Методическое пособие для родителей, учителей, классных руководителей Екатеринбург 2017 ббк ч420



Pdf просмотр
страница1/79
Дата30.03.2021
Размер0,79 Mb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   79


А.В. Меренков
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКОВ
11–15 ЛЕТ
Методическое пособие для родителей, учителей, классных руководителей
Екатеринбург
2017


УДК 381.478
ББК Ч420
М. 52
Меренков, Анатолий Васильевич.
М. 52 Духовно-нравственное развитие подростков 11−15 лет: методическое по- собие для родителей, учителей, классных руководителей / А.В. Меренков.
Екатеринбург: Изд-во ИСТУ, 2017. 140 с.
ISBN 978-5-91256-388-1
Раскрываются содержание и методы реализации требований ФГОС ос- новного общего образования к духовно-нравственному развитию подрост- ков 11–15 лет. Предлагаются технологии развития совместными усилиями педагогов, родителей, одноклассников таких моральных качеств, как со- весть, чувство долга, ответственность, уверенность в себе, умение дружить с представителями своего и другого пола, планировать учебную и внеучеб- ную работу, выбирать оптимальные варианты реализации целей деятель- ности, заботиться о других людях, проявляя трудолюбие, волю, терпение, самоконтроль, любовь к родному краю, патриотизм. Раскрываются методы профилактики появления у части подростков таких негативных качеств, как гордыня, самоуверенность, раздражительность, злость, комплекс неполно- ценности, неверие в себя, слабоволие, агрессивность, неумение управлять эмоциями, чувствами, поступками, создающих опасность приобщения к та- бакокурению, алкоголю, наркотикам, подчинения тем, кто программирует суицидальное поведение.
Предназначено родителям, завучам по воспитательной работе, учите- лям, классным руководителям, заинтересованным в приобщении детей к современной нравственной культуре.
ISBN 978-5-91256-388-1
© Меренков А.В., 2017


Содержание
Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 1. Общие принципы и методы организации духовно-нравственного развития подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17 2. Духовно-нравственное развитие подростков в отношениях с представителями другого пола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 3. Формирование нравственных отношений со сверстниками, друзьями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 4. Изменение отношений подростков с родителями . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 5. Содержание и методы развития навыков духовно-нравственного самовоспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 6. Методы формирования ответственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 7. Развитие у подростков нравственных представлений о патриотизме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138


4

Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Пояснительная записка к рабочей программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» в ооо «Учебный комбинат»
2017 -> Основная профессиональная образовательная программа
2017 -> Родительская семья как форвард процесса профессиональной социализации учащейся молодёжи в регионе
2017 -> Вопросы по нейропсихологии
2017 -> Холостова Е. И. Генезис, методологические основы и современная практика социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. 2016. №3


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   79


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница