»

Занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе детского сада, тема: «Мир живой природы. Прогулка по лесной полянке»

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами; учить эмоциональной речи; уточнить яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки, деревьев; создать хороший настрой, радость общения со сверстниками.

Материал:

Домик, кукла Катя, деревья (ель, рябина, береза), игрушки (заяц, волк, лиса), сделанные из бумаги на жесткой проволоке бабочка и пчела.

Предварительная работа:

Заучивание потешей и песенок в утренние часы приема, использование в утренних гимнастиках, на занятиях; наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

В группе, перед кукольным уголком поставлен домик, в окошечко видна кукла Катя.
На противоположной стороне расставлены деревья: ель, береза, рябина. За деревьями приготовлены игрушки: заяц, волк, лиса, лягушка, пчелка, бабочка.

Дети и воспитатель стоят по середине группы.

- за морями,
(взмахнуть правой рукой четко вправо)

- за горами,


(взмахнуть левой рукой четко влево)

- за железными


(правую руку согнуть в локте над головой)

- столбами


(строить крышу теремка: левую руку согнуть в локте, пальцы обеих рук соединить – крыша)

- на пригорке – теремок,


на дверях висит замок.
ты за ключиком иди
(выглядывать из теремка)

- и замочек отомкни.


(руки через стороны опустить вниз)

Воспитатель:

- Кто же в тереме живет? А вот кто! (выносит куклу Катю)

- Катя, Катя маленька,
- Катенька удаленька.
- пройди, Катя, горенкой;
- топни, Катя, ноженькой.

Воспитатель:

- Решила Катя пойти в лес погулять.


(ведет детей к елочке, куклу усаживает на стул)

- во сыром бору ёлонька,


(встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны)

- под елонькой травонька,


(наклонившись и расставив ноги пошире, кистями «гладить травку» из стороны в сторону)

- на травоньке тропонь,


на тропоньке идет Катенька,
(идти по кругу)

- по ельнечку, по березничку,


(топающий шаг)

- по часту леску, по орешнечку.


(воспитатель берет куклу и подходит вместе с детьми к рябине)

- ветер пышет, ветер пышет,


он рябинушку колышет.
(покачивать руками над головой)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая бабочка сидит на рябинушке!»

- бабочка-коробочка, полети на облачко,
там твои детки на березовой ветки.
(положить кисть одной руки на запястье другой; поднимая руки вверх и вниз, то в одну сторону, то в другую, помахивая кистями)

Воспитатель:

(берет куклу и бабочку)

- Побежала Катенька за бабочкой, а бабочка на березку села. Присела и Катенька отдохнуть, да вспомнила песенку про березку.

- во поле березка стояла,


(поднять руки вперед и вверх)

- во поле кудрявая стояла.


(развести руки чуть в стороны, оставляя их вверху)

- люли-люли стояла,


люли-люли стояла.
(качать руками над головой)

- некому березу заломати,


некому кудряву заломати,
(развести руки чуть в стороны, пожимая плечами)

- люли-люли заломати,


люли-люли заломати.
(руки в замке, имитация движения «рубить дерево»)

- я пойду березу заломаю,


я пойду кудряву заломаю,
(идти по кругу)

- люли-люли замолаю,


люли-люли заломаю.
(имитация движения «рубить дерево»)

Воспитатель:

- А кто же это там за дерево спрятался? Летом - серый, а зимой - белый. Конечно же это Заинька.

Воспитатель берет зайца и сажает его по середине группы вместе с куклой на стул. Дети встают в круг.

- вышла Катя на лужок,


(дети стоят по кругу)

- заглянула под кусток,


(дети наклоняются вперед)

- увидала зайчика,


поманила пальчиком
(дети «манят» зайчика)

- зайка, зайка, попляши,


твои лапки хороши.
(«фонарики»)

- стал наш заинька плясать,


нашу Катю забавлять.
(руки на поясе, выставление ног вперед на пятку)

Воспитатель достает волка: «Вдруг из леса бежит серый, лохматый».

- волк-волчек, шерстяной бочек,
через ельник бежал, в можжевельник попал,
(дети бегут широким шагом)

- зацепился хвостом,


ночевал под кустом.
(присаживаются, а потом ложатся)

Воспитатель:

- Нагулялась Катя, решила пойти домой отдохнуть (воспитатель относит куклу в домик).

Вопросы в конце занятия к детям:

Кого встретила кукла Катя в лесу? (по ходу ответов, уточняются яркие особенности зверей, насекомых, земноводной лягушки).


Мимо каких деревьев проходила Катя? (во время ответов уточняются особенности деревьев).
В ходе обобщающей беседы воспитатель обращает внимание на поэтические слова, описывающие тот или иной образ.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница