Методики, используемые педагогом-психологом



Скачать 15,11 Kb.
Дата23.12.2021
Размер15,11 Kb.
#176365
ТипРассказ
Связанные:
методики
Практ. 2

МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ

Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)

- Оценка двигательных функций (психомоторики)

- Повторяй за мной и игра в мяч

- Коробка форм

- Пирамидка и мисочки

- Конструирование по образцу

- Повторение слов и предложений

- Вопросы по картинкам

- Мисочки (включение в ряд) (с 4 лет)

- Классификация по заданному принципу (с 4 лет)

- Рисунок человека

- Рисунок семьи (с 4 лет)

- Два дома (с 4 лет)

- Три желания и шапка-невидимка (с 4 лет)

Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации

- Метод наблюдения

- Качественная оценка параметров психической деятельности (по И.А. Коробейникову)

- Оценка двигательных функций (психомоторики)

- Составная доска Сегена

- Рисунок человека

- Скопируй точки

- Скопируй фразу

-Методика Пъерона - Рузера

Запоминание двух групп слов

Запоминание двух фраз

Установление последовательности событий

Рассказ по картинкам

Самое непохожее

Нелепицы

Диагностика возможности использования схематизированного образа («Схематизация») (с 6 лет)

Детская предметная классификация

Методика «Исключение предметов»

Цветные прогрессивные матрицы Равена

Два дома

Лестница

Три желания и шапка-невидимка

Эмоциональные лица

Методика оценки мотивации речеговорения (СМ. Валявко)

Узнавание фигур (с 6 лет)

Вербальный тест Керна-Йирасека (с 6 лет)

Домик (с 6 лет)

Опосредованное запоминание (с 6 лет)

Классификация геометрических фигур (обучающий эксперимент по А.Я. Ивановой) (с 6 лет).

Понимание логико-грамматических конструкций (с 6 лет)

- Угадай картинку (с 6 лет)

- Установление связей и отношений на вербальном материале (с 6 лет)

- Графический диктант (с 6 лет)

Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 7 до 11 лет)

- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации

- Методика наблюдения

- Качественная оценка параметров психической деятельности (по И.А. Коробейникову)

- Оценка двигательных функций (психомоторики)

- Зрительно-моторный гештальт-тест Л.Бендер

- Нейропсихологические пробы

- Запоминание двух групп слов и фраз

- Запоминание места картинки (Т.В. Розанова)

— для детей с нарушениями слуховой функции и плохо владеющих речью

- Узнавание фигур

- Таблицы Шульте

- Корректурные пробы

- Счет по Крепелину

- Повторение цифр

- Запоминание 10 слов

- Опосредованное запоминание

- Пиктограмма

- Методика «Кубики Кооса» или Треугольники

- Диагностика возможности использования схематизированного образа («Схематизация»)

- Классификация геометрических фигур (обучающий эксперимент по А.Я. Ивановой)

- Свободная классификация (с 9 лет)

- Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена

- Угадай картинку (E.JI. Инденбаум)

- Последовательность событий

- Понимание рассказов со скрытым смыслом

- Понимание сложных речевых конструкций и квазипространственных отношений

- Понимание загадок, пословиц, метафор

- Определение понятий

- Сравнение понятий

- Исключение лишнего (картиночный вариант)

- Исключение лишнего (словесный вариант) (Л.И. Переслени и соавт.)

- Простые аналогии (Л.И. Переслени и соавт.)

- Существенные признаки (Л.И. Переслени и соавт.)

- Методика половозрастной идентификации (Н.Л. Белопольская)

- Тест Рука

- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)

- Методика «Эмоциональные лица»

- CAT (детский апперцептивный тест)

- Проективно-графические методики (Рисунок человека, Дом-дерево-человек, Рисунок семьи, Несуществующее животное)

- Методика оценки школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

- Лестница - Цветовой тест отношений (на основе МЦВ)

Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми подросткового возраста (от 11 до 18 лет)

- Качественная оценка параметров психической деятельности

- Таблицы Шульте

- Красно-черная таблица

- Корректурные пробы

- Счет по Крепелину

- Шифровка

- Отсчитывание

- Оценка двигательных функций (психомоторики)

- Зрительно-моторный гешталът-тест Л.Бендер

- Нейропсихологические пробы

- Повторение цифр

- Запоминание 10 слов

- Опосредованное запоминание (по А.Н. Леонтьеву)

- Пиктограмма

- Методика «Кубики Кооса» или Треугольники

- Свободная классификация (Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский)

- Стандартные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена (с 12 лет)

- Простые аналогии (С .Я. Рубинштейн)

- Сравнение понятий (С.Я. Рубинштейн)

- Понимание пословиц и метафор (С.Я. Рубинштейн)

- Понимание рассказов со скрытым смыслом

- КОТ (краткий отборочный тест - адаптация теста Вандерлика) (с 13 лет)

- Тест Рука

- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)

- Опросник Басса-Дарки

- Опросник школьной тревожности Филлипса (до 12 лет)

ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) (А.Е. Личко)

Опросник Леонгарда-Шмишека

Опросник мини-мулът (с 15 лет)

Методика исследования уровня притязаний

Методика изучения самооценки (Дембо-Рубинштейн)

Фильм-тест Р.Жиля Тест С. Розенцвейга (детский и взрослый варианты).

МЦВ и ЦТО

Проективно-графические методики ТАТ



Тест Роршаха

Тест Сонди
Скачать 15,11 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница