Министерство внутренних дел



страница1/36
Дата01.06.2016
Размер4,55 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Нормативное регулирование организации образовательного процесса в Московском университете МВД России


Москва – 2008



Составители: Жевлакович С. С., кандидат социологических наук, доцент; Зорин В. В., кандидат технических наук; Боде Л. Н., кандидат исторических наук, доцент; Яковлев А. А., кандидат экономических наук; Дерябин С. Д., кандидат юридических наук; Азми Д. М., кандидат юридических наук; Соколова С. А.; Зайков В. Б. (ответственный секретарь).

Под общей редакцией: Жевлакович С. С.



ОГЛАВЛЕНИЕ


И Н С Т Р У К Ц И Я
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МВД РОССИИ 6


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ
КУРСАНТОВ (СЛУШАТЕЛЕЙ, СТУДЕНТОВ)
МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ 86


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЕ ЗА ПОСЕЩАЕМОСТЬЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ КУРСАНТАМИ (СЛУШАТЕЛЯМИ) МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ 98


Положение
об организации самостоятельной подготовки курсантов и слушателей МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ 102


Инструкция
о порядке выдачи и пользования изданиями фонда специальной библиотеки Московского университета МВД России 106


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТОВ И ЭКЗАМЕНОВ)
В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МВД РОССИИ 115


ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИКУМОВ
В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МВД РОССИИ 141


Положение
об организации выполнения и защиты
курсовых работ В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
МВД РОССИИ 144


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке учета и хранения письменных работ, содержащих материалы ограниченного доступа в Московском университете МВД России 157


Положение
о выполнении домашних контрольных работ
слушателями заочной, очно-заочной (вечерней) форм обучения в Московском университете МВД России, ФИЛИАЛАХ МосковскоГО университетА МВД России 169


Положение
об организации и проведении практики (стажировки) с курсантами и слушателями в Московском университете МВД России 185


Положение
об организации выполнения и защиты выпускных квалификационных работ (дипломных работ) в московском университете мвд россии 196


Положение
об итоговой государственной аттестации выпускников Московского университета
МВД России 221


ТРЕБОВАНИЯ
К КАНДИДАТАМ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДИПЛОМА С ОТЛИЧИЕМ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МВД РОССИИ 236


Положение
о подготовке специалистов по заочной, очно-заочной (вечерней) формам обучения
в Московском университете МВД России 239


Положение
об экстернате Московского университета МВД России 259


Положение
о порядке перевода И восстановления обучающихся в МосковскОМ университетЕ МВД России 272


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении учебно-методической работы
Московского Университета МВД России 281


Положение
о Методическом совете московского университета МВД России 286


Положение
о группе обеспечения учебного процесса факультета МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ 291


ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ 294


ПОЛОЖЕНИЕ
О КАБИНЕТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ 297


ПОЛОЖЕНИЕ
О КАФЕДРЕ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
МВД РОССИИ 300


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЕКЦИИ
КАФЕДРЫ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ 307


Положение
об учебно-методическом кабинете кафедры
Московского университета МВД России 316


ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И проведениЯ
комплексных проверок деятельности кафедр 319


Положение
о педагогическом контроле учебного процесса в Московском университете МВД России 339


Положение
об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Мвд россии 349


Инструкция
по нормированию затрат времени на учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работы, выполняемые профессорско-преподавательским составом Московского университета МВД России 355


Положение
о проведении конкурса на лучшую методическую разработку учебного занятия в Московском университете МВД России 371

Приложение № 1

к приказу Московского университета МВД России

от «08» сентября 2006 г. № 794


И Н С Т Р У К Ц И Я
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ МВД РОССИИ

Москва 2006



1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция регулирует порядок организации образовательного процесса в Московском университете МВД России1 и его филиалах.

2. Под образовательным процессом2 в Университете понимается целенаправленная деятельность руководящего, профессорско-преподавательского и начальствующего состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала, курсантов, слушателей, студентов3 Университета, направленная на реализацию образовательных программ подготовки кадров для органов внутренних дел в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности, Государственными образовательными стандартами, требованиями федерального законодательства, нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации4, Министерства внутренних дел Российской Федерации5, Уставом Университета, настоящей Инструкцией и иными локальными актами Университета.

Содержание образовательных программ довузовской подготовки, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, реализуемых в Университете, ориентировано на обеспечение самоопределения и самореализации личности в сфере деятельности органов внутренних дел и формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира, общей и профессиональной культуры, получение ими профессии и соответствующей квалификации, воспроизводство и развитие кадрового потенциала МВД России.

3. Организация образовательного процесса в Университете призвана обеспечивать:

планомерность учебного процесса;

современный научный уровень подготовки выпускников, внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и техники, передового опыта деятельности правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных стран;

оптимизацию учебного процесса на основе эффективного использования современных информационных технологий, рационального сочетания традиционных и инновационных методов обучения и оценочных средств;

органическое единство процесса обучения и воспитания;

создание необходимых условий для эффективной образовательной деятельности, для творческой самостоятельной работы обучающихся, в том числе: высокого потенциала кандидатов на обучение (абитуриентов) и научно-педагогических кадров, качественных образовательных программ, полноценной информационно-образовательной среды, необходимой материально-технической базы, эффективной системы управления, включая внутривузовскую систему управления качеством подготовки специалистов;

достижение высокого конечного результата – качества образования, в том числе профессиональной подготовки, общекультурного и личностного (духовно-нравственного, интеллектуального, ценностно-мотивационного, физического и др.) развития обучающихся.

4. Организация образовательного процесса в Университете (филиале) включает:

планирование учебного процесса;

организацию учебной работы;

контроль учебного процесса, учет и анализ его хода и результатов;

обеспечение учебного процесса (нормативное, учебно-методическое, кадровое, психологическое, научное, информационное, ресурсное).

5. Основными подразделениями по организации образовательного процесса в Университете являются:

5.1. Управление учебно-методической работы6 (в филиале – учебный отдел/отделение), которое осуществляет:

планирование и контроль учебного процесса;

методическое руководство и контроль за организацией учебной и учебно-методической работы на факультетах и кафедрах Университета (филиала);

нормативное, учебно-методическое, информационное, техническое обеспечение учебного процесса (в объеме полномочий);

организацию методической работы, повышение квалификации научно-педагогических кадров и учебно-вспомогательного персонала (в объеме полномочий).

5.2. Управление организации научных исследований и редакционно-издательской деятельности (уполномоченное подразделение филиала), которое осуществляет:

научное и информационное обеспечение учебного процесса;

повышение квалификации научно-педагогических кадров (в объеме полномочий).

5.3. Управление кадров и воспитательной работы (в филиале – отдел/отделение кадров), которое осуществляет:

кадровое и психологическое обеспечение учебного процесса, организацию повышения квалификации научно-педагогических кадров, учебно-вспомогательного персонала, начальствующего состава;

методическое руководство и контроль за организацией воспитательной работы на факультетах и кафедрах;

5.4. Управление тылового обеспечения (в филиале – отдел тылового обеспечения), которое осуществляет ресурсное (материально-техническое, финансовое) обеспечение учебного процесса;

5.5. Кафедры, которые осуществляют:

планирование и контроль учебного процесса в части, их касающейся;

организацию учебной, учебно-методической, научной и воспитательной работы профессорско-преподавательского состава;

организацию работы учебно-вспомогательного персонала;

учебно-методическое, кадровое, научное, информационное обеспечение (в объеме полномочий);

5.6. Факультеты (для филиала – учебные курсы), которые осуществляют:

организацию и контроль учебного процесса (в объеме полномочий);

организацию учебной работы обучающихся;

организацию воспитательной работы с обучающимися.

6. Наиболее важные вопросы организации образовательного процесса в Университете (филиале) рассматриваются на заседаниях ученого и методического советов (совета филиала), оперативных совещаниях при начальнике Университета.

7. Особенности организации учебного процесса на заочной, очно-заочной (вечерней) формах обучения и экстернату определяются соответственно Положением о подготовке специалистов по заочной, очно-заочной (вечерней) формам обучения Московского университета МВД России и Положением об экстернате Московского университета МВД России.
II. Планирование учебного процесса
8. Планирование учебного процесса осуществляется в целях полного и качественного выполнения рабочих учебных планов и рабочих учебных программ учебных дисциплин, которые составляют основу образовательных программ.

Планирование учебного процесса призвано обеспечить:

высокую организованность и ритмичность учебной работы профессорско-преподавательского состава и обучающихся;

оптимальное соотношение теоретического и практического обучения, фундаментальной и прикладной, профессиональной подготовки специалиста;

логически правильное, научно и методически обоснованное соотношение и последовательность изучения учебных дисциплин7;

оптимальное сочетание всех видов аудиторной и самостоятельной работы обучающихся.

9. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы дисциплин являются базовыми вузовскими документами, определяющими содержание и организацию учебного процесса в Университете (филиале).

9.1. Рабочий учебный план – это документ, определяющий содержание и структуру профессиональной образовательной программы подготовки по специальности (направлению).

Рабочий учебный план включает:

график учебного процесса;

сводные данные по бюджету времени;

перечень форм и период проведения итоговой государственной аттестации;

перечень видов и период проведения учебных практик (стажировок);

пояснительную записку;

план учебного процесса, содержащий перечень дисциплин с указанием объема времени, отводимого на их изучение (в том числе на аудиторные занятия, самостоятельную подготовку), период и логическую последовательность изучения дисциплин, распределение учебного времени по видам аудиторных занятий, виды, количество и период написания письменных работ, формы и сроки промежуточной аттестации.

Рабочие учебные планы разрабатываются УУМР (для филиала – учебным отделом/отделением) на основе государственного образовательного стандарта и примерного учебного плана по соответствующей специальности (направлению подготовки) для каждой специальности и профиля подготовки. Рабочие учебные планы обсуждаются на заседаниях методического и ученого советов и утверждаются начальником Университета. Рабочие учебные планы разрабатываются и утверждаются для набора каждого года обучения. В действующий рабочий учебный план могут вноситься отдельные изменения, одобренные ученым советом Университета.

На основе рабочего учебного плана для очной формы обучения разрабатываются рабочие учебные планы для других форм обучения (заочной, очно-заочной (вечерней), экстерната).

9.2. Рабочая учебная программа дисциплины является основным вузовским документом, устанавливающим цели, задачи, требования к уровню усвоения учебного материала (перечень задач, которые должен решать обучающийся по изучении дисциплины), структуру, содержание и порядок изучения дисциплины.

Рабочая учебная программа должна отвечать требованиям квалификационной характеристики специалиста по соответствующей специальности (специализации, профилю подготовки); обеспечивать систематичность, последовательность и комплексность обучения, внутрипредметные и междисциплинарные связи с четко выраженной практической направленностью обучения; обеспечивать возможность получения теоретических знаний, формирования профессиональных умений, навыков и деловых качеств в объеме, необходимом специалистам соответствующей квалификации.

В рабочей учебной программе дисциплины содержится перечень основных разделов, тем и учебных вопросов, определяется последовательность их изучения, даются указания об особенностях преподавания дисциплины, определяются междисциплинарные связи, место дисциплины в образовательной программе подготовки специалиста, указывается необходимое информационно-методическое и материально-техническое обеспечение изучения дисциплины (основная и дополнительная литература, техническое и лабораторное обеспечение, перечень практических и лабораторных занятий, тематика письменных работ, материалы для подготовки к аттестации).

Рабочая учебная программа дисциплины разрабатывается кафедрой, за которой данная дисциплина закреплена решением ученого совета Университета (совета филиала), на основе государственного образовательного стандарта по специальности (направлению подготовки), примерной программы, утвержденной учебно-методическим объединением по специальности (направлению подготовки), примерной программы, утвержденной МВД России, с учетом специальности, специализации и профиля подготовки обучающихся. Проект рабочей учебной программы проходит внутреннее и внешнее рецензирование (допускается наличие, как минимум, одной внутренней рецензии и одной внешней рецензии). Не менее чем за 20 дней до рассмотрения рабочей учебной программы на методическом совете ее проект представляется в УУМР (для филиала – в учебный отдел/отделение) для проверки на соответствие предъявляемым требованиям. После обсуждения на методическом совете рабочая учебная программа представляется для рассмотрения на заседании ученого совета (совета филиала). По рекомендации ученого совета (совета филиала) рабочая учебная программа утверждается начальником Университета (филиала) или его заместителем, курирующим учебную работу (заместителем начальника филиала по учебной и научной работе). В случае разработки рабочей учебной программы кафедрой филиала она предварительно согласовывается с соответствующей профильной кафедрой Университета.

Оформление рабочих учебных программ осуществляется в соответствии с Требованиями к подготовке и оформлению рабочих учебных программ дисциплин в Московском университете МВД России (Приложение №1).

10. Для обеспечения проведения итоговой государственной аттестации разрабатываются программы итоговых государственных экзаменов (по отдельной дисциплине или междисциплинарные). Программа итогового государственного экзамена содержит: пояснительную записку (в том числе перечень знаний, умений, навыков, которыми должен обладать выпускник, характеристику задач, которые он должен быть способен решать в результате обучения); перечень вопросов, выносимых на теоретическую часть экзамена (для междисциплинарного экзамена – перечень вопросов по каждой из дисциплин, включенных в экзамен); перечень и краткую характеристику типов заданий, выносимых на практическую часть экзамена; список учебников, учебных и учебно-методических пособий, рекомендуемых для подготовки к итоговой государственной аттестации.

11. Для методического обеспечения выполнения учебной практики (стажировки) соответствующей кафедрой, за которой данный вид практики закреплен решением ученого совета Университета (совета филиала), разрабатывается и утверждается в установленном порядке (п. 9.2.) программа учебной практики (стажировки). Программа практики (стажировки) разрабатывается в соответствии с Положением об организации и проведении практики (стажировки) курсантами и слушателями Московского университета МВД России.

В случае разработки программы учебной практики (стажировки) кафедрой филиала, программа предварительно согласовывается с соответствующей профильной кафедрой Университета.

12. Планирование учебного процесса осуществляется на основе исходных данных, содержащихся в следующих документах:

график учебного процесса на учебный год;

распорядок дня Университета (филиала) на учебный год;

перечень аудиторного фонда и его распределение по лекционным потокам и учебным взводам (группам);

перечень дисциплин (специальных курсов, факультативов) и практик, закрепленных за кафедрами;

тематические планы дисциплин;

графики последовательности прохождения дисциплин;

расстановка преподавателей по дисциплинам, лекционным потокам и учебным взводам (группам) на семестр;

расчеты объема учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава кафедры на учебный год;

план распределения учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава Университета (филиала) на учебный год;

график понедельного прохождения дисциплин, на основе которых разрабатывается расписание учебных занятий.

12.1. График учебного процесса разрабатывается УУМР (для филиала - учебным отделом/отделением) на учебный год на основе действующих в Университете (филиале) рабочих учебных планов. В нем определяются периоды (срок, продолжительность в неделях) теоретического обучения (с разбивкой на семестры), предварительных и промежуточных аттестаций, каникулярного отпуска, практик и итоговой государственной аттестации.

График разрабатывается с учетом реально имеющегося в текущем учебном году бюджета времени. График утверждается начальником Университета (филиала) не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому.

12.2. Распорядок дня является единым для Университета (филиала) и утверждается начальником Университета (филиала) не позднее чем за 3 месяца до начала очередного семестра. Распорядок дня регламентирует время проведения учебных занятий, в том числе факультативных, самостоятельной подготовки обучающихся, время отдыха (перерывы между занятиями, обеденный перерыв).

12.3. Перечень аудиторного фонда и его распределение по лекционным потокам и учебным взводам (группам) составляется УУМР (для филиала - учебным отделом/отделением) не позднее чем за 3 месяца до начала учебного полугодия, согласовывается с факультетами (учебными курсами, факультетом филиала) и утверждается заместителем начальника Университета, курирующим учебную работу (заместителем начальника филиала по учебной и научной работе) (Приложение №2).

12.4. Не менее чем за пять месяцев до начала очередного учебного года ученый совет (совет филиала) по представлению УУМР (для филиала - учебного отдела/отделения) утверждает перечень дисциплин, специальных курсов, факультативов и практик, закрепленных за конкретными кафедрами. Перечень предварительно обсуждается на заседании методического совета Университета.

12.5. Тематический план дисциплины разрабатывается на полный курс обучения и при необходимости ежегодно корректируется с учетом новейших достижений науки и требований практики. Тематический план определяет распределение аудиторного учебного времени и времени, выделяемого на самостоятельную подготовку по разделам (частям) и темам, а также по видам учебных занятий.

Тематический план включает в себя:

название дисциплины;

номер семестра и учебный год, в котором изучается дисциплина;

категорию обучающихся по дисциплине (факультет, курс (учебный взвод (группа)), специализация);

название разделов;

сквозную нумерацию тем;

полное название изучаемых тем по дисциплине;

общее количество учебных аудиторных часов по дисциплине;

количество учебных часов, отведенных для лекционных занятий по каждой теме и дисциплине в целом;

количество учебных часов, отведенных для семинарских занятий по каждой теме и дисциплине в целом;

количество учебных часов, отведенных для практических занятий по каждой теме и дисциплине в целом;

количество часов, отведенных для проведения контрольной работы;

специфику планирования дисциплины (проведение занятий в специализированных аудиториях (компьютерном классе, тире, спортзале, полигоне), выездные занятия и т.д. (Приложение № 3).

Тематический план разрабатывается предметно-методической секцией, обсуждается на заседании кафедры, утверждается начальником кафедры и предоставляется в УУМР (в филиале – учебный отдел/отделение) не позднее чем за 3 месяца до начала учебного полугодия.

Тематический план изучения комплексной дисциплины, преподаваемой несколькими кафедрами, должен быть согласован и обсужден на совместном заседании соответствующих кафедр и утвержден заместителем начальника Университета курирующем учебную работу (заместителем начальника филиала по учебной и научной работе).

12.6. График последовательности прохождения дисциплины разрабатывается предметно-методической секцией, обсуждается на заседании кафедры и утверждается начальником кафедры. В нем определяется последовательность проведения конкретных видов учебных занятий по каждой теме и отводимое на них время, отражаются предложения кафедры об особенностях планирования отдельных учебных занятий.

График последовательности прохождения дисциплины включает в себя:

название дисциплины;

номер семестра учебного года;

категорию обучающихся;

последовательность изучения лекционных, семинарских и практических занятий;

порядок планирования многочасовых занятий (4-х, 6-ти и 8-ми часовых);

порядок планирования по отношению к другим дисциплинам (приложение №4).

12.7. Расстановка профессорско-преподавательского состава по дисциплинам, лекционным потокам и учебным взводам (группам) на полугодие производится кафедрой, утверждается начальником кафедры и представляется в УУМР (для филиала - учебный отдел/отделение) вместе с тематическими планами и графиками последовательности прохождения дисциплин не позднее чем за 3 месяца до начала очередного семестра. Расстановка профессорско-преподавательского состава составляется с учетом максимальной «привязки» преподавателя к одному учебному объекту. Как правило, планируется не более 5-6 учебных взводов (групп) на одного преподавателя.

Расстановка оформляется в виде таблицы, где содержится информация по всем преподавателям кафедры, задействованным в проведении аудиторных занятий в данном семестре по всем формам обучения и факультетам.

Расстановка профессорско-преподавательского состава включает в себя:

название кафедры;

указание семестра и учебного года, на который подготовлена расстановка;

фамилия, имя, отчество преподавателя;

должность преподавателя;

название дисциплин, по которым преподаватель проводит в данном семестре занятия;

лекционные потоки (номера курсов), номера учебных взводов (групп), где данным преподавателем проводятся лекционные, семинарские, практические занятия; номера тем лекций, семинарских занятий, которые проводит данный преподаватель; номера учебных взводов (групп), в которых преподаватель проводит практические занятия в составе подгруппы и номера соответствующих тем практических занятий;

пожелания по индивидуальному планированию для отдельных категорий профессорско-преподавательского состава (Приложение №5).

12.8. Расчет объема учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава производится кафедрой с учетом исходных данных, предоставляемых УУМР (для филиала - учебным отделом/отделением) на основе рабочих учебных планов в соответствии с Инструкцией по нормированию затрат времени на учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работы, выполняемые профессорско-преподавательским составом Московского университета МВД России.

Расчет должен обеспечивать относительно равномерную нагрузку профессорско-преподавательского состава с учетом различных видов выполняемых работ.

Расчет объема учебной нагрузки обсуждается на кафедре, утверждается начальником кафедры и предоставляется в УУМР (для филиала - учебный отдел/отделение) не позднее чем за 3 месяца до начала учебного года.

На основе данных, представленных кафедрами, УУМР (для филиала - учебный отдел/отделение) составляет сводный годовой план распределения учебной нагрузки Университета, который утверждается начальником университета (филиала) за 2 месяца до начала очередного учебного года.

12.9. График понедельного прохождения дисциплин разрабатывается УУМР (для филиала - учебным отделом/отделением) на основе рабочего учебного плана, графика учебного процесса на учебный год, тематических планов дисциплин, графиков последовательности прохождения дисциплин и утверждается заместителем начальника университета, курирующим учебную работу (заместителем начальника филиала по учебной и научной работе) (Приложение №6).

13. На основании данных, перечисленных в п. 12 настоящей Инструкции, УУМР (для филиала - учебный отдел/отделение) составляет расписание учебных занятий, которое является завершающим этапом планирования учебного процесса.

В расписании содержится информация о времени, месте и виде занятий для каждого курса, лекционных потоков и учебных взводов (групп), с указанием изучаемых тем и лиц, проводящих занятия. Расписание для очной формы обучения составляется на полугодие, согласовывается с кафедрами и утверждается начальником университета (филиала) или его заместителем, курирующим учебную работу (заместителем начальника филиала по учебной и научной работе) не позднее чем за неделю до окончания предшествующего семестра.

14. Изменения в расписании занятий допускаются в исключительных случаях только с разрешения начальника университета (филиала) или его заместителя, курирующего учебную работу (заместителя начальника филиала по учебной и научной работе) на основании рапорта начальника кафедры.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница