«методическое обеспечение работы мастера производственного обучения по педагогическому сопровождению группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»



страница1/5
Дата04.05.2023
Размер140 Kb.
#215131
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5
Связанные:
ВКР ПУПАЧ


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
КОНСТАНТИНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Выпускная квалификационная работа

Тема: «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Автор:

Студент 5 «Е» курса___________ Пупач Алексей Александрович


подпись Ф.И.О.
специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Научный руководитель________________ Маштакова Елена Николаевна


подпись Ф.И.О.
Допущена к защите ______________________ Зам. директора
подпись по УР Кравцова Т.В.

Константиновск, 2017


СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………….….……………………...3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...........................................................................5
Заключение ……...………………………………………….……………....17
Литература ………………………………………………………...….……..19
Методическое пособие «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ВВЕДЕНИЕ
Ключевой задачей на ближайшее будущее является осуществление государственной образовательной политики, главное требование которой – обеспечить эффективное, конкурентоспособное образование для молодого поколения. В соответствии с ростом потребности в специалистах среднего звена государственная политика предусматривает опережающее развитие системы среднего профессионального образования. На общегосударственном уровне заявлено о его приоритетности и значимости в обеспечении развития экономики и общества в целом. Но опережающее развитие – это не только увеличение объемов подготовки специалистов, но и первостепенное изменение качества образования.
Модификация социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров. Это возможно достичь путем перехода учебных заведений среднего профессионального образования на инновационный путь развития, позволяющий обеспечить рост результативности обучения.
Надлежит отметить, что развитие среднего профессионального образования с учетом меняющихся роли, места и функций рабочих кадров, тормозится отдельными проблемами: недостаточной результативностью управления учреждениями среднего профессионального образования; разрушением традиционных связей образовательных учреждений с предприятиями, устареванием материальной базы учебных заведений, затрудненным подбором баз для производственной практики студентов; невозможностью обеспечить в полном объеме подготовку кадров нужной квалификации; отсутствием пополнения учебных заведений руководителями и мастера производственного обучениями, обладающими опытом профессиональной деятельности на современных предприятиях.
Поэтому эффективность подготовки кадров в учебных заведениях СПО не всегда в полном объеме соответствуют требованиям работодателей.
Важным аспектом инновационного развития среднего профессионального образования, выступающего как практико-ориентированное обучение, является поиск новых форм работы с обучающимися, которые позволили бы обеспечить им развитие, саморазвитие и профессиональное становление личности, удовлетворяя тем самым основным требованиям ФГОС. Особой формой организации содействия, поддержки, помощи и опеки в этом процессе может стать педагогическое сопровождение, основанное на парадигме личностно-ориентированного образования и концепциях его индивидуализации, уважения прав и свобод растущего человека, толерантных взаимоотношений педагогов и обучающихся.
Вопросы сопровождения педагогического процесса в разных образовательных подсистемах освещались в работах Е.А. Александровой, Ж.О. Андреевой, М.Р. Битяновой, Т.В. Глазковой, Е.А. Козыревой, М.И. Рожкова, Л.Г. Субботиной и др. Термин «сопровождение» прочно вошел в профессиональный язык психологов и педагогов и употребляется как концептуально, так и в разных аспектах практической деятельности при решении конкретных проблем. Большое внимание вопросам педагогического сопровождения обучающего уделялось в работах Н.Ю. Антиповой, Н.С. Запускаловой, Л.Е. Ильиной, В.Г. Маралова, Е.Д. Нелуновой, Н.А. Омбоевой, А.В. Остапенко и др.
Практическая значимость и актуальность данной проблемы определила выбор темы дипломной работы: «Методическое обеспечение работы мастера производственного обучения по педагогическому сопровождению группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница