Михайлова Елена Васильевна



Скачать 218.1 Kb.
страница1/7
Дата25.04.2016
Размер218.1 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №265
ул. Белорусская, д 10

т. 417-23-56

e-mail: 265Licspb@ mail. ru


Сведения об администрации

Директор лицея

Михайлова Елена Васильевна

Прием: вторник, с 16.00 до 18.00


Заместитель директора по УВР (1-5 классы)

Иванова Мария Владимировна

Прием: понедельник, с 16.00 до 18.00, каб. 7


Заместитель директора по ВР

Торопцева Наталья Ивановна

Прием: четверг, с 16.00 до 18.00, каб. 54





Заместитель директора по УВР

Одинцова Наталия Анатольевна

Прием: вторник, с 16.00 до 18.00, каб. 29


Заместитель директора по УВР

Боровикова Марина Васильевна


Прием: среда, с 16.00 до 18.00

Заместитель директора по УВР (информационные технологии)

Горяинова Наталья Анатольевна

Прием: пятница, с 16.00 до 18.00, каб26






Анализ работы

лицея №265

за 2014 - 2015 учебный год.

I. Общая характеристика образовательного учреждения

Контингент учащихся стабилен

2012-2013(на 1 сентября)

2013-2014 (на 1 сентября)

2014-2015 (1 сентября0

814

850

847

Количество классов по ступеням и параллелям стабильно:

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

всего

Количество

классов


3

4

3

3

3

4

3

3

3

1

2

32




2012-2013

2013-2014

2014-2015

32

33

32

Контингент учащихся стабилен

На начало учебного года контингент составлял 847 человек, на конец учебного года - 846


Программа развития

В этом учебном году коллектив продолжил работать согласно Программе развития



«От качества образования к качеству жизни».

Основная цель Программы развития - достижение нового качества образования через формирование современной информационной среды.

Основные задачи программы:


  • Создание условий для успешного освоения стандартов нового поколения.

  • Создание условий для обеспечения нового качества образования за счет формирования ключевых компетенций и современной информационной среды.

  • Создание условий для роста познавательной и творческой активности одаренных детей.

  • Создание внутренней среды лицея, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся и педагогов

  • Оптимизация материально-технических, научно-методических и управленческих условий для роста профессиональной компетентности педагогов и уровня образованности учащихся.

  • Создание условий для развития образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства.

Соответственно данным направлениям Программа развития реализует следующие проекты:

  1. Компетентный учитель – компетентный ученик

  2. Образовательные стандарты

  3. Современная информационная среда

  4. Открытая школа

  5. Школа – территория здоровья

  6. Дерзайте, Вы – талантливы!


Особенности учебного плана, реализуемые программы

Основное общее образование

Спецификой ГБОУ лицея № 265 является реализация следующих общеобразовательных программ:

- общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественнонаучного профиля( 8-11 классы);

- общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического профиля( 8-11 классы)

Учебный план основного общего образования ориентирован на 5-летний срок освоения. Учебный план полностью реализует государственный образовательный стандарт, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, основных компетентностей, позволяющим продолжить изучение предметов на следующей ступени обучения.Программы, реализуемые на второй ступени обучения основного общего образования(8-9классы), обеспечивают дополнительную подготовку учащихся по предметам естественнонаучного и технического профилей.Учитывая специфику обучения в лицее, на учебные предметы профильных образовательных областей выделены дополнительные часы из вариативной части для поддержания интереса к данным учебным предметам и помощи учащимся в выборе дальнейшего образовательного маршрута в старшей школе.

Математика

Увеличено количество часов на учебный предмет «Математика» до 6 из школьного компонента в 5– 9 классах, что позволяет оптимизировать учебный процесс, углубляя содержание учебных тем и расширяя диапазон рассматриваемых различных типов и видов конкретных заданий.


Физика

Предмет «Физика» является профильным для технического и естественнонаучного профилей, поэтому в группе технического профиля в 8-х классах выделено дополнительно 2 часа физики, а в группах естественнонаучного профиля по 1 часу физики. В группе технического профиля в 9-х классах учащимся предложены элективные курсы по физике и математике в качестве надстройки профильного учебного предмета.

Дополнительные часы выделены из вариативной части школьного компонента для реализации лицейского компонента содержания.

Биология и химия

В связи с реализацией в лицее естественнонаучного профиля в 6 классе из школьного компонента добавлен 1 час биологии.

В учебном плане для учащихся 8 классов групп естественнонаучного профиля выделены дополнительно по 1 часу биологии и химии из вариативной части школьного компонента, а в 9-х классах учащимся групп естественнонаучного профиля предложены элективные курсы по биологии и химии в качестве надстройки профильных учебных предметов.

ГеографияГеография является обязательным компонентом учебного плана лицея, поэтому в 6 классе добавлен 1 час из школьного компонента.

Информатика и ИКТ

Для обеспечения непрерывного обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям, способствующего освоению знаний об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях, овладению умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ и выработке навыков их применения в повседневной жизни и учитывая, что в лицее в старшей школе реализуется технический профиль с дополнительной подготовкой по информатике и ИКТ, изучение информатики и ИКТ начинается с 5-го класса, причем в 5-х классах на изучение информатики выделено 2 часа, в 6- 7-х классах - по 1 часу в неделю из школьного компонента.



Технология

В 9 классе – 1 час в неделю на изучение черчения из школьного компонента.

В 9 классе - 2 часа в неделю на элективные курсы.

Русский язык и литература В 5 классе добавлен 1 час в неделю из школьного компонента на изучение литературы, так как материал является базовым для изучаемых в дальнейшем курсов.

Иностранные языки В лицее изучаются 2 иностранных языка: английский язык со 2-го класса и немецкий с 7-го класса.

Количество часов, отведенных на изучение английского языка, - 3 часа в неделю.Немецкий язык изучается 1 час в неделю. Количество часов, отведенных на изучение немецкого языка, выделено из вариативной части школьного компонента

В 9-м классе за счет предмета «Технология» организована предпрофильная подготовка. Учащимся предлагаются следующие элективные курсы:


  • «Повторяем неорганическую химию»;

  • «Химические вещества и человек»;

  • «Общие закономерности биологии»;

  • «Биология развития организмов»;

  • «Человек и природа (основы экологии человека)»;

  • «Математика для каждого»;

  • «Методы решения физических задач».

Среднее (полное) общее образование

Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В 2014-2015 учебном году в 10-11 классах лицея продолжает использоваться особая форма организации учебного процесса. Каждый учащийся, обучающийся в 10-11 классах, выбирает учебный план самостоятельно в соответствии с учебным планом лицея и профилями, реализующимися в лицее. Максимальная нагрузка учащихся с учетом их выбора не превышает 37 часов в неделю. Смысл такой формы обучения заключается в переходе от унифицированного образования к личностно-ориентированному, обеспечивающему построение индивидуальных траекторий развития учащихся, значительное расширение возможностей учащихся в выборе учебного плана. В 2014-2015 учебном году в рамках указанных профилей организовано изучение следующих предметов на профильном и поддерживающих профили уровнях с учетом часов, выделенных на элективные курсы:



Класс

Профильные предметы

Предметы, поддерживающие профиль

класс

Профильные предметы

Предметы, поддерживающие профиль

10

Математика – 6 часов

Физика – 6 часов



Информатика и ИКТ –3 часа

Начертательная геометрия – 2 часа



11

Математика – 7 часов

Физика – 6 часов



Информатика и ИКТ – 2 часа

Начертательная геометрия – 2 часа



Биология – 3 часа

Химия – 3 часа



Математика – 6 часов

Физика - 5 часов

Информатика и ИКТ – 2 часа


Информатика -4 ч

Математика – 7 ч



Физика – 4 часа

Начертательная геометрия – 2 часа



Биология – 4 часа

Химия – 4 часа



Математика – 7 часов

Физика-3 часа


В 11 классах добавлен 1 час на изучение русского языка, кроме того, в связи с высокой востребованностью из школьного компонента выделен дополнительный час на изучение обществознания.

Таким образом, создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ, обеспечивается углубленное и расширенное изучение отдельных учебных предметов,

устанавливается равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширяются возможности их социализации, в результате чего более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из школьного компонента. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

«надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

В рамках преподавания элективных учебных предметов учащимся предлагаются следующие курсы:

- «Методы решения физических задач»

- «Математика. Избранные вопросы»;

- «Начертательная геометрия и графика»;

- «Трудные вопросы химии»;

- «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии»;

- «Живой организм»;

- «Биология растений, грибов, лишайников»;

- «Биология животных»;

- «Основы разработки алгоритмов»

- «Глобальные и локальные сети: создание, настройка, использование»

Используемые учебные программы

(начальная школа), соответствующие ФГОС:



Система Занкова Л.В. (развивающая)

«XXI век» под редакцией Виноградовой Н.Ф.(традиционно-развивающая)

«Школа России»

(традиционно-развивающая)



4б класс

3 в класс

1а, б, в, 2 а,б,в, г; 3а,б; 4 а,в







Математика

Аргинская И.И., Бененсон Е.П.

Мы и окружающий мир

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Русский язык

Нечаева Н.В.

Литературное чтение

Лазарева В.А.*

(1,2, 4 классы)

Свиридова (3 кл.)


Технология. Умные руки

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н.




Литературное чтение (уроки слушания)

Ефросинина Л.А.

Букварь

Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова

Окружающий мир

Виноградова Н.Ф.

Математика

Рудницкая В.Н. 4 кл.

Гейдман **2 и 3 кл.



Русский язык

Иванов С.В., Кузнецова М.И.

Технология

Лутцева




Литературное чтение

Климанова, Горецкий

Азбука

Горецкий

Окружающий мир

Плешаков

Математика

Моро, Волкова

Русский язык

Канакина, Горецкий

Технология

Роговцева, Анащенкова



* - авторы Лазарева, Свиридова по литературному чтению являются альтернативными по отношению друг к другу в системе Занкова;

** - автор по математике Гейдман не относится к программе «XXI век», но входит в традиционно-развивающую систему (к которой относится и «XXI век»); пояснительная записка о замене автора прилагается.
Программы 5-11 классы

Русский язык

Ладыженская Т.А., «Русский язык 5-9»

Л.М. Рыбченкова «Русский язык 10-11»

Литература

В.Я. Коровина «Литература 5-9 классы» И.Н.Сухих Литература 10-11

История

А.Н.Майков Введение в историю А.А. Вигасин и др. «История древнего мира» 5 кл Ф.А.Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира. С.Жукова. Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А.Михайловского

В.А. Ведюшкин «История средних веков» Данилов А.А. «История России 9-16 века». 6 кл

Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России 17-18 века»

В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин «Новая история зарубежных стран» 7-8



Данилов А.А. Косулина Л.Г. «История России 20 века» Сорока-Цюпа А.О. «Новейшая история 20-начало 21 века» 9 кл

О.В.Волобуев «Россия и мир с древнейших времен до конца ХХ века» (на изучение всеобщей истории) 10-11

О.Н.Журавлева. История России, 10 кл Измозик. История России 11 кл



Обществознание

А.И. Кравченко Обществознание. 6, 7, 8, 9 класс» 5класс

Л.Н. Боголюбов и др. «Человек и общество 10-11 класс»

история СПБ

Программа Ермолаевой Л.К.5-7 кл, 8-9 кл – программа «Искусство»

Математика


5, 6 класс. 1) Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы (В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010).

2) Примерные программы по математике. М.: Дрофа, 2007.



7, 8 класс 1) Т.А.Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы» М.: Просвещение, 2009.

2) Т.А.Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» М.: Просвещение, 2009.

3) «Примерная программа по алгебре и геометрии (углубленный курс), 8-9 классы (составлена на основе «Примерных программ основного общего образования» М.: Просвещение, 2009.

10, 11 класс 1)Т.А.Бурмистрова «Программа по алгебре и началам математического анализа» М.: Просвещение, 2009.

2) Т.А.Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы» М.: Просвещение, 2009.




Физика


7-9 классы «Примерная программа общего образования по физике VII-IX классы», М.: издательство «Планета», 2011.

10-11 классы 1) Базовый уровень: «Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Базовый уровень X-IX классы» М.: Планета, 2011.

2) Профильный уровень: «Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень X-IX классы» М.: Планета, 2011



Информатика

5, 6, 7 классЛ.Л.Босова и др. «Информатика и ИКТ 5 класс»

8, 9 классИ.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др. «Информатика и ИКТ 8 класс»

10 класс 1) Базовый уровень: К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин «Информатика и ИКТ 10 класс, базовый уровень»

2) Профильный уровень: К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин «Информатика и ИКТ 10 класс, углубленный уровень»



11 класс 1) Базовый уровень: К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин «Информатика и ИКТ 11 класс, базовый уровень»

2) Профильный уровень: К.Ю.Поляков, Е.А.Еремин «Информатика и ИКТ 11 класс, углубленный уровень»




Биология, природоведение


5 классА.А.Плешаков, Н.И.Сонин «Природоведение 5 класс» М.: Дрофа, 2007.

6-9 классы А.А. Плешаков, Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Биология 6-11» М.: Дрофа, 2007.

10-11 класс базовый уровеньВ.Б.Захаров «Общая биология 10-11 классы» М.: Дрофа, 2005

10-11 классы профильный уровеньВ.Б.Захаров «Общая биология 10-11 классы» М.: Дрофа, 2007.


Химия


8- 11 классН.Е.Кузнецова и др. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений естественнонаучного профиля» М.: Вентана-Граф,2012


География


6-9 класс «Примерные программы. Основное общее образование. География» М.: Дрофа, 2011

10 класс «Среднее (полное) общее образование. География. Базовый уровень» М.: Дрофа, 2011


Технология

8-9 классыВ.А.Гервер «Черчение», 2002.

10-11 классы Авторская программа под ред.М.К.Соловьева «Курс начертательной геометрии для средней общеобразовательной школы для учащихся 10-11 классов», АППО, 1999.

5-7класс О.А. Кожина «Технология»

Музыка

1-8 классы Программа под редакцией Д.Б.Кабалевского

ИЗО

Программа В.С.Кузина

Деятельность школы строилась в соответствии с методической темой:

«Освоение современных образовательных технологий в контексте ФГОС».




Техника чтения (по итогам года)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница