Методические рекомендации по изучению дисциплины б 1 Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников



Скачать 161.62 Kb.
Дата22.02.2016
Размер161.62 Kb.
ТипМетодические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

ФГБОУ ВПО «МГГУ»



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ


Б3.Б.6.1

Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ:

050100.62 Педагогическое образование.

Начальное образование. Иностранный язык

Переутверждено на заседании

кафедры педагогики ППИ

(протокол № 13 от 20.06.2014)

Зав. кафедрой

_________________ Рычкова Н.А.

Автор-составитель: Мананкова Л.Б.


  1. Наименование дисциплины (модуля).

Б3.Б.6.1 Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников.

  1. Аннотация к дисциплине.

Основная цель изучения курса – формировать у будущего бакалавра соответствующих компетенций и знания теоретических положений, на которых базируется современная методика совершенствования речевой деятельности младших школьников, а также практическими умениями и навыками, предусматривающими формирование навыков литературного чтения и грамотного письма, и обеспечение интенсивного речевого развития учащихся.


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОПК-2: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОПК-3: владением основами речевой профессиональной культуры;

ПК-2: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

ПК-3: готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-4: способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Значение и задачи работы над развитием речи учащихся.

10

Смотри задания к практическому занятию

2

Методика работы над словарным запасом.

20

Смотри задания к практическому занятию

3

Синтаксическая работа в системе развития речи учащихся.

20

Смотри задания к практическому занятию

4

Работа над связной речью.

20

Смотри задания к практическому занятию

5

Методика работы над изложением.

20

Смотри задания к практическому занятию

6

Методика работы над сочинением.

20

Смотри задания к практическому занятию

7

Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях.

15

Смотри задания к практическому занятию

8

Культура речи и основы риторики.

15

Смотри задания к практическому занятию

9

Методика организации детского словесного творчества.

17

Смотри задания к практическому занятию




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература

Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе / Г.А. Нелина ­­­­­- Николаев: ОИППО, 2011. - 76 с.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка / Климанова Л.Ф., Макеева С.Ф. - М.: Просвещение, 2009. – 109 с.

Чуракова Р.Г., Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе / Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига, 2012. – 112 с.


Дополнительная литература

Андрюхова Л.Л.. Уроки развития речи в начальной школе. - Ростов-на-Дону, 2003.

Ладыженская Т. А. и др. Детская риторика. Пособия для учителей 1-4 классов. – М., 1992 – 1997г.г.

Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность.— М., 1969.

Лосева Л. М. Как строится текст.- М., 1980.

Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2007 – 464 с.

Максимук Н.Н. Сборник изложений по русскому языку. 2-4 классы. – Минск, 1995.

Мали Л. Д. Формирование представлений об основных видах творческих работ на уроках чтения // Проблемы развития речи учащихся начальных клас­сов.— М., 1985.




  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru

Портал Гуманитарное образование www.humanities.ru

Федеральный образовательный портал www.edu.ru

http://sibrc.tsu.ru/modules.php?m=1 Образовательные ресурсы

http://festival.1september.ru/ Открытый фестиваль педагогических идей

http://school.holm.ru/ Школьный мир. Каталог образовательных ресурсов

http://old.tspu.edu.ru/ Общие основы педагогики

http://www.trizminsk.org/ Педагогические проблемы

http://feb-web.ru/ Фундаментальная электронная педагогика

http://portfolio.1september.rи/Портфолио. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся

http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html Новые педагогические технологии

http://www.library.ru/ Виртуальная библиотека

http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

http://www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека

http://www.nlr.ru/ Педагогика. Электронный путеводитель по справочным и образовательным ресурсам

http://www.catalog.alledu.ru – каталоги ресурсов по образованию на каталоге «все образование в интернет»

http://www.yspu.yar.ru – Журнал «Педагогический Вестник» (ГПУ им. К.Д. Ушинского)

http://voc.metromir.ru/phylosofy/id873/ Словари: Философия, Педагогика.

http://www.nycr.org.ru/category/pedagogika-nauka/ Статьи по педагогике

http://mon.gov.ru/ Сайт министерства образования и науки РФ


  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Планы практических занятий
Практическое занятие № 1.

Тема: Методика работы над словарным запасом

План:

1.Направления работы по развитию речи.

2.Работа со словом в период обучения грамоте.

3.Словарная работа на уроках чтения и русского языка.

4.Выбор приёмов объяснения и места в уроке для словарной работы.

5.Приёмы работы над изобразительными средствами языка.

6.Проектирование фрагментов уроков.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Для чего нужна словарная работа?

2.Когда и как проводится словарная работа?

3.Каковы основные направления словарной работы?



Задания для самостоятельной работы:

1.Поиск объектов для словарной работы в букварях, учебниках русского языка и чтения.

2.Подбор приёмов для проведения словарной работы.

Основная литература:


  1. Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. Николаев: ОИППО, 2011 - 76 с.

  2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка. М.: Просвещение, 2009 – 109 с.

  3. Чуракова Р.Г., Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М.: Академкнига, 2012 – 112 с.

Дополнительная литература:

  1. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. – М. – Воронеж, 1996.

  2. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка.— М., 1988.

  3. Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2007 – 464 с.

  4. Бакулина Г.А. и др. Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка. – М.: Владос, 2006.

  5. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников.— М., 1985.

  6. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка.— М., 1984.

  7. Фомичева Г. А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах.— М., 1981.

  8. Речь. Речь. Речь/Под ред. Т. А. Ладыженской.—М., 1990.

  9. Учебники (буквари, учебники русского языка и чтения).

Практическое занятие № 2

Тема: Синтаксическая работа в системе развития речи учащихся

План:

1.Представления о предложении в период обучения грамоте.

2.Виды упражнений над словосочетанием и предложением.

3.Поиск в учебниках русского языка заданий и упражнений, связанных со словосочетанием и предложением.

4. Проектирование фрагментов уроков.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Какие первоначальные представления о предложении формируются в период обучения грамоте? Как?

2.Какова роль синтаксических сведений в системе развития речи школьников?

Задания для самостоятельной работы:

Проектирование фрагментов уроков, связанных со словосочетанием и предложением, для разных классов.



Основная литература:

1. Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. Николаев: ОИППО, 2011 - 76 с.

2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка. М.: Просвещение, 2009 – 109 с.

3. Чуракова Р.Г., Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М.: Академкнига, 2012 – 112 с.



Дополнительная литература:

  1. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. – М. – Воронеж, 1996.

  2. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка.— М., 1988.

  3. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников.— М., 1985.

  4. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка.— М., 1984.

  5. Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2007 – 464 с.

  6. Фомичева Г. А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах.— М., 1981.

Практическое занятие № 3

Тема: Работа над связной речью

План:

1.Единицы связной речи.

2.Текстовые умения, которые формируются в начальной школе.

3.Виды упражнений в связной речи.

4.Типы текста, их характеристика и сравнение.

5.Поиск в разных учебниках (букварях, учебниках русского языка и чтения) возможностей для развития связной речи.



Вопросы для коллективного обсуждения:

1.С какими единицами связной речи и как знакомятся младшие школьники?

2.Какими текстовыми умениями должны овладеть ученики начальных классов?

Задания для самостоятельной работы:

Проектирование фрагментов уроков, способствующих развитию связной речи.



Основная литература:

  1. Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. Николаев: ОИППО, 2011 - 76 с.

  2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка. М.: Просвещение, 2009 – 109 с.

  3. Чуракова Р.Г., Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М.: Академкнига, 2012 – 112 с.

Дополнительная литература:

  1. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. – М. – Воронеж, 1996.

  2. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка.— М., 1988.

  3. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников.— М., 1985.

  4. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка.— М., 1984.

  5. Печкурова О.В. Современные уроки развития речи. – Ростов-на-Дону, 2003.

  6. Уроки развития связной речи в начальной школе. Щёголева Г.С. – СПб, 1996.

  7. Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2007 – 464 с.

  8. Речь. Речь. Речь/ Под ред. Т. А. Ладыженской.—М., 1990.

  9. Учебники и методические материалы к ним.

Практическое занятие № 4.

Тема: Методика работы над изложением

План:

1.Изучение, анализ и отбор методической литературы по теме.

2.Выбор и оценка текстов для изложений с точки зрения требований к ним.

3.Планирование подготовительной работы к написанию изложения (беседы по содержанию, лексической и орфографической подготовки).

4.Составление конспекта урока.

Проведение и анализ урока.



Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Чему служит и способствует работа над изложением?

2.Какая пропедевтическая работа к изложению может проводиться в период обучения грамоте?

3.Какие текстовые умения формируются в ходе работы над изложением?



Задания для самостоятельной работы:

1.Подбор текстов для изложений в каждом классе, обоснование выбора (доказать соответствие требованиям).

2.Проектирование урока работы над изложением во 2 классе.

Основная литература:


  1. Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. Николаев: ОИППО, 2011 - 76 с.

  2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка. М.: Просвещение, 2009 – 109 с.

  3. Чуракова Р.Г., Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М.: Академкнига, 2012 – 112 с.

Дополнительная литература:

  1. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. – М. – Воронеж, 1996.

  2. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка.— М., 1988.

  3. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников.— М., 1985.

  4. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка.— М., 1984.

  5. Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2007 – 464 с.

  6. Андрюхова Л.Л.. Уроки развития речи в начальной школе. - Ростов-на-Дону, 2003.

  7. Печкурова О.В. Современные уроки развития речи. – Ростов-на-Дону, 2003.

  8. Уроки развития связной речи в начальной школе. Щёголева Г.С. – СПб, 1996.

  9. Максимук Н.Н. Сборник изложений по русскому языку. 2-4 классы. – Минск, 1995.

Практическое занятие № 5.

Тема: Методика работы над сочинением

2 час – проведение урока в школе и его анализ.

План:

1.Классификация сочинений.

2.Методика работы над сочинениями разных видов.

3.Методика подготовки к сочинениям разных видов.

4.Методика написания и анализа сочинений.

5.Сочинения по картине (виды, варианты подготовки).



Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Чему способствует работа над сочинением в начальных классах?

2.Какая пропедевтическая работа к написанию сочинений проводится в период обучения грамоте?

3.В чём принципиальное отличие подготовительной работы к написанию сочинений в традиционной программе и в системе развивающего обучения Л.В Занкова? Чем оно обосновано?



Задания для самостоятельной работы:

1.Подбор названий сочинений на тему «Весна».

2.Проектирование подготовительной работы к написанию сочинения на тему «Весна».

Основная литература:


  1. Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. Николаев: ОИППО, 2011 - 76 с.

  2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка. М.: Просвещение, 2009 – 109 с.

  3. Чуракова Р.Г., Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М.: Академкнига, 2012 – 112 с.

Дополнительная литература:

  1. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. – М. – Воронеж, 1996.

  2. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка.— М., 1988.

  3. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников.— М., 1985.

  4. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка.— М., 1984.

  5. Уроки развития связной речи в начальной школе. Щёголева Г.С. – СПб, 1996.

  6. Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2007 – 464 с.

  7. Рябцева С. Л. Диалог за партой.— М., 1989.

  8. Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам в начальных классах. – Тула, Москва, 2002.

  9. Печкурова О.В. Современные уроки развития речи. – Ростов-на-Дону, 2003.

Практическое занятие № 6.

Тема: Работа над ошибками в изложениях и сочинениях

План:

1.Проверка изложений и сочинений. Критерии оценки ученических работ.

2.Планирование работы по предупреждению ошибок в изложении (на примере конкретного текста).

3. Изучение детских работ (изложений, сочинений), группировка ошибок, планирование работы над ошибками.

4.Проектирование урока работы над ошибками.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Как зависит работа по предупреждению и исправлению ошибок от вида ошибок?

2.Как обучать младших школьников самопроверке? Для чего?

Задания для самостоятельной работы:

1. Планирование работы по предупреждению ошибок к изложению (на примере самостоятельно выбранного текста).

2.Группировка предложенных ошибок (составление картотеки) и проектирование работы по их предупреждению и исправлению.

3.Проверка и анализ детских изложений и сочинений. Составление классификатора ошибок.



Основная литература:

  1. Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. Николаев: ОИППО, 2011 - 76 с.

  2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка. М.: Просвещение, 2009. – 109 с.

  3. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М.: Академкнига, 2012 – 112 с.

Дополнительная литература:

  1. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. – М. – Воронеж, 1996.

  2. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка.— М., 1988.

  3. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников.— М., 1985.

  4. Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2007 – 464 с.

  5. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Диктанты и изложения по русскому языку (нормы оценок). – М., 1996.

Практическое занятие № 7.

Тема: Культура речи и основы риторики

План:

1.Понятие «культура речи».

2.Характеристики основных качеств речи.

3.Задачи работы над речевой культурой детей.

4. Совершенствование культуры детской речи (обучение формулированию мыслей).

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Что включает понятие «культура речи»?

2.Каковы основные качества речи и их характеристики?

Задания для самостоятельной работы:

Поиск типов упражнений, дающих представление о способах организации работы по культуре речи (в учебниках русского языка и пособиях М.С. Соловейчик).



Основная литература:

  1. Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. Николаев: ОИППО, 2011 - 76 с.

  2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка. М.: Просвещение, 2009 – 109 с.

  3. Чуракова Р.Г., Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М.: Академкнига, 2012 – 112 с.

Дополнительная литература:

  1. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. – М. – Воронеж, 1996.

  2. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка.— М., 1988.

  3. Формановская Н. И. Вы сказали «Здравствуйте!»: Речевой этикет в нашем общении.— М., 1987.

  4. Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2007 – 464 с.

  5. Речь. Речь. Речь/ Под ред. Т. А. Ладыженской. - М., 1990.

  6. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах Методика развития речи младших школьников. – М., 1994.

  7. Учебники русского языка.

Практическое занятие № 8.

Тема: Методика организации детского словесного творчества

План:

1. Методика работы с загадками.

2. План работы над сочинением загадок.

3.Методика работы над созданием копилки поэтических образов.

4.Проектирование фрагментов работы по организации детского словесного творчества (сочинений четверостиший на тему, скороговорок, загадок…).

2 час – апробирование проектов по организации детского словесного творчества в школе.1 час – проектирование урока (нетрадиционная форма обучения: урок – праздник, урок – сказка…) по организации детского словесного творчества.

2 час – проведение урока в школе, анализ.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1.Для чего привлекаются нетрадиционные формы обучения?

2. Какие требования предъявляются к подобным мероприятиям?

3. Чему способствует организация детского словесного творчества?

4.Какие формы организации творческих работ школьников известны современной системе образования?

Задания для самостоятельной работы:

Составление конспекта урока нетрадиционного типа.

Сочинение загадок, подготовка к конкурсу загадок.

Основная литература:


  1. Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. Николаев: ОИППО, 2011 - 76 с.

  2. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка. М.: Просвещение, 2009 – 109 с.

  3. Чуракова Р.Г., Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М.: Академкнига, 2012 – 112 с.

Дополнительная литература:

  1. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. – М. – Воронеж, 1996.

  2. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка.— М., 1988.

  3. Политова Н. И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка.— М.: Просвещение, 198 – 280 с.

  4. Речь. Речь. Речь/ Под ред. Т. А. Ладыженской.—М., 1990.

  5. Львов М. Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2007 – 464 с.

  6. Львов М. Р. Школа творческого мышления. Учебное пособие для учащихся. (Введение для учителей). – М., 1997г.

  7. Шукейло В.А. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения русскому языку в начальных классах. – СПб, 1994 – 45 с.


Тематика курсовых работ (при наличии в учебном плане)

Не предусмотрено.


Темы рефератов

Из истории методики развития речи младших школьников.

Методическая система развития речи Ф.И Буслаева.

Методическая система развития речи В.И.Водовозова и В.П.Шереметевского.

Развитие речи учащихся начальных классов на уроках грамматики и орфографии при изучении темы «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение» (или других тем).

Сочинения по картине в начальных классах.

Сочинения-сказки в начальной школе.

Сочинения-загадки в начальных классах.

Сочинения на основе музыкальных произведений в начальной школе.

Использование краеведческого материала в процессе написания сочинений различных типов.



Использование языковой наглядности для развития речи младших школьников.





Каталог: files -> kafosp -> metodica -> %D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82
%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 -> Методические рекомендации по дисциплине дв подготовка ребенка к школе
%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 -> Образовательная программа по направлению подготовки бакалавриата 44. 03. 01 «Педагогическое образование»
%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины
%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 -> Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста»
%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины б 1 Методика совершенствования речевой деятельности младших школьников
%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины б 2 Теория обучения и воспитания образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата
%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 -> Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование» Профиль: «Дошкольное образование. Музыка»
%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины б в. 14. Теории и технологии развития речи
%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины
%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины дв здоровьесберегающие технологии в образовании


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница