Методические указания для студентов психологических специальностей. Челябинск: Издательство юурГУ, 2006 14 с. Введение курс «Дифференциальная психология»



Скачать 169,54 Kb.
страница1/12
Дата08.10.2019
Размер169,54 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

И.В. Выбойщик



Дифференциальная психология.

Методические указания

(для студентов психологических специальностей)
Выбойщик И.В. Дифференциальная психология: Методические указания для студентов психологических специальностей. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2006 – 14 с.

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Дифференциальная психология» предназначен для студентов психологического факультета всех специализаций и направлен на формирование у будущих психологов-профессионалов теоретической базы, которая включает систему понятий, необходимых для грамотного выявления, анализа и интерпретации индивидуальных особенностей человека.

Содержание курса основано на идеях А. В. Либина, изложенных в учебном пособии «Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций» (Либин, 2000). Многие разделы дополнены материалами из работ А. Анастази и М. С. Егоровой, которые посвящены проблемам изучаемой дисциплины и способствуют их глубокой проработке (Анастази, 2001; Егорова, 1997).

В программе курса учитываются следующие позиции упомянутых авторов: 1) самостоятельность дифференциальной психологии как особой области человекознания; 2) необходимость интеграции подходов, сложившихся к настоящему времени в дифференциальной психологии; 3) целостный подход к человеку; 4) рассмотрение трех разделов дифференциальной психологии, исходя из трех видов различий, выделенных В. Штерном (индивидуальных, типологических и групповых); 5) изучение конкретных индивидуальных различий в контексте основных тенденций современной общей, возрастной и социальной психологии.

В задачи курса входят: 1) изучение основных источников и характера психологических различий между людьми и группами людей; 2) изучение методов исследования индивидуально-психологических различий; 3) изучение структуры индивидуальности человека, связей между разными уровнями индивидуальности; 4) приобретение навыков изучения индивидуальных различий при проведении прикладных психологических исследований.

Знания, полученные в рамках данного курса, позволят понять, как общие закономерности функционирования психики проявляются у конкретных людей, осознать уникальность и многогранность индивидуальности, научиться анализировать и синтезировать информацию о человеке, осуществлять квалифицированную помощь клиентам в процессе индивидуального и группового психологического консультирования.

Освоение курса может способствовать повышению профессионального роста будущих психологов за счет осознания смысла ключевых понятий дифференциальной психологии, развития умения формулировать проблемы, интегрировать информацию и транслировать ее из разных областей психологии.

Дисциплина базируется на курсах «Общая психология», «Психологический практикум», «Психофизиология», «Высшая математика» и является основой для более глубокой проработки в курсах «Экспериментальная психология», «Психологическая диагностика», «Психологическое консультирование», «Теории личности». При освоении дисциплины студенты могут использовать информацию из параллельно изучаемых курсов «Возрастная психология», «Социальная психология», «Клиническая психология».



Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов
doc -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница