Методические указания к практическим занятиям, самостоятельной подготовке по дисциплине «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» для студентов V курса специальности



Скачать 225.02 Kb.
Дата25.04.2016
Размер225.02 Kb.
ТипМетодические указания
Министерство образования и науки Российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Донской государственный технический университет

Утверждено

на заседании кафедры

«Связи с общественностью»



Методические указания

к практическим занятиям, самостоятельной подготовке

по дисциплине «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» для студентов V курса специальности

0306 02 «Связи с общественностью» дневной формы обучения

Ростов-на-Дону 2011

В современном обществе коммерческая, государственная, политическая, общественная деятельность не может существовать без формирования и поддержания связей с общественностью, проведения PR-кампаний, которые направлены на то, чтобы формировать общественное мнение, поддерживать отношения с целевой аудиторией, расширять число их участников. Любая организация сталкивается с необходимостью проведения кампаний, направленных как на внешнюю, так и на внутреннюю общественность. Правильно спланированная, организованная кампания позволяет получить дополнительные дивиденды кампании, организации, сформировать положительный имидж в глазах общественности.

Цель курса «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» - научить студентов теоретическому осмыслению и навыкам профессиональной работы в области организации и проведения кампаний в сфере связей с общественностью.

Студент должен иметь представление о стратегическом и тактическом планировании кампаний, типах кампаний, информационном поле кампании, эффективном применении средств и инструментов PR, методах оценки результатов PR-деятельности, особенностях проведения кампаний по связям с общественностью с учетом специфики отрасли и сферы деятельности.

В результате изучения курса студенту необходимо приобрести навыки работы с заказчиком, написания стратегии кампании, постановки целей, задач, проблем кампании, организации и подготовки информационных материалов для размещения в СМИ, уметь анализировать проводимые PR -кампании, прогнозировать их результат и ориентироваться на рынке PR услуг.

Изучение дисциплины «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» предполагает использование развивающей методики: проблемная постановка и рассмотрение вопросов, поисковый метод, индивидуальные собеседования, нетрадиционные формы семинарских занятий, применение демонстрационных материалов. Это позволяет не только предоставить студентам учебную и научную информацию по предмету, но и развить их интеллектуальные способности и практические навыки.

Структура курса ориентирована на деятельность как теоретического, так и прикладного характера, соединяя при этом процесс обучения и анализ состояния проблем отечественного и регионального рынка PR-услуг.

Самостоятельная работа студентов дневной формы обучения состоит в изучение текущего учебного материала по конспектам лекций, учебно-методической литературе, подготовку к практическим занятиям и написанию курсовой работы, а также подготовку к экзамену.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1. Управление проектами в области профессиональной деятельности


  1. Содержание и уровни PR-деятельности.

  2. Технологический цикл PR.

  3. Профессиональные требования к специалисту.

  4. Функции PR-менеджера по работе с клиентами.


Темы рефератов

  1. Выдающиеся зарубежные профессионалы в области PR-деятельности.

  2. Российский и региональный рынок PR-услуг.

  3. Основные модели PR-деятельности.


Тема 2. Информационное поле PR-кампании


  1. Информационное пространство в современной России.

  2. Информационно-коммуникационные системы. Информационная структура, технологии и ресурсы.

  3. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.

  4. Создание информационных поводов.

  5. Управление информационными потоками в PR-кампании.


Темы рефератов

1.Управление информацией в связях с общественностью.

2.Характеристика современного рынка информационных технологий, информационных продуктов и услуг.

3. Информационные корпоративные документы.



4. Информационное воздействие при проведении PR-кампаний.
Тема 3. Общая концепция PR кампании

  1. Концепция PR-кампании и ее основные этапы.

  2. PR-бриф, постановка целей и задач в PR кампании.

  3. Определение и описание ключевых проблем.

  4. Выявление основных профилей целевых аудиторий.


Темы рефератов

  1. Особенности анализа ситуации в PR-кампании.

  2. Выявление ключевых сообществ и приоритетных групп. Индекс РVI.

  3. Неформальные методы исследования в связях с общественностью.

  4. Роль бенчмаркинга в PR-кампании.


Тема 4. Стратегия PR-кампании

  1. Основные подходы к определению «стратегии».

  2. Типы и уровни стратегии.

  3. Базисные стратегии в PR. Концепции стратегий М.Портера и Дж. Кея.

  4. Стратегический потенциал PR.


Темы рефератов

  1. Роль идентификационного профиля компании (ИПК) в достижении стратегических целей.

  2. Модели PR-стратегии Грюнинга и Реппера.

  3. Роль PR в конкурентной стратегии.

  4. Потенциал PR как стратегически важной функции в деятельности компании.


Тема 5. Понятие информационного маркетинга и коммуникационного аудита.

  1. Понятие «информационного маркетинга».

  2. Сущность и основные черты массовой информационно-коммуникационной системы (МИКС).

  3. Уровень и характер восприятия массовой информации, содержащийся в СМИ.

  4. Основные единицы коммуникаций в современном массовом обществе.

  5. Определение и сущность «коммуникационного аудита».


Темы рефератов

  1. PR как разновидность маркетинговой информационной деятельности.

  2. Роль коммуникационного аудита в выборе методов работы с общественностью.

  3. Информационные войны современной медиакратии.


Тема 6. Медиапланирование в PR-кампании

  1. Медиа-аспект стратегии PR-кампании.

  2. Понятие медиапланирования.

  3. Медиа-карта, ее продуктивное использование.

  4. Виды данных и показатели, используемые в медиа-планировании.

Темы рефератов

  1. Основные медийные ресурсы PR-кампании.

  2. Современный региональный рынок масс-медиа.

  3. Медийный ресурс Интернета.

  4. Формы коммуникации в Интернете. Особенности передачи сообщений в киберпространстве.


Тема 7. Эффективность PR-кампаний: проблема измерения и оценки

  1. Определение оценочного исследования. Оценочное исследование как процесс.

  2. Уровни, критерии и методы оценки PR-программ.

  3. Основные модели оценки.

  4. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов.

  5. Интерпретация и использование результатов оценки.


Темы рефератов

  1. Понятие эффективности кампании.

  2. Основные критерии коммуникационной эффективности.

  3. Пирамидальная модель оценки PR-деятельности.


Тема 8. Особенности проведения PR-кампаний в бизнесе, политике, финансовой сфере

  1. Характеристика современного рынка PR-услуг.

  2. Основные виды PR-кампаний. PR-деятельность в области отношений с клиентами.

  3. PR в условиях рыночной конкуренции. Концепция PR и маркетинга.

  4. Политический PR. Развитие политических PR-технологий в современном обществе.

  5. Финансовый PR. Сфера investor relations (IR) – связи с инвесторами.


Темы рефератов

  1. Социальные PR-кампании. Задачи PR в некоммерческих организациях.

  2. PR в государственном управлении.

  3. Цели служб по связям с общественностью в выборных кампаниях.

  4. Перспективы развития практики российского PR.



Темы курсовых работ


  1. Формирование информационного поля плановой PR-кампании коммерческой организации (на конкретном примере).

  2. Создание информационных поводов в рамках PR-кампании в сфере политики (на примере деятельности какой-либо партии, политика).

  3. Управление информационными потоками в PR-кампании (на примере организации и проведения антикризисной PR-кампании).

  4. Формирование информационного поля PR-кампании некоммерческой организации (на конкретном примере).

  5. Организация и распределение основных информационных потоков коммерческой организации, компании (на конкретном примере).

  6. Разработка конкурентной стратегии PR-кампании, представление ее заказчику (на конкретном примере).

  7. Создание информационных поводов в рамках PR-кампании в сфере бизнеса (на примере какой-либо компании или фирмы).

  8. Организации PR-кампании. Анализ исходной ситуации и положения организации в целом (на конкретном примере).

  9. Тактическое планирование PR-кампании в организации (на примере какой-либо компании или фирмы).

  10. Коммуникационный аудит как средство разрешения кризиса управления в компании (на конкретном примере).

  11. Медийные ресурсы PR-кампании. Составление медиа-плана кампании (на конкретном примере).

  12. Использование современных Интернет-технологий в PR-кампании (на конкретном примере).

  13. Особенности проведения PR-кампании в сфере бизнеса (на примере какой-либо компании или фирмы).

  14. Особенности проведения PR-кампании в сфере спорта. Создание спортивного продукта (на конкретном примере).

  15. Особенности проведения PR-кампании в сфере шоу-бизнеса (на конкретном примере).

  16. Организация и проведение избирательных кампаний (на примере какой-либо из партий).

  17. Планирование РR-кампании по укреплению деловой репутации фирмы (на примере конкретной фирмы или организации).

  18. Организация и проведение РR-кампании в глобальной информационной сети Интернет (на примере конкретной компании или фирмы).

  19. Антикризисная РR-кампания. Организация и планирование РR-мероприятий для выхода из кризиса (на примере отдельной компании).

  20. Оценка эффективности РR-кампании или РR-проекта (на конкретном примере).

  21. РR-кампании в деятельности органов государственной власти (на примере конкретной кампании).

  22. Организация РR-кампании с целью лоббирования интересов в органах законодательной власти (на примере одной из отраслей отечественной промышленности).

  23. Спонсорство и фандрейзинг в социальных РR-кампаниях (на конкретном примере).

  24. Использование меценатства и благотворительность в сфере бизнеса и политики как инструмент РR (на примере отдельной компании или политической партии).

  25. Особенности проведения PR-кампании в финансовой сфере (на конкретном примере).



Экзаменационные вопросы


  1. Понятие PR-кампании, Типы PR-кампаний.

  2. Этапы PR-кампании.

  3. Планирование PR-кампании. Виды планирования.

  4. Эффективность PR-проектов.

  5. Критерии коммуникационной эффективности.

  6. Управление PR-проектами в области профессиональной деятельности.

  7. Функции PR-менеджера по работе с клиентами.

  8. Информационное поле PR-кампании.

  9. Создание информационных поводов.

  10. Информационные потоки в PR-кампании. Организация и распределение основных информационных потоков.

  11. Виды информирования, понятие ключевой и целевой аудитории.

  12. Базы данных, их источники и способы формирования.

  13. PR-бриф, постановка целей и задач, общая концепция кампании

  14. Определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий в PR-кампании.

  15. Понятие стратегии. Стратегия кампании, ее представление заказчику.

  16. Основные подходы к стратегии.

  17. Типы и уровни стратегий.

  18. Стратегический потенциал PR.

  19. Творческий аспект стратегии. Разработка содержательной и эстетической части текста.

  20. Понятие информационного маркетинга.

  21. Понятие коммуникационного аудита.

  22. Способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп.

  23. Медиа-аспект стратегии. Медиа-карта, ее продуктивное использование.

  24. Виды данных и показатели, используемые в медиа-планировании. Медиа-обсчет, его основные параметры.

  25. Требования, предъявляемые к медиа-плану и способы его оптимизации.

  26. Координации информационных процессов в PR-кампании.

  27. Информационные и коммуникационные технологии при проведении PR-кампаний.

  28. Оценка PR-программ. Основные модели оценки.

  29. Показатели, влияющие на эффективность PR-проектов.

  30. Перспективные направления использования PR-проектов.

  31. Особенности проведения PR-кампаний в бизнесе.

  32. Особенности проведения PR-кампаний в политике.

  33. Особенности проведения PR-кампаний в финансовой сфере.


Литература

  1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR : Пер. с анг. – СПБ.: Питер, 2004.

  2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М., 2001.

  3. Баркеро Кабреро Хосе Даниэль. Связи с общественностью в мире финансов: Ключ к успеху. -М.: Дело, 1996.

  4. Беленкова А.А. PRостой пиар. – М.: НТ Пресс, 2006.

  5. Белов А.Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  6. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. М.: ЭКМОС, 2003.

  7. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. - М.,1994.

  8. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., 1990.

  9. Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. – М., 1998.

  10. Бортник Е.М. Основы управления связей с общественностью в организации., Ростов н/Д: Рост.гос. ун-т, 2001.

  11. Буари Ф. Паблик рилейшнз или стратегия доверия: Пер.с фр.- М.: Консалтинговая группа "Имидж-Контакт", "Инфра-М",2001.

  12. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. - Н. Новгород, 2001.

  13. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для некоммерческих организаций: технология успеха.- Н.Новгород, Биржа Плюс «Пресс-клуб», 2000.

  14. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. – СПб., 2001.

  15. Галумов Э. Основы РR. – М.: Летопись ХХI, 2004.

  16. Горьков B.M., Комаровский В.С. Связь с общественностью в органах государственной власти. М., 1996.

  17. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела РR.- СПб,: Питер, 2006.

  18. Демин А. Бизнес PR .- М., 2003.

  19. Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.,1996.

  20. Емельянов СМ. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.- СПб.: Питер, 2005.

  21. Игнатьев Д.И. Настольная энциклопедия Public Relation. - М., 2002.

  22. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2003.

  23. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ./ Под ред. Б.Л.Еремина. – М.ЮНИТИ-ДАНА., 2004.

  24. Клоков И.В. Черный РR. Запрещенные приемы нападения и защиты. – СПб.: Питер, 2007.

  25. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие для высшей школы.- М., 2005.

  26. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.

  27. Кузякин А.П. Реклама и РR в мировой экономике.- М., 2002.      

  28. Маркони Дж. РR: полное руководство. - М.: Вершина, 2005.

  29. Мейтленд Я. Рабочая книга РR-менеджера.- СПб.: Питер, 2005.

  30. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика - М.: Омега-Л, 2001.

  31. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз. - СПб, 2003.

  32. Ольшевский А.С. Антикризисный РR и консалтинг.- СПб.: Питер, 2003.

  33. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М: ТАНДЕМ-ЭКМОС, 1999.

  34. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз от политики до бизнеса.- 2-е изд. – М, 2001.

  35. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. – М., 2000.

  36. Почепцов Г. Информационные войны.- Москва; Киев, 2000.

  37. Почепцов Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - Киев, 2001.

  38. Почепцов Г. Паблик рилейшнз или Как успешно управлять общественным мнением. - М., Центр 2004.

  39. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов.- Москва: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1999.

  40. Почепцов Г.Г. Спиндоктор.- М., 1999.

  41. Резепов И.Ш. психология рекламы и РR. – М.: «Дашков и К», 2007.

  42. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности.- М., 1998.

  43. Синяева И.М. , Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге – М.: ЮРИТИ-ДАНА, 2007.

  44. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз: теория и практика. - 8-е изд. – Москва; Санкт-Петербург; Киев, 2000.

  45. Тульчинский Г.Л. Паблик рилейшнз. Репутация, влияние, связи с прессой и общестенностью, спонсорство. - СПб, 1994.

  46. Филипс Д. РR в Интернете.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

  47. Фрейзер П.Сайтэл. Современные паблик рилейшнз.- М., 2002.

  48. Хейвуд Р. Все о public relations. - М.,1999.

  49. Чумиков А.Н. Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М., 2004.

  50. Чумиков А.Н. Креативные технологии паблик рилейшнз. - М.,1999.

  51. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М., 2000.

  52. Шарков Ф.И. Интегрированные РR-коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004.

  53. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) – М.: Академический проект, 2007.

  54. Шишкина М. Паблик рилейшнз в социальной сфере. - М., 1999.

  55. Элисон Тиккер, Паблик рилейшнз. - М.: Проспект, 2005.

Интернет - ресурс

1.       http://www.sovetnik.ru - профессиональный, новостной PR-портал; содержит список известных PR-агентств, форум, новости, аналитику, архивы.

2.       http://www.triz-ri.ru - открытые методики рекламы и Public Relations "Рекламное Измерение".

3.       http://www.pronline.ru - новости рынка связей с общественностью, теоретические и практические статьи, интервью с ведущими специалистами рынка, а также каталог ресурсов, посвященных PR и рекламе.

4.       http://www.7st.ru - содержание сайта составляют статьи, посвященные PR-технологиям, используемым в политике и бизнесе.

5.       http://www.pr-factor.newmail.ru/ - сайт Лиги дипломированных специалистов; для начинающих.

6.       http://www.prinfo.webzone.ru - справочно-информационный ресурс, подборка аннотаций на относительно свежие издания, в том числе англоязычные.

7.       http://www.soob.ru - электронный выпуск журнала.



8.       http://www.media.izvestia.ru/ - электронный выпуск газеты.
Каталог: pluginfile.php
pluginfile.php -> Модуль «Индекс инклюзии как инструмент обеспечения качества»
pluginfile.php -> Учебный план : «Психология и социальная педагогика»
pluginfile.php -> Роль психофизиологической адаптации студентов в учебном процессе
pluginfile.php -> Электронные образовательные ресурсы для преподавания теоретической механики в техническом университете
pluginfile.php -> Взаимосвязь иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов с готовностью использовать иностранный язык в Профессиональной деятельности
pluginfile.php -> Модуль по выбору «Диагностика моторики»
pluginfile.php -> «циклические процессы в мировой и российской экономиках»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница