Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине



Скачать 136.66 Kb.
Дата20.04.2016
Размер136.66 Kb.
ТипМетодические указания


Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт управления и права»

Методические указания для организации

самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психология»
Направление подготовки

38.03.14 - Экономика
Уровень квалификации – бакалавр

(Образец титульного листа )


Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования


«Институт управления и права»
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
направление «___________»

ИЛИ!!! СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «___________»




РЕФЕРАТ

(контрольная работа)

(КУРСОВАЯ РАБОТА)
по дисциплине «­­­­­­­­­________ »
семестр ___
Вариант № __ (для контрольных работ)
«ТЕМА РАБОТЫ» (для рефератов, курсовых работ)

Работу выполнил студент ______________ ___________________

(подпись) (Фамилия Имя Отчество)
Проверил _______________

(подпись)


Регион _______________

Дата выполнения работы _______________

Москва 2015
Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)
I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)

1. Феномен человека. Человек как природное явление и как общественное существо.

2. Человек как предмет познания в психологии и в других науках.

3. Методы научной психологии.

4. Проблема целостного и частного описания психологии человека.

5. Эволюция сознания человека.

6. Основы гештальтпсихологии.

7. Изменение природных и социальных свойств человека и процессе жизнедеятельности.

8. Проблема функциональной асимметрии больших полушарий.

9. Деятельностный подход в психологии.

10. Ценностные ориентации личности.

11. Самоопределение личности.

12. Способности как проявление индивидуальных свойств человека.

13. Индивидуальные различия в восприятии.

14. Индивидуальные особенности и типы памяти.

15. Мышление как высшая форма познавательной деятельности.

16. Воображение как специфический вид деятельности.

17. Нарушения внимания.

18. Волевые качества личности и их формирование.

19. Типы и формы социальных объединений.

20. Социометрическое направление в изучении групп.

21. Механизмы психологической защиты.

22. Биологический возраст и стадии онтогенеза.

23. Динамика эмоций человека.

24. Вербальные и невербальные средства общения.

25. Самосознание как одна из форм сознания.


II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)

Задание. Подготовить самоописание «Мой психологический портрет», основываясь на результатах тестов, проведенных преподавателем на практических занятиях, а также самостоятельно проведенных студентом тестов (студент может пользоваться тестами из имеющегося в библиотеке вуза учебника «Педагогика и психология» (под ред. А.А. Радугина), а также из Интернета, адреса сайтов указаны в соответствующем разделе программы).
III. Тесты

1. Психология – это …

1. Наука о душе;

2. Наука о функционировании психики;

3. Наука о закономерностях функционирования и развития психики.



2. Предметом психологии являются …

1. Чувственные и умственные образы мира;

2. Мотивы, действия и переживания;

3. Закономерные связи субъекта, мотивы, действия, переживания свойства личности, сфера бессознательного.



3. Задачами психологической науки являются …

1. Построение психологических исследований;

2. Формирование качеств мышления и способностей;

3. Всё названное выше.



4. Отраслями психологии являются …

1. Общая, педагогическая, медицинская, возрастная психология, психология труда и др.

2. Нейропсихология, психофармакология, психотерапия;

3. Детская психология, психология подростка, геронтопсихология.



5. Психология труда изучает …

1. Психологические аспекты деятельности психолога;

2. Психологические особенности трудовой деятельности человека;

3. Онтогенез различных психических процессов.



6. Возрастная психология изучает …

1. Психологию развития;

2. Психотерапию;

3. Онтогенез различных психических процессов.



7. Первые представления о психике связаны с …

1. Гуманизмом;

2. Детерминизмом;

3. Анимизмом.



8. Платон считал, что мужество размещается в …

1. Груди;

2. Голове;

3. Брюшной полости.



9. По мнению Аристотеля, особой формой интеллектуальной активности является …

1. Нус;


2. Мышление;

3. Память.



10. Отцом психологии как науки называют …

1. Аристотеля;

2. Гераклита;

3. Сократа.



11. В античной медицине Гиппократ разработал учение о …

1. Четырёх типах темперамента;

2. Ощущениях;

3. Мышлении.



12. В России первая психофизиологическая лаборатория была организована …

1. В 1885 г.;

2. В 1861 г.;

3. В 1870 г.



13. А.Н. Леонтьев разработал …

1. Культурно-историческую теорию развития высших психических функций;

2. Структуру психического отражения;

3 Психологическую теорию деятельности.



14. З. Фрейд под бессознательным понимал …

1. Нереализованные влечения;

2. Бред;

3. Сновидения.



15. Ощущением называется …

1. Продукт переработки центральной нервной системы;

2. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений;

3. Значимые для человека раздражители.



16. Экстерорецептивные ощущения – это …

1. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела;

2. Ощущения жажды и боли;

3. Мышечные ощущения.



17. Адаптацией ощущений называется …

1. Изменение ощущений;

2. Повышение чувствительности;

3. Приспособление к изменившимся условиям.



18. Восприятием называется …

1. Процесс переработки поступившей информации;

2. Процесс формирования образов предметов и явлений;

3. Появление образов предметов и явлений.



Перечень тем рефератов

1. Понятие о психике и ее эволюция.

2. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы.

3. Сравнительный анализ развития психики человека и животных.

4. Сравнительный анализ развития психики в фило- и онтогенезе.

5. Основные закономерности развития мотивационной сферы.

6. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.

7. Роль различных эмоциональных процессов в регуляции деятельности.

8. Волевые качества человека и их развитие.

9. Темперамент – биологический фундамент личности.

10. Композиция группы и нравственные ценностные ориентации.

11. Понятие малой группы. Виды малых групп.

12. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

13. Руководство и лидерство в группе. Характеристика лидера. Стили лидерства.

14. Трансформация характера в течение жизни.

15. Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы.

16. Конфликтность и барьеры в общении.

17. Общение в системе межличностных отношений.

18. Роль общения в психическом развитии человека.

19. Социально-ролевое общение.

20. Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности.
Контрольная работа (2 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв П-Я)
I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)

1. Представление о человеке в основных направлениях психологии.

2. Житейская и научная психология человека.

3. Методы практической психологии.

4. Бихевиоризм и необихевиоризм.

5. Сознание и бессознательное.

6. Основы психоанализа.

7. Нейропсихологические основы психики человека.

8. Деятельность как многомерная категория.

9. История образов личности.

10. Понятие личности в психологии.

11. Основные формы познания человека.

12. Ощущение как простейшая форма психического отражения.

13. Способы тренировки и развития восприятия.

14. Способы тренировки и развития памяти.

15. Способы тренировки и развития мышления.

16. Способы тренировки и развития воображения.

17. Способы тренировки и развития внимания.

18. Единство общения и деятельности.

19. Понятия связей и отношений в человеческом сообществе.

20. Понятие о сознании в философии и психологии.

21. Половозрастные особенности человека.

22. Индивидуально-типические свойства человека.

23. Установки и стереотипы межличностного взаимодействия.

34. Барьеры в коммуникации.

25. Рефлексия как свойство сознания.


II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)

Задание. Подготовить самоописание «Особенности проявления психических процессов, свойств и состояний у меня на экзамене».
III. Тесты

1. Психология - это наука о:

1. О процессах происходящих в душе

2. Об особенностях человеческого мозга

3. О проявлениях психической деятельности

4. О фактах, механизмах и закономерностях психич. жизни

2. Психология как наука о душе рассматривалась в трудах:


  1. Аристотеля

  2. Вундта

  3. Декарта

  4. Бекона

3. Знания, умения, навыки - это:

  1. Психические процессы

  2. Психические свойства личности

  3. Психические образования

  4. Психические состояния

4. Психическая деятельность – это:

1.Отражательная, рефлекторная деятельность мозга

2. Познавательная активность человека, его способность мыслить

3. Познавательный процесс

4. Результат работы мыслительных процессов

5. Эти ощущения возникают благодаря рецепторам, распо­ложенным во внутренних органах:

1. Экстероцептивные

2. Проприоцептивные

3. Антропоцептивные

4. Интероцептивные

6. Психический процесс целостного отражения действительности называется...


  1. Вниманием

  2. Памятью

  3. Восприятием

  4. Мышлением

7. По степени участия воли в процессе запоминания память делится на...

  1. Произвольную и непроизвольную

  2. Механическую и динамическую

  3. Активную и пассивную

  4. Образную и логическую

8. Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности называют:

  1. Волей

  2. Вниманием

  3. Мышлением

  4. Познанием

9. Что из перечисленного не является проявлением акцентуации характера:

1. Дисгармоничность развития характера

2. Гипертрофированная выраженность отдельных его черт

3. Повышенная уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий

4. Способы типичного реагирования личности в деятельности, пове­дении и общении

10. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются...


  1. Способностями

  2. Характером

  3. Чувствами

  4. Темпераментом

11. Родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы:

1. Человек

2. Личность

3. Индивид

4. Индивидуальность

12. Метод психологии направленный на поиск взаимосвязей между явлениями:

1. Эксперимент

2.Тестирование

3.Наблюдение

4.Корреляция

13. Какая из отраслей психологии занимается изучением познавательных психических процессов:

1. Социальная психология

2.Общая психология

3.Экспериментальная психология

4.психология социального познания

14. Что согласно классификации В.Н.Мясищева не является видом эмоций:

1.Эмоциональные реакции

2. Эмоциональные отношения

3. Эмоциональные переживания

4. Эмоциональные состояния

Перечень тем рефератов

1. Понятие о психике и ее эволюция.

2. Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы.

3. Сравнительный анализ развития психики человека и животных.

4. Сравнительный анализ развития психики в фило- и онтогенезе.

5. Основные закономерности развития мотивационной сферы.

6. Развитие эмоций и их значение в жизни человека.

7. Роль различных эмоциональных процессов в регуляции деятельности.

8. Волевые качества человека и их развитие.

9. Темперамент – биологический фундамент личности.

10. Композиция группы и нравственные ценностные ориентации.

11. Понятие малой группы. Виды малых групп.

12. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

13. Руководство и лидерство в группе. Характеристика лидера. Стили лидерства.

14. Трансформация характера в течение жизни.

15. Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы.

16. Конфликтность и барьеры в общении.

17. Общение в системе межличностных отношений.

18. Роль общения в психическом развитии человека.

19. Социально-ролевое общение.

20. Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности.
Примерный перечень контрольных вопросов
к зачёту «психология»

1. Предмет, функции, цель и задачи учебной дисциплины «Психология».

2. Объект, предмет и задачи психологии.

3. Соотношение житейской и научной психологии.

4. Психические явления, их сущность и классификация.

5. Понятие психики. Возникновение психологии как науки.

6. Историческое развитие взглядов на предмет психологии.

7. Научные школы в отечественной и зарубежной психологии.

8. Структура современной психологии.

9. Методы исследования в психологии.

10. Различные теоретические воззрения на природу психики.

11. Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание.

12. Структура сознания.

13. Эволюционные предпосылки человеческой психики.

14. Ощущение как первичная форма отражения действительности.

15. Восприятие, его свойства и закономерности.

16. Внимание как ограничение поля восприятия, виды и свойства внимания.

17. Воображение, его функции и виды.

18. Представление, сущность, содержание, виды.

19. Память, её виды и процессы.

20. Мышление, его виды и формы.

21. Общая характеристика мыслительных операций.

22. Основные эмоциональные состояния.

23. Стресс и его особенности.

24. Воля и ее характеристика.

25. Структура и этапы волевого действия.

26. Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов.

27. Характер как система отношений личности.

28. Акцентуации характера.

29. Способности: виды и характеристика. Талант и одаренность.

30. Понятие и структура личности. Личность, индивид, индивидуальность.

31. Общение – основа межличностных отношений.

32. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения.

33. Социально-психологические явления и процессы в малых группах.

34. Виды общения.

35. Невербальное общение.

36. Общая характеристика речи.
Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов

Основная литература

1. Караванова Л.Ж. Психология. Учебное пособие для бакалавров / Л.Ж. Караванова. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 264 с. - (Учебные издания для бакалавров). // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221288.

2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.: Общие основы психологии: учебник / Р.С. Немов. - 5-е изд. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - Кн. 1. - 688 с. ). // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=234867.

3. Ступницкий, В.П. Психология : учебник / В.П. Ступницкий, О.И. Щербакова, В.Е. Степанов. - М. : Дашков и Ко, 2013. - 519 с. - (Учебные издания для бакалавров). // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229399


Дополнительная:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Практикум. - М.: Аспект-Пресс, 2006.

2. Бодалев А.А. Психология общения - М.: МПСИ, 2002.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь - М.: Лабиринт, 2005.

4. Гальперин П.Я. Введение в психологию - М.: КДУ, 2007.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию - М.: ЧеРо, Омега-Л, 2006.

6. Гамезо М.В. Атлас по психологии: Учебное пособие - М.: Педагогическое общество России, 2006.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность - М.: Смысл, Академия, 2004.

8. Леонтьев Д.Н. Психология общения - М.: Смысл, Академия, 2007.

9. Маслоу А.Г. Мотивация и личность - СПб.: Питер, 2008.



10. Немов Р.С. Психология - М.: Высшее образование, 2007.
Перечень ресурсов сети «Интернет», программного обеспечения и информационных справочных систем, необходимых для освоения дисциплины

  1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://biblioclub.ru

  2. Российский федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/

  3. Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент» [Электронный ресурс]. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/206860.html

  4. Куб - Электронная библиотека http://www.koob.ru/

  5. Электронная библиотека книг «Альдебаран» http://beta.aldebaran.ru/

  6. Электронный портал «Флогистон» http://flogiston.ru/


Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница