Методические рекомендации по выполнению контрольных работ. Контрольные работы призваны активизировать самостоятельное изучение дисциплины «Экспериментальная психология»



Скачать 65.96 Kb.
Дата27.04.2016
Размер65.96 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

Контрольные работы призваны активизировать самостоятельное изучение дисциплины «Экспериментальная психология» и проверить способность студентов применять полученные знания к решению практических задач.

Одним из условий успешного решения заданий является их внимательное изучение. Перед написанием контрольной работы студент должен изучить теоретический материал по представленному плану и выполнить практические задания по определенной теме.

Ответы на все поставленные вопросы должны быть полными, всесторонними и аргументироваться ссылками на соответствующие источники. Работу следует завершить составлением списка использованной литературы.

Работа выполняется в школьной тетради (12 листов), на страницах оставляются поля, страницы нумеруются. Возможно выполнение работы в печатном виде на листах формата А-4. При этом должны соблюдаться следующие требования:

- поля: верхнее, нижнее - 2 см., левое - 3 см., правое - 1 см;

- шрифт Times New Roman, размер - 14;

- межстрочный интервал - 1,5;

- объём работы - 12 - 15 страниц.

На обложке контрольной работы обязательно указывается вариант, а сама работа начинается с указания задания. Затем даётся ответ на каждый вопрос. Практическое задание защищается в сессионный период перед экзаменом.




ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочной формы обучения)


  1. Теоретическое и эмпирическое знание в психологии.

  2. Опрос как метод исследования

  3. Анкетирование как метод исследования

  4. Беседа как метод исследования

  5. Тестирование как метод исследования

  6. Методология экспериментального психологического исследования.

  7. Эмпирические методы в психологии.

  8. Организация и проведение экспериментального исследования.

  9. Планирование эксперимента и контроль переменных

  10. Личность испытуемого и ситуация эксперимента

  11. Теория психологического эксперимента.

  12. Психологическое тестирование, его структура.

  13. Психологический тест. Основные психометрические характеристики.

  14. Классификация исследовательских методов в психологии.

  15. Применение тестов в ситуации эксперимента.

  16. Проблема валидности экспериментального исследования.

  17. Надежность, виды надежности.

  18. Планы психологического эксперимента.

  19. Квазиэксперимент.

  20. Корреляционное исследование.

  21. Типы и контроль в корреляционном исследовании.

  22. Начало лабораторного эксперимента в психологии.

  23. Экспериментальная психология: понятие, задачи, методы.

  24. Интерпретация и представление результатов.

  25. Этические принципы проведения исследований на человеке.

  26. Специфика метода измерения в психологии.

  27. Измерение в психологии.

  28. Этапы и виды научного исследования.

  29. Методы обработки данных.

  30. Гипотеза, понятие, виды.

  31. Исторический очерк становления и развития экспериментальной психологии.

  32. Основные виды эксперимента. Сравнительный анализ.

  33. Репрезентативность и ее роль в эксперименте.

  34. Факторы внешней и внутренней валидности.

  35. Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии ( сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимания).

  36. Протоколирование и документация экспериментально - психологического исследования.

  37. Анализ и представление результатов психологического исследования.

  38. Экспериментальная выборка. Правила формирования.

  39. Основные стратегии построения групп в эксперименте.

  40. Научный вывод. Артефакты и контроль.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Теоретическое и эмпирическое знание в психологии.

2. Основные направления, этапы и принципы научного исследования.

3. Теория и ее структура.

4. Научная проблема.

5. Гипотеза: постановка проблемы и выдвижение гипотезы, виды гипотез.

6. Основные общенаучные исследовательские методы.

7. Психологическая наука как выбор.

8. Методология экспериментального психологического исследования.

9. Классификация исследовательских методов в психологии.

10. Неэкспериментальные психологические методы: наблюдение, беседа, «Архивный метод».

11. Планирование эксперимента и контроль переменных: А) независимая переменная. Б) зависимая переменная. В) отношения между переменными. Г) контроль переменных. Д) определение внешней переменной.

12. Теория психологического эксперимента.

13. Испытуемый: его деятельность в эксперименте.

14. Личность испытуемого и ситуация психологического эксперимента.

15. Организация и проведение экспериментального исследования.

16. Идеальный эксперимент и реальный эксперимент.

17. Реальный эксперимент и «эксперимент полного соответствия».

18. Экспериментальная выборка.

19. Квазиэксперимент.

20. Экспериментальные планы: А) Планы для одной независимой переменной. Б) Планы для одной независимой переменной и нескольких групп. В) Факторные планы. Г) Планы экспериментов для одного испытуемого.

21. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы: А) Доэкспериментальные планы. Б) Квазиэкспериментальные планы.

22. Корреляционное исследование. Планирование корреляционного исследования .

23. Планирование корреляционных исследований в кросскультурной психологии и психогенетике: А) Кросскультурное исследование. Б) Психогенетическое исследование.

24. Элементы теории психологических измерений: А) Шкала наименований. Б) Шкала порядка. В) Шкала интервалов. Г) Шкала отношений. Д) Шкальные преобразования.

25. Измерение в психологии.

26. Тестирование и теория измерений.

27. Классическая эмпирико-статистическая теория теста.

28. Стохастическая теория тестов.

29. Результаты исследования, их интерпретация и обобщение.

30. Форма представления результатов исследования.

31. Требования к оформлению научной статьи.

32. Логические предпосылки структурного описания психологического исследования.

33. Умозрительные психологические предпосылки.

34. Структура естественнонаучного психологического исследования.

35. Анализ и представление результатов психологического исследования.

36. Факт и артефакт в психологическом исследовании.

37. Основные характеристики психологического эмпирического исследования.

38. Проблема объектной специфики психологического эмпирического исследования (эксперимента).

39. Виды естественнонаучного психологического исследования (методические подходы).



40. Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии(сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимания).

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Носс, И.Н. Введение в практику психологического эксперимента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Носс И.Н. – Электрон. текстовые данные. - М.: Пер Сэ, 2012. – 304 с. – Режим доступа: http//www/iprbookshop.ru/7390. – ЭБС «IPRbooks», по паролю
Дополнительная литература


  1. Гордеева, Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия [Текст] / Н.Д. Гордеева – М.: Травола, 1995. – 324 с.

  2. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер. – М., 2005. – 368с.

  3. Гудвин, Дж. Исследование в психологии: Методы и планирование / Дж. Гудвин. - СПб: Питер, 2004 - 558c.

  4. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учебник / В.Н. Дружинин. - СПб: Питер, 2006 - 320c.

  5. Корнилова, Т.В. Введение в психологический эксперимент [Электронный ресурс]: учебное пособие / Корнилова Т.В. – Электрон. текстовые данные. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2001.– 256 с. – Режим доступа: http//www/iprbookshop.ru/13056. – ЭБС «IPRbooks», по паролю

  6. Наследов, А.Д. Математические методы психологического исследования : Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. - СПБ.: Речь, 2007 - 392c.

  7. под редакцией:   Барабанщиков В. А. М.: Институт психологии РАН, 2010. - 888 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/87641/

  8. Попова, Т. В. Ассоциативный эксперимент в психологии. Учебное пособие / Т.В. Попова. 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 37 с.

  9. Экспериментальная психология / Под общ.ред. Е.С. Романовой. – СПб.: Лидер, 2007. – 496с.


Каталог: sites -> default -> files -> u12
u12 -> Заседание № 2013года. Программа развития
u12 -> Программа создана на основе концепции «Начальная школа XXI века»
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «основы патопсихологии»
u12 -> Педагога психолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №84
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «гештальт психология»
u12 -> Варианты контрольных работ
u12 -> Вопросы для контрольных работ по курсу «Организационная психология»
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «зоопсихология и сравнительная психология»
u12 -> Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Деловые коммуникации»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница