Методические рекомендации по выполнению заданий, схемы оформления отчетной документации. Цель пособия оказание методической помощи преподавателям и студентам



страница1/4
Дата22.02.2016
Размер0.67 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГБОУ СПО «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»

Дошкольное отделение

Психолого-педагогическая практика

(методические указания)

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Якутск 2012


ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

На заседании научно-методического совета

ГБОУ СПО ЯПК им. С.Ф. Гоголева
Председатель НМС
___________________ В.В. Габышева

«_____» _____________ 2013г.




Составители:

Васильева Е.П. преподаватель педагогики

Жиркова А.В. преподаватель психологии

Харитонова А.И. преподаватель возрастной анатомии и физиологии


Под редакцией Т.Н. Дьяконовой, заведующей педагогической практикой дошкольного отделения ГБОУ СПО «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева»



Рецензенты:

Баишева Н.П., заведующая МБДОУ ЦРР – Детский сад №26 «Кустук» г. Якутска

Федорова Т.П., заведующая заочным отделением ГБОУ СПО «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева»

Методическая разработка раскрывает цели, задачи, содержание организации всех заданий по организации и проведению психолого-педагогической практики. В пособии содержатся методические рекомендации по выполнению заданий, схемы оформления отчетной документации.

Цель пособия – оказание методической помощи преподавателям и студентам.

Содержание


Пояснительная записка………………………………………………………..…...

Календарный план психолого-педагогической практики……………………….



Содержание практики ОП.02. Психология

Диагностика уровня развития восприятия детей младшего дошкольного возраста с помощью диагностики «Разрезные картинки»………………………

Диагностика уровня развития зрительной памяти дошкольников по методике

Д. Векслера…………………………………………………………………………

Определение мотивов учения (разработана М.Р.Гинзбургом)………………….

Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления детей

среднего дошкольного возраста…………………………………………….…….

Диагностика уровня развития образно-логического мышления………………..

Диагностика изучения внимания………………………………………………….

Изучение эмоционального самочувствия ребенка в детском саду…….….…….

Диагностика детей с нарушениями в эмоционально - личностном развитии и поведении……………………………………………………………………….......

Проведение игр, упражнений по коррекции детей

с нарушениями в эмоционально - личностном развитии и поведении……........

Диагностика взаимоотношений дошкольников со взрослыми

и сверстниками …………………………………………………………………….

Проведение игр, упражнений по формированию навыков общения детей……………………………………………………………………………........



Содержание практики ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования

Изучение основных общеобразовательных программ в базовых ДОУ…..........

Анализ использования методов и приемов работы в

непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ…………........



Содержание практики

ОП 03 Возрастная анатомия, физиология, гигиене

Тема: Профилактика нарушений зрения у детей………………………………. .

Тема: Типологические особенности высшей нервной деятельности детей.……………………………………………………………………………......

Тема: Профилактика нарушений осанки у детей………………………………...

Тема: Биологические ритмы……………………………………………………….

Гигиенические требования к проведению непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ………………………………………………………. .

Гигиенические требования к размещению дошкольных учреждений…………..

Приложение………………………………………………………………...……….




3

6

8



10

11

14



15

16

17



20

22

23



24

25

27



28

28

29



30

30

31



32


Можно сказать без всякого преувеличения,

что решительно все практические мероприятия

по охране развития ребенка, по его воспитанию и обучению…

нуждаются в диагностике развития.

Л.С. Выготский

Пояснительная записка
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности ребенка.

Одна из основных целей воспитания в дошкольный период – обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие ребенка. Для успешной работы будущему воспитателю необходимо сформировать психологическую компетентность – комплекс знаний и умений по психологии, педагогике, гигиене, необходимый для решения профессиональных задач.

Программа построена с учетом принципа интеграции теоретических дисциплин с практикой.

Цель психолого-педагогической практики:

Формировать у студентов умения применять средства и методы элементарной диагностики, видеть результаты и включать их в педагогический процесс.



Задачи практики:

  1. Закрепление, расширение, углубление, применение на практике теоретических знаний, полученных студентами по дисциплинам «Психология», «Возрастная анатомия, физиология, гигиена», «Теоретические основы дошкольного образования».

  2. Приобретение умений и навыков общения с детьми в процессе изучения их возрастных и индивидуальных особенностей, умений планировать, проводить и анализировать игры на формирование взаимоотношений и общения детей дошкольного возраста.

  3. Овладение практическим умением исследовательской работы: педагогическим наблюдением, проведением диагностики.

  4. Формирование умения фиксировать результаты педагогических наблюдений.

  5. Формирование коммуникативных умений, культуры педагогической деятельности, Я – концепции будущего педагога;

  6. Воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя ДОУ.

Психолого-педагогическая практика направлена на освоение общепрофессиональных дисциплин ОП 02: Психология, ОП 03: ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ГИГИЕНА, ОП 05: Теоретические основы дошкольного образования и соответствующих общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


Результатом прохождения психолого-педагогической практики является овладение комплексом общих компетенций через оценку качества выполнения заданий по практике в соответствующих баллах.

Контроль и оценка достижений студента на практике проводится в балльно-рейтинговой системе, где набираемое количество баллов за определенные виды деятельности (формы работы) зависят от содержания работы и формирования определенных компетенций.

Дополнительные бонусные баллы ставятся в конце практики, учитывая отношение студента к выполнению заданий, своевременность и грамотность оформления документации практики.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часов.


Организация практики

До начала практики проводится работа:



  1. Медицинский осмотр студентов.

  2. Инструктивное совещание «Задачи и содержание психолого-педагогической педагогической практики».

  3. Студент выполняет задания по общепрофессиональным дисциплинам согласно календарно-тематическому плану практики, сдает преподавателю. Преподаватель проверяет выполнение задания и оценивает в баллах в соответствии с критериями оценивания и ставит их в Дневник достижений студента.

  4. По окончании практики в базовом ДОУ проводится педсовет, на котором заслушиваются отчеты (самоанализ) студентов и ставится оценка по итогам работы. Далее студенты сдают отчетную документацию руководителю практики, на конференции утверждаются итоговые оценки.

Руководство практикой

Руководители группы студентов – практикантов:

  • Осуществляют инструктаж воспитателей и других специалистов, привлекаемых для работы с практикантами;

  • Распределяют практикантов на рабочие места, осуществляют методическое руководство и контроль за их педагогической деятельностью;

  • Наблюдают за работой практикантов с детьми, анализируют и оценивают ее совместно с воспитателями и другими специалистами;

  • Подводят итоги практики: проверяют и анализируют отчетную документацию студентов, проводят итоговый педсовет в ДОУ.

  • Контролируют выполнение диагностики и других заданий по общепрофессиональным дисциплинам.

Преподаватели ОП:

  • консультируют студентов и проверяют выполнение заданий.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница