Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «основы патопсихологии»



Скачать 92.86 Kb.
Дата22.02.2016
Размер92.86 Kb.
ТипКонтрольная работа
Методические рекомендации к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине «ОСНОВЫ ПАТОПСИХОЛОГИИ»

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы патопсихологии» включает в себя различные виды деятельности:

• чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

• составление плана текста;

• конспектирование текста;

• работа со словарями и справочниками;

• использование аудио- и видеозаписи;

• работа с электронными информационными ресурсами;

• выполнение тестовых заданий;

• ответы на контрольные вопросы;

• составление глоссария•

решение упражнений


Рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над темой по предмету — углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу.

При подготовке работы необходимо использовать достаточное для раскрытия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей.
Требования к оформлению контрольной работы:Формат А4


  1. Объем ~ 10-12 печатных листов, либо 15-20 листов от руки.

  2. План

  3. Список литературы

  4. Анализ работы, выводы.


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ 1.



  1. Клиническая психология как одна из ведущих областей современной психологии.

  2. Уровни психического здоровья в/сл.

  3. Проблема высших психических функций (ВПФ) и нейропсихологические нарушения.

ВАРИАНТ 2.



  1. Виды патопсихологических нарушений психики человека.

  2. Источники и основные направления нейропсихологии.

  3. Развитие теории системной динамической локализации ВПФ в современных условиях.

ВАРИАНТ 3.



  1. Межполушарная организация психических процессов.

  2. Современные исследования межполушарной организации мозга.

  3. Сенсорные, гностические нарушения зрительной системы и методы их исследований.

ВАРИАНТ 4.



  1. Сенсорные, гностические слуховые нарушения и методы их изучения

  2. Сенсорные, гностические кожно-кинестетические нарушения и методы их изучения.

  3. Апраксии и методы их исследования.

ВАРИАНТ 5.



  1. Нарушения произвольной регуляции ВПФ.

  2. Вклад А.Р.Лурии в нейропсихологию.

  3. Афазии и методы их исследования.

ВАРИАНТ 6.



  1. Амнезии и методы их исследования.

  2. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга и методы их исследования.

  3. Нарушения умственной деятельности при локальных поражениях мозга и методы их исследования.

ВАРИАНТ 7.



  1. Эмоциональные нарушения при локальных поражениях мозга и методы их исследования.

  2. Проблемы факторов в нейропсихологии.

  3. Специфика нейропсихологических “подкорковых” синдромов.

ВАРИАНТ 8.



  1. Проблема корковых нейропсихологических синдромов при поражениях вторичных и третичных корковых полей.

  2. Применение схемы нейропсихологического исследования в деятельности войскового психолога.

  3. Место патопсихологии в терапевтической помощи нуждающимся.

ВАРИАНТ 9.



  1. Актуальные проблемы отечественной и зарубежной патопсихологии.

  2. Аномалии психического развития.

  3. Проблемы сознания в патопсихологии.

ВАРИАНТ 10.



  1. Проблемы бессознательного в патопсихологии.

  2. Виды нарушенного сознания: клиническая и психологическая феноменология.

  3. Анализ научной литературы по патопсихологии.

ВАРИАНТ11.



  1. Клиническая и психологическая феноменология, психологические механизмы нарушения восприятия.

  2. Нарушения памяти и пути ее психокоррекции.

  3. Клиническая и психологическая феноменология, механизмы расстройства мышления.

ВАРИАНТ 12.



  1. Проблемы речи в патопсихологии.

  2. Роль нарушений умственной работоспособности в формировании личностных особенностей и черт характера.

  3. Нарушения эмоций и чувств как фактора регуляции действий в/сл.

ВАРИАНТ 13.



  1. Нарушения смыслообразующей и побудительной функций мотивов.

  2. Патопсихологический синдром как основа классификации нарушений психики.

  3. Нарушения общения при различных психических заболеваниях.

ВАРИАНТ 14.



  1. Характеристика патопсихологических синдромов и симптомов у больных шизофренией.

  2. Невротические расстройства и невротические реакции.

  3. Психопотический уровень нарушения личности. Виды психопатий.

ВАРИАНТ 15.



  1. Психотический уровень нарушения личности. Психозы и их классификация.

  2. Характеристика патопсихологических симптомов и синдромов у больных с травмами и инфекциями мозга.

  3. Патопсихологическая характеристика атрофических процессов.



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


  1. Понимание патопсихологического синдрома. Проявления патогенеза болезни, последовательности ее этапов через выявление синдромов и их динамики.




  1. Патопсихологический диагноз как результат деятельности психолога в изучении психического состояния пациента в целом, во взаимосвязанности всех компонентов его психической деятельности: познавательных, эмоциональных, мотивационно-волевых процессов, состояний и их свойств.



  1. Этапы диагностической деятельности при формулировке патопсихологического диагноза.




  1. Сферы мотивационно-потребностной сферы, внешнего вида испытуемого при различных патопсихологических синдромах.




  1. Представленность патопсихологического симптомокомплекса в различной нозологии. Возможные трудности и ошибки в диагностике.

  2. Нарушения работоспособности психической деятельности у взрослых и детей.




  1. Роль психолога в раннем выявлении начальных проявлений психических заболеваний.




  1. Решение дифференциальных психодиагностических задач при определении уровня психического развития ребенка.




  1. Проблемы в интеграционной деятельности специалистов, обеспечивающих выявление психических заболеваний у детей и подростков.




  1. Перечень психологических диагностических методик, используемых в олигофренопсихологии и сурдопсихологии при оценке уровня психического развития детей с 3 до 7 лет. Использование возможностей методик при решении дифференциальных задач.




  1. Организация и порядок обследования, размещение оборудования в помещении, пространственная организация процесса обследования.




  1. Способы организации игры с детьми, имеющими разный уровень познавательной активности и игровых навыков.




  1. Наблюдение за игрой и поведением ребенка с особенностями психического развития. Соотнесение результатов этого наблюдения с другими данными обследования.




  1. Приемы и методы исследования нарушений мыслительной деятельности у взрослых и детей.




  1. Методики, исследующие нарушения мыслительной деятельности взрослых и детей.




  1. Приемы и методы исследования нарушений мнестической деятельности у детей и взрослых.




  1. Приемы и методы исследования нарушений перцептивной деятельности в детском возрасте и у взрослых.




  1. Особенности использования экспериментальных методик для исследования нарушений психической деятельности.




  1. Требования к умениям специалиста и к условиям проведения патопсихологического исследования.




  1. Специфические задачи патопсихологии, их решение в деятельности практического психолога.




  1. Место патопсихологии в системе психологических наук, вклад патопсихологических исследований в изучение поведения человека.




  1. Особенности объекта, предмета исследования, задач патопсихологического исследования в детской патопсихологии как междисциплинарной области исследований.




  1. Основные этапы становления теоретических и методологических основ отечественной патопсихологии, идеи распада и развития психики в работах отечественных ученых.



  1. Общее и специфическое в использовании методов в патопсихологии на различных этапах исследования детей и взрослых.



  1. Особенности применения экспериментально-психологического исследования в патопсихологии.




  1. Схема описания внешнего вида и психического статуса детей и подростков, имеющих диагностическое значение.




  1. Исследование общего психического недоразвития при синдромах тотальной ретардации.




  1. Выявление проявлений незрелости и интеллектуальной недостаточности при синдромах парциальной ретардации.




  1. Пути исследования нарушений аффективной регуляции поведения, психомоторики и интеллекта при синдромах искаженного развития.




  1. Принципы и схема составления патопсихологического заключения. Анализ ошибок при составлении заключений по данным патопсихологического обследования.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА





Список основной литературы


1

Астапов, В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Астапов В.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2012.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7428.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2

Детская патопсихология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ сост. Белопольская Н.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, 2010.— 351 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15245.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3

Бержере, Ж. Патопсихология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бержере Ж. , Бекаш А., Буланже Ж.Ж.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2008.— 397 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8863.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4

Козьяков, Р.В. Патопсихология [Текст]: учебник для бакалавров/ Р.В. Козьяков, Н.С. Козьякова, Е.А. Орлова.- М.: Юрайт, 2011.- 235 с.



Автор

Название

Вид издания (учебник, учебное пособие)

Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц

Дополнительная литература


1. Доброхотова Т.А.

Нейропсихиатрия

Монография

М.: Издательство БИНОМ, 2006.- 304 с.

1.3ейгарник Б. В.

Патопсихология.

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

М.: Изд. Центр «Академия», 2008.- 208 с.

2.Левченко И.Ю.

Патопсихология: Теория и практика

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

М.: Изд. Центр «Академия», 2008.- 232 с.

3.Лебединский В.В.

Нарушения психического развития в детском возрасте

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

М.: Изд. Центр «Академия», 2008.- 144 с.

3. Петрова В.Г., Белякова И.В.

Психология умственно отсталых школьников

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

М.: Изд. Центр «Академия» 2008.-

160с.


4. Зверева Н.В. и др.

Патопсихология детского и юношеского возраста

Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений

М.: Изд. Центр «Академия» 2008.-

192 с.


5. Научн. Ред. Рус.текста А.Н. Моховиков

Многоосевая классификация психических расстройств в детском возасте: классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответсвии с МКБ -10

Учеб.пособие: Пер. с англ.

М.: Изд. Центр «Академия», 2008.- 408с.

6. Глозман Ж.М.

Нейропсихология детского возраста

Учебное пособие

М., «Академия», 2008. – 240с.

7. Марилов В.В.

Частная психопатология

Учебное пособие

М., «Академия», 2008. – 400 с.





Каталог: sites -> default -> files -> u12
u12 -> Заседание № 2013года. Программа развития
u12 -> Программа создана на основе концепции «Начальная школа XXI века»
u12 -> Педагога психолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №84
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «гештальт психология»
u12 -> Варианты контрольных работ
u12 -> Вопросы для контрольных работ по курсу «Организационная психология»
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «зоопсихология и сравнительная психология»
u12 -> Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Деловые коммуникации»
u12 -> Урока обществознания в 5 классе Тема Вводный урок Цель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница