Мини-музей как средство приобщения дошкольников к народным промыслам



страница1/6
Дата04.04.2019
Размер9,81 Mb.
ТипТематический план
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»


Мини-музей как средство приобщения дошкольников к народным промыслам


Мини-музей как средство приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.

Содержание

Введение


  1. Актуальность.

  2. Формы деятельности в мине-музее.

  3. Тематический план работы.

  4. Характеристика мини-музея (фотографии)

  5. Список литературы.

Введение.

Музейная педагогика – достаточно известное направление современной педагогики. Она имеет длительную историю, хотя в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.

Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования и может быть использована для реализации как комплексных, так и дополнительных программ дошкольного образования.

Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребёнка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию.

Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

Актуальность.

Одной из важнейших задач современного образования является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской культуре, к русской истории, к русским народным традициям и обычаям. И мы ищем в музейной деятельности партнера по решению этих задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через музейно-педагогической деятельности, в условиях детского сада.



Мини-музей активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных мастеров. Изделия народных мастеров помогает воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Русское народное прикладное искусство тесно связано с фольклоров, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем не только готовые изделия, но и те предметы, которые создали сами дети. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через виды деятельности, присущие дошкольникам.

Таким образом, исходя из педагогической значимости работы в данном направлении, было принято решение организовать в группе мини-музей «Народные промыслы».





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница