Методическое пособие по изучению дисциплины ценностно-ориентированные методы управления финансами фгос впо третьего поколения



страница1/23
Дата11.04.2021
Размер1,02 Mb.
#115864
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт экономики и финансов
Кафедра Финансов организаций



УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по образовательной деятельности

___________________ Р.Г. Минзарипов

«____» ____________ 20___ г.

МП



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Ценностно-ориентированные методы управления финансами
ФГОС ВПО третьего поколения
Профессиональный цикл

Направление 080100.68 Экономика

Магистерская программа Корпоративные финансы

Квалификация (степень) магистр


Принята на заседании кафедры корпоративных финансов

(протокол №19 от «28» июня 2014г.)

Заведующий кафедрой

Хайруллин И.Г.

Казань 2014


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения.
Авторы: к.ф.-м.н., доцент Анкудинов А.Б.

к.э.н., ст. преподаватель Усанова Д.Ш.

к.э.н., ст. преподаватель Хайруллина Э.И.

ассистент Яровинская М.С.

Рецензент: к.э.н., доцент Стрельник Е.Ю.

Введение

Ценностно-ориентированные методы управления корпоративными финансами представляют собой необходимый составной элемент системы компетенций экономиста магистерского уровня, формирующий у магистрантов стоимостное мышление и навыки практического применения управленческих технологий, направленных на создание акционерной стоимости и ценности для прочих стейкхолдеров. Без глубокого понимания методологии ценностно-ориентированного менеджмента эффективное управление финансами коммерческих организаций в условиях глобализующихся финансовых рынков оказывается невозможным.

Магистерский курс «Ценностно-ориентированные методы управления финансами» направлен, прежде всего, на развитие понимания объективных закономерностей создания акционерной стоимости и их отражения в управленческих решениях, принимаемых на различных уровнях управления коммерческих организаций разных сфер деятельности.

Учебно-методический комплекс дисциплины включает: программу дисциплины, опорный конспект лекций по всем темам программы, вопросы для обсуждения, в том числе вопросы, подлежащие самостоятельной проработке магистрантами, контрольные вопросы, практические задания, задания для самостоятельной работы, список литературы и перечень материалов для изучения по каждой теме, а также глоссарий и перечень основных англоязычных аббревиатур, принятых в литературе по ценностно-ориентированному менеджменту с расшифровкой. Кроме того, учебно-методический комплекс содержит дополнительные материалы для самостоятельного изучения по отдельным темам курса, которые доступны на бумажном носителе и в электронном виде. При этом опорный конспект лекций отнюдь не призван заменить чтение оригинальной литературы; он скорее выступает навигатором в работе с научной и учебной литературой по проблемам ценностно-ориентированного управления. Целью контрольных вопросов является, прежде всего, самоконтроль магистрантами уровня освоения и глубины понимания рассматриваемых в курсе проблем. Магистрантам рекомендуется проработать список вопросов, относящихся к каждой теме заблаговременно, чтобы, если им не удалось найти ответы на вопросы в материалах, предназначенных для самостоятельной проработки, задать соответствующие вопросы преподавателю.

Семинарские занятия по курсу «Ценностно-ориентированные методы управления финансами» проводятся в форме дискуссии, в ходе которой преподаватель выступает в роли модератора, а также резюмирует результаты обсуждения. На практических занятиях рассматриваются расчет и применение ключевых индикаторов создания акционерной стоимости, критический анализ и отбор показателей, предназначенных для измерения и контроля эффективности деятельности менеджмента на различных уровнях управления корпоративными финансами. Условия практических заданий могут содержать избыточную информацию либо, наоборот, требовать от магистранта умения привлечь дополнительную информацию и/или сделать и обосновать необходимые для решения задания допущения.

Индивидуальные задания носят творческий характер, их выполнение направлено на развитие навыков самостоятельного расчета и интерпретации показателей экономической добавленной стоимости (EVA) и экономической прибыли (ЕР), а также формирования компенсационных планов менеджеров на различных уровнях управления на основе стоимостных индикаторов. Результаты выполнения индивидуальных заданий представляются преподавателю в письменном виде; проведенные расчеты должны сопровождаться необходимыми пояснениями, привлеченные данные – ссылками на использованные источники. Не допускается воспроизведение фрагментов опубликованных текстов (в том числе в Интернет-источниках) без соответствующих ссылок. Основным критерием оценки качества выполнения индивидуальных заданий выступает продемонстрированное понимание магистрантом базовой методологии функционирования системы ценностно-ориентированного менеджмента и способность на этой основе формировать аргументированные решения, подкрепленные, при необходимости, соответствующими расчетами. После проверки и рецензирования выполненных работ в ходе аудиторного индивидуального занятия организуется дискуссия по теме задания. В целях обеспечения эффективности обсуждения не допускается отклонения от единых для всех магистрантов темы индивидуальной работы и дискуссионных вопросов по теме.

В соответствии со спецификой дисциплины конкретные задания на индивидуальную самостоятельную работу, приведенные в учебно-методическом комплексе, могут быть изменены. Последнее связано с тем, что задания должны отражать текущую ситуацию на финансовых рынках, которая в последние годы весьма изменчива.


Каталог: portal -> docs -> F1713250815
docs -> В. П. Лавров Р. Р. Рахматуллин
docs -> Программа всероссийской конференции с международным участием
docs -> Формирование эстетической компетентности учащихся младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
docs -> Программа модуля «Психология и педагогика развития учащихся»
docs -> Ккл по курсу: «Общая психология. Раздел: Введение в общую психологию» Направление подготовки
docs -> Программа дисциплины Психолого-физиологические особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте Направление подготовки: 44. 03. 02
docs -> Программа международного форума по модернизации педагогического образования 3-5 июня 2015 г. Казань 2015
F1713250815 -> Методическое пособие по изучению дисциплины ценностно-ориентированные методы управления финансами фгос впо третьего поколения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница