Методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста



страница1/7
Дата05.05.2023
Размер1,13 Mb.
#215241
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7
Связанные:
Букатина АД к.р 3 курс ДО
Документ Microsoft Office Word

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Тамбовский государственный университет имени Г.Р Державина»
Педагогический институт
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Букатина Анастасия Дмитриевна




Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Курсовая работа исследовательского типа


по дисциплине
«Методики обучения и воспитания детей дошкольного возраста»
Выполнила:
студентка 03/3009 3 курса,
направления подготовки: 44.03.01
«Педагогического образование»,
профиля «Дошкольное образование»
очной формы обучения
_____________Букатина А.Д
(подпись)
Руководитель:
к.п.н., доцент кафедры теории и методики
дошкольного и начального образования
Дружинина Анастасия Александровна
_____________Дружинина А.А
(подпись)

Т амбов, 2022


СОДЕРЖАНИЕ







ВВЕДЕНИЕ


Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
При использовании ИКТ не важен стаж работы педагога и образование, а важно желание и стремление освоения данных технологий. Много курсов и материала по использованию ИКТ можно найти на просторах интернета. Они могут быть и в свободном доступе, бесплатно. Если есть желание, то информации море.
Педагог может постоянно совершенствоваться в этой сфере, что очень продуктивно скажется на его работе. Педагоги очень часто устраиваю мастер-классы для детей и родителей в формате видео записи. Родители в любом месте и в любое время могут посмотреть их и взять для совместного времяпровождения со своими детьми что-то интересное или необычное. Родителей очень сложно собрать на собрания, тем более в детском саду. И посредством современных технологий надобность в «живых «встречах отпала. Воспитатели могут делать на отдельные темы презентации для родителей или мастер-классы по совместному досугу. Какие-то консультации на тему, остро стоящую на данный момент. Это очень удобно и перспективно.
Цель: проанализировать теоретические основы выявить и экспериментально проверить педагогические условия использования информационных технологий при формировании познавательного интереса старших дошкольников.
Объект ис следования: форм ирование по знавательного инт ереса де тей до школьного во зраста.
Предмет ис следования: форм ирование по знавательного инт ереса ста рших до школьников сред ствами инф ормационных тех нологий.
Задачи ис следования:
1. Изучить сущн ость, знач ение и особ енности форм ирования. по знавательного инт ереса у де тей ста ршего до школьного во зраста.
2. Выявить дидактические во зможности инф ормационно коммуникативных тех нологий в форм ировании по знавательного инт ереса ста рших до школьников.
3. Выявить педагогические усл овия ис пользования инф ормационных тех нологий при  форм ировании по знавательного инт ереса ста рших до школьников.
4. Провести опытно - экспериментальную раб оту по  форм ированию по знавательного инт ереса ста рших до школьников с ис пользованием сред ств инф ормационно-коммуникационных тех нологий.
Для ре шения на меченных за дач бы ли ис пользованы раз личные теоретические и эмпирические мет оды: теоретический - анал из литературы; эмпирический анкетирование, на блюдение, бес еда, педагогический эксперимент.
База ис следования - Муниципальное бюджет ное до школьное об разовательное учрежден ие «Детский сад Радуга»
Структура раб оты: курсовая со стоит из  введ ения, двух глав, списка литературы. Имеются при ложения.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница