Методика преподавания темы «Действия с информацией» в 3 классе начальной школы с использованием творческих задач



Дата10.06.2022
Размер21,4 Kb.
#185747
Связанные:
Методика преподавания темы «Действия с информацией» в 3 классе начальной школы с использованием творческих задач


Методика преподавания темы «Действия с информацией» в 3 классе начальной школы с использованием творческих задач
Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны.
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.
Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Согласно Л. С. Выготскому, обучение в школе выдвигает мышление в центр сознательной деятельности ребенка.
Психологи и педагоги, работающие по исследованию специального, целенаправленного развития креативности, выделяют следующие основные условия, влияющие на формирование творческого мышления:
-индивидуализация образования;
-исследовательское обучение;
-проблематизация.
Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества.
Цель исследования – разработка конспектов урока по теме «Действия с информацией» для 3 класса начальной школы с использованием творческих задач.
Проблема исследования: какова эффективность использования творческих задач в обучении на уроках информатики?
Объект исследования – процесс обучения информатике в начальной школе.
Предмет исследования – использование творческих задач при обучении теме «Действия с информацией» в 3 классе.
Задачи исследования:

  1. Изучить вопрос использования творческих задач при обучении информатике в начальной школе.

  2. Сравнить содержание темы «Действия с информацией» в разных учебниках информатики для начальной школы.

  3. Разработать конспекты уроков для 3 класса по теме «Действия с информацией» с использованием творческих задач.

Методы исследования: теоретический анализ, сравнение, наблюдение, обобщение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. / Л.С. Выготский. — М.: Педагогика, 1991. — 374 с.

  2. Выготский, Л. С. Детская психология / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 4 т. / под ред. Д. Б. Эльконина. – М. : Изд-во «Педагогика», 1984.

  3. Коджаспирова Г.М., Технические средства обучения и методика их использования. / Г.М.Коджаспирова, К.В. Петров.— М.: Издательский центр "Академия", 2002

  4. Макарова, А. И. Принципы воспитательной системы Л.С. Выготского в организации учебно-воспитательного процесса. / А.И. Макарова. —2012. — 347-349 с.

  5. Малева А.А., Практикум по методике преподавания информатики. /А.А.Малева,В.В. Малев. — Воронеж: ВГПУ, 2006


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница