Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «психодиагностика»



Скачать 192,84 Kb.
Дата22.02.2016
Размер192,84 Kb.
#10649
ТипМетодические указания


Образовательный консорциум Среднерусский университет

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»


Р. М. Чудинский




методические указания по выполнению

курсовой работы по дисциплине

«психодиагностика»

Москва 2012


Общие положения


    Курсовая работа по дисциплине «Психодиагностика» является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по курсу «Психодиагностика», полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала темы работы, исследовательской деятельности, а также обучить студентов подбирать, изучать и обобщать материалы источников информации на бумажных и электронных носителях.

Выполнение курсовой работы представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в дисциплине «Психодиагностика».

Основной целью выполнения курсовой работы по курсу «Психодиагностика» является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи курсовой работы по курсу «Психодиагностика» состоят в:


  • систематизации научных знаний по дисциплине «Психодиагностика»;

  • углублении уровня и расширении объема профессионально значимых знаний и опыта деятельности по курсу «Психодиагностика»;

  • формировании умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

  • овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.

Студент определяет тему курсовой работы в соответствии с перечнем тем, разработанных и утвержденных на кафедре педагогики, психологии и профессионального образования, а также руководствуясь своими научными интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем.

Тематика курсовых работ соответствует задачам изучения дисциплины «Психодиагностика» и подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренным в государственном образовательном стандарте; соответствует современному уровню развития данной отрасли науки и опыту педагогической (производственной) деятельности.

Для правильного выбора темы студент консультируется с научным руководителем, который поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения курсовой работы. Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе научного руководителя. Тема курсовой работы дается одному студенту учебной группы.

По каждой работе заведующим кафедрой назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство, групповые и индивидуальные консультации по составленному совместно со студентом графику.

Руководителем курсовой работы является, как правило, лектор, ведущий дисциплину «Психодиагностика». Заведующий кафедрой может назначить руководителем курсовой работы по дисциплине учебного плана преподавателя, ведущего практические занятия, или иного преподавателя кафедры. Руководителем курсовой работы может быть назначен приглашенный специалист, выполняющий соответствующие обязанности на условиях почасовой оплаты или на общественных началах.

Процесс выполнения работ обеспечен учебниками, учебными пособиями, справочной и иной литературой, техническими и другими учебно-вспомогательными средствами.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка проставляется на титульном листе с подписью научного руководителя.

Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Полные названия курсовых работ вносятся в приложение к диплому. В соответствии с «Инструкцией о порядке выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании, изготовления и хранения соответствующих бланков документов», утвержденной приказом Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. №65, запись названия курсовой работы в приложении к диплому сопровождается указанием оценки, зачета.

Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе, к сессии не допускаются. Курсовая работа по дисциплине учебного плана, оцененная неудовлетворительно, перерабатывается и возвращается на проверку тому же преподавателю.

Итоги выполнения курсовых работ анализируются на кафедре гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

Согласно сводной номенклатуре дел курсовые работы хранятся на кафедре в течение двух лет.
Требования к выполнению курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Психодиагностика» должна соответствовать следующим требованиям:



  • быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;

  • включать анализ теоретического и эмпирического материала;

  • основываться на результатах самостоятельного исследования, если этого требует тема;

  • иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;

  • иметь необходимый объем;

  • быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

При выборе темы студент должен учитывать:

  • ее актуальность;

  • познавательный интерес к ней;

  • возможность последующего более глубокого исследования проблемы (написание дипломной работы).

Курсовая работа над темой состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.

На подготовительном этапе студент:

  • определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;

  • осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария социологического исследования) и определяет ее объем;

  • тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

  • составляет план курсовой работы.

На рабочем этапе студент:

  • пишет черновой вариант работы и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

  • работает над выводами по параграфам и главам;

  • оформляет научно-справочный аппарат работы (сквозные ссылки, список использованной литературы).

На заключительном этапе студент:

  • исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя;

  • пишет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления;

  • представляет работу научному руководителю на отзыв;

  • сдает курсовую работу на защиту.


Структура курсовой работы

Курсовая работа имеет следующую структуру:



  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основной текст (главы, параграфы);

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.

Титульный лист должен нести следующую информацию:

  • наименование: Образовательный консорциум Среднерусский университет, Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ», кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин;

  • обозначение характера работы (курсовая работа);

  • наименование темы курсовой работы;

  • фамилию, имя, отчество студента;

  • название факультета и номер учебной группы;

  • фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание научного руководителя;

  • дату сдачи и защиты, оценку с подписью научного руководителя;

  • название города, в котором находится учебное заведение;

  • год написания работы.

Оглавление

После титульного листа следует оглавление (лист не нумеруется). В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Оно размещается на первой странице и печатается через 1,5 интервала.



Введение

Во введении обосновывается актуальность темы исследования. Она включает в себя краткий обзор литературы и эмпирических данных, оценку степени теоретической разработанности проблемы и анализ противоречий практики, обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения.

Во введении определяется актуальность, проблема, объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи курсовой работы, приводятся методологические основы исследования.

Основной текст (главы, параграфы)

Основной текст разбивается, как правило, на две главы – теоретическую и практическую. Они дробятся на параграфы. Каждый параграф и глава должны заканчиваться выводами автора.

Объем основного текста не должен превышать сорок машинописных страниц.

Заключение

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы.



Критериями оценки курсовой работы являются:

  • актуальность и степень разработанности темы;

  • творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

  • полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

  • уровень овладения методикой исследования;

  • научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

  • научный стиль изложения;

  • соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.


Оформление курсовой работы

Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТам (ГОСТ 7.1. – 2003; 7.12 - 93). Работа должна быть отпечатана и переплетена.

Курсовая работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 с соблюдением следующих требований:


  • поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

  • шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

  • межстрочный интервал – полуторный;

  • отступ красной строки – 1,25;

  • выравнивание текста – по ширине.

Каждый структурный элемент содержания работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами.

Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией (например, Рис. 1). Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в круглых скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы. Возможны и постраничные ссылки.

При сокращении слов и выражений, выполняются следующие правила: так в словах «век», «год» оставляют лишь первые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращенно. Например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы).

При ссылках на источники обычно употребляют такие сокращения, как «ст. ст.» (статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «т.т.» (тома).

Так же следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.).

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. После этого вы можете свободно оперировать своей аббревиатурой без расшифровки.

Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку и переплетаются. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру верхнего поля страницы.

Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. На титульном листе указывается наименование вуза и кафедры, тема курсовой работы, фамилия и инициалы студента, факультет и группа, фамилия и инициалы научного руководителя, ученая степень и звание. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.


Порядок проведения защиты курсовой работы

Курсовая работа допускается к защите при условии законченного оформления, допуска научного руководителя, и наличия рецензии. В случае недопуска курсовой работы к защите, руководитель курсовой работы проставляет в экзаменационной ведомости студенту неудовлетворительную оценку.

Защита курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии.

Защита курсовых работ проводится в установленное время в виде публичного выступления студента: защиты перед комиссией кафедры с участием руководителя работы, выступления на научно-практической конференции и т.д. В отсутствие руководителя курсовой работы защита может быть проведена при условии представления им письменного отзыва на курсовую работу.


Примерная тематика курсовых работ

  1. Психодиагностические методики личности

  1. Опросник Кеттелла PF-16: Психологический тест свойств личности взрослых.

  2. Опросник Шмишека (взрослый): Тест акцентуаций характера у взрослых.

  3. Опросник Стреляу: Сила, уравновешенность и подвижность нервной системы.

  4. Опросник Айзенка (взрослый): Психологический тест базовых черт личности взрослых.

  5. Психологический тест личностной тревожности. Шкала Спилбергера-Ханина.

  6. Опросник Басса-Дарки: Агрессивность и враждебность.

  7. Опросник для измерения мотивации достижения (Resultant Achie­vement Motivation Test — RAM) А. Мехрабиана.

  8. Минисотский многофакторный опросник (MMPI).

  9. Диагностика самооценки при помощи методики Дембо-Рубинштейн.

  10. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е. Личко.

  11. Методика ценностных ориентации М. Рокича (Rokeach Value Survey — RVS) и его модификации.

  12. Тест смысложизненных ориентации (СЖО).

  13. Опросник личностной зрелости.

  14. Опросник самоотношения (ОСО).

  15. Методика личностного дифференциала (ЛД).

  16. Методика исследования самоотношения (МИС).

  17. Методика «Контрольный список прилагательных».

  18. Методика чернильных пятен Г. Роршаха.

  19. Тематический аппер­цептивный тест (Thematic Apperception Test — TAT).

  20. Тест детской апперцепции (Children's Apperception Test — CAT).

  21. Мето­дика рисуночной фрустрации Розенцвейга (Rosenzweig Picture Frust­ration Study).

  22. Методика «Нарисуй человека» (Machover Draw-a-Person Test- DAP).

  23. Направленность личности: Ориентационная анкета Баса.

  24. Опросник Лири: Психологическая диагностика межличностных отношений.

  25. Поведение в конфликте: Тест Томаса.

  26. Психологический климат: Тестирование взаимоотношений в педагогическом коллективе.

  27. Опросник межличностных отношений Шутца.

  28. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда.

  29. Опросник Плутчика-Келлермана-Конте «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index, LSI).

  30. Тест смысложизненных ориентаций.

  31. Тест юмористических фраз.

  32. Диагностика эмпатии по А. Меграбяну и Н. Эпштейну.

  33. Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе.

  34. Исследование личности биографическим методом.

  35. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса.

  36. Исследование маскулинности-фемининности личности.

  37. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания.

  38. Исследование уровня эмпатийных тенденций.

II. Профессиональная психодиагностика

  1. Психодиагностика профессионально важных свойств и деловых качеств.

  2. Психодиагностика и тестирование персонала.

  3. Организация и методы отбора кадров.

  4. Психологический контракт в процедуре отбора персонала.

  5. Исторический аспект проблемы психологического отбора и подбора кадров.

  6. Психологические аспекты достоверности детекции лжи.

  7. Инструменты и методы управленческой диагностики.

  8. Психологические проблемы взаимоотношений между сотрудником и руководством компании.

  9. Система подбора персонала как фактор устойчивого экономического развития.

  10. Использование психодиагностических методик для выявления потенциала развития кадрового резерва.

  11. Корпоративные потребности в оценке работников и возможности профессиональной оценки.

  12. Система подбора, обучения, мотивации и карьерного роста менеджеров.

  13. Психологические аспекты проверки персонала при приеме на работу.

  14. Оценка и развитие базовых компетенций сотрудников.

  15. Аттестация рабочих мест.

  16. Новые подходы к диагностике благонадежности персонала.

  17. Технология управления знаниями в компании, построенная на основе системного мышления и моделирования компетентности сотрудников.

  18. Протокол оценки кандидата в процедуре отбора.

  19. Эгоскопия - новый метод психодиагностики и тестирования персонала.

  20. Профессиональная пригодность руководителя.

  21. Методы оценки интеллектуальной собственности.

  22. Неявные показатели реального состояния дел в фирме.

  23. Оценка человека по базовым критериям.

  24. Оценка персонала: проблемы, методы, перспективы.

  25. Психосемантическая диагностика трудовой мотивации в управлении персоналом.

  26. Психологические особенности распознавания почерка.

  27. Проведение дистанционной и массовой психологической диагностики в системах серии «Профессор». Работа с использованием корпоративных сетей.

  28. Психографические методы в работе с персоналом.

  29. Диагностика профессионально нежелательных свойств личности.

  30. Современные компьютерные системы психологической диагностики.

  31. Психологические аспекты интервьюирования.

  32. Психологические аспекты оценки резюме специалистами по подбору персонала.

  33. Качественный рекрутинг и профессионализм менеджера по персоналу.

  34. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.

  35. «Четырехцветный» человек или цветные иллюзии.

  36. Конструирование тестов профессиональных знаний и корпоративных опросов.

  37. Диагностика компетентности в контексте взаимодействия личности и ситуации.

  38. Методология и методика изучения ценностных представлений.

  39. Тестирование при приеме на работу:

  40. Инструменты и методы управленческой диагностики.

  41. Коучинг как система взаимодействия партнеров.

  42. Цветовая символика и психодиагностика.

  43. Профиль клиента.

  44. Современные концепции психологических, тестологических подходов к изучению личности.

  45. Изучение особенностей психических познавательных процессов юриста и их роль в профессиональной деятельности.

  46. Изучение особенностей коммуникативной деятельности следователя.

  47. Особенности изучения сплоченности коллектива на предприятии.

  48. Особенности изучения самооценки детей юношеского возраста.

  49. Диагностика уровня субъективного контроля личности у руководителя предприятия.

  50. Диагностика доверия к рекламному сообщению.

  51. Диагностика проявления психологических защит в подростковом и юношеском возрасте.

  52. Диагностика невротических состояний предпринимателей.

  53. Диагностика синдрома выгорания предпринимателей.

  54. Диагностика перфекционизма у судебных приставов.

  55. Диагностика перфекционизма у топ-менеджеров.

  56. Диагностика синдрома выгорания у судебных приставов.

  57. Диагностика способности к обучению.

  58. Особенности изучения сплоченности коллектива на предприятии.

  59. Особенности изучения самооценки детей юношеского возраста.

  60. Изучение мотивации студентов в вузе на очном и заочном отделении.

  61. Особенности изучения тревожности в начальной школе.

  62. Оценка внимания у работников экономического отдела.

  63. Психодиагностика внимания младших школьников.

  64. Применение методики «Кинетический рисунок семьи» для диагностики межличностных отношений у дошкольников.

  65. Изучение направленности личности.

  66. Психодиагностика памяти младших школьников.

  67. Определение уровня тревожности у подростков 15-ти лет.

  68. Личностная тревожность у военнослужащих по призыву первого года службы.

  69. Исследование системы ценностей у религиозных женщин.

  70. Изучение профориентации у старшеклассников

  71. Связь типологических особенностей старшеклассников с их предрасположенностью к определенному виду деятельности.

  72. Определение эмоционального выгорания сотрудников ОВД как фактор, влияющий на профессиональную мотивацию.

  73. Изучение взаимоотношений сотрудников фирмы.

  74. Влияние деятельности психолога-консультанта на эффективность деятельности сотрудников фирмы.

  75. Диагностика профессиональной пригодности специалистов.

  76. Деятельность психолога ведомственной службы по отбору персонала в организацию.

  77. Диагностика психологической совместимости сотрудников и ее учет при комплектовании рабочих групп.

  78. Психологическое обеспечение развития управленческих способностей руководителя компании

  79. Личностные факторы склонности к риску в принятии управленческих решений руководителем предприятия (организации)

  80. Организационно-психологические возможности использования полиграфа при отборе персонала

  81. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации)

  82. Планирование карьеры персонала: психологический аспект

  83. Влияние профессионального психологического отбора на эффективность деятельности организации.

  84. Социально-психологические факторы формирования и развития управленческой концепции руководителя.

  85. Психологическое обеспечение переговорного процесса с деловыми партнерами

  86. Психологические условия формирования корпоративной культуры в организации

  87. Социально-психологические факторы создания эффективной управленческой команды.

  88. Изучение восприятия лидера-мужчины и лидера-женщины в современном обществе.

  89. Изучение стилей поведения в трудовых конфликтах сотрудников, работающих в частных и государственных организациях.

  90. Изучение агрессивности в отношениях сотрудников, работающих в частных и государственных организациях.

  91. Система ценностей эффективных и неэффективных руководителей.

  92. Различия в личностных качествах собственников и наемных работников.


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Образец оформления титульного листа курсовой работы
Образовательный консорциум Среднерусский университет

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

_________________________________________________________________________________________________________________

Кафедра психологии, педагогики и профессионального образования




ПСИХОДИАГНОСТИКА

кУРСОВАЯ работа

«Наименование темы курсовой работы»

Выполнил:

студент 1 курса, группы П-11-12

Иванов Иван Иванович


Руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и профессионального образования

Петров Иван Сидорович

Москва 2011


Приложение 2
Оглавление

стр.
Введение …………………………………………………………………..

Глава I.
1.1.

1.2.

Глава II.

2.1.

2.2.

Заключение ………………………………………………………………

Список использованной литературы ………………………………....

Приложение ………………………………………………………………

Приложение 3


Список использованной литературы
1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. – СПб. : Питер, 2005. – 688 с.

2. Болотов, В.А. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе [Текст] / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8-14.

3. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

4. Иванова, Т. А. Роль компьютерной математической системы Mathematica в подготовке специалистов технического профиля [Текст] / Т. А. Иванова // Информатизация образования в Республике Татарстан: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Республиканской научно-практической конференции. В 2ч.: Ч. 2. – Казань: Изд-во «Таглимат» Инс-та. экон., управл. и права, 2006. – С. 322-326.

5. Краткий психологический словарь [Текст] / сост. Л.А. Карпенко /под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М. : Политиздат, 1985. – 431 с.

6. Лернер, И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин : автореф. дисс. … докт. пед. наук [Текст] / И.Я. Лернер. – М., 1971. – 34 с.

7. Регламент описания ресурсов (Спецификации метаданных и транспорта цифровых образовательных ресурсов) [Сайт]. URL: http://school-collection.edu.ru/files/materials/83/regulation_metadata.doc (дата обращения 15.03.2010).

8. Slavin, R.E. Research on Cooperative Learning: an international perspective / R.E. Slavin. // Scandinavian Journal of Educational Research. – 1989. – Vol.33. – №4. – S. 20-32.





Скачать 192,84 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница