Методические рекомендации по определению нормативов финансовых затрат по дошкольным образовательным учреждениям



Скачать 133.57 Kb.
Дата27.04.2016
Размер133.57 Kb.
ТипЗакон

Методические рекомендации по определению нормативов финансовых затрат по дошкольным образовательным учреждениям.

Методика определения затрат по содержанию ребенка в дошкольном образовательном учреждении, является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям.

Методические рекомендации с

При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств, общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа воспитанников.

В методических рекомендациях представлена модель расчета базовых нормативов подушевого бюджетного финансирования по оплате труда работников дошкольного образовательного учреждения.

Норматив финансирования затрат определяется для стандартной определенной услуги: содержание, воспитание и обучение детей в возрасте старше трех лет и с дневным пребыванием в дошкольном образовательном учреждении. Учет особенностей содеражания детей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).

При разработке методических рекомендаций учтены следующие нормативные правовые и организационно-методические документы:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199–ФЗ)

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2005 г. № 198-ФЗ)

  • Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. №88)

  • Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изменениями от 14 февраля 1997 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. №24 «О введении в действии санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.1249-03»

  • Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

Норматив финансовых расходов на оплату труда работников дошкольного образовательного учреждения на одного ребенка, рассчитывается исходя из норм федерального законодательства с учетом времени пребывания воспитанников в учреждениях, нагрузки воспитателей и помощников воспитателей, доплат за особые условия труда. Данные нормы представлены в Таблице 1.


Законодательные нормы, использующиеся при расчете норматива для дошкольных образовательных учреждений (Таблица 1)
Таблица составлена по нормам действующего законодательства1.
Расчет норматива по оплате труда воспитателей и помощников воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях
Затраты на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях включают в себя затраты на содержание, воспитание обучение воспитанников, а именно: включаются расходы по оплате труда работников дошкольных образовательных учреждений, расходы по оплате коммунальных затрат, расходы социального характера, прочие текущие расходы, расходы капитального характера.

В соответствии с постановлением Конституционного суда в рамках исполнения 153 статьи закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года, органы местного самоуправления обязаны сохранить сложившиеся по состоянию на 31.12.2004 года пропорции в распределении расходов на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях между родителями и муниципальными образованиями, определенные федеральными нормами, действовавшими до 1.01.2005 года.


В нормативе по оплате труда воспитателей и помощников воспитателей учтены доплаты, надбавки (величины надбавок и доплат представлены в таблице 1), отчисления (26,2%). Расчет проводился по видам групп отдельно в городской и сельской местности как для 5-дневной рабочей недели, так и для 6-дневной. В ясельных группах (в возрасте до 1 года) с круглосуточным пребыванием детей учитываются доплаты сотрудникам за работу в ночное время (10 часов работы, 35% - за каждый час).

Общая формула расчета норматива на воспитанника в месяц следующая:




где Ночные часы – часы пребывания детей в ДОУ с 10 часов вечера до 6 часов утра;

Дневные часы – часы пребывания детей в ДОУ в прочее время;

w – коэффициент надбавок за работу в ночное время (устанавливается регионом);

1,262 – коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 – коэффициент надбавок из тарифного фонда (коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.);

a – коэффициент надбавок из надтарифного фонда;

b - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;

k - коэффициенты удорожания от различных факторов (устанавливаются регионом);

v - коэффициент удорожания для работников ДОУ находящихся в сельской местности.

Учитываются различные часы пребывания детей в группе, дни работы дошкольного образовательного учреждения, недельные нагрузки и наполняемость группы для каждого вида групп (обычные группы, группы для детей с отклонениями в развитии, группы для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Ставка по ЕТС – ставка по Единой тарифной сетке, соответствующая среднему разряду воспитателя/помощника воспитателя из возможных законодательно установленных разрядов.

Доплаты и надбавки учитываются для каждого вида групп, в том числе в зависимости от месторасположения дошкольного образовательного учреждения (25% для ДОУ в сельской местности). При этом наполняемость групп в городских и сельских ДОУ принимается за одинаковую величину.


Норматив по оплате труда воспитателей и помощников воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях и коэффициенты удорожания педагогической образовательной услуги
За базовый принимается норматив по оплате труда в обычных группах для детей в возрасте свыше 3 лет. Этот норматив учитывает следующие условия воспитания и содержания детей: 1) дневное пребывание детей в группе (9 часов); 2) 5-дневная рабочая неделя; 3) городское дошкольное образовательное учреждение.

Вводятся коэффициенты удорожания для учета местоположения ДОУ, числа часов пребывания детей в группе в день и числа дней работы ДОУ в неделю.

Строятся перекрестные коэффициенты удорожания педагогической образовательной услуги в детских дошкольных образовательных учреждениях с учетом перечисленных факторов удорожания.
Норматив по оплате труда рассчитывается исходя из процентного соотношения по фонду оплаты труда, с одной стороны, воспитателей и помощников воспитателей, с другой стороны, административно-управленческого и вспомогательного персонала. На основании законодательства (Типовые штаты) определена доля административно-управленческого и вспомогательного персонала в оплате труда педагогического персонала – 0,75.

Общий норматив финансирования на одного ребенка складывается из расходов на оплату труда, расходов на текущие материальные затраты и коммунальных расходов исходя из средней доли текущих материальных затрат от ФОТ (30%) и средней доли коммунальных расходов.



В расчете норматива на одного воспитанника в дошкольных образовательных учреждениях не учитывались расходы на приобретение оборудования длительного пользования и капитальный ремонт, а также выплаты социального характера (трансферты населению и льготы по оплате коммунальных услуг в сельской местности).

Таблица 1. Законодательные нормы, используемые при расчете норматива для дошкольных образовательных учреждений




Продолжительность пребывания детей в группе (смена), часов2

Наполняемость групп, чел.3,4

Повышение ставок заработной платы, %5

Нагрузка6

На вос-питателя

На помощ-ника воспи-тателя

Обычные группы

В возрасте до 1 года

С дневным пребыванием

9

10

-

36

40

В возрасте от 1 года до 3 лет

С дневным пребыванием

9

15

С круглосуточным пребыванием

24

В возрасте свыше 3 лет

С дневным пребыванием

9

20

С круглосуточным пребыванием

14

Смешанные (разновозрастные) группы

Два разных возраста (от 2мес. до 3 лет)

С дневным пребыванием

9

8

-

36

40

С круглосуточным пребыванием

24

Три разных возраста (от 3 до 7 лет)

С дневным пребыванием

9

10

С круглосуточным пребыванием

14

Два разных возраста (от 3 до 7 лет)

С дневным пребыванием

9

20

С круглосуточным пребыванием

14

Группы для детей с отклонениями в развитии

А. Нарушения речи

В возрасте до 1 года

С дневным пребыванием

9

От 6 до 107

15-20

25

40

В возрасте от 1 года до 3 лет

С дневным пребыванием

9

С круглосуточным пребыванием

24

В возрасте свыше 3 лет

С дневным пребыванием

9

От 10 до 12

С круглосуточным пребыванием

14

Б. Нарушения слуха

В возрасте до 1 года

С дневным пребыванием

9

6

15-20

25

40

В возрасте от 1 года до 3 лет

С дневным пребыванием

9

С круглосуточным пребыванием

24

В возрасте свыше 3 лет

С дневным пребыванием

9

От 6 до 8

С круглосуточным пребыванием

14

В. Нарушения зрения

В возрасте до 1 года

С дневным пребыванием

9

6

15-20

25

40

В возрасте от 1 года до 3 лет

С дневным пребыванием

9

С круглосуточным пребыванием

24

В возрасте свыше 3 лет

С дневным пребыванием

9

От 6 до 10

С круглосуточным пребыванием

14

Г. Нарушение опорно-двигательного аппарата

В возрасте до 1 года

С дневным пребыванием

9

6

15-20

25

40

В возрасте от 1 года до 3 лет

С дневным пребыванием

9

С круглосуточным пребыванием

24

В возрасте свыше 3 лет

С дневным пребыванием

9

8

С круглосуточным пребыванием

14

Д. Умственно отсталые

В возрасте до 1 года

С дневным пребыванием

9

6

15-20


25

36

В возрасте от 1 года до 3 лет

С дневным пребыванием

9

С круглосуточным пребыванием

24

В возрасте свыше 3 лет

С дневным пребыванием

9

10

С круглосуточным пребыванием

14

Е. С глубокой умственной отсталостью

В возрасте свыше 3 лет

С дневным пребыванием

9

8

15-20

25

36

С круглосуточным пребыванием

14

Ж. Со сложным дефектом (2 и более дефекта)

В возрасте до 1 года

С дневным пребыванием

9

5

15-20

25

36

В возрасте от 1 года до 3 лет

С дневным пребыванием

9

С круглосуточным пребыванием

24

В возрасте свыше 3 лет

С дневным пребыванием

9

С круглосуточным пребыванием

14

Группы для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей

В возрасте до 1 года

С дневным пребыванием

9

10

20

36

40

В возрасте от 1 года до 3 лет

С дневным пребыванием

9

15

С круглосуточным пребыванием

24

В возрасте свыше 3 лет

С дневным пребыванием

9

20

С круглосуточным пребыванием

14



1 - Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 года №88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)»;

- Письмо Министерства образования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16 января 2001 года №20-58-196/20-5/7 «О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений»;



- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 1 августа 2001 года №20-52-3310/20-5 «О повышении заработной платы работникам учреждений образования».


2 Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. №88).

3 Там же

4 Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. №677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (с изменениями от 14 февраля 1997 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.), Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. №24 «О введении в действии санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1.1249-03», Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. №88).

5 Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 26 октября 2004 г. №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

6 Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады) (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. №88).

7 Здесь и далее количество детей в группе будет зависеть от тяжести заболевания

Каталог: docfiles
docfiles -> Основная образовательная программа начального общего образования
docfiles -> Всем, кто, поведав нам тайны открытий, Учит в труде добиваться побед
docfiles -> -
docfiles -> Учебные вопросы: Понятия об аварии и катастрофе. Классификация чс техногенного характера
docfiles -> 2. опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах. Основные мероприятия по подготовке к защите и по защите населения от них
docfiles -> Программа повышения квалификации работников, осуществляющих обучение различных групп населения в области го и защиты от чс, в гкоу «умц по го и чс рб» на 2015 год


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница