Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «практикум по возрастной и клинической психологии»



Скачать 198.45 Kb.
Дата24.04.2016
Размер198.45 Kb.
Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования

«Институт управления и права»

Методические указания для организации

самостоятельной работы

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАКТИКУМ ПО ВОЗРАСТНОЙ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Направление подготовки

37.03.01 - Психология
Уровень квалификации - бакалавр

(Образец титульного листа)


Негосударственное образовательное учреждение

высшего образования
«Институт управления и права»
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
направление (ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) «___________»

РЕФЕРАТ

(контрольная работа)

(КУРСОВАЯ РАБОТА)
по дисциплине «________ »
семестр ___
Вариант № __ (для контрольных работ)
«ТЕМА РАБОТЫ» (для рефератов, курсовых работ)

Работу выполнил студент ______________ ___________________

(подпись) (Фамилия Имя Отчество)
Проверил _______________

(подпись)


Регион _______________

Дата выполнения работы _______________

Москва 2015

Варианты контрольных работ
Контрольная работа (1 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв А-О)


I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)


  1. Учение Л.С. Выготского о дефекте и компенсации.

  2. Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития.

  3. Понятие сензитивного периода развития функции. В.В. Ковалев и учение о двух сензитивных периодах.

  4. Клинико-психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом (РДА).



II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
Ситуационная задача: Егор Ч., 15 лет. Из хорошей, дружной семьи. Мать склонна к чрезмерной опеке сына. С детства отличался пугливостью. В возрасте полутора лет, после того, как испугался включенного пылесоса, появилось заикание. Посещал специализированный детский сад для детей с нарушениями речи — к 6 годам заикание полностью исчезло. Был застенчив, играть любил с девочками. В 7 лет — легкая черепно-мозговая травма без последствий. В школе учился хорошо, старательно, но был робок, нерешителен. Постоянно тревожился за мать, отца, старшую сестру — как бы с ними чего-нибудь не случилось плохого. Если мать опаздывала с работы — бежал из дому ее встречать.

С 12 лет появились первые навязчивости. После того как тайком от старших прочитал брошюру о венерических болезнях, стал бояться заразиться ими — начал часто мыть руки. С того же возраста — онанизм. Сперва подолгу мыл руки после мастурбации, затем — всякий раз, когда появлялись «плохие мысли» или чтобы «избавиться от неприятностей». С 14 лет перед окончанием восьмилетней школы появилась масса других навязчивостей. Перед уходом в школу выполнял ряд ритуалов — чтобы не получить неудовлетворительной отметки, чтобы не случилось ничего плохого. Одевался в строго определенной последовательности, несколько раз дотрагивался до выключателя, шел в школу по строго определенному маршруту. Считал «счастливой» цифру три — символ удовлетворительной отметки, а также символ троих самых дорогих ему людей — матери, отца и старшей сестры. Появилась страсть к самоанализу — подолгу раздумывал о мотивах своих поступков, желаний и т.п. За онанизм подвергал себя «наказаниям» — не смотрел интересующую его передачу по телевизору.

Тяготился придуманными им ритуалами, но избавиться от них не мог — их исполнение, по его словам, давало «разрядку внутреннего напряжения». Никогда не выполнял ритуалов при посторонних или старался замаскировать их под необходимые или случайные действия. Например, будучи госпитализирован в соматическую больницу, вместо того, чтобы часто мыть руки, только дотрагивался до мыла или водопроводного крана.

Учился хорошо. Общался с товарищами, но близкого друга найти не мог. Был влюблен в одноклассницу, но старался никак не показать свои чувства. Иногда даже нарочито пренебрегал общением с нею. Увлекался чтением классической литературы, любил слушать классическую музыку.

В 15 лет сам попросил мать отвести его к психиатру, чтобы избавиться от мучивших его навязчивостей и от онанизма. После рациональной психотерапии и лечения меллерилом навязчивости значительно ослабли — по словам больного, «их стало легко маскировать от посторонних».

При неврологическом, соматическом и электроэнцефалографическом обследовании — без отклонений.



Обследование с помощью ПДО. По шкале объективной оценки диагностирован смешанный — психастенический и сенситивный — тип. Признаков, указывающих на возможность психопатии, не отмечено. Конформность умеренная, реакция эмансипации слабая. Имеется высокая откровенность в выборе ответов, что свойственно психастеническому типу. Склонности к делинквентности не обнаружено. Отмечено выраженное отрицательное отношение к алкоголизации. По шкале субъективной оценки самооценка недостаточная: черт никакого типа не выделилось. Однако достоверно отвергает черты типов меланхолического (что часто встречается у здоровых подростков), неустойчивого (что наиболее присуще психастеническим подросткам) и гипертимного (склонность к субдепрессивным состояниям).

Катамнез через 2 года. Успешно окончил 10 классов школы, хотел поступать в вуз. Однако перед конкурсными экзаменами навязчивости усилились настолько, что мешали к ним готовиться. Часами выполнял различные ритуалы. После психотерапии и лечения элениумом принял решение отказаться от попытки поступления — навязчивости почти прекратились. Поступил на работу и на подготовительное отделение в институт.

Задание: В чем причины особенностей поведения и общения подростка? Объясните свой ответ.

III. Тесты

  1. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень, как временного, так и стойкого характера:

  1. ретардация

  2. регрессия

  3. распад

  4. асинхрония

  1. К положительным возможностям ребенка в процессе аномального развития можно отнести:

  1. проявления парадоксальности развития

  2. специфические особенности развития

  3. наличие компенсаторных механизмов

  4. возраст ребенка

  1. К основным отличиям УО от ЗПР относят (указать два верных ответа):

a) отсутствие абстрактного мышления

b) низкий навык самоконтроля

c) необратимость интеллектуальных нарушений

d) не умение удерживать условия интеллектуальной задачи



  1. Ведущим видом деятельности (по периодизации Д.Б. Эльконина) в раннем возрасте является:

  1. учение;

  2. игра;

  3. общение со сверстниками;

  4. предметно-манипулятивная.

  1. Основное новообразование в развитии личности дошкольника (с 3 до 6 лет) – это:

  1. появление иерархии мотивов;

  2. дифференциация Я от не-Я;

  3. апперцепция;

  4. развитие чувства ответственной зависимости.

  1. Выберите и вставьте правильный ответ:

Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» – это … психического развития, установленные Л.С. Выготским.

  1. закономерности;

  2. функции;

  3. характеристики.

  1. Метод пиктограммы используется для исследования

  1. внимания и мышления

  2. памяти и мышления

  3. эмоций и состояний

  4. воображения

  1. Расстройство мышления, при котором значительно затрудняется оразование новых ассоциаций вследствие длительного доминирования одной мысли, называется

  1. инертностью

  2. резонерством

  3. персеверацией

  4. соскальзованием

  5. разноплановостью

  1. Определите тип Акцентуации характера (Классификация К. Леангарда):

Характеризуется обязательностью, надежностью, порядочностью, ровным настроением. При этом могут быть «занудливыми», дотошно перепроверять себя и других, проявлять нерешительность в неопределенных ситуациях.

  1. гипертимический

  2. дистимический

  3. циклотимический

  4. педантичный

  5. тревожный

  6. эмотивный

  7. демонстративный

  8. возбудимый

  9. экзальтированный

  10. неуравновешенный

  1. Вторичные нарушения возникают под влиянием:

a) первичного дефекта

b) социальных условий

с) природной среды
Темы рефератов


  1. Соотношение биологического и социального на материале изучения детей и подростков с проблемами дизонтогенеза.

  2. Методологические проблемы изучения психического развития при дизонтогенезе.

  3. Основные направления в понимании проблемы компенсации.

  4. Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

  5. Возможности и ограничения психологической диагностики отклоняющегося развития.

  6. Этиология и патогенез детских неврозов.

  7. Основные синдромы психических нарушений у детей.

  8. Психология детских страхов.

  9. Основные проявления детской и подростковой депрессии.

  10. Нарушения познавательных процессов в старости.

  11. Психологические особенности левшей.

  12. Обучаемость как дифференциально-диагностический и прогностический критерий в оценке психического состояния ребенка.

  13. Разграничение психопатий и акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте.

  14. Патологическое фантазирование в подростковом возрасте.

  15. Игровая зависимость подростков.

  16. Невротические и соматоформные расстройства.

  17. Органические психические расстройства (болезнь Альцгеймера, сосудистая деменция, болезнь Пика).

  18. Депрессии в ранней, средней и поздней взрослости.

  19. Клинико-психологические особенности детей с психическим недоразвитием.

  20. Клинико-психологические особенности детей с различными формами задержки психического развития.

  21. Психопатология позднего возраста в работах Э.Я. Штернеберга и Н.Ф. Шахматова.

  22. Проблема готовности к школьному обучению при различных видах отклоняющегося развития.

  23. Речевые нарушения как фактор социальной дезадаптации детей и подростков.

  24. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и обучения детей, страдающих расстройствами аутистического спектра.

  25. Невротические расстройства в контексте отклоняющегося развития.

  26. Психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства

  27. Нарушения пищевого поведения: анорексия, булимия.

  28. Делинквентная личность (делинквент). Основные группы делинквентных личностей.

  29. Аддиктивное поведение: понятие, формы, объекты, общие признаки, условия

  30. формирования.

  31. Суицидальное поведение и психические расстройства.

Контрольная работа (2 вариант)

(для студентов, фамилии которых начинаются с букв П-Я)



I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)

  1. Теория Л.С. Выготского о первичных (ядерных) и вторичных особенностях психики (дефектах).

  2. Основные причины и механизмы нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте.

  3. Роль гетерохронии и асинхронии в нормальном и патологическом системогенезе.

  4. Клинико-психологическая характеристика детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).


II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)

Ситуационная задача: Юрий П., 16 лет. Вырос в дружной семье. Хорошо учился в английской школе до последнего класса. Отличался веселым нравом общительностью, живостью, увлекался спортом, охотно участвовал в общественной работе, был председателем школьного клуба.

Последние несколько недель изменился. Без причины ухудшилось настроение, «напала какая-то хандра», все стало валиться из рук, учиться стал с трудом, забросил общественную работу, занятия спортом, перессорился с товарищами. После занятий сиднем сидел дома. Иногда спорил с отцом, доказывая, что «в жизни нет правды». Ухудшились сон и аппетит. В эти дни ему случайно попался под руку научно-популярный журнал со статьей о вреде онанизма. Так как сам тайком занимался мастурбацией, но ранее не придавал этому значения, теперь решил бросить, но обнаружил, что «не хватает воли». Подумал, что его ждут «импотенция, сумасшествие и слабоумие». В эти же дни в школе на общем комсомольском собрании был подвергнут товарищами суровой критике за развал общественной работы, которой ранее руководил. Один из одноклассников назвал его «плесенью общества». На собрании сперва огрызался, потом смолк. Понял, что он — «неполноценный человек». Возникла мысль о самоубийстве. Вернувшись домой из школы выждал ночи и, когда родители уснули, принял 50 таблеток мепробамата. Оставил записку, где написал, что он — «духовно нищий человек» виноват перед школой и государством.



Из реанимационного центра был доставлен в подростковое отделение психиатрической больницы. Здесь в первые же дни состояние внезапно и резко изменилось, хотя антидепрессантов не получал. Настроение стало слегка повышенным, сделался общительным, активным, легко вступал в контакт, был полон энергии. Не понимал, что с ним было, «без всякой причины нашла какая-то хандра». Теперь же все прошло, настроение исправилось, рад, что остался жив. Суицидную попытку оценивает критически. Чувствует себя хорошо, аппетит даже повышен, сон стал крепким и спокойным. Скучает по родным, по школе и товарищам. Стремится продолжать учебу.

Катамнез через 2 года. Успешно окончил школу, учится в институте. Отмечает, что после выхода из больницы бывали «плохие периоды» длительностью в 1–2 недели и повторявшиеся каждые 1–2 месяца. К моменту катамнеза эти колебания сгладились.

Задание: В чем причины особенностей поведения и общения подростка? Объясните свой ответ.

  1. Тесты

  1. В основе аномального развития лежат:

  1. интеллектуальные дефекты

  2. физические дефекты

  3. органические и функциональные нарушения нервной системы и периферические нарушения определенного анализатора

  1. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается запаздывание или приостановка психического развития:

  1. ретардация

  2. регрессия

  3. распад

  4. асинхрония

  1. Ранний детский аутизм характеризуется:

  1. наличием психопатии

  2. другой последовательностью формирования психических функций

  3. поздним временем наступления дефекта

  4. отсутствием речи

  1. Кризис 1-ого года – это кризис:

  1. самосознания;

  2. прямохождения;

  3. воображения;

  4. речи.

  1. Раннее детство по периодизации Д.Б. Эльконина – это период, который длится:

  1. с 0 до 1,5 лет;

  2. с 1,5 до 2,5 лет;

  3. с 1 до 3 лет;

  4. с 3 до 5 лет.

  1. Выберите правильный ответ:

Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются

  1. зоной актуального развития;

  2. зоной ближайшего развития;

  3. зоной перспективного развития.

  1. Методика Мюнстерберга используется для исследования:

  1. памяти

  2. внимания

  3. эмоции

  4. мышления

  5. интеллекта

  6. способностей

  1. Расстройство узнавания частей собственного тела называется

  1. соматоагнозией

  2. соматогнозией

  3. дисморфоманией

  4. симптомом Капгра

  5. симптомом Фреголи

  1. Определите тип Акцентуации характера (Классификация К. Леангарда)

Характеризуется общительностью, энергичностью, оптимизмом, инициативностью в сочетании с импульсивностью, необдуманностью поведения, необязательностью, легкомыслием.

  1. гипертимический

  2. дистимический

  3. циклотимический

  4. педантичный

  5. тревожный

  6. эмотивный

  7. демонстративный

  8. возбудимый

  9. экзальтированный

  10. неуравновешенный

  1. Физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития это:

  1. дефект

  2. дизонтогенез

  3. патологическая фиксация


Темы рефератов


  1. Соотношение биологического и социального на материале изучения детей и подростков с проблемами дизонтогенеза.

  2. Методологические проблемы изучения психического развития при дизонтогенезе.

  3. Основные направления в понимании проблемы компенсации.

  4. Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии.

  5. Возможности и ограничения психологической диагностики отклоняющегося развития.

  6. Этиология и патогенез детских неврозов.

  7. Основные синдромы психических нарушений у детей.

  8. Психология детских страхов.

  9. Основные проявления детской и подростковой депрессии.

  10. Нарушения познавательных процессов в старости.

  11. Психологические особенности левшей.

  12. Обучаемость как дифференциально-диагностический и прогностический критерий в оценке психического состояния ребенка.

  13. Разграничение психопатий и акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте.

  14. Патологическое фантазирование в подростковом возрасте.

  15. Игровая зависимость подростков.

  16. Невротические и соматоформные расстройства.

  17. Органические психические расстройства (болезнь Альцгеймера, сосудистая деменция, болезнь Пика).

  18. Депрессии в ранней, средней и поздней взрослости.

  19. Клинико-психологические особенности детей с психическим недоразвитием.

  20. Клинико-психологические особенности детей с различными формами задержки психического развития.

  21. Психопатология позднего возраста в работах Э.Я. Штернеберга и Н.Ф. Шахматова.

  22. Проблема готовности к школьному обучению при различных видах отклоняющегося развития.

  23. Речевые нарушения как фактор социальной дезадаптации детей и подростков.

  24. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и обучения детей, страдающих расстройствами аутистического спектра.

  25. Невротические расстройства в контексте отклоняющегося развития.

  26. Психосоматические расстройства в период новорожденности, младенчества и раннего детства

  27. Нарушения пищевого поведения: анорексия, булимия.

  28. Делинквентная личность (делинквент). Основные группы делинквентных личностей.

  29. Аддиктивное поведение: понятие, формы, объекты, общие признаки, условия

  30. формирования.

  31. Суицидальное поведение и психические расстройства.


Перечень вопросов к экзамену


  1. Клиническая, возрастная психология и их прикладные задачи.

  2. Стадии психического развития ребенка и критические возрастные периоды.

  3. Первичные и вторичные нарушения (Л.С.Выготский). Закономерности аномального развития.

  4. Методики для исследования памяти.

  5. Методики для исследования внимания.

  6. Методики для исследования мышления.

  7. MMPI.

  8. Исследования речи.

  9. Исследование интеллекта.

  10. Методология планирования и проведения психологического исследования. Психологическое заключение.

  11. Роль рефлексов при диагностике психического развития детей до 1 года.

  12. Диагностика психического развития детей раннего возраста.

  13. Диагностика психическое развитие дошкольника.

  14. Методики изучения когнитивной сферы дошкольника.

  15. Потребностно-мотивационная и волевая сферы дошкольника.

  16. Признаки психического напряжения и невротических тенденций.

  17. Диагностика эмоциональной сферы дошкольника.

  18. Детские страхи, методики исследования страхов детей.

  19. Левшество: особенности психического развития.

  20. Патологическое фантазирование в дошкольном возрасте: признаки и диагностика.

  21. Анализ игровой деятельности дошкольника.

  22. Проективные методики. Феномен проекции и проективная техника. Рисовальные пробы.

  23. Психодиагностика готовности ребенка к школе.

  24. Методики изучения когнитивной сферы младшего школьника.

  25. Шкала социально-психологической адаптированности. Виды адаптация к школе.

  26. Потребностно-мотивационная и волевая сферы младшего школьника.

  27. Диагностика эмоциональной сферы младшего школьника.

  28. Методы диагностики эмоционального развития младшего школьника.

  29. Специфика гипер- и гипоктивных детей.

  30. Психодиагностика в подростковом и юношеском возрасте.

  31. Методики изучения когнитивной сферы подростка.

  32. Потребностно-мотивационная и волевая сферы подростка.

  33. Диагностика эмоциональной сферы подростка.

  34. Диагностика акцентуаций характера.

  35. Исследование суицидального поведения подростков.

  36. Подростковая анорексия и булимия.

  37. Дисморфофобия и дисморфомания.

  38. Психодиагностика поздней взрослости.

  39. Методики изучения когнитивной сферы взрослого человека.

  40. Методики изучения ценностей человека.

  41. Исследование эмоциональной сферы.

  42. Психодиагностические измерения личности.

  43. Особенности геронтонейропсихологической диагностики.

  44. Общая характеристика деменций позднего возраста.

  45. Клинические проявления нарушений психической деятельности и поведения при болезни Альцгеймера, сенильной и сосудистой деменциях.

Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсов

Основная:


  1. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М. : Логос, 2011. - 306 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428

  2. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология : учебно-практическое пособие / И.А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. –Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709.

  3. Козьяков, Р.В. Методы и методики диагностики акцентуаций характера / Р.В. Козьяков. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 250 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210548

  4. Козьяков, Р.В. Клиническая психология. Электронная презентация / Р.В. Козьяков. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 37 с. // ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229218 

  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2-х ч. Ч. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. М., 2016. 412 с. // ЭБС «Юрайт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?1&id=ALSFR-d4007bd3-3dc5-437c-8ffb-1297b893749c&type=catalog_them

  6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2-х ч. Ч. 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. М., 2015. 507 с. // ЭБС «Юрайт» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblio-online.ru/thematic/?1&id=ALSFR-d4007bd3-3dc5-437c-8ffb-1297b893749c&type=catalog_them

Дополнительная:

  1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2000. – 160 с.

  2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. –М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.

  3. Баженова О.В. Диагностика психического развития ребенка первого года жизни. - М., 1985.

  4. Бардышевская М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: учеб. пособие / М.К. Бардышевская, В.В. Лебединский - М.: Изд-во «УМК Психология», 2003. – 320 с.

  5. Беломестнова Н.В. Клиническая диагностика интеллекта: Психометрическая и клинико-психологическая оценка уровня развития интеллекта в клинической и судебно-психологической экспертной практике. - СПб.: Речь, 2003. – 128 с.

  6. Бизюк А.П. Основы нейропсихологии: учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005. – 292 с.

  7. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология. - М.-Воронеж, 2002.

  8. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. - М.: Владос-Пресс, 2010. – 159 с.

  9. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос-Пресс, 2007. – 159 с.

  10. Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А., Посохова С.Т. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста: Методическое пособие / Под науч. ред. Л.М. Шипициной. – СПб.: Речь, 2008. – 48 с.

  11. Голик А.Н. Лекции по психопатологии детского возраста. – М.: Классикс Стиль, 2005. – 304 с.

  12. Гуревич П.С. Клиническая психология. - М, 2001.

  13. Детская и подростковая психиатрия и медицинская психология / Под общ. ред. Ю.С. Шевченко, А.Л. Венгера, т. 7. – М.: Медпрактика-М, 2006. – 548 с.

  14. Короленко Ц.П. Психосоциальная аддиктология. - Новосибирск, 2001.

  15. Куликов С.А. Практикум по клинической психологии подростков. - Спб., 2004.

  16. Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача. - Спб., 1996.

  17. Психосоматика. Хрестоматия. – Минск: Харвест, 1999.

  18. Хэзлем М.Т. Психиатрия. М.-Львов, 1998.

  19. Шахматов Н.Ф. Психическое старение». М., 1996.

  20. Ясперс К. Собрание сочинений по психопатологии. В 2-х тт. М.-Спб., 1996.


Перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

  1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://biblioclub.ru

  2. Психологический портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psi.webzone.ru/

  3. Научная электронная библиотека eLIBRARY [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eLIBRARY.ru

  4. Human Technologies Лаборатория «Гуманитарные технологии» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ht.ru

  5. Куб-библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://koob.ru,

  6. Научная электронная библиотека elibrary.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru,

  7. Профессиональные психологические тесты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vsetesti.ru

  8. А. Я. Психология: тесты, тренинги, словарь, статьи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://azps.ru

  9. Институт практической психологии «Иматон» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.imaton.ru


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница