Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «гештальт психология»



Дата29.02.2016
Размер47.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
«ГЕШТАЛЬТ ПСИХОЛОГИЯ»

Методические рекомендации к САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ по дисциплине «ГЕШТАЛЬТ ПСИХОЛОГИЯ»

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «ГЕШТАЛЬТ ПСИХОЛОГИЯ» включает в себя различные виды деятельности:

• чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

• составление плана текста;

• конспектирование текста;

• работа со словарями и справочниками;

• ознакомление с нормативными документами;

• исследовательская работа;

• использование аудио- и видеозаписи;

• работа с электронными информационными ресурсами;

• выполнение тестовых заданий;

• ответы на контрольные вопросы;

• аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

• составление глоссария, кроссворда или библиографии по конкретной теме;



• решение вариативных задач и упражнений……
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАОЧНИКОВ «ГЕШТАЛЬТ ПСИХОЛОГИЯ»
ВАРИАНТ 1

  1. Подготовить доклад на тему: «Основы гештальт-терапии».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Женщина 38 лет. «Я ненавижу своего начальника. Он унижает, критикует меня в присутствии других. Преследует меня с того момента, как я отказалась пойти к нему выпить чашечку чая домой. Я могу уволиться, но очень люблю свою работу».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 2

  1. Подготовить доклад на тему: «Основные этапы деятельности Ф. Перлза».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Мужчина 35 лет. «Мне кажется, я схожу с ума. Я не могу спать, не могу ни на чем сконцентрироваться. Ночью сердце у меня бьется неровно, я не могу дышать. Врач сказал, что сердце у меня здорово. Вы подумайте, как все глупо, но я как ненормальный хожу ночью по комнате».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 3

  1. Подготовить доклад на тему: «Гештальт и психоанализ».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Мужчина 50 лет потерял работу. «Я еще не сказал жене. Я делаю вид, что ничего не изменилось. Надеюсь, что найду другую работу, и она ни о чем не узнает. Мне плохо, пропал аппетит, сон».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 4

  1. Подготовить доклад на тему: «Гуманистическая психология и гештальт».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Женщина 25 лет. Жертва автомобильной катастрофы. «Я не могу переходить дороги, только под землей. Меня сбила машина, когда я стояла на светофоре. Я ненавижу машины. Звуки едущей машины меня повергают в ужас. В нашем городе мало подземных переходов. Что теперь, мне не выходить из дома?».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 5

  1. Подготовить доклад на тему: «Основы теории SELF».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Девушка 17 лет. «Мои родители развелись. Мама говорит гадости про отца. А я люблю его и хочу встречаться с ним. Мама всячески препятствует этому. Я уже начинаю понимать, за что он ее бросил. Она невыносима. Что мне делать?».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 6

  1. Подготовить доклад на тему: «Терапевтические отношения в гештальте».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Мужчина 41 год. «У меня большой бизнес. Я имею семью, детей, любовницу. Раньше моя работа приносила много радости и азарта. Теперь все надоело, не хочу работать, не нужны мне деньги, жена наскучила, детям я нужен только как «денежный мешок», как и любовнице. Хочу забыться, все бросить и убежать от всего».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 7

  1. Подготовить доклад на тему: «Основные представления в гештальт-терапии о переносе и контрпереносе».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Женщина 42 года. «Я давно живу одна с сыном. Мой муж ушел от меня через три года после свадьбы. Свекровь говорила: «Посмотри, какая твоя жена уродина». Я умею зарабатывать деньги и тратить. Сын поступил в вуз. Я хочу встретить человека, чтобы он мог разделить со мной все мои невзгоды. У меня было мало мужчин, и все они хотели, чтобы все делала я. Я устала».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 8

  1. Подготовить доклад на тему: «Гештальт-подход в работе со сновидениями».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Девушка 28 лет. «В семье я старшая сестра. Моя сестра уже замужем, а я нет. Мы живем с папой, мама умерла. Меня никто не любит. Я некрасивая. Никто не хочет брать меня замуж. Мне стыдно, все спрашивают:: «Ну, ты вышла замуж?». Что мне делать?».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 9

  1. Подготовить доклад на тему: «Рисуночные техники в гештальт-терапии».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Женщина 32 года. «Мы живем с мужем 10 лет. У нас нет детей. Я пробовала лечиться, но ничего не помогает. У мужа бизнес пришел в упадок, он влез в долги, начинает спиваться. Я буквально контролирую каждый его шаг, помогите».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 10

  1. Подготовить доклад на тему: «Гештальт-подход в работе с семьями».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Женщина 46 лет. «Я воспитываю сына одна. Ему 15 лет. Встретила мужчину. Мы хорошо понимаем друг друга. Иногда он остается у нас ночевать. С сыном у них хорошие отношения. Сын стал уходить ненадолго куда-то с другом. Потом приходит. И так каждый день. Я спросила. Он сказал, что сейчас мне не может всего рассказать. Я волнуюсь, думаю о плохом. Пыталась следить за ним».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 11

  1. Подготовить доклад на тему: «Основы гештальт-терапии в работе с детьми».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Мужчина 35 лет. «Я бизнесмен. Я люблю одну девушку. Мы прожили с ней 5 лет. Теперь она уже подсела на тяжелые наркотики. Переехала жить к наркоману. Я не нахожу себе места, даже забываю о работе, пью. Все время хочу, чтобы вернулось то время, когда все было хорошо».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.


ВАРИАНТ 12

  1. Подготовить доклад на тему: «Гештальт-терапия в работе с психосоматикой».

  2. Психологически проанализировать ситуацию: Мужчина 47 лет. «Моя дочь встречается с каким-то шофером. Он ее все время катает. Она пропускает институт. Сначала мы с женой хотели их силой разлучить, но дочь сказала, что уйдет из дома. Что делать?».

  3. Проанализировать случай с клиентом, определить форму прерывания контакта. Сдать письменный отчет.



Основная литература

  1. Лебедева, Н. М. Путешествие в Гештальт / Н. М. Лебедева, Е. А. Иванова. - СПб. : 2011..

  2. Перлз, Ф. Опыты психологии самосознания : практикум по гештальттерапии / Ф. Перлз. – М. : Гиль-Эстель, 2010.

Дополнительная литература

1. Гингер, С. Гештальт-терапия контакта / С. Гингер. - СПб. : 2011.

2. Джеймс, М. Рожденный выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями / М. Джеймс, Д. Джонгвард. – М. : Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Универс», 2010.

3. Перлз, Ф. Внутри и вне помойного ведра / Ф. Перлз. – М. : МГУ, 2010


Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М. : Педагогика-Пресс, 2011.

4. Роджерс, К. Клиентцентрированная терапия / К. Роджерс. - М. : 2011



5. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы : теория и практика / К. Рудестам. – М. : Прогресс, 2010
Каталог: sites -> default -> files -> u12
u12 -> Заседание № 2013года. Программа развития
u12 -> Программа создана на основе концепции «Начальная школа XXI века»
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «основы патопсихологии»
u12 -> Педагога психолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №84
u12 -> Варианты контрольных работ
u12 -> Вопросы для контрольных работ по курсу «Организационная психология»
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «зоопсихология и сравнительная психология»
u12 -> Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Деловые коммуникации»
u12 -> Урока обществознания в 5 классе Тема Вводный урок Цель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница