Методические указания по самостоятельной работе, методические указания по выполнению курсовой работы, контрольно-измерительные материалы «Методика профессионального обучения, банк тестовых заданий»



Скачать 181.88 Kb.
страница1/6
Дата18.05.2016
Размер181.88 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6
МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Рабочая тетрадь студента


Челябинск

2013


Министерство образования и науки

Российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)


Профессионально-педагогический институт
Кафедра информационных технологий, вычислительной техники
и предметных методик


МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Рабочая тетрадь студента по дисциплине «Методика профессионального обучения» для обучающихся направлению – профессиональное обучение (ИиВТ)
ЧАСТЬ I
Челябинск

2013
От автора
Настоящее издание является ядром электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «Методика профессионального обучения», включающего учебную программу дисциплины, практикум по выполнению лабораторно-практических работ, методические указания по самостоятельной работе, методические указания по выполнению курсовой работы, контрольно-измерительные материалы «Методика профессионального обучения, банк тестовых заданий», «Материалы презентации по дисциплине – методика профессионального обучения», электронную базу данных целевого назначения «Методическая папка студента».

Представляет собой дидактическую систему, обеспечивающую формирование знаний, специальных методических умений будущих бакалавров профессионального обучения и связывающую имеющееся учебно-методическое обеспечение по дисциплине в единое целое.



Содержит материал, позволяющий интегрировать учебный процесс по дисциплине.

Условные обозначения, принятые в листах рабочей тетради

ЗВХ – задания для проведения входного контроля перед изучением модуля

ЗЛ – задания, выполняемые по ходу лекции, в конце лекции

ЗПР – задания, выполняемые в ходе практической работы по модулю

ИНДЗ – индивидуальные задания

ЗКР – задания, выполняемые в ходе контрольной работы (письменной, практической) по результатам освоения отдельного модуля по дисциплине

ЗЗАЧ – задания, выполняемые в ходе проведения зачета

ТВОРЗ – задания для студентов по подготовке к олимпиаде по дисциплине

ЗСРС – задания, выполняемые по графику самостоятельной работы студента по дисциплине

ЗОПР – вопросы для проведения устного (письменного) опроса по предыдущей лекции

(УУ 1) – задание, рассчитанное на проверку 1 уровня усвоения

(УУ 2) – задание, рассчитанное на проверку 2 уровня усвоения

(УУ 3) – задание, рассчитанное на проверку 3 уровня усвоения

(УУ 4) – задание, рассчитанное на проверку 4 уровня усвоения

(2) – трудоемкость задания - 2 балла

Задание 3. УУ 2. ЗЛ (4б) – задание под номером «три», выполняется по ходу лекции (по завершении лекции), рассчитано на проверку 2 уровня усвоения студентами модуля по дисциплине, трудоемкость задания – 4 балла.

МОДУЛЬ 1. Введение в методику профессионального обучения

Учебные цели:

Студент в результате усвоения модуля может:

  1. Различать аспекты рассмотрения методики профессионального обучения

  2. Давать характеристику методики как области научно-педагогических знаний.

  3. Знать методические особенности методики профессионального обучения как дисциплины для подготовки педагогов профессионального обучения: актуальность и характер дисциплины, объект и предмет изучения дисциплины, структуру содержания дисциплины, формы и методы изучения дисциплины, формы и методы контроля результатов изучения дисциплины (по УМК дисциплины).

  4. Различать понятия «дидактика», «методика», «методика профессионального обучения (общая)», «частнопредметная методика», «методическая система».

  5. Давать определение методики профессионального обучения как учебной дисциплины.

  6. Знать структурную характеристику методики как нормативного способа деятельности педагогов профессионального обучения.

  7. Давать определение методической деятельности, знать уровни и виды методической деятельности.

  8. Знать уровни обобщения и виды методических умений педагогов.

  9. Называть методические ошибки бакалавров профессионального обучения.

  10. Знать специфику, источники формирования и классификацию методических понятий.

  11. Различать методические понятия по специфике, источникам формирования и классификации.


В заданиях с 1 по 19 выберите один правильный ответ

Задание 1. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными аспектами рассмотрения понятия «методика профессионального обучения выступают»:

А) методологический, методический, практический;

Б) теоретический, содержательный, практический;

В) методологический, теоретический, методический, практический.

Ответ:

Задание 2. (УУ1.ЗЛ.:3б)

С точки зрения теоретической методика профессионального обучения:

А) научное направление в профессиональной педагогике, область научно-педагогических знаний, имеющих инструментальный (прикладной) характер;

Б) теория обучения;

В) учебная дисциплина;

Д) системный нормативный способ деятельности бакалавра профессионального обучения



Ответ:

Задание 3. (УУ1.ЗЛ:3б)

С точки зрения содержательного аспекта методика профессионального обучения понимается как:

А) научное направление в профессиональной педагогике, область инструментальных знаний;

Б) теория обучения;

В) учебная дисциплина;

Д) системный нормативный способ деятельности бакалавра профессионального обучения



Ответ:

Задание 4. (УУ1.ЗЛ:3б)

С практической точки зрения методика профессионального обучения это –

А) научное направление в профессиональной педагогике, область инструментальных знаний;

Б) теория обучения;

В) учебная дисциплина;

Д) системный нормативный способ деятельности бакалавра профессионального обучения



Ответ:

Задание 5. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными пластами научно-педагогических знаний являются:

А) методологические, теоретические, методические;

Б) теоретические, прикладные, практические;

Ответ:

Задание 6. (УУ1.ЗЛ:3б)

Методологические знания в профессиональной педагогике отражают способы:

А) познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании;

Б) применения средств, методов и форм организации обучения;

В) планирования изучения дисциплины

Ответ:

Задание 7. (УУ1.ЗЛ:3б)

Теоретические знания дают…

А) целостное представление об объектах познания, формулируют систему знаний

Б) знания о способах познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании;



Ответ:

Задание 8. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными функциями научной теории выступают:

1. Описание и объяснение объектов и процессов, предсказание их функционирования и развития;

2. Изучение объектов и процессов



Ответ:

Задание 9. (УУ1.ЗЛ:3б)

Объектом исследования методики профессионального обучения как научного направления является:

А) учебный процесс в учреждениях профессионального образования;

Б) методическая деятельность бакалавра профессионального обучения;

В) дидактическая деятельность бакалавра профессионального обучения

Ответ:

Задание 10. (УУ1.ЗЛ:3б)

Предмет исследования методики профессионального обучения как научного направления в педагогике профессионального образования:

А) факторы повышения эффективности учебного процесса, методическая деятельность бакалавра профессионального обучения;

Б) теория обучения;

В) теория анализа и проектирования педагогической деятельности

Ответ:

Задание 11. (УУ1.ЗЛ:3б)

Перечислите факторы повышения эффективности учебного процесса.

1.Анализ, проектирование и организация учебного процесса;

2.Осуществление учебного процесса

3.Контроль результатов обучения;

Ответ:

Задание 12. (УУ1.ЗЛ:3б)

Какова особенность методических знаний?

А) носят инструментальный характер, отвечают на вопрос «как это сделать» или «как с этим взаимодействовать»; переводят основные теоретические положения в практическую деятельность; обеспечивают связь теории обучения с деятельностью педагога профессионального обучения;

Б) позволяют осуществлять исследование учебного процесса



Ответ:

Задание 13. (УУ1.ЗЛ:3б)

В каких терминах выражаются методические особенности дисциплины?

А) назначение дисциплины, график ее освоения, актуальность дисциплины, роль и место дисциплины в структуре учебного плана подготовки профессии (специальности), объект и предмет изучения дисциплины, цель и задачи изучения дисциплины, структура курса, формы и методы изучения дисциплины, квалификационные требования к результатам подготовки студентов, виды контроля знаний и умений по дисциплине, формы отчетности студентов по дисциплине;

Б) в наименовании модулей по дисциплине, в календарно-тематическом плане изучения дисциплины;

В) в содержании дисциплины

Ответ:

Задание 14. (УУ1.ЗЛ:3б)

Верно ли, что методические особенности дисциплины формулируются в пояснительной записке учебной программы по дисциплине как составной части УМК?

А) да, верно

Б) неверно



Ответ:

Задание 15. (УУ1.ЗЛ:3б)

Верно ли, что методика профессионального обучения изучает факторы повышения эффективности учебного процесса, содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования и организации учебного процесса в профессиональной образовательной организации?



Ответ:

А) да, верно

Б) неверно

Задание 16. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными отделами методики профессионального обучения выступают:



  1. Методика теоретического обучения, методика осуществления учебной практики (производственного обучения), методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства, методика повышения квалификации работников с начальным профессиональным образованием и специалистов;

  2. Методика проведения занятий, методика осуществления контроля, методика воспитательной работы, методика применения средств обучения;

  3. Методика разработки средств, методов и форм организации обучения, методика разработки и анализа содержания обучения

Ответ:

Задание 17. (УУ1.ЗЛ:3б)

Выберите верный вариант ответа, отражающий структуру методики как нормативного системного способа деятельности бакалавра профессионального обучения.



  1. Цели, вытекающие из общих и специальных принципов обучения в условиях профессионального образования; содержание обучения, базирующееся на целях и принципах отбора и формирования содержания; средства и методы обучения, реализуемые в формах организации обучения; средства и методы контроля результатов обучения; формы организации обучения; формы контроля в обучении.

  2. Тестовые задания, учебные задачи, листы рабочей тетради, учебные алгоритмы, опорные конспекты;

  3. Учебные пособия, учебные материалы по теме занятия, учебные элементы, основные понятия по теме урока

Ответ:

Задание 18. (УУ1.ЗЛ:3б)

Назовите основные методические ошибки бакалавров профессионального обучения с точки зрения методики как нормативного системного способа деятельности бакалавра профессионального обучения.



  1. Целевые, содержательные, логические, контрольно-оценочные, тактические, стратегические;

  2. Диагностические, проектировочные, аналитические;

  3. Учебные, информационные, коммуникационные, познавательные

Ответ:

Задание 19. (УУ1.ЗЛ:3б)

Установите соответствие между понятиями и признаками



Понятия

Признаки

А.Дидактика

А. описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; связующее звено между теорией и практикой

Б.Методика (в общеголическом смысле)

Б. установленный способ осуществления деятельности; алгоритм конструирования и организации (реализации деятельности)

В. Методика в образовании

В. совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных целей и задач

Г.Методика профессионального обучения

Г. теория обучения

Д.Методика преподавания предмета (частная)

Д. одна из общепрофессиональных дисциплин по направлению - профессиональное обучение (по отраслям), изучающая содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования, организации и осуществления учебного процесса в профессиональных образовательных организациях

Е.Методическая система

Е. целостное единство всех факторов, способствующих достижению целей обучения; совокупность документов и материалов, с помощью которых осуществляется обучение, воспитание и развитие учащихся


Ответ:

МОДУЛЬ 1. Регистрационный лист оценки результатов выполнения студентами заданий 1 уровня усвоения по модулю


Номер

задания


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Кол-во баллов


























































Максимально по модулю:

ИТОГО баллов у студента:

Подпись преподавателя:



МОДУЛЬ 1. Введение в методику профессионального обучения

(II уровень усвоения)

В заданиях с 1 по 19 (УУ2. ЗКР:4б. ЗЗАЧ.) дополните выражения

Задание 1. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Основными аспектами рассмотрения понятия «методика профессионального обучения выступают»:

А)

Б)

В)



Задание 2. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

С точки зрения теоретической методика профессионального обучения есть ________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

С точки зрения содержательного аспекта методика профессионального обучения понимается как _________________________________________________________



Задание 4. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

С практической точки зрения методика выступает как

______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. (УУ2. ЗКР:4б. ЗЗАЧ.)

Основными пластами научно-педагогических знаний являются:

А._____________________________________________________________

Б.______________________________________________________________

В._____________________________________________________________

Задание 6. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Методологические знания отражают способы________________________________



Задание 7. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Теоретические знания дают _______________________________________________



Задание 8. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Основными функциями научной теории выступают:

А._____________________________________________________________

Б.______________________________________________________________

В._____________________________________________________________

Задание 9. (УУ2. ЗКР:4б. ЗЗАЧ.)

Объектом исследования методики профессионального обучения как научного направления является_________________________________________________________



Задание 10. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Предмет исследования методики профессионального обучения как научного направления в педагогике профессионального образования:________________________



Задание 11. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Перечислите факторы повышения эффективности учебного процесса.

А.__________________________________________________________________

Б.___________________________________________________________________

В.___________________________________________________________________

Задание 12. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Какова особенность методических знаний?

____________________________________________________________________

Задание 13. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

В каких терминах выражаются методические особенности дисциплины, в частности методики профессионального обучения?

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________

9.___________________________________________________________________

Задание 14. (УУ2. ЗКР:4б. ЗЗАЧ.)

В каком документе, разрабатываемом преподавателем, формулируются методические особенности дисциплины?_________________________________________



Задание 15. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Методика профессионального обучения изучает______________________________



Задание 16. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Основными отделами методики профессионального обучения выступают:

1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________



Задание 17. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Предложите наименование трех модулей из УМК по дисциплине «Методика профессионального обучения».

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

Задание 18. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Опишите структуру методики как нормативного системного способа деятельности бакалавра профессионального обучения.

1.___________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________



Задание 19. (УУ2. ЗКР:4б., ЗЗАЧ.)

Назовите основные методические ошибки бакалавров профессионального обучения с точки зрения методики как нормативного системного способа деятельности бакалавра профессионального обучения.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

6. ____________________________________________________________________



Выполните письменно задания с 20 по 22 (УУ3. ЗСР.: 5б

Задание 20. (УУ3. ЗСР., ИНДЗ.: 5б)

Составьте форму таблицы, которая системно отражала бы понятие методической деятельности бакалавров профессионального обучения на основе учебного пособия Н.Е. Эргановой «Методика профессионального обучения». – Екатеринбург. – РГППУ.



Ответ:

Задание 21 (УУ2. ЗСР., ИНДЗ.: 3б)

Заполните подготовленную вами таблицу.



Ответ:

Задание 22. (УУ3. ЗСР., ИНДЗ.: 5б)

Составьте форму таблицы, которая системно отражала бы специфику, источники формирования и классификацию методических понятий на основе источника, предложенного в задании «20». Заполните данную таблицу.


МОДУЛЬ 1. Регистрационный лист оценки результатов выполнения студентами заданий 2 - 4 уровней усвоения по модулю


Номер

задания


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22




Кол-во баллов



































































Максимально по модулю:

ИТОГО баллов у студента:



Подпись преподавателя:


Каталог: upload -> 2015
2015 -> Методическое пособие Курск-2014 (075) Печатается по решению ббк 745Я73 редакционно-издательского
2015 -> Самостоятельная работа студентов: традиции и инновации Учебное пособие Курск 2014 (075. 8)
2015 -> Программа: «Обновление профессиональной деятельности»
2015 -> Конкурс методических разработок «Методический потенциал в современном профессиональном образовании»
2015 -> Программа Психология спорта Направление подготовки 44. 04. 02 психолого-педагогическое образование Кафедра психологии
2015 -> Методическая разработка практического занятия для преподавателя профессиональный модуль пм 01
2015 -> Разработка урока по дисциплине «Культура и психология профессионального общения»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница