Microsoft Word статья о толерантности



Скачать 93,24 Kb.
Pdf просмотр
страница1/9
Дата01.05.2022
Размер93,24 Kb.
#141524
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


К вопросу о воспитании у младших школьников толерантности
на уроках технологии
ст. преподаватель кафедры МНО факультета ПиМНО
ПГГПУ Балашова Ю.Л.
На фоне обострившихся в обществе межэтнических и межконфессиональных конфликтов становится актуальной проблема воспитания у школьников толерантности. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной ассамблеей ЮНЕСКО (1995 г.), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности…, это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира, и способствует замене культуры войны культурой мира…»()
Толерантность как качество личности проявляется во взаимоуважении и доброжелательности людей, терпимом отношении к различным группам
(инвалидам, беженцам, людям другой национальности), равноправии, свободе, в возможности следовать традициям своей культуры и в то же время солидарности в решении общих проблем.
ФГОС НОО предполагает воспитание и развитие перечисленных выше качеств личности, так как они отвечают требованиям построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского государства.
Именно в начальной школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны – критически относиться к своим собственным взглядам.
Многие учителя осознают важность воспитания толерантности у детей, но стоит заметить, что в основном данная проблема рассматривается на классных часах, в ходе воспитательных бесед, забывая о том, что тема самобытности народных культур, формирование национальной ментальности, является сквозной для таких предметов как литература, музыка, окружающий мир, изобразительное

искусство, технология. На уроках технологии и художественного труда младшие школьники могут получать доступную для их понимания информацию о материальной национальной культуре народов России, особенностях своего региона, что поможет им сформировать толерантную позицию в обществе.
Анализ учебно-методических комплектов по технологии показал, что все содержат материал, направленный на формирование уважительного и бережного отношения к культурным традициям человечества, которые отражены в создаваемой им предметной среде. Можно выделить ряд общих для всех комплектов тем, связанных с изучением различных материальных культур и ориентированных на принятие и уважение их многообразия, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Это темы, которые отражают краеведческую направленность, реальные исторические объекты и изделия по тематике, связанные с ремеслами и промыслами народов
России и других стран: например, «Жилища людей», «Народный костюм»,
«Народные орнаменты», «Народные промыслы».
Развитие толерантности, которая проявляется в уважении к наследию и традициям не только своего народа, но и народов других стран и национальностей, обеспечивается организацией поисково-аналитической деятельности учащихся на уроках технологии, в ходе которой ученики рассматривают, изучают, анализируют художественные образцы культуры, сравнивают их с предметами искусства других народов и выделяют общие и отличительные черты. Эти размышления позволяют детям сделать вывод, что, несмотря на национальные особенности разных культур, нас (людей) объединяет много общего.
На основе предложенных программами тем учитель может составить программу внеурочных занятий – например, факультатива. Занятия факультатива планируются как закрепляющие, расширяющие и углубляющие освоенное на уроках.
Приведем пример тематического планирования факультатива
«Перекресток культур» для 3 класса, в ходе которого ученики расширяют свои знания о культуре, традициях, промыслах народов мира.



Название темы
Ча- сы
Содержание работы
1
Вводное занятие

Каталог: upload -> pages -> 8186
pages -> Заместитель Министра образования
pages -> Магистратура
pages -> 1. общая характеристика специальности 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью
pages -> Заместитель Министра
pages -> Программа "Психолого-педагогическая коррекция и консультирование" требования к уровню подготовки
pages -> Специализированной подготовки магистра по направлению психология
pages -> Законодательное собрание пермской области закон об охране семьи, материнства, отцовства и детства принят
pages -> Iii. Организационные виды, формы и методы внутришкольного контроля
8186 -> Microsoft Word статья по оцениванию

Скачать 93,24 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница