«Методика развития словаря»



Скачать 33,98 Kb.
страница1/11
Дата16.05.2020
Размер33,98 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области«Камышловский педагогический колледж»

Задание ДОТ по теме «Методика развития словаря»

МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей

Исполнитель

Титова Е.С.,

Студентка 31 ДО группы

Преподаватель:

Попова У.А.

Камышлов, 2020


  1. Понятие словарной работы в детском садe и ее значение в развитии детей

Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения. Слово обеспечивает содержание общения.

Главной особенностью слова является единство его лексического и грамматического значений. Лексические значения –человеческие знания об определенных сторонах действительности, без их усвоения невозможно овладение речью как средством общения и орудием мышления.

Значение слова имеет сложное строение.

Во-первых, в нем можно выделить предметную отнесенность, т.е. обозначение предмета, номинацию. В семантике слова различают и вторую сторону – систему абстракций и обобщений, которая скрывается за словом, систему связей и отношений, которая в нем выражается.

Смысл – это содержание слова в речи, в определенном контексте. Слово в речи может приобретать различные смысловые и эмоционально-экспрессивные оттенки в зависимости от своего сочетания с другими.

Слова в языке существуют не изолированно друг от друга. Они входят в единую лексическую систему. Каждая лексическая единица этой системы связана различными отношениями с другими единицами, как по значению, так и по форме (синонимические, антонимические связи,

тематические и лексико-семантические группы). Место слова определяется также его многозначностью, сочетаемостью с другими словами. При усвоении лексики эти связи начинают

взаимодействовать.

- Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание

исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов (А. Н. Леонтьев). Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления.

- Таким образом, роль слова как важнейшей единицы языка и речи, его значение в психическом развитии ребенка определяют место словарной работы в общей системе работы по развитию речи детей в детском саду.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница