Методические рекомендации (пошаговая инструкция) по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в соответствии с требованиями 44-фз



Дата28.02.2016
Размер93.8 Kb.
Методические рекомендации (пошаговая инструкция) по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в соответствии с требованиями 44-ФЗ

Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами (путем создания экспертной комиссии) или к ее проведению могут привлекаться эксперты (экспертные организации) на основании заключенных контрактов.

Таким образом, при осуществлении приемки необходимо экспертно оценить представленные исполнителем результаты исполнения контракта на предмет соответствия его условиям заключенного контракта.

Решение о привлечении к приемке эксперта (экспертной организации) заказчик принимает по своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке является обязательным. К таким случаям обязательного привлечения экспертов (экспертных организаций) относятся следующие случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) закупка у исполнителя, определенного указом или распоряжением Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

2) выполнение работы по мобилизационной подготовке в РФ (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

3) закупка российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

4) закупка услуг, срочность исполнения которых вызвана чрезвычайными и иными происшествиями (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

5) поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

6) закупка товара, работы, услуги у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

7) заключение контрактов в целях трудоустройства осужденных (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

8) закупка произведений литературы и искусства, исполнений, фонограмм у лица, которому принадлежат исключительные права на них (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

9) закупка изданий определенных авторов у издателей, которым принадлежат исключительные права на использование таких изданий (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

10) закупка услуг по организации участия в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

11) закупка услуг по техническому и авторскому надзору (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

12) закупка услуг, связанных с обеспечением визитов представителей иностранных государств (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

13) закупка для обеспечения деятельности объектов государственной охраны (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

14) заключение контракта после признания несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

15) закупка лекарственных препаратов для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

16) заключение с гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

17) закупка бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы государственной власти (органы местного самоуправления), референдумов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

18) приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

19) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

20) закупка преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

21) заключение по результатам несостоявшегося запроса предложений контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).


Требования к экспертам, экспертным организациям

Экспертиза поставленного товара, выполненной работы и оказанной услуги может осуществляться заказчиком своими силами (путем создания экспертной комиссии) или путем привлечения экспертов (экспертных организаций).

Эксперт (экспертная организация) - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

К проведению экспертизы не могут быть допущены эксперты (экспертные организации):

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.


Порядок привлечения экспертов, экспертных организаций

Привлечение экспертной комиссии или экспертов (экспертных организаций) осуществляется по решению заказчика на стадии приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контракту, заключенному в соответствии с Законом № 44-ФЗ.


Законом № 44-ФЗ предусмотрено, что эксперты, экспертные организации привлекаются на основании контрактов, заключенных в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ.

Оплата услуг экспертов должна осуществляться в рамках заключенных контрактов.

Порядок заключения контрактов, права и обязанности сторон определяет Гражданским кодексом Российской Федерации. Заключение всех контрактов регулируется нормами 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Эксперты, привлекаемые к экспертизе должны соответствовать критериям, установленным заказчиком, и обладать специальными знаниями относительно объекта экспертизы.

В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.
Порядок проведения образовательными организациями экспертизы принятых товаров, работ и услуг.

1. Приемка товаров, работ, услуг образовательными организациями без создания комиссии и без привлечения экспертов, экспертных организаций

Экспертиза товаров, работ, услуг, приобретаемых образовательным учреждением по контракту, осуществляется лицом, уполномоченным образовательным учреждением в установленном порядке на приемку товара, работ, услуг.

В рамках проведения указанным лицом экспертизы поставленного товара, выполненной работ, оказанной услуги указанное лицо оценивает поставленный товар, результат работ, услугу на предмет соответствия условиям контракта обязательным требованиям, предъявляемым к соответствующему товару, работе, услугам соответствующими нормативными актами.

При соответствии поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта уполномоченное на приемку лицо подписывает акт приемки товара, акты сдачи-приемки работ, услуг. Если по результатам проведенной экспертизы уполномоченным на приемку лицом установлено несоответствие поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг условиям контракта уполномоченное на приемку товара лицо инициирует предъявление поставщику (подрядчику, исполнителю) соответствующих претензий.

2. Собственной экспертной комиссией

Экспертная комиссия осуществляет проведение экспертизы товаров, работ, услуг на основании приказа о ее создании, принятым руководителем образовательного учреждения. В приказе о проведении экспертизы указывается номер и предмет контракта, по которому проводится экспертиза, сроки и этапы ее проведения. Если по контракту поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется отдельными этапами, то экспертизе подлежит каждый этап исполнения контракта.

В состав экспертной комиссии включаются не менее 5-и человек, в т.ч. не менее двух человек, обладающих специальными знаниями относительно объекта закупки.

Перед началом экспертизы член экспертной комиссии обязан потребовать от заказчика и изучить контракт, по которому осуществлялась поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, нормативно-техническую документацию, которой он должен руководствоваться в соответствии с видом товара, работ, услуг и задачей, поставленной заказчиком экспертизы (стандарты, технические условия, договор поставки, ТУ контракта, Особые условия поставки, выполнения работ, оказания услуг, спецификацию, транспортные документы, счет, товарно-сопроводительные и другие документы, подтверждающие принадлежность грузовых мест (товара) к предъявленной партии), ознакомиться с образцом-эталоном (дубликатом образца).

3. Привлеченными экспертами (экспертными организациями)

Отобранные эксперты (экспертные организации) осуществляют экспертизу на основании распоряжения заказчика в установленный заказчиком срок.
Результатом работы экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации является письменное экспертное заключение, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии, экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. Экспертное заключение должно содержать информацию о соответствии/не соответствии поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, объему и качеству, установленным контрактом.

Данное заключение хранится у заказчика в течение 3-х лет с момента приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключение могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
Функции и полномочия экспертной комиссии, экспертов, экспертной организации

Для проведения экспертизы экспертная комиссия, эксперты, экспертная организация имеют право запрашивать у поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимые материалы, относящиеся к предмету экспертизы, а также материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта.

В целях реализации данных рекомендаций экспертная комиссия, эксперт, экспертная организация обязаны:

знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящих рекомендаций;

не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения экспертизы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе.


Ответственность экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации

Экспертная комиссия, эксперт, экспертная организация несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

- за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения;

- за предоставление заведомо ложного экспертного заключения;

- за невыполнение экспертной комиссией, экспертом, экспертной организацией требований настоящих рекомендаций;

- в иных случаях неисполнения обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.



Действие (бездействие) экспертной комиссии, эксперта, экспертной организации могут быть обжалованы в судебном порядке.

Экспертная комиссия, эксперт, экспертная организация, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящих рекомендаций, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница