Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм. 02 Организационно-управленческая деятельность



Скачать 56,23 Kb.
Дата23.05.2016
Размер56,23 Kb.
ТипМетодические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГОУ СПО «ЗАБАЙКАЛЬСКОЕ КРАЕВОЕ УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ» (ТЕХНИКУМ)



Методические рекомендации по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы

по ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность

Раздел 3. Этика и психология профессиональной деятельности.

(071901 Библиотековедение, базовой подготовки)

Чита


2013

Утверждены на заседании ПЦК

Библиотековедения и информационных технологий

Протокол № ___ от___________2013 г.

Председатель ____________ Г.Ю. Доронина

Составитель: Черных Ольга Александровна, преподаватель.

Содержание
Пояснительная записка…………………………………………..4

Самостоятельная работа № 1………………………………........5

Самостоятельная работа № 2……………………………………6

Самостоятельная работа № 3……………………………………8

Самостоятельная работа № 4…………………………………....9

Самостоятельная работа № 5…………………………………..9

Самостоятельная работа № 6…………………………………..10

Самостоятельная работа № 7…………………………………..11

Самостоятельная работа № 8………………………………......12

Самостоятельная работа № 9…………………………………..14

Самостоятельная работа № 10…………………………………19

Литература……………………………………………………....21



Пояснительная записка
ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность Раздел 3. Этика и психология профессиональной деятельности (071901 Библиотековедение), базовой подготовки) обеспечивает профессиональную подготовку специалистов в области библиотековедения

Внеаудиторная работа как вид самостоятельной работы студентов способствует закреплению знаний, умений, навыков, расширяет материал аудиторных занятий.

Цель сборника - организация и управление внеаудиторной самостоятельной работой студентов в процессе выполнения заданий.

В сборнике представлены различные виды заданий по целевому назначению, формы заданий, планы выполнения работы, рекомендуется литература, формы контроля выполненной работы.




Задания внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 1. Профессиональная этика


Самостоятельная работа № 1


Проверяемые З,У: З6

Время выполнения: 1 ч.

Задание. Составить тезисный конспект «Библиотечная профессия: ее содержание и особенности».

План конспекта

  1. Понятие библиотечной профессиологии. Многофункциональность библиотечной профессии. Понятие профессиограммы.

  2. Профессиограмма библиотечной специальности: знания, умения, личные качества.

  3. Кодекс этики российского библиотекаря.

  4. Роль ИКТ в профессиональной деятельности библиотекаря.

  5. Психолого-педагогические умения и навыки библиотекаря.



Критерии оценки:

Балл


Критерий ответа

2 балла

«не удовлетворительно»

задание не выполнено

3 балла

«удовлетворительно»

наличие тезисного конспекта; отсутствие самостоятельных знаний по основным положениям конспекта, наличия содержательных ответов на дополнительные вопросы.

4 балла

«хорошо»

наличие тезисного конспекта, знание основных положений конспекта, отсутствие содержательных ответов на дополнительные вопросы.

5 баллов

«отлично»

наличие тезисного конспекта, знание основных положений конспекта, наличие содержательных ответов на дополнительные вопросы.


Литература


  1. Басов С.А. Библиотековедение. Общий курс: учебник для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность» / С.А. Басов, А.Н. Ванеев, М.Я. Дворкина и др.; науч. ред. А.Н. Ванеев, М. Н. Колесникова. – СПб: Профессия, 2013. – 240 с.

Самостоятельная работа № 2



КОС: Самостоятельная работа № 2

Проверяемые З,У: З6

Время выполнения: 2 ч.

Задание. Изучить и проанализировать профессионально-этический кодекс российского библиотекаря. Законспектировать основные положения.

Критерии оценки:

Балл


Критерий ответа

2 балла

«не удовлетворительно»


задание не выполнено

3 балла

«удовлетворительно»

знание основных профессиональных этических норм российского библиотекаря, отсутствие применения их к повседневным и этически спорным ситуациям и содержательных ответов на дополнительные вопросы

4 балла

«хорошо»

знание основных профессиональных этических норм российского библиотекаря, отсутствие или частичное применение их к повседневным и этически спорным ситуациям, отсутствие содержательных ответов на дополнительные вопросы

5 баллов

«отлично»

знание основных профессиональных этических норм российского библиотекаря и применение их к повседневным и этически спорным ситуациям, наличие содержательных ответов на дополнительные вопросы

Тема 3. Библиотечный этикет



Самостоятельная работа № 4

Время выполнения:1 ч.

Задание. Подготовить доклад на семинарское занятие «Сущность и нормы делового этикета».

Вопросы семинара

  1. Понятие этикета как формы социальных отношений;

  2. История развития этикета;

  3. Застольный этикет;

  4. Этикет поведения в общественных местах

  5. Этикет приемов и визитов;

  6. Служебный этикет;

  7. Интерьер делового помещения.

  8. Имидж делового человека.

  9. Особенности национального взаимодействия (на примере одного этноса по выбору). Задание обязательно для выполнения каждым учащимся.

Литература

  1. Антонова, Г.Л. Этика и психология профессиональной деятельности: учебное пособие / Г.Л. Антонова. – М.: МГУКИ, 2006. – 243 с.

  2. Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): учебное пособие/ А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 256 с.

  3. Власова, Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учебное пособие для вузов / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, М.М. Данилова. - М.: Изд. центр «Академия», 2007.- 256 с.

  4. Дорошенко, В.Ю. Социальная психология и этика делового общения: учебное пособие / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. - 160 с.

  5. Кибанов, А.Я Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов. – М.: ВЛАДОС, 2006. - 444 с.

  6. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие / А.С. Ковальчук. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. – 288 с.

  7. Литвин, А.И. Деловой этикет / А.И. Литвин. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.

  8. Психология делового преуспевания. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – 304 с.

  9. Психология и этика делового общения: учебник для СУЗов/ под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – 415 с.


Критерии оценки:

Балл


Критерий ответа

2 балла

«не удовлетворительно»

задание не выполнено или содержание доклада не соответствует поставленному вопросу

3 балла

«удовлетворительно»

соответствие доклада поставленному вопросу, отсутствие ясности изложения и содержательных ответов на дополнительные вопросы

4 балла

«хорошо»

соответствие доклада поставленному вопросу, ясность изложения, отсутствие содержательных ответов на дополнительные вопросы

5 баллов

«отлично»

соответствие доклада поставленному вопросу, знание материала, ясность изложения, наличие содержательных ответов на дополнительные вопросы

Тема 4. Этика руководителя библиотеки

Задание. Провести тест «Стиль обслуживания читателей».

Время: 2 ч.

Критерии оценки:

Балл


Критерий ответа

2 балла

«не удовлетворительно»

задание не выполнено

3 балла

«удовлетворительно»

методика проведена несамостоятельно, отсутствие интерпретации результатов

4 балла

«хорошо»

методика проведена самостоятельно, частичная интерпретация результатов

5 баллов

«отлично»

методика проведена самостоятельно, наличие полной интерпретации результатов

Литература


  1. Алтухова, Г.А. Речевая культура библиотекаря / Г.А. Алтухова – М.: МГУКИ, 2010.- 96 с.

Тема 5. Деловая беседа

Самостоятельная работа № 6
Задание. Подготовиться к деловой игре «Убеждающее выступление», устно и письменно аргументировав позицию, по предложенной педагогом тематике.

Время выполнения: 2 ч.


Критерии оценки:

Балл


Критерий ответа

2 балла

«не удовлетворительно»

задание не выполнено

3 балла

«удовлетворительно»

отсутствие убедительной позиции по поставленному вопросу, неконструктивное поведение во время деловой игры без использования законов аргументации, психологических техник и приемов эффективной передачи информации, рефлексивного и нерефлексивного слушания, нейтрализации замечаний собеседника

4 балла

«хорошо»

наличие убедительной позиции по поставленному вопросу, частично конструктивное поведение во время деловой игры с использованием законов аргументации, психологических техник и приемов эффективной передачи информации, рефлексивного и нерефлексивного слушания, нейтрализации замечаний собеседника

5 баллов

«отлично»

наличие убедительной позиции по поставленному вопросу, конструктивное поведение во время деловой игры с использованием законов аргументации, психологических техник и приемов эффективной передачи информации, рефлексивного и нерефлексивного слушания, нейтрализации замечаний собеседника

Тема 6. Деловые переговоры

Самостоятельная работа № 7

Задание. Составить письменное резюме для проведения деловой игры «Собеседование при приеме на работу».

Время выполнения: 1, 5 ч.

Вопросы резюме



  1. Ф.И.О.

  2. Цель в поиске работы: какую работы вы можете и хотите делать.

  3. Основные личные данные: точный адрес с почтовым индексом, номер телефона, семейное положение.

  4. Опыт работы, краткие сведения о производственной практике с описанием знаний и навыков, которые приобретены в процессе стажировки, подчеркнуть свои достижения.

  5. Образование: название учебного заведение, специальность, время учебы.

  6. Дополнительная информация: знание иностранных языков, компьютерная грамотность, наличие водительских прав, деловые качества.

Критерии оценки:



Балл


Критерий ответа

2 балла

«не удовлетворительно»

задание не выполнено

3 балла

«удовлетворительно»

резюме составлено без соблюдения необходимых требований, не имеет четкой структуры

4 балла

«хорошо»

резюме составлено с частичным соблюдением необходимых требований, имеет четкую структуру

5 баллов

«отлично»

резюме составлено с соблюдением необходимых требований (краткость, конкретность, избирательность, правдивость, целесообразность), имеет четкую структуру

Тема 7. Деловое совещание


Самостоятельная работа № 8

Задание. Подготовиться к деловой игре «Проведение совещания».

Время выполнения: 1, 5 ч.

План работы



  1. Подготовить доклад по теме «Введение нового туристического направления»( по выбору студента.)

  2. Изучить этапы делового совещания, роли ведущего, способствующие и тормозящие ход совещания.

  3. Проанализировать типы вредных людей и пути их нейтрализации, способы манипуляции и контрманипуляции в общении.

Литература



  1. Антонова, Г.Л. Этика и психология профессиональной деятельности: учебное пособие / Г.Л. Антонова. – М.: МГУКИ, 2006. – 243с.

  2. Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): учебное пособие/ А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 256 с.

  3. Власова, Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учебное пособие для вузов / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, М.М. Данилова. - М.: Изд. центр «Академия», 2007.- 256 с.

  4. Психология делового преуспевания. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – 304с.

  5. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 496 с.

  6. Шеламова, Г.М. Психология и этика делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова.- М.: Академия, 2008. - 255 с.

Критерии оценки:



Балл


Критерий ответа

2 балла

«не удовлетворительно»

задание не выполнено

3 балла

«удовлетворительно»

наличие основного доклада, деловой стиль обсуждения, знание, но отсутствие использования конкретных целесообразных ситуации приемов рефлексивного и нерефлексивного слушания, законов аргументации, приемов нейтрализации замечаний оппонента

4 балла

«хорошо»

наличие основного доклада, деловой стиль обсуждения, знание и частичное применение конкретных целесообразных ситуации приемов рефлексивного и нерефлексивного слушания, законов аргументации, приемов нейтрализации замечаний оппонента

5 баллов

«отлично»

наличие основного доклада, деловой стиль обсуждения, знание и применение конкретных целесообразных ситуации приемов рефлексивного и нерефлексивного слушания, законов аргументации, приемов нейтрализации замечаний оппонента

Самостоятельная работа № 9

Время выполнения: 1 ч.

Задание. Провести тест Томаса «Определение преобладающей стратегии поведения в конфликте».

Тест Томаса «Определение преобладающей стратегии поведения

в конфликте»

Инструкция. Выберите из 30 приведенных ниже суждений то, которое более типично для вашего поведения в конфликтной ситуации.

Опросник


1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя
ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.



  1. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
    Б. Я стараюсь добиться своего.

  2. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем,
    чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то


возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может
вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о
его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы



  1. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посереди
    не между моей позицией и точкой зрения другого человека.
    Б. Я отстаиваю свои желания.

  2. А.Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих


взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может
вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.



Ключ

Определите по ключу количество ответов, которое соответствует каждому из пяти типов поведения в конфликтной ситуации. Каждый ответ оценивается в 1 балл. По количеству набранных баллов можно судить о предпочитаемом типе (типах) разрешения конфликта.






Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление



1







-

А

Б

2




Б

А







3

А










Б

4







А




Б

5




А




Б




6

Б







А




7







Б

А




8

А

Б










9

Б







А




10

А




Б







11




А







Б

12







Б

А




13

Б




А







14

Б

А










15










Б

А

16

Б










А

17

А







Б




18







Б




А

19



А




Б




20




А

Б







21




Б







А

22

Б




А







23




А




Б




24







Б




А

25

А










Б

26




Б

А







27










А

Б

28

А

Б










29







А

Б




30




Б







А

Человек, использующий стиль соперничества, активен и предпочитает идти к разрешению конфликта собственным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими и достигает цели, используя свои волевые качества. Он старается в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать нужное ему решение проблемы.

Стиль избегания означает, что индивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения или уклоняетсяот решения конфликта. Для этого используются уход от проблемы (выход из комнаты, смена темы и т.п.), игнорирование ее, перекладывание ответственности за решение на другого, отсрочка решения и т.п.

Приспособление — это действия совместно с другим человеком без попытки отстаивать собственные интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения в жертву собственных интересов.

Тот, кто следует стилю сотрудничества, активно участвует в разрешении конфликта и отстаивает свои интересы, но старается при этом сотрудничать с другим человеком. Этот стиль требует более продолжительных затрат времени, чем другие, так как сначала выдвигаются нужды, заботы и интересы обеих сторон, а затем идет их обсуждение. Это хороший способ удовлетворения интересов обеих сторон, который требует понимания причин конфликта и совместного поиска новых альтернатив его решения. Среди других стилей сотрудничество — самый трудный, но наиболее эффективный стиль в сложных и важных конфликтных ситуациях.

При использовании стиля компромиссаобе стороны немного уступают в своих интересах, чтобы удовлетворить их в остальном, часто главном. Это делается путем торга и обмена, уступок. В отличие от сотрудничества, компромисс достигается на более поверхностном уровне — один уступает в чем-то, другой тоже, в результате появляется возможность прийти к общему решению. При компромиссе отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. При этом причины конфликта не затрагиваются. Идет не поиск их устранения, а нахождение решения, удовлетворяющего сиюминутные интересы обеих сторон.

Оптимальной стратегией поведения в конфликте считается такая, когда применяются все пять тактик поведения, и каждая из них имеет значение в интервале от 5 до 7 баллов. Если ваш результат отличен от оптимального, то одни тактики выражены слабо — имеют значения ниже 5 баллов, другие — сильно — выше 7 баллов (общая сумма баллов равна 30).

Для оптимизации своего поведения в конфликте рекомендуется привести значения всех пяти тактик в интервал от 5 до 7 баллов, т.е. реже прибегать к тактике, имеющей завышенные значения, и чаще использовать тактики, имеющие заниженные значения по результатам тестирования.

Специалисты утверждают, что необходимо применение всех пяти тактик — противоборства, сотрудничества, компромисса, избегания и уступки — в зависимости от конкретных условий конфликтной ситуации.

Задание. Укажите, пожалуйста, какие тактики следует применять в следующих ситуациях:


  1. истинные интересы скрываются, но доводы одинаково убедительны;

  2. одинаково значимы цели и важны подходы обеих сторон;

  3. принятие решения должно быть быстрым, и вы убеждены в
    своей правоте;

  4. конфликтная ситуация разрешится сама собой через определенное время;

  5. решение проблемы важнее для партнера, чем для вас.

Критерии оценки:



Балл


Критерий ответа

2 балла

«не удовлетворительно»

задание не выполнено

3 балла

«удовлетворительно»

методика проведена несамостоятельно, отсутствие интерпретации результатов

4 балла

«хорошо»

методика проведена самостоятельно, частичная интерпретация результатов

5 баллов

«отлично»

методика проведена самостоятельно, наличие полной интерпретации результатов

Самостоятельная работа № 10

Время выполнения: 1, 5 ч.

Задание. Составить тезисный конспект «Выявление и предотвращение манипулирования и психологического давления в деловом общении» (глава 3, п. 3.6)

План конспекта


  1. Уловки организационного и процедурного характера.

  2. Приемы психологического давления.

  3. Логико-психологические приемы манипулирования.

  4. Нейтрализация уловок и ошибок аргументации.

Литература

  1. Солонкина, О.В. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособ. для студ. ВУЗов/ О.В. Солонкина, Д.М. Рамендик. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.– 224 с.

Критерии оценки:



Балл


Критерий ответа

2 балла

«не удовлетворительно»

задание не выполнено

3 балла

«удовлетворительно»

составлен тезисный конспект не содержательно, при ответе - отсутствие знаний манипуляций и контрманипуляций в деловом общении и их применение к производственным ситуациям, отсутствие содержательных ответов на дополнительные вопросы.

4 балла

«хорошо»

тезисный конспект составлен содержательно, при ответе - знание манипуляций и контрманипуляций в деловом общении и их применение к производственным ситуациям, наличие частично содержательных ответов на дополнительные вопросы.

5 баллов

«отлично»

тезисный конспект составлен содержательно, при ответе - знание манипуляций и контрманипуляций в деловом общении и их применение к производственным ситуациям, наличие содержательных ответов на дополнительные вопросы.

Основная литература



  1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 346 с.

  2. Антонова, Г.Л. Этика и психология профессиональной деятельности: учебное пособие / Г.Л. Антонова. – М.: МГУКИ, 2006. – 243 с.

  3. Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): учебное пособие/ А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. – 256 с.

  4. Власова, Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учебное пособие для вузов/ Т.И. Власова, А.П. Шарухин, М.М. Данилова. - М.: Изд. центр «Академия», 2007.- 256 с.

  5. Горянина, В.А. Психология общения: учеб.пособ. / В.А. Горянина. - М.: Академия, 2008. - 416 с 

  6. Дорошенко, В.Ю. Социальная психология и этика делового общения: учебное пособие / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. -160 с.

  7. Дубровина, И.В. Психология: учебник для СУЗов/ И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2007. – 464 с.

  8. Кибанов, А.Я Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов. – М.: ВЛАДОС, 2006.- 444 с.

  9. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учеб пособие / А.С. Ковальчук. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. – 288 с.

  10. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева. – М.: КНОРУС, 2006. – 208 с.

  11. Литвин, А.И. Деловой этикет / А.И. Литвин. - Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.

  12. Психология делового преуспевания. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. – 304 с.

  13. Психология и этика делового общения: учебник для СУЗов/ под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. – 415 с.

  14. Рогов, Е.И. Психология общения /Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 335 с.

  15. Солонкина, О.В. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме: учеб.пособ. для студ. ВУЗов/ О.В. Солонкина, Д.М. Рамендик. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.– 224 с.

  16. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие / А.В. Сорокина. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 304 с.

  17. Станкин, М. Психология общения:учебное пособие / М. Станкин - М.: МПСИ, 2010. – 304 с.

  18. Столяренко, Л.Д. Психология делового общения и управления / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 496 с.

  19. Столяренко, Л.Д. Этика и психология делового общения / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 519 с.

  20. Сухов, А.Н. Социальная психология: учебное пособие / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев,В.Н. Казанцев. – М.: Академия, 2008. – 600 с.

  21. Сухов, Р.И. Организация работы туристического агентства: учебное пособие / Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2006. – 144 с.

  22. Шапарь, В.Б. Этика и психология менеджмента / В.Б. Шапарь, В.Н Мирошниченко/ под ред. Ю.Л.Неймера. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 384 с.

  23. Шеламова, Г.М. Психология и этика делового общения: учебное пособие /Г.М. Шеламова.- М.: Академия, 2008. - 255 с.

Дополнительная литература



  1. Бендлер, Р. Из лягушек в принцы / Р. Бендлер, Д. Гриндер. – М.: ЮРАЙТ-М, 2010.– 202 с.

  2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. - М.: АСТ, 2011. - 397 с .

  3. В мире мудрых мыслей / Сост. А.О. Давтян. – СПб.: Нева, 2010. - 608 с.

  4. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 512 с.

  5. Гордон, Т. Тренинг эффективного родителя / Т. Гордон. – М.: Эксмо, 2013.- 180 с.

  6. Золотухина-Аболина, Е.Л. Современная этика: учебное пособие / Е.Л. Золотухина-Аболина.– М.: МарТ, Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 512 с.

  7. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей / Карнеги Д. – М.: АСТ, 2013. – 180 с.
  8. Кузнецов, И.Н. Современный этикет / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2014. – 544с.

  9. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха / автор-сост. Р.Р. Кашапов. - Ижевск: Изд-во Удмуртского государственного ун-та, 2011. - 448 с.

  10. Основы этических знаний /под ред. М.Н. Росенко. - СПб.: Лань, 2010. – 224 с.

  11. Перлз, Ф. Внутри и вне помойного ведра / Ф. Перлз. - М.: Академия, 2010. – 170 с.


  12. Пиз, А. Язык разговора /А. Пиз. - М.: Эксмо, 2012. - 223с.

  13. Равич, М.М. Этикет / М.М. Равич. - СПб: Лань, 2012. -181 с.

  14. Садовская, В.С. От позитивного мышления к благоприятному общению / В.С. Садовская. - М.: МГУКИ, 2012. – 154с.

  15. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учебное пособие / А.В. Соколов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. - 461 с.

  16. Тойч, Дж. Духовность и самосознание личности / Дж. М. Тойч, Ч.Тойч. – М.: Гелиос, 2011. – 316 с.

  17. Шапарь, В. Гений общения или искусство быть разным / Шапарь В. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 512 с





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница