Методического объединения классных руководителей 2014 2015 учебный год



Скачать 122.47 Kb.
Дата20.04.2016
Размер122.47 Kb.
Согласовано Утверждаю

Заместитель директора Директор школы при

по воспитательной работе Посольстве РФ в РС

____________ Л.Л. Глебов ______________А.А.Христокян




План работы

методического объединения

классных руководителей

2014 – 2015 учебный год

Руководитель МО М.А. Глебова


к1
Белград

2014-2015

Тема школы
«Использование современных педагогических технологий в условиях введения ФГОС ООО».
Тема методического объединения

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»


Целью воспитательной работы является формирование условий для развития интеллектуально активной и креативной, толерантной и социально-адаптированной, здоровой физически и нравственно личности ребенка.

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.


Задачи:


  1. Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

  2. Организация информационно-методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

  3. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  4. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.


Основные направления

учебно-воспитательного процесса

Направление воспитания

Основные задачи

Основные понятия

«Я и Отечество»

1. Формирование патриотического сознания.

2. Воспитание чувства гражданина России.

3. Формирование у учащихся стремления к созиданию и защите своей Родины.

4. Социокультурная идентификация.



Гражданин.

Патриот.


Героизм.

Национальная самобытность.

Толерантность.

Преемственность поколений.

Активная жизненная позиция.


«Я и Мир Знаний»

1.Формирование культуры информационного взаимодействия с окружающим миром.

2 Развитие познавательных интересов и творческих возможностей детей.

3. Воспитание чувства гордости за школу.

4. Оказание помощи в реализации профессиональных интересов учащихся.



Учеба.

Наука.


Интеллект.

Просвещение.

Познание.

Самопознание.

Самореализация.

Профориентация.



«Я – Человек»

1.Вовлечение детей в коллективную деятельность.

2.Развитие творческих способностей и организаторских навыков школьников.

3. Формирование активной жизненной позиции.

4. Создание комфортности в коллективе.



Личность. Семья.

Коллектив. Нравственность. Культура человека.

Творчество. Люди.

Дружба. Любовь.

Гигиена.

Изучение культурных традиций Сербии.




«Я и Природа»

(программа «Земля - наш общий дом»)

1.Воспитание любви и уважения к родной природе, к родному краю; к природе страны пребывания.

2. Пробуждение интереса к экологическим вопросам, вопросам права, свободы, ответственности гражданина Земли.

3. Воспитание в духе ненасилия

4. Привлечение учащихся к здоровому образу жизни.



Земля.

Экология.

Спорт.

Туризм.


Здоровье.

Гигиена.


Краеведение.

« Я и Семья»

(программа «Родительский дом – начало начал»)

1.Формирование чувства дома и ответственности перед родителями и родными.

2. Овладение опытом экономической деятельности.



Мой дом.

Мои родственники. Моя родословная.

Семейные отношения.




Функции МО классных руководителей:
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая

Основные формы работы:
- совещания, семинары, круглые столы, планёрки;
- творческие отчёты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта

Работа с нормативными документами:

1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.

2. Программы воспитания школьников.

3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».

4. Документация классного руководителя.

5. Современные диагностические методики.




МО классных руководителей соблюдает:

1. Конвенцию о Правах ребёнка

2. Конституцию РФ и Законы РФ

3. Указы Президента РФ

4. Решения Правительства РФ

5.Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации ГОУ-СОШ при Посольстве Российской Федерации в Республике Сербии


«Портфель» классного руководителя:

1. План воспитательной работы

2. Банк диагностических методик и анализов результатов

3. Протоколы родительских собраний

4. Методические материалы

5. Банк разработок воспитательных мероприятий

Направления деятельности МО классных руководителей



Основные направления


Задачи деятельности


Средства реализации задач

1.Методическая работа, способствующая повышению эффективности воспитательного процесса.

1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую помощь в моделировании и составлении планов воспитательной работы в классах.

2.Способствовать осознанию педагогами необходимости соблюдения педагогической логики в деятельности на основе системного личностно-ориентированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса.

4.Осуществлять помощь в расширении теоретических знаний, необходимых для проведения психолого-педагогической диагностики с целью изучения личности ученика и коллектива обучающихся.

5. Создать условия для реализации творческого потенциала классных руководителей.



1.Изучение методических материалов  по использованию системного подхода в педагогической деятельности.

3. Консультации

4. Практикумы

5. Круглые столы



2.Психолого-педагогическая диагностика.

1. Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики обучающихся 1 – 11 классов.
2. Определить уровень сформированности классных коллективов, провести диагностику межличностных отношений (социометрические исследования).
3.Выявить воспитательные возможности родителей.
4. Провести рейтинг учителей.
5. Провести диагностику взаимоотношений «учитель – ученик».
6. Провести диагностику адаптации обучающихся 1, 5-х, 10 классов

 


1.Мониторинг уровня воспитанности учеников 2 – 11 классов

2.Диагностические исследования степени развития классных коллективов 2 – 11 классов

3.Исследование профессиональной направленности педагогов


3.Изучение личности ребенка.

1.Изучить состояние межличностных отношений в классных коллективах.
2.Провести комплексную работу по профессиональной ориентации обучающихся.
3.Создать условия для повышения уровня удовлетворенности обучающихся жизнедеятельностью в классе и в школе.
4.Изучить индивидуальные особенности ребенка.

 


1.Комплексное изучение личности школьника.

2.Создание банка методик диагностики личности.

3.Социометрия.

4.Диагностика по профориентации: «Карта интересов», «Склонности», «Тип темперамента», «Особенности волевой сферы».

5.Практикум по профессиональной ориентации (по отдельному плану).

6. Анкетирование «Степень удовлетворенности участием в жизни класса и школы»




4.Работа с родителями.

1. Провести работу по изучению стилей воспитания в семье (теория, диагностика).
2. Придерживаться индивидуального подхода в работе с родителями.
3. Организовать работу по повышению эффективности взаимодействия семьи и школы

4. Организовать обмен опытом проведения тематических классных часов с использованием новых технологий.



1.Семинар-практикум: «Разнообразие форм проведения тематических классных часов».

2.Консультация

«Тематика родительских собраний 1 – 11 классах».

4.Консультация «Стили семейного воспитания».

5. Анкетирование «Степень удовлетворенности участием ребенка в жизни класса и школы»


5.Работа с детьми.

1. Способствовать развитию творческого потенциала каждого ребенка.

2.Способствовать становлению здорового образа жизни.

3.Определить стратегии индивидуального развития ребенка.

4. Организовать досуговую работу с обучающимися.

5. Провести конкурсы: «Лучший классный коллектив» и «Ученик года»


1.Семинары

2.Круглые столы






Заседание методического объединения:

1 четверть

Содержание работы

Ответственные

1 заседание МО

1. Анализ работы МО классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год.

2. Утверждение планов воспитательной работы

3. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей

4.Знакомство с планом воспитательной работы на 2014/2015 учебный год.

5. Составление графика открытых классных мероприятий.

6. Обсуждение Положений о конкурсах: «Лучший классный коллектив» и «Ученик года»


Зам. директора по воспитательной работе Глебов Л.Л.,

председатель МО Глебова М.А.





2 четверть

  1. заседание МО

Тема заседания: «Моделирование воспитательной системы класса с учетом современных подходов и в связи с переходом на ФГОС»

Форма проведения:  семинар

Вопросы для обсуждения:

1.    Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС.

2.    Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

3. Обмен опытом.

4. Анализ результатов диагностики адаптации обучающихся 1, 5-х и 10 классов

5.Обзор методической литературы по организации воспитательной деятельности.


Зам. директора по воспитательной работе Глебов Л.Л., председатель МО Глебова М.А., классные руководители




3 четверть

3 заседание МО

Тема заседания: «Разнообразие форм проведения тематических классных часов и тематических родительских собраний».

Форма проведения: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Формы классных часов и внеклассных мероприятий (обмен опытом)

2. Технологии проведения родительских собраний

3. Диагностические методики в работе с родителями.


Зам. директора по воспитательной работе Глебов Л.Л., председатель МО Глебова М.А., классные руководители



4 четверть

4 заседание МО

Тема заседания: «Мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».

Вопросы для обсуждения:

1.Итоги работы классных коллективов за 2014/2015 учебный год


2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.

3. Перспективы  работы  МО  на  следующий  учебный  год.



Зам. директора по воспитательной работе Глебов Л.Л., председатель МО Глебова М.А., классные руководители



Функциональные обязанности классного руководителя.

В процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

- изучение  личности учащихся

- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей)

- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

- социальная защита учащихся

- работа с родителями учащихся

- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе



- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся

В начале учебного года: 

  • составляет список класса и оформляет классный журнал

  • изучает условия семейного воспитания

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность в целях развития их способностей

  • организует коллективное планирование

  • составляет план воспитательной работы класса, согласует его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР. 

  • оформляет дневник классного руководителя

 Ежедневно: 

  Еженедельно: 

  • проверяет дневники учащихся

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками

  • проводит классный час

 Ежемесячно: 

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах

  • помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов

  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ

  • контролирует участие в кружках, секциях, других  объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы. 

 В течение четверти: 

  • организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся

  • помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)

  • проводит родительское собрание

  • организует работу родительского комитета класса

  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы

В конце четверти 

  • организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти

  • сдает заместителю  директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал

Во время каникул 

  • участвует в работе МО классных руководителей

  • совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

 В конце учебного года 

  • организует подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году

  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе

Темы самообразования

классных руководителей 1-11 классов. 2014-2015 учебный год.


Класс

Классный руководитель

Тема самообразования

1

Малышева

Жанна Михайловна



Игра как важное средство воспитания школьников

2

Девятова

Елена Александровна



Воспитание обучающихся в познавательной творческой деятельности

3

Кургина

Антонина Алексеевна



Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности

4

Милосердова Лариса Владимировна

Экологическое воспитание школьников во внеурочное время

5 «А»

Иванова

Лариса Александровна



Особенности воспитательной работы с обучающимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю)

5«Б»

Бобкова

Инга


Вячеславовна

Внедрение современных педагогических технологий в процессе воспитания толерантности обучающихся

6

Глебова

Марина Анатольевна



Формирование творческой личности в условиях реализации ФГОС ООО

7

Скопинцева Наталья Константиновна

Нравственное воспитание школьников в среднем звене

8

Генералова

Оксана


Борисовна

Профориентационное самоопределение обучающихся 8 класса

9

Патычек

Надежда Николаевна



Использование различных форм и методов диагностики школьников с целью определения профессиональной направленности старшеклассников

10

Бобков

Борис


Иванович

Применение передовых педагогических технологий во внеклассной работе с учащимися в соответствии с требованиями ФГОС по воспитанию патриотизма, толерантности, гуманизма

11

Емельянов Александр Николаевич

Воспитание обучающихся в познавательной творческой деятельности



База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница