МЕТОДИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ
Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)
- Оценка двигательных функций (психомоторики)
- Повторяй за мной и игра в мяч
- Коробка форм
- Пирамидка и мисочки
- Конструирование по образцу
- Повторение слов и предложений
- Вопросы по картинкам
- Мисочки (включение в ряд) (с 4 лет)
- Классификация по заданному принципу (с 4 лет)
- Рисунок человека
- Рисунок семьи (с 4 лет)
- Два дома (с 4 лет)
- Три желания и шапка-невидимка (с 4 лет)
Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации
- Метод наблюдения
- Качественная оценка параметров психической деятельности (по И.А. Коробейникову)
- Оценка двигательных функций (психомоторики)
- Составная доска Сегена
- Рисунок человека
- Скопируй точки
- Скопируй фразу
-Методика Пъерона - Рузера
Запоминание двух групп слов
Запоминание двух фраз
Установление последовательности событий
Рассказ по картинкам
Самое непохожее
Нелепицы
Диагностика возможности использования схематизированного образа («Схематизация») (с 6 лет)
Детская предметная классификация
Методика «Исключение предметов»
Цветные прогрессивные матрицы Равена
Два дома
Лестница
Три желания и шапка-невидимка
Эмоциональные лица
Методика оценки мотивации речеговорения (СМ. Валявко)
Узнавание фигур (с 6 лет)
Вербальный тест Керна-Йирасека (с 6 лет)
Домик (с 6 лет)
Опосредованное запоминание (с 6 лет)
Классификация геометрических фигур (обучающий эксперимент по А.Я. Ивановой) (с 6 лет).
Понимание логико-грамматических конструкций (с 6 лет)
- Угадай картинку (с 6 лет)
- Установление связей и отношений на вербальном материале (с 6 лет)
- Графический диктант (с 6 лет)
Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 7 до 11 лет)
- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации
- Методика наблюдения
- Качественная оценка параметров психической деятельности (по И.А. Коробейникову)
- Оценка двигательных функций (психомоторики)
- Зрительно-моторный гештальт-тест Л.Бендер
- Нейропсихологические пробы
- Запоминание двух групп слов и фраз
- Запоминание места картинки (Т.В. Розанова)
— для детей с нарушениями слуховой функции и плохо владеющих речью
- Узнавание фигур
- Таблицы Шульте
- Корректурные пробы
- Счет по Крепелину
- Повторение цифр
- Запоминание 10 слов
- Опосредованное запоминание
- Пиктограмма
- Методика «Кубики Кооса» или Треугольники
- Диагностика возможности использования схематизированного образа («Схематизация»)
- Классификация геометрических фигур (обучающий эксперимент по А.Я. Ивановой)
- Свободная классификация (с 9 лет)
- Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена
- Угадай картинку (E.JI. Инденбаум)
- Последовательность событий
- Понимание рассказов со скрытым смыслом
- Понимание сложных речевых конструкций и квазипространственных отношений
- Понимание загадок, пословиц, метафор
- Определение понятий
- Сравнение понятий
- Исключение лишнего (картиночный вариант)
- Исключение лишнего (словесный вариант) (Л.И. Переслени и соавт.)
- Простые аналогии (Л.И. Переслени и соавт.)
- Существенные признаки (Л.И. Переслени и соавт.)
- Методика половозрастной идентификации (Н.Л. Белопольская)
- Тест Рука
- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)
- Методика «Эмоциональные лица»
- CAT (детский апперцептивный тест)
- Проективно-графические методики (Рисунок человека, Дом-дерево-человек, Рисунок семьи, Несуществующее животное)
- Методика оценки школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)
- Лестница - Цветовой тест отношений (на основе МЦВ)
Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми подросткового возраста (от 11 до 18 лет)
- Качественная оценка параметров психической деятельности
- Таблицы Шульте
- Красно-черная таблица
- Корректурные пробы
- Счет по Крепелину
- Шифровка
- Отсчитывание
- Оценка двигательных функций (психомоторики)
- Зрительно-моторный гешталът-тест Л.Бендер
- Нейропсихологические пробы
- Повторение цифр
- Запоминание 10 слов
- Опосредованное запоминание (по А.Н. Леонтьеву)
- Пиктограмма
- Методика «Кубики Кооса» или Треугольники
- Свободная классификация (Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский)
- Стандартные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена (с 12 лет)
- Простые аналогии (С .Я. Рубинштейн)
- Сравнение понятий (С.Я. Рубинштейн)
- Понимание пословиц и метафор (С.Я. Рубинштейн)
- Понимание рассказов со скрытым смыслом
- КОТ (краткий отборочный тест - адаптация теста Вандерлика) (с 13 лет)
- Тест Рука
- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)
- Опросник Басса-Дарки
- Опросник школьной тревожности Филлипса (до 12 лет)
ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) (А.Е. Личко)
Опросник Леонгарда-Шмишека
Опросник мини-мулът (с 15 лет)
Методика исследования уровня притязаний
Методика изучения самооценки (Дембо-Рубинштейн)
Фильм-тест Р.Жиля Тест С. Розенцвейга (детский и взрослый варианты).
МЦВ и ЦТО
Проективно-графические методики ТАТ
Тест Роршаха
Тест Сонди
Поделитесь с Вашими друзьями: |