Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине



Скачать 109.56 Kb.
Дата11.06.2016
Размер109.56 Kb.
ТипРеферат
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «фИЛОСОФИЯ»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности:


  • Чтение текста ( учебники, первоисточники, дополнительная литература)

  • Составление плана текста;

  • Конспектирование текста;

  • Работа со словарями и справочниками;

  • Исследовательская работа;

  • Работа с электронными и информационными ресурсами;

  • Выполнение текстовых заданий;

  • Ответы на контрольные вопросы;

  • Аннотирование, реферирование, рецензирование текста;

  • Составление глоссария, библиографии по конкретной теме.



рекомендации по подготовке реферата
Реферат является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с какой либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету – углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, получение полной информации по какому – либо его разделу.

При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы и анализа литературы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме. В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей.



ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИЛОСОФИЯ»

Тема №1. Предмет и метод философии. Место философии в системе наук.

1.Место и роль философии в системе наук.

2.Философия и мировоззрение. Функции философии.

Тема №2. Предмет и метод философии. Место философии в системе наук.

  1. Структура и особенности философского знания.

  2. Основные направления, школы философии.


Тема №3. Основные этапы исторического развития

философии.

  1. Философия Древнего Китая.

  2. Философия Древней Индии.


Тема №4. Основные этапы исторического развития

философии.

  1. Европейская философия Средних веков.

  2. Философия эпохи Возрождения.



Тема №5. Основные этапы исторического развития

философии.

  1. Своеобразие и особенности развития русской философии.

  2. Основные направления русской философии.


Тема №6: Философия Нового времени.

  1. Философия Нового времени и Просвещения.

  2. Эмпиризм и рационализм в западно-европейской философской классике.

Тема № 7: Немецкая классическая Философия.

  1. Трансцендентальный идеализм И. Канта.

  2. Абсолютный идеализм Г. Гегеля, его диалектика.

  3. Антропологический материализм Л.Фейербаха.



Тема № 8: Марксистская философия и современные философские доктрины и течения.


  1. Марксистская философия: диалектический и исторический

материализм. Принципы материалистической диалектики.

  1. Материалистическое понимание истории как теория развития

революционного преобразования общества.
Тема №9. Учение о бытии.

1. Сущность философского учения о бытии.

2. Проблема бытия в истории философии.

3. Движение, пространство, время.


Тема №10: Сознание.

1. Сознание: сущность и структура.

2. Мышление, логика и язык.

Тема №11: Сознание.

1. Сознание, самосознание и личность.

2. Проблема сознания в философии и естествознании.
Тема №12: Философские проблемы познания.

1.Проблема познания в истории философии.

2.Философия как способ познания мира.

Тема №13: Философские проблемы познания

1.Рациональное и иррациональное в познавательной

деятельности.

2.Проблема истины. Вера и знание.


Тема № 14: Методы и формы научного познания.

1. Сущность и смысл познания.

2.Познание, практика, опыт.

Тема № 15: Методы и формы научного познания.

1.Виды познания: чувственное, эмпирическое и теоретическое

познание.

2.Методы познания.



Тема № 16: Диалектика как теория развития.

1. Диалектика: понятие, сущность и структура.

2. Принципы, законы и категории диалектики.

Тема № 17: Диалектика как теория развития.

1. Детерминизм и индетерминизм.

2. Научные, философские, религиозные картины мира.

Список основной литературы
1. Налетов И. З. Философия: Учебник / И.З. Налетов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 400 с
2. Островский Э. В. Философия: Учебник / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 313 с.
3. Кузнецов В. Г. Философия: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 519 с.

4. Вечканов В. Э. Философия: Учебное пособие / В.Э. Вечканов, Н.А. Лучков. - М.: РИОР, 2008. - 137 с


5. Петрушенко Л. А. Философия Лейбница на фоне эпохи / Л.А. Петрушенко. - М.: Альфа-М, 2009. - 512 с.
6. Нерсесянц В. С. Философия права: Учебник для вузов / В.С. Нерсесянц; Институт государства и права РАН. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. - 848 с
7. Кузнецов В. Г. Философия: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 519 с
Список дополнтьельной литературы

1. Мареева Е. В. Философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей / Е.В. Мареева, С.Н. Мареев, А.Д. Майданский; Московская Академия экономики и права. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 333 с


2. Лешкевич Т. Г. Философия и теория познания: Учебное пособие / Т.Г. Лешкевич. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 408 с.

3. Бельская Е. Ю. История и философия науки (Философия науки): Учебное пособие / Е.Ю.Бельская, Н.П.Волкова и др.; Под ред. Ю.В.Крянева, Л.Е.Моториной - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.


4. Шафажинская Н. Е. Философия: Учебное пособие по дисциплине "Философия" / Н.Е. Шафажинская; Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: ИК МГУПП, 2009. - 110 с
5. Бельская Е. Ю. История и философия науки (Философия науки): Учебное пособие / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова, М.А. Иванов; Под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 335 с.
6. Вальяно М. В. История и философия науки: Учебное пособие / М.В. Вальяно; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»


  1. Философия, ее предмет и функции. Взаимосвязь философии и частных наук.

  2. Особенности античной философии. Этический рационализм Сократа. Объективный идеализм Платона. Философское учение Аристотеля.

  3. Особенности философии средневековья.

  4. Эпоха Возрождения. Материализм и эмпиризм Ф.Бэкона. Рационализм Р.Декарта.

  5. Немецкая классическая философия. Учение И.Канта, Гегеля.

  6. Становление русской философской мысли. Славянофилы и западники. Философия всеединства Владимира Соловьева.

  7. Учение о бытии.

  8. Монистические и плюралистические концепции бытия.

  9. Самоорганизация бытия.

  10. Понятие материального и идеального.

  11. Единство материи, движения, пространства и времени.

  12. Понятие диалектики и основные ее принципы.

  13. Сознание: его происхождение и сущность.

  14. Общественное сознание: понятие, структура и закономерности.

  15. Познание как предмет философии.

  16. Рациональное и чувственное познание и формы мышления.

  17. Истина: объективная и субъективная, абсолютная и относительная.

  18. Структура научного познания, его уровни и формы.

  19. Понятие материального и идеального.

  20. Монистические и плюралистические концепции бытия.

  21. Детерменизм и индетерменизм.

  22. Научные , философские и религиозные картины мира.

  23. Человек , люди, общество, культура.

  24. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность.

  25. Человек и природа.

  26. Общество и его структура.

  27. Гражданское общество и правовое государство.

  28. Формационная и цивилизационная концепция общественного развития.

  29. Смысл человеческого бытия.

  30. Представления о совершенном человеке в различных культурах.

  31. Эстетические , этические, религиозные ценности и ответственная свобода человека.

  32. Научное и ненаучное знание. Критерии научности.

  33. Глобальные проблемы современности и будушее человечества

  34. Роль философии в научном познании.

  35. Предмет и функции социальной философии.

  36. Понятие общества. Специфика социального познания.

  37. Социальная сфера жизни общества, ее структура.

  38. Философские проблемы экономической жизни общества.

  39. Политическая жизнь общества.

  40. Духовная сфера жизни общества.

  41. Личность и общество. Свобода личности и ее ответственность.

  42. Целеполагание в человеческой деятельности.

  43. Роль насилия и ненасилия в истории, в человеческом поведении.

  44. Человек в системе социальных связей и отношений.

  45. Исторические типы рациональности.

  46. Философское понятие культуры, ее социальные функции.

  47. Цивилизация как социокультурное образование.

  48. Истина как проблема освоения мира.

  49. Роль логики и языка в процессе мышления

  50. Субъект и объект познания, единство объективного и субъективного.

  51. Понятие Человек. Человечность как определение качество сущности Человека.

  52. Структура научного знания.

  53. Основные формы проявления сцентизма и антисциентизма.

  54. Научные революции и смены типов рациональности.

  55. Наука и техника.

  56. Глобальные проблемы современности. Будущее человечества.

  57. Взаимодействие цивилизаций и сценарий будущего.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Налетов И. З. Философия: Учебник / И.З. Налетов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 400 с


2. Островский Э. В. Философия: Учебник / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 313 с.
3. Кузнецов В. Г. Философия: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 519 с.
4. Вечканов В. Э. Философия: Учебное пособие / В.Э. Вечканов, Н.А. Лучков. - М.: РИОР, 2008. - 137 с
5. Петрушенко Л. А. Философия Лейбница на фоне эпохи / Л.А. Петрушенко. - М.: Альфа-М, 2009. - 512 с.
6. Нерсесянц В. С. Философия права: Учебник для вузов / В.С. Нерсесянц; Институт государства и права РАН. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2008. - 848 с
7. Кузнецов В. Г. Философия: Учебник / В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, К.Х. Момджян, В.В. Миронов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 519 с
8. Мареева Е. В. Философия науки: Учебное пособие для аспирантов и соискателей / Е.В. Мареева, С.Н. Мареев, А.Д. Майданский; Московская Академия экономики и права. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 333 с
9. Лешкевич Т. Г. Философия и теория познания: Учебное пособие / Т.Г. Лешкевич. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 408 с.
10. Бельская Е. Ю. История и философия науки (Философия науки): Учебное пособие / Е.Ю.Бельская, Н.П.Волкова и др.; Под ред. Ю.В.Крянева, Л.Е.Моториной - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
11. Шафажинская Н. Е. Философия: Учебное пособие по дисциплине "Философия" / Н.Е. Шафажинская; Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: ИК МГУПП, 2009. - 110 с
12. Бельская Е. Ю. История и философия науки (Философия науки): Учебное пособие / Е.Ю. Бельская, Н.П. Волкова, М.А. Иванов; Под ред. Ю.В. Крянева, Л.Е. Моториной. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 335 с.
13. Вальяно М. В. История и философия науки: Учебное пособие / М.В. Вальяно; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.
Дополнительная литература

  1. Барулин В.С. Социально-философская антропология. - М.: Академический проспект, 2007.

  2. Введение в философию. Учебное пособие для вузов Фролов И.Т. и др. – М.: Республика, Культурная Революция, 2007.

  3. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  4. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М.: Либроком, 2009.

  5. Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия. - М.: Высшая школа, 2003.

  6. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. Латинская патристика. - М.: УРСС, 2009.

  7. Рассел Б. История западной философии. – М.: Академический проект, 2009.

  8. Синергетическая парадигма. Антология. И. Аршинов и др. – М.: Прогресс-Традиция, 2007.

  9. Соколов В.В. Европейская философия 15-17 веков. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2009.

  10. Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: УРСС, 2010.

  11. Философская антропология. Человек многомерный.- М.: Юнити-Дана, 2010.

Интернет-ресурсы и обучающие компьютерные программы

Электронные версии бумажных словарей



  1. Л.В.Блинников. Краткий словарь философских персоналий на портале «Философия в России» http://www.philosophy.ru/edu/ref/blin/index.html

  2. История философии. Энциклопедия — Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. 2002. — 1376 с.http://velikanov.ru/philosophy/

  3. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003.— 1280 с.http://slovari.yandex.ru/dict/phil_dict

  4. Ильин И. П. Постмодернизм. Словарь терминов — М.: ИНИОН — INTRADA, 2001.

http://yanko.lib.ru/books/philosoph/ilyin-book.htm

Текстовые ресурсы




  1. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Skirb/index.php

  1. Электронная библиотека по философии

http://filosof.historic.ru/

  1. Философский портал ФИЛОСОФИЯ В РОССИИ

http://www.philosophy.ru/

  1. Текстовые ресурсы Института Философии РАН

http://iph.ras.ru/page52248384.htm

  1. Философия: студенту, аспиранту, философу

http://philosoff.ru/

  1. Электронная полнотекстовая "Библиотека Ихтика"

_http://ihtik.da.ru

  1. Философия. Направления в философии, биографии философов и методическая литература

http://philosophy.wideworld.ru/

  1. Библиотека «Вехи. Русская религиозно-философская и художественная литература

http://www.vehi.net/

  1. Антропология

http://anthropology.ru/ru/index.html

  1. http://ido.rudn.ru/ffec/philos-index.html

  2. электронный учебник по Философии (Федеральный Фонд Учебных курсов)

Справочная литература




  1. Новая философская энциклопедия т. 1-4. Изд.2 - М.: Мысль, 2010

  2. Философский энциклопедический словарь. – М., Инфра-М, 2009

  3. Русская философия: Малый энциклопедический словарь. - М.: Наука, 1995

  4. Лосев А.Ф. Словарь античной философии. - М.: Мир идей, АО Акрон, 1995

  5. Христианство. Энциклопедический словарь в 3 т./ под. ред. Аверинцева С. - М.: Изд-во «Большая Российская Энциклопедия», 1993-1996..

Каталог: sites -> default -> files -> u12
u12 -> Заседание № 2013года. Программа развития
u12 -> Программа создана на основе концепции «Начальная школа XXI века»
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «основы патопсихологии»
u12 -> Педагога психолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №84
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «гештальт психология»
u12 -> Варианты контрольных работ
u12 -> Вопросы для контрольных работ по курсу «Организационная психология»
u12 -> Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «зоопсихология и сравнительная психология»
u12 -> Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Деловые коммуникации»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница