Методические рекомендации по изучению дисциплины технические и аудиовизуальные средства обучения основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата



Скачать 402.17 Kb.
страница1/3
Дата22.02.2016
Размер402.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

Методические рекомендации по изучению дисциплины
ТЕХНИЧЕСКИЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата

035700.62 Лингвистика (Перевод и переводовед.) (Б2.ДВ 3.2)

050100.62 Педагогическое образование (Матем., Инф.) (Б3.Б6.3)

030600.62 История (Б2.ДВ 2.1)


ТЕХНИЧЕСКИЕ И АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Основная образовательная программа подготовки бакалавра
по направлению подготовки бакалавриата

040400.62 Социальная работа (Б2.ДВ 1.1)

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Технические и аудиовизуальные средства обучения» являются:



  • формирование у студентов определенной суммы знаний, умений по психолого-педагогическим аспектам использования современных технических и аудиовизуальных средств обучения в учебно-воспитательном процессе, и умения творчески пользоваться программными средствами ЭВМ;

  • ознакомить с технологией проведения аудио- и видеоконференций с использованием глобальной сети Интернет;

  • ознакомить с особенностями организации дистанционного обучения в рамках открытого образования и других элементов информационно-образовательной среды.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Курс «Технические и аудиовизуальные средства обучения» (ТиАВСО) является базовым для всех специальностей гуманитарного университета. В нем органически сочетаются традиционные и современные информационные технологии обучения (ИТО). Важнейшей задачей курса “Технические и аудиовизуальные средства обучения” является формирование у студентов определенной суммы знаний, умений по психолого-педагогическим аспектам использования современных технических и аудиовизуальных средств обучения в учебно-воспитательном процессе, и умения творчески пользоваться программными средствами ЭВМ.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины*

для 040400.62 Социальная работа, ОФ:



для 035700.62 Лингвистика (Перевод и переводовед.), ОФ:

  • иметь навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией;

  • уметь работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний;

  • обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • уметь работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач.


для 050100.62 Педагогическое образование (Матем., Инф.), ОФ:

  • готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией;

  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности;

  • способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности.




  • для 030600.62 История, ОФ

  • способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания.

  • способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать:




  • ТСО в системе средств обучения и воспитания.

  • Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком.

  • Принципы построения информационных сетей.

  • Историю развития ТСО.

  • Структуру, состав и характеристики современных ТСО.

  • Психологические и дидактические особенности использования ТСО в учебно-воспитательном процессе.

  • Типологию аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий.




  1. Уметь:




  • Пользоваться современными ТСО для получения первичной информации.

  • Использовать традиционные ТСО для преобразования накопленной информации.

  • Подбирать нужные ТСО для решения образовательных задач.

  • Использовать полученные знания для создания мультимедийных обучающих презентаций с помощью программы создания презентаций, создавать и демонстрировать презентации уроков.

  • Получать и передавать через Интернет дидактические материалы



  1. Владеть:




  • Технологией создания аудио-и видео- роликов;

  • Навыком работы с оборудованием (проектором, документ камерой и т.п.)


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

№ п/п


Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт. форме (из ауд.)

ЛК

ПР/ СМ

ЛБ

Часы на СРС

(для дисц. с экзаменом включая часы на экзамен)



1

040400.62 Социальная работа, ОФ

1

1

108/3

50

10

20

30

-

58

Зачет

2

035700.62 Лингвистика (Перевод и переводовед.), ОФ

2

3

72/2

36

10

10

26

-

36

Зачет

3

050100.62 Педагогическое образование (Матем., Инф.), ОФ

3

5

108/3

60

2

16

12

32

48

Экзамен

4

030600.62 История, ОФ

4

7

72/2

36

10

10

26

-

36

Зачет



5. Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

1

Аудиовизуальная информация и культура

4/0

2

2

-

6

4/0

2

2

-

4

2

Технические средства обучения

10/2

4

6

-

12

6/2

2

4

-

6

3

Аудиовизуальные технологии обучения

12/2

4

8

-

10

10/2

2

8

-

10

4

Интерактивные и мультимедийные технологии обучения.

12/4

4

8

-

12

10/4

2

8

-

10

5

Основы компьютерных телекоммуникаций. Дистанционное обучение.

8/2

4

4

-

10

6/2

2

4

-

6

6

Методика использования ТСО

4/0

2

2

-

8

-

-

-

-

-




ВСЕГО__50/10__20__30'>ВСЕГО

50/10

20

30

-

58

36/10

10

26

-

36



№ п/п

Наименование
раздела, темы

Количество часов

Вариант 3

Вариант 4

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Часов на СРС

1

Аудиовизуальная информация и культура

4/0

2

2

-

4

4/0

2

2

-

4

2

Технические средства обучения

10/0

2

2

6

8

6/2

2

4

-

6

3

Аудиовизуальные технологии обучения

10/0

2

2

6

10

10/2

2

8

-

10

4

Интерактивные и мультимедийные технологии обучения.

14/2

4

2

8

10

10/4

2

8

-

10

5

Основы компьютерных телекоммуникаций. Дистанционное обучение.

8/0

2

2

4

8

6/2

2

4

-

6

6

Методика использования ТСО

14/0

4

2

8

8

-

-

-

-

-




ВСЕГО

60/2

16

12

32

48

36/10

10

26

-

36


Примечание: Вариант 1 для направления 040400.62 Социальная работа, ОФ

Вариант 2 для направления подготовки 035700.62 Лингвистика (Перевод и переводовед.), ОФ

Вариант 3 для направления 050100.62 Педагогическое образование (Матем., Инф.), ОФ

Вариант 4 для направления подготовки 030600.62 История, ОФ
6. Содержание разделов дисциплины
Аудиовизуальная информация и культура.

Психофизиологические основы восприятия информации человеком. Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Измерение информации. Передача информации. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. История развития технических средств обучения. Психологические особенности использования ТСО



Технические средства обучения.

Классификация технических средств обучения. Экранные средства обучения. Технические устройства экранной статической проекции. Звуковые и экранно-звуковые средства обучения и воспитания. Звуковая и экранно-звуковая аппаратура. Компьютер как современное техническое средство обработки информации. Гигиенические нормы и требования безопасности при работе с техническими средствами в образовательных учреждениях.



Аудиовизуальные технологии обучения.

Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая), звукозапись (аналоговая и цифровая), телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства.



Интерактивные и мультимедийные технологии обучения.

Интерактивные технологии обучения. Мультимедийные средства обучения. Программные средства для создания мультимедиа-ресурсов. Образовательные мультимедиа-ресурсы.



Основы компьютерных телекоммуникаций. Дистанционное обучение.

Устройство локальной компьютерной сети. Сетевая инфраструктура образовательного учреждения. Сервисы сети Internet. Сервисы web 2.0 для нужд образования. Дистанционное обучение.



Методика использования ТСО.

Методологические основы обучения с помощью ТСО, методические особенности применения ТСО в учебном процессе. Подготовка учителя к использованию технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе. Методика применения статичных экранных пособий. Методика применения звуковых средств. Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе. Комплексное использование традиционных технических средств обучения.


7. Темы для самостоятельного изучения


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины



Форма самостоятельной

работы


Кол-во часов, вар 1

Кол-во часов, вар 2

Кол-во часов, вар 3

Кол-во часов, вар 4

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Аудиовизуальная информация и культура

вопросы для самостоятельного изучения


6

4

4

4

Доклады, демонстрация презентации, проверка файлов

2

Технические средства обучения

вопросы для самостоятельного изучения, рефераты, работа с осн. и доп. литературой, электронными средствами


12

6

8

6

проверка файлов, демонстрация презентации, доклады

3

Аудиовизуальные технологии обучения

вопросы для самостоятельного изучения

10

10

10

10

доклад

4

Интерактивные и мультимедийные технологии обучения.

работа с осн. и доп. литературой, электронными средствами. Самостоятельная работа в компьютерном классе

12

10

10

10

Выступление с докладом, проверка файлов

5

Основы компьютерных телекоммуникаций. Дистанционное обучение.

работа с осн. и доп. литературой, электронными средствами. самостоятельная работа в компьютерном классе.

10

6

8

6

проверка файлов, демонстрация коллекции ресурсов, выступление с докладом.

6

Методика использования ТСО

работа с осн. и доп. литературой, электронными средствами анализ электронных учебников и энциклопедий

8

-

8

-

проверка файлов


Примечание: Вариант 1 для направления 040400.62 Социальная работа, ОФ

Вариант 2 для направления подготовки 035700.62 Лингвистика (Перевод и переводовед.), ОФ

Вариант 3 для направления 050100.62 Педагогическое образование (Матем., Инф.), ОФ

Вариант 4 для направления подготовки 030600.62 История, ОФ

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

На практических работах студенты решают задачи с помощью различных программных средств на компьютерах. Каждый студент решает общие задачи (одинаковые для всех) и индивидуальные.



Возможное содержание практических работ:


Каталог: files -> kafinf -> metod -> bac
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ
kafinf -> Программа государственной итоговой аттестации по специальности 050202. 65 Информатика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница