Методические рекомендации по проведению родительских собраний: психологические приемы эффективного взаимодействия в системе «учитель-родитель»



страница1/11
Дата19.04.2016
Размер0.9 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Приложение 3


(по Мероприятию 6)

Технология общения учителей с родителями, находящимися в группе риска развития кризисов в ходе взаимоотношений «родитель-ребенок-учитель»

Методическое сопровождение педагогических советов и родительских собраний с целью информирования педагогов и родителей об особенностях детско-родительских отношений

Оглавление


Приложение 3 118

Технология общения учителей с родителями, находящимися в группе риска развития кризисов в ходе взаимоотношений «родитель-ребенок-учитель» 118

Методическое сопровождение педагогических советов и родительских собраний с целью информирования педагогов и родителей об особенностях детско-родительских отношений 118

Оглавление 118

Глава 1. Технология общения учителей с родителями, находящимися в группе риска развития кризисов в ходе взаимоотношений «родитель-ребенок-учитель» 119

1.1.  Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей учащегося. 119

1.2. Проведение беседы с родителями по инициативе учителя 120

1.3. Проведение беседы учителем по инициативе родителей 122

1.4. Психологические основы проведения родительского собрания 123

1.5. Основные условия грамотного общения педагог – родитель 126

Глава 2. Приемы взаимодействия педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья 127

2.1. Основа взаимоотношений с данной группой родителей 127

2.2. Как организовать обучение ребенка? 128

2.3. Консультирование родителей детей с ОВЗ 131

Глава 3. Как общаться педагогу с родителями трудных подростков 137

3.1. Беседа с родителями трудных подростков 137

3.2. Как понять, почему дети становятся трудными? 138

3.3. Что делать, чтобы ребёнок не стал трудным? 140

Глава 4. Методические рекомендации по проведению родительских собраний: психологические приемы эффективного взаимодействия в системе «учитель-родитель». 142

4.1. Условия эффективности родительского собрания 142

4.2. Виды родительских собраний 142

4.4. Методика проведения родительских собраний 144

4.4.1. Приемы знакомства учителя и родителей на собрании 144

4.4.2. Приемы начала родительских собраний 146

4.4.3. Приемы проведения родительского собрания 147

4.4.4. Игры и игровые ситуации на родительских собраниях 152

4.4.5. Приемы завершения родительских собраний 155

Глава 5. Общение педагога с родителями из неблагополучных семей 158

5.1.   Общие критерии неблагополучия семьи 158

5.2. Алгоритм работы педагога с неблагополучной семьей 161

 5.3. Методы работы с неблагополучными семьями 162




Глава 1. Технология общения учителей с родителями, находящимися в группе риска развития кризисов в ходе взаимоотношений «родитель-ребенок-учитель»

1.1.  Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей учащегося.


Типичное общение учителя с родителями характеризуется непониманием и взаимными претензиями.

Чаще всего это монолог учителя, состоящий из жалоб на ребенка или отчитывающий родителя за него. Отрицательные чувства родителя, возникающие от подобного «общения», не способствуют возникновению желания сотрудничать со школой в деле обучения и воспитания его же ребенка.

Контакт между учителем и родителями возможен тогда, когда и те и другие осознают, что у них общая цель – хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.

Для этого учителю необходимо показать родителям, что он любит детей такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также обеспокоен их судьбой, как и родители.

Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к детям.

Поэтому учителю необходимо руководствоваться следующими правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей.

Первое правило. В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» – исчезает. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга.

Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высшего образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.

Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Классный руководитель – лицо официальное. Но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрываемых от чужих. Хороший классный руководитель в семье не чужой. В поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

Четвертое правило. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.

Индивидуальное общение.

При общении с родителями учитель должен так строить беседу, чтобы родители убедились, что они имеют дело с профессионалом, любящим и умеющим учить и воспитывать детей.

Поэтому при подготовке к беседе с родителями учитель должен хорошо продумать:

1) цель;


2) содержание беседы;

3) манеры поведения, стиль речи, одежды, прически.

Каждая деталь должна способствовать созданию образа настоящего специалиста.

Может быть два варианта такого общения:

1) по инициативе учителя;

2) по инициативе родителей.



Каталог: netcat files -> userfiles
userfiles -> Приложения (по Мероприятию 19) Приложение 1 Методика диагностических организационно деловых игр
userfiles -> Приложение 2 Поэтапная методика оценки управленческих компетенций в ходе проведения диагностических организационно-деловых игр Этап Составление перечня управленческих качеств
userfiles -> Приложение 3 Аналитический отчет по результатам анализа степени включенности родителей школьников в образовательный процесс на основе экспертного оценивания и с помощью объективных показателей
userfiles -> По Мероприятию 22 Приложение 1
userfiles -> Методические рекомендации для образовательных учреждений по проведению программы «Уроки толерантности»
userfiles -> Кодекс Азербайджанской Республики Утвержден Законом Азербайджанской Республики
userfiles -> Закон Республики Казахстан «О браке и семье»
userfiles -> Н. К. Гарбовский 2015 г. Рабочая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница