Методические рекомендации по подготовке, оформлению и выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы патопсихологии»



Скачать 92.51 Kb.
Дата23.05.2016
Размер92.51 Kb.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы патопсихологии»

для студентов

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНСТИТУТА Экономики и управления



2015-2016 уч.год
1. Выбор темы контрольной работы

Учебным планом предусмотрено выполнение контрольной работы.

Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно один из возможных вариантов контрольной работы по последней цифре зачетной книжки.

Студентам предлагается на выбор 15 вариантов контрольных работ по всем темам дисциплины.

Варианты контрольных работ:



№ варианта

1

11


2

12


3

13


4

14


5

15


6



7



8



9



10



Последняя цифра зачетки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

2. Содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы раскрывается в соответствии с логикой, предусмотренной в плане и на основании изучения ряда источников. Качество контрольной работы определяется прежде всего умением студента при знании учебной и научной литературы осветить различные аспекты темы и представить необходимые выводы.
3. Оформление контрольной работы

Контрольная работа выполняется в объеме 10-15 страниц машинописного текста.

На титульном листе указываются: название учебной дисциплины – Социология; фамилия и инициалы студента, факультет, курс, номер группы.

1. На первой странице представляются названия вопросов контрольной работы. С правой стороны листа указывается номер страницы, соответствующий номеру вопроса контрольной работы.

2. Ответ на каждый из вопросов варианта контрольной работы необходимо начинать с новой страницы.

3. Приводимые в тексте цитаты, статистические данные нужно снабдить соответствующими сносками – ссылками на источники, из которых они взяты, указать автора, название работы, место и год издания, номера страниц (сноски – постраничные).

4. В конце контрольной работы необходимо указать список использованной литературы в алфавитном порядке.

5. Параметры страницы: Поля: 20 мм – сверху, снизу; 30 мм – слева; 1,5 мм. Шрифт: размер – 14: тип – Times New Roman.

4. График сдачи и рецензирования контрольной работы

Качество контрольной работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько самостоятельно и правильно студент раскрыл содержание поставленных заданий.

Выполненные работы сдаются в сроки установленные учебным планом.

Срок сдачи контрольной работы: не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа регистрируется, после чего передается преподавателю для проверки. Предварительная оценка работы дается в рецензии к контрольной работе, ознакомившись с которой студент может исправить допущенные ошибки. Окончательная оценка контрольной работе дается после индивидуального собеседования по ее содержанию с преподавателем.

Работы, выполненные не по своему варианту, а также представленные позже срока к рассмотрению преподавателем не принимаются.

Форма контроля: контрольная работа, экзамен.



ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине «Патопсихология»

ВАРИАНТ 1.



  1. Клиническая психология как одна из ведущих областей современной психологии.

  2. Уровни психического здоровья в/сл.

  3. Проблема высших психических функций (ВПФ) и нейропсихологические нарушения.

ВАРИАНТ 2.



  1. Виды патопсихологических нарушений психики человека.

  2. Источники и основные направления нейропсихологии.

  3. Развитие теории системной динамической локализации ВПФ в современных условиях.

ВАРИАНТ 3.



  1. Межполушарная организация психических процессов.

  2. Современные исследования межполушарной организации мозга.

  3. Сенсорные, гностические нарушения зрительной системы и методы их исследований.

ВАРИАНТ 4.



  1. Сенсорные, гностические слуховые нарушения и методы их изучения

  2. Сенсорные, гностические кожно-кинестетические нарушения и методы их изучения.

  3. Апраксии и методы их исследования.

ВАРИАНТ 5.



  1. Нарушения произвольной регуляции ВПФ.

  2. Вклад А.Р.Лурии в нейропсихологию.

  3. Афазии и методы их исследования.

ВАРИАНТ 6.



  1. Амнезии и методы их исследования.

  2. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга и методы их исследования.

  3. Нарушения умственной деятельности при локальных поражениях мозга и методы их исследования.

ВАРИАНТ 7.



  1. Эмоциональные нарушения при локальных поражениях мозга и методы их исследования.

  2. Проблемы факторов в нейропсихологии.

  3. Специфика нейропсихологических “подкорковых” синдромов.

ВАРИАНТ 8.



  1. Проблема корковых нейропсихологических синдромов при поражениях вторичных и третичных корковых полей.

  2. Применение схемы нейропсихологического исследования в деятельности войскового психолога.

  3. Место патопсихологии в терапевтической помощи нуждающимся.

ВАРИАНТ 9.



  1. Актуальные проблемы отечественной и зарубежной патопсихологии.

  2. Аномалии психического развития.

  3. Проблемы сознания в патопсихологии.

ВАРИАНТ 10.



  1. Проблемы бессознательного в патопсихологии.

  2. Виды нарушенного сознания: клиническая и психологическая феноменология.

  3. Анализ научной литературы по патопсихологии.

ВАРИАНТ11.



  1. Клиническая и психологическая феноменология, психологические механизмы нарушения восприятия.

  2. Нарушения памяти и пути ее психокоррекции.

  3. Клиническая и психологическая феноменология, механизмы расстройства мышления.

ВАРИАНТ 12.



  1. Проблемы речи в патопсихологии.

  2. Роль нарушений умственной работоспособности в формировании личностных особенностей и черт характера.

  3. Нарушения эмоций и чувств как фактора регуляции действий в/сл.

ВАРИАНТ 13.



  1. Нарушения смыслообразующей и побудительной функций мотивов.

  2. Патопсихологический синдром как основа классификации нарушений психики.

  3. Нарушения общения при различных психических заболеваниях.

ВАРИАНТ 14.



  1. Характеристика патопсихологических синдромов и симптомов у больных шизофренией.

  2. Невротические расстройства и невротические реакции.

  3. Психопотический уровень нарушения личности. Виды психопатий.

ВАРИАНТ 15.



  1. Психотический уровень нарушения личности. Психозы и их классификация.

  2. Характеристика патопсихологических симптомов и синдромов у больных с травмами и инфекциями мозга.

  3. Патопсихологическая характеристика атрофических процессов.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по дисциплине «патопсихология»


  1. Понимание патопсихологического синдрома. Проявления патогенеза болезни, последовательности ее этапов через выявление синдромов и их динамики.




  1. Патопсихологический диагноз как результат деятельности психолога в изучении психического состояния пациента в целом, во взаимосвязанности всех компонентов его психической деятельности: познавательных, эмоциональных, мотивационно-волевых процессов, состояний и их свойств.



  1. Этапы диагностической деятельности при формулировке патопсихологического диагноза.




  1. Сферы мотивационно-потребностной сферы, внешнего вида испытуемого при различных патопсихологических синдромах.




  1. Представленность патопсихологического симптомокомплекса в различной нозологии. Возможные трудности и ошибки в диагностике.

  2. Нарушения работоспособности психической деятельности у взрослых и детей.




  1. Роль психолога в раннем выявлении начальных проявлений психических заболеваний.




  1. Решение дифференциальных психодиагностических задач при определении уровня психического развития ребенка.




  1. Проблемы в интеграционной деятельности специалистов, обеспечивающих выявление психических заболеваний у детей и подростков.




  1. Перечень психологических диагностических методик, используемых в олигофренопсихологии и сурдопсихологии при оценке уровня психического развития детей с 3 до 7 лет. Использование возможностей методик при решении дифференциальных задач.




  1. Организация и порядок обследования, размещение оборудования в помещении, пространственная организация процесса обследования.




  1. Способы организации игры с детьми, имеющими разный уровень познавательной активности и игровых навыков.




  1. Наблюдение за игрой и поведением ребенка с особенностями психического развития. Соотнесение результатов этого наблюдения с другими данными обследования.




  1. Приемы и методы исследования нарушений мыслительной деятельности у взрослых и детей.




  1. Методики, исследующие нарушения мыслительной деятельности взрослых и детей.




  1. Приемы и методы исследования нарушений мнестической деятельности у детей и взрослых.




  1. Приемы и методы исследования нарушений перцептивной деятельности в детском возрасте и у взрослых.




  1. Особенности использования экспериментальных методик для исследования нарушений психической деятельности.




  1. Требования к умениям специалиста и к условиям проведения патопсихологического исследования.




  1. Специфические задачи патопсихологии, их решение в деятельности практического психолога.




  1. Место патопсихологии в системе психологических наук, вклад патопсихологических исследований в изучение поведения человека.




  1. Особенности объекта, предмета исследования, задач патопсихологического исследования в детской патопсихологии как междисциплинарной области исследований.




  1. Основные этапы становления теоретических и методологических основ отечественной патопсихологии, идеи распада и развития психики в работах отечественных ученых.



  1. Общее и специфическое в использовании методов в патопсихологии на различных этапах исследования детей и взрослых.



  1. Особенности применения экспериментально-психологического исследования в патопсихологии.




  1. Схема описания внешнего вида и психического статуса детей и подростков, имеющих диагностическое значение.




  1. Исследование общего психического недоразвития при синдромах тотальной ретардации.




  1. Выявление проявлений незрелости и интеллектуальной недостаточности при синдромах парциальной ретардации.




  1. Пути исследования нарушений аффективной регуляции поведения, психомоторики и интеллекта при синдромах искаженного развития.




  1. Принципы и схема составления патопсихологического заключения. Анализ ошибок при составлении заключений по данным патопсихологического обследования.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница