Методические рекомендации для студентов Тема занятия «Личность» Значение темы



Дата25.04.2016
Размер144 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Методические рекомендации для студентов

Тема занятия «Личность»

Значение темы:

На предшествующих занятиях мы изучали и исследовали различные психические процессы и состояния человека. Теперь пришло время поговорить о самом человеке, о его особенностях, характеристиках и т.д. Мы все часто употребляем понятие личность, не всегда точно зная значение этого слова.

Личностью в психологии называется системное социально-психологическое качество человека, формирующееся и развивающееся у него в процессе жизни в обществе по мере освоения разных видов деятельности и общения. Личность существует в пространстве разнообразных характерных для общества отношений. Имея сознание, человек ориентируется в сложной системе взаимоотношений, вступает вo взаимодействия, осознает себя, сравнивая с другими, переживает ситуации успеха и неудач.

Мотивационная функция деятельности и общения реализуется в виде побуждений, влечений, желаний, направленности благодаря таким компонентам личности, как потребности, мотивы, интересы. Ориентировка в жизни, особенно в людях, в том числе в самом себе, в межличностных отношениях, возможна благодаря познавательным процессам и выявляется не только в понятиях, суждениях, представлениях и умозаключениях, но и в идеалах, самосознании, убеждениях, мировоззрении. Реализация поведения человека, программирование его деятельности и общения связаны с целеполаганием, способностями, установками и убеждениями. Регуляция и контроль деятельности, общения и отношений происходит не только благодаря темпераменту и характеру, но и притязаниям и самооценке личности.

Сегодня мы начинаем изучение личности. Ее изучению будет посвящено три занятия. На сегодняшнем занятии мы рассмотрим структуру личности, то есть то, что, по мнению ученых, входит в ее состав

Также выполним задания, которые помогут вам рассмотреть личность как индивида, наделённый особыми психическими свойствами, познающего и преобразующего мир и имеющего определённое место среди других людей в обществе.

На второй половине сегодняшнего занятия вам будут предложены методики, с помощью которых вы сможете определить, какие жизненные ценности для вас являются наиболее значимыми и важными.

На основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен знать:



  • понятия индивид, личность, индивидуальность и их психологическую сущность

  • структуру личности и ее составляющие

  • определение и структуру темперамента

  • характеристики и типы темперамента

  • связь темперамента и характера

  • определение, качества и структуру характера

  • определение акцентуации характера, типологию акцентуаций характера по К. Леонгарду

уметь:

  • анализировать психологическую структуру личности и ее составляющих

  • анализировать собственную систему жизненных ценностей

  • исследовать темперамент и выявлять его особенности, используя психодиагностическую методику

  • анализировать характеристики типов темперамента

  • исследовать тип акцентуации собственного характера, используя психодиагностическую методику

  • анализировать особенности проявления типов акцентуации характера

овладеть общими компетенциями:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.



План изучения темы:
1.Контроль исходного уровня знаний.

1.1. Устный опрос.

Контрольные вопросы:


  1. Дать определение понятиям индивид, человек.

  2. Дать определение личности, определить 4 аксиомы о личности.

  3. Дать определение понятию индивидуальность.

  4. Раскрыть структуру личности по З.Фрейду: оно, я, сверх-я

  5. Охарактеризовать инстанцию личности Оно.

  6. Охарактеризовать инстанцию личности Я.

  7. Охарактеризовать инстанцию личности сверх-Я.

  8. Раскрыть структуру личности по Д.А.Леонтьеву.

  9. Охарактеризовать уровень психофизиологических предпосылок личности: темперамент, задатки.

  10. Охарактеризовать экспрессивно-инструментальный уровень личности: характер, роли, способности.

  11. Охарактеризовать внутренний мир личности: ценности, потребности.

  12. Охарактеризовать внутренний мир личности: отношения, смысл жизни.

  13. Охарактеризовать экзистенциальный уровень личности (уровень ядерных структур): свобода, ответственность, духовность.

  14. Дать определение потребности. Охарактеризовать иерархию потребностей по А. Маслоу.

  15. Дать определение мотива. Раскрыть классификацию мотивов.


2. Самостоятельная работа под руководством преподавателя.

2.1. Под руководством преподавателя выполнить задание 1 «Древо личности» из психологического практикума (Приложение 1) с целью овладениям умениями психологического анализа личности, согласно процедуре его проведения.

2.2. Под руководством преподавателя выполнить задание из психологического практикума (Приложение 2) с целью овладения умениями психологического анализа системы собственных жизненных ценностей.

По выбору преподавателя выполняется задание 2.1. или задание 2.2. практикума.


3. Промежуточный контроль знаний.

Индивидуальный тестовый контроль на тему «Личность» по вариантам. (Приложение 3)


4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание.

Составление психологических «портретов» темпераментов (общая характеристика, особенности деятельности, проявление в общении).

Проведение самостоятельных исследований с использованием компьютеризированной или on-lain версии психологических тестов, психологический анализ полученных данных, предоставление отчета:

1. типа темперамента (психологическая методика «Формула темперамента»); 2. акцентуации характера (психологическая методика К. Леонгарда). (Приложение 3)

Подготовка к контрольной работе «Общая психология», темы 1.1-1.4. (Приложение 4).
Литература:
Основные источники:


  1. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. 6-е издание. / Н.Н. Петрова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. -320 с.

Дополнительные источники:



  1. Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. Учебное пособие- 6 изд. Серия «Среднее профессиональное образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2013. – 414 с.

  2. Пси-фактор. Библиотека по практической психологии: портал. – URL: http://psyfactor.org/lybr.htm. Дата обращения: 16.02.2011

  3. Психология ОНЛАЙН. Библиотека психолога: портал. – URL: http://www.psychological.ru/default.aspx?p=26. Дата обращения: 16.02.2011

  4. Руденко А.М. Психология. Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2012. – 560 с.

  5. Руденко А.М., Самыгин С.И. Психология для медицинских специальностей. Серия «Медицина». - Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 634 с.

  6. Самыгин С.И., Столяренко С.Д. Психология личности: учебное пособие. Издание второе. Серия «Высшее образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2011. – 575 с.

  7. Элитариум: Центр дистанционного образования: портал. – URL: http://www.elitarium.ru.

Компьютеризированные и on-line версии психологических методик:




  1. Психотестодром: деловые и психологические тесты онлайн .- URL:

http://psyfactor.org/tests/. Дата обращения: 30.04.2011

  1. Психологические тесты онлайн.- URL:http://tests.kulichki.com/. Дата обращения: 30.04.2011

  2. Психологический практикум- методики тесты опросники бланки анкеты .- URL: http://www.psylist.net/praktikum/index.htm. Дата обращения: 30.04.2011

  3. А. Я. Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов.- URL:http://azps.ru/. Дата обращения: 30.04.2011

  4. Психологические тесты и опросники с ключами.- URL: http://www.psy-konsult.ru/tests.html. Дата обращения: 30.04.2011

  5. Компьютерные программы для психологического тестирования.- URL: http://petropal.narod.ru/tests.html.

  6. Онлайн тест.- URL: http://onlinetest.avorut.ru/ Дата обращения: 30.04.2011

Приложение 1



Психологический практикум.
Цель проведения.

Проанализировать психологическую структуру личности и ее составляющих, сформулировать собственное определение личности.


Задание 1. «Древо личности».
Процедура проведения:

1. Работа проходит в малых группах.

2. Инструкция:


  • нарисовать Древо личности;

  • объяснить свой рисунок, самостоятельно сформулировать определение личности.

3. Рисование, составление комментариев, определения.

4. Представление результатов работы групп, которые вывешиваются на доску, или выводятся на экран с помощью мультимедийного проектора. Варианты определений личности записываются в тетради.

5. После выступления всех групп преподаватель знакомит с научно обоснованным вариантом интерпретации рисунка «Древо личности».
Возможные варианты интерпретаций рисунка:
Вариант 1.

 

Психодиагностическую модель целостности личности, схематически можно представить как древо – «древо личности». Корни этого дерева уходят в почву, символизирующую собой некое генетическое наследство, и служат построению врожденных свойств, формирующих темперамент человека.



Основная часть ствола древа личности символизирует характер, который формируется в процессе взаимодействия врожденных особенностей с воспитывающим влиянием окружающей среды. В сложной структуре характерологических свойств, параллельно развиваются эмоциональные особенности, мотивация, тип мышления и стиль межличностного общения.

Крона древа личности охватывает сферу интересов, профессиональной и социальной активности, морально-нравственных устоев личности. Личность не пассивно впитывает культурно-исторические ценности своего социума: чаще всего неосознанно индивид избирательно тянется к одним явлениям жизни (к людям, сферам интересов, видам деятельности) и отталкивается от других, что и обрисовывает его индивидуальность. Внутренний мир человека – это его субъективный мир, каждый его видит по-своему. Субъективность является основной формой существования внутреннего, духовного мира человека. Этот мир представлен человеку в виде разума, чувств, побуждений, волевых свойств, способностей, характера и темперамента.

Субъективный духовный мир каждого человека является уникальным и неповторимым. Личность всегда индивидуальна и своеобразна. Индивидуальность личности заключается в своеобразном сочетании психических свойств и качеств, отличающих её от других людей. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек. В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчёркивая тем самым её деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самой сущности. С помощью исследования вы узнаете, какая же вы личность.
Вариант 2.

Ведущий специалист по психологии индивидуальности Л.Н.Собчик предлагает представить структуру личности как некое "дерево личности".

"Почва, на которой оно произрастает, это - прародительский генофонд, т.е. некое генетическое наследство, в которое дерево уходит корнями. Корни могут вобрать в себя генотипические свойства матери или отца, или понемногу от каждого из них. Унаследованы могут быть также свойства какой-либо из бабушек или пробабушек, деда или прадеда, тетки или дяди по любой линии и т.д. Что именно из богатого генофонда достанется данному конкретному человеку - загадка природы, которую могут прояснить только генетики.

Мы же обычно стоим перед фактом: с первых дней своего бытия ребенок ведет себя определенным образом. В том как он заявляет о себе, если ему что-то не нравится как он ест, спит, как общается угадывается сходство с кем-либо из родственников именно в том, что тесно связано с конституциональными свойствами этого человека - особенности его темперамента.

Ствол дерева личности представляют формирующиеся в процессе развития психические свойства, определяемые взаимодействием почвенных, базовых особенностей с окружением, в частности - с окружающими близкими людьми. Стволовая часть дерева символически означает характер человека, в котором взаимосвязанными и взаимовлияющими являются такие подструктуры личности как эмоции, интеллект, мотивация и коммуникативный стиль.

Ни одна из этих подструктур не является более ранней (и, следовательно, первичной) по отношению к другим: они развиваются параллельно и подчинены общей закономерности - окрашенности ведущей индивидуально-личностной тенденцией, определяющей индивидуальный стиль конкретного человека.

Крона дерева личности охватывает сферу интересов, социальной активности, морально-нравственных устоев личности. Ее в значительной степени формирует окружение, среда, как влага и воздух влияют на листву и цветы дерева. Но крона дерева рисунком и цветом листьев и цветов обязана все тем же корням и почве (заложенным в семя генам). Так и высшие уровни личности: впитывая социально-культурные ценности, личность (далеко не всегда осознанно) избирательно тянется к одним явлениям жизни, людям, сферам интересов, видам деятельности и отталкивает другие".

(Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности М. 2000).

Приложение 2

Психологический практикум.
Практикум нацелен на учебные задачи, с одной стороны, и на ориентировку студентов в психологической реальности, которая в последующем проявляется в их профессиональной деятельности.

Учебная работа студентов с методиками предполагает изучение теоретического материала по теме исследования. После проведения исследования, обработав результаты, студент сдает отчет о работе вместе с выводами.


Задание 2.1. Методика «Определение жизненных ценностей личности (Must–тест)» (П.Н.Иванов, Е.Ф.Колобова)
Назначение теста:

Данная методика является одной из разновидностей вербальных проективных тестов. Предложенный набор Must-тест позволяет определить пятнадцать жизненных целей-ценностей у лиц школьного и послешкольного возраста.
Инструкция к тесту

«Вам предлагается продолжить напечатанные на выданном бланке предложения. Крайне важно, чтобы мысли, внесенные в бланк, были искренними и принадлежали именно вам. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни».
Лист ответов.

  • Я непременно должен…

  • Я непременно должен…

  • Я непременно должен…

  • Я непременно должен…

  • Я непременно должен…

  • Я непременно должен…

  • Ужасно, если…

  • Ужасно, если…

  • Ужасно, если…

  • Ужасно, если…

  • Ужасно, если…

  • Ужасно, если…

  • Я не могу терпеть…

  • Я не могу терпеть…

  • Я не могу терпеть…

  • Я не могу терпеть…

  • Я не могу терпеть…

  • Я не могу терпеть…

Обработка и интерпретация результатов теста.

Для обработки данных, полученных с помощью этого теста, не существует стандартизированной процедуры. Нет таких Must-тем, которые исследователю предписывается найти среди ответов испытуемых. Поэтому для каждой выборки и для каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности. Список ценностей взят из методики «Жизненные цели» (Э.Дисл, Р.Райан в модификации Н.В.Клюевой и В.И.Чиркова).



Свобода, открытость и демократия в обществе

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества («Я не могу терпеть бездарность и бездуховность властей»), указывается на необходимость социальной справедливости («Я не могу терпеть существующего беспредела»), выражаются требования к власти всех уровней «Я не могу терпеть… бездуховных начальников».



Безопасность и защищенность

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких («Ужасно, если начнется война», «Ужасно, если зло восторжествует»).



Служение людям

Высказывания, касающиеся таких жизненных и профессиональных целей, как помощь и содействие другим людям (в том числе ученикам): «Я непременно должна выпустить своих учеников грамотными людьми»; «Я непременно должна сделать все, чтобы мои ученики были счастливы».



Власть и влияние

Утверждения этой группы связаны со стремлением педагога проявлять власть над другими, оказывать на них влияние: «Ужасно, если меня ни во что не ставят»; «Я непременно должна быть авторитетом для своих учеников».



Известность

В эту группу входят утверждения, связанные со стремлением обратить на себя внимание, быть известным многим людям. «Ужасно, если обо мне все забудут, когда я умру»; «Я непременно должна оставить свой след в жизни».



Автономность

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни: «Ужасно, если от тебя ничего не зависит»; «Я не могу терпеть, когда мне указывают, что я должна делать»; «Я непременно должна исполнить задуманное».



Материальный успех

Утверждения, связанные со стремлением к материальному благополучию, к тому, чтобы иметь гарантированный заработок, хорошие условия для проживания: «Ужасно, если я всю жизнь проживу в общежитии»; «Я не могут терпеть, когда задерживают зарплату»; «Я непременно должна найти хорошо оплачиваемую работу».



Богатство духовной культуры

Утверждения, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания приобщиться к достижениям культуры, искусства и т. п.: «Я непременно должна находить время для чтения»; «Я не могу терпеть нищих духом».



Личностный рост

Утверждения, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как личности и профессионала: «Я не могу терпеть, когда люди не стремятся к высоким целям»; «Я непременно должна не останавливаться на достигнутом уровне».



Здоровье

Утверждения этой группы выражают стремление педагога иметь хорошее здоровье, как можно меньше болеть, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом: «Ужасно, если я тяжело заболею»; «Я не могу терпеть людей, которые не думают о своем здоровье»; «Я непременно должна заняться аэробикой (плаванием)».



Привязанность и любовь

Утверждения этой группы свидетельствуют о потребности педагога иметь близких людей, выражают озабоченность по поводу отношений со значимыми людьми: «Ужасно, если я буду совсем одна»; «Ужасно, если тебя никто не любит».



Привлекательность

Утверждения, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольной своим внешним видом: «Ужасно, если человек не следит за собой»; «Я непременно должна хорошо выглядеть»; «Не могу терпеть неопрятных мужчин».



Чувство удовольствия

Утверждения, касающиеся физического комфорта, получения удовольствия от таких сторон жизни, как хорошая еда, вино, секс и др.: «Я непременно должна попробовать в этой жизни все»; «Не могу терпеть «синих чулков».



Межличностные контакты и общение

Утверждения, касающиеся потребности чувствовать себя частью какой-либо группы, иметь свой круг общения, страхов, связанных с одиночеством и непониманием: «Ужасно, если меня перестанут понимать окружающие»; «Ужасно, если совсем нет друзей».



Богатая духовно-религиозная жизнь

Утверждения, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с религиозными убеждениями: «Ужасно, если я потеряю веру в Бога»; «Я непременно должна сходить в церковь


Задание 2.2. Тест «Мои ценности»
Назначение теста:

Данная методика позволяет определить ранжированную систему личностных ценностей, а также сравнить ее системой ценностей другой личности или провести сравнение систем групповых ценностей.
Инструкция к тесту.

«Сейчас я продиктую вам 12 пунктов, которые вы запишете на листочках. Затем вы должны проставить рядом с каждым обсуждением цифру, которая будет обозначать, что для вас наиболее важно, стоит на первом месте, втором, третьем и т.д. Итак, перечень возможных ценностей:

  • материально обеспеченная жизнь;

  • счастливая семейная жизнь;

  • здоровье;

  • творчество;

  • наличие хороших и верных друзей;

  • свобода как независимость в действиях и поступках;

  • любовь;

  • уверенность в себе;

  • интересная работа;

  • красота природы и искусства;

  • познание, стремление к новому;

  • активная, деятельная жизнь.»


Обработка и интерпретация результатов теста.

Преподаватель предлагает желающим зачитать полученный список в порядке убывания значимости ценностей. Преподаватель задает вопрос: «Как вы думаете, отличаются ваши ценности от ценностей ваших друзей, ваших родителей?»


Вариант выполнения задания:

Преподаватель предлагает учащимся выполнить следующее домашнее задание: провести мини исследовательскую работу: «Ценности детей и родителей» (всем учащимся необходимо протестировать своих родителей по методике «Мои ценности». Одному из учащихся предлагается собрать все результаты тестирования родителей и своих одногруппников и проанализировать, какие ценности чаще встречаются на первых/последних местах в ответах родителей, детей, какие совпадают, какие нет и т. д. Результаты анализа осветить на практическом занятии).

Приложение 3

Тестовый контроль на тему «Личность»

Вариант 1
Выбрать правильный ответ:
1. Активный стиль саморегуляции присущ

А) холерику

Б) сагвинику

В) меланхолику

Г) флегматику




Установить соответствие:
2. Тип темперамента Тип высшей нервной деятельности (ВНД)

А) флегматик

Б) сангвиник

В) меланхолик

1) слабый

2) сильный, уравновешенный, подвижный

3) сильный, уравновешенный, инертный


3. Тип телосложения (по Э. Кречмеру) Тип темперамента



А) эндоморфизм

Б) мезоморфизм

В) эктоморфизм

1) церебротония

2) соматотония

3) висцеротония




Выбрать правильные ответы:
4. Инструментальные проявления личности (по Д.А. Леонтьеву):

А) характер

Б) деятельность

Г) способности

Д) задатки




Дополнить высказывания:
5. … - это неповторимый, самобытный способ бытия конкретной личности в качестве субъекта самостоятельной деятельности, индивидуальная форма общественной жизни человека.

Тестовый контроль на тему «Личность»

Вариант 2
Выбрать правильный ответ:
1. Высокореактивным типом темперамента является:

А) холерик

Б) сангвиник

В) меланхолик

Г) флегматик




Установить соответствие:
2. Тип темперамента Тип высшей нервной деятельности (ВНД)

А) сангвиник

Б) флегматик

В) холерик

1) сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения

2) сильный, уравновешенный, подвижный

3) сильный, уравновешенный, инертный


3. Характеристики Свойства



А) индивид

Б) личность

В) индивидуальность
1) роль

2) конституция

3) ценностные ориентации

4) творчество




Выбрать правильные ответы:
4. «Ядерные» элементы структуры личности (по Д.А. Леонтьеву):

А) свобода

Б) творчество

Г) потребности

Д) ответственность




Дополнить высказывания:
5. … - врожденная или развившаяся в ранние годы стойкая аномалия личности (характера).

Тестовый контроль на тему «Личность»

Вариант 3
Выбрать правильный ответ:
1. Пассивный стиль саморегуляции присущ:

А) холерику

Б) сангвинику

В) меланхолику

Г) флегматику




Установить соответствие:
2. Тип телосложения (по У.Шелдону) Тип темперамента

А) пикник

Б) астеник

В) атлетик

1) иксотимия

2) шизотимия

3) циклотимия


3. Свойства личности Проявления



А) темперамент

Б) характер

1) аккуратность

2) впечатлительность



3) импульсивность

4) ответственность



Установить последовательность:
4
А) потребность в пище

Б) потребность в самореализации

В) потребность в безопасности

Г) потребность в компетентности

Д) потребность в любви
. Иерархия потребностей по А. Маслоу


1





2

3

4

5

Дополнить высказывания:
5. … характера - это крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера чрезмерно усилены.

Приложение 4

Психологический практикум.
Практикум нацелен на учебные задачи, с одной стороны, и на ориентировку студентов в психологической реальности, которая в последующем проявляется в их профессиональной деятельности.

Учебная работа студентов с методиками предполагает изучение теоретического материала по теме исследования. После проведения исследования, обработав результаты, студент сдает отчет о работе вместе с выводами.

Проведение самостоятельных психологических исследований с использованием компьютеризированной или on-line версии психологических тестов, то студент должен уметь оформлять отчеты работы о них. Оформление должно осуществляться по предложенному алгоритму.


Алгоритм оформления протокола самостоятельных исследований:

Протокол № ___

Психологическая методика: (полное название)
Испытуемый: обозначается инициалами.

Возраст испытуемого:

Дата обследования:

Цель методики:

Ход работы:

В этой части описывается процесс проведения исследования. Например, испытуемой были зачитаны 20 слов, которые ей было необходимо запомнить и т.д.

Также здесь необходимо кратко записать обработку результатов и конечный результат.

Анализ и интерпретация:

Записывается анализ результатов, при этом необходимо непросто записать результат, но и расписать, что он означает, так как в психологической интерпретации ставится психологический диагноз испытуемому.



Источник информации:

Указывается источник компьютеризированной или on-line версии психологической методики



Приложение 5


Перечень вопросов для подготовки к контрольной работе на тему «Общая психология»


  1. Определение и предмет психологии.

  2. Понятие психики, ее структура, психические явления, их сущность.

  3. Периодизация психического развития в онтогенезе, психологические особенности возрастных периодов.

  4. Познавательные психические процессы человека, их виды.

  5. Нарушения познавательных психических процессов.

  6. Понятие интеллекта, его структура, нарушения интеллекта.

  7. Понятие эмоций, чувств, воли.

  8. Классификация эмоциональных состояний.

  9. Понятие личности, структура личности по Д.А. Леонтьеву.

  10. Понятие и классификация потребностей человека по А. Маслоу.

  11. Понятия темперамента, характера, акцентуации характера.

  12. Типы темперамента, их общая характеристика.

  13. Черты характера, их выраженность, типы акцентуаций характера по К. Леонгарду.




Каталог: sys -> files -> content attach
content attach -> Темы контрольных работ по дисциплине «технология социальной работы»
content attach -> Занятие № Тема. Психологическая характеристика общения как многопланового процесса виды общения
content attach -> Основные теории мотивации потребностей
content attach -> Основные подходы и теории стресса. Стрессорные реакции. Понятие стрессоустойчивости
content attach -> Закономерности и динамика психического развития и формирования личности в онтогенезе
content attach -> Программа психолого-педагогической практики студентов факультетов высшего сестринского образования для специальности
content attach -> Занятие № Основные подходы в семейном консультировании Форма семинара: свободная дискуссия
content attach -> Группы III по своим показателям, а младенцы из группы I по боль шинству показателей значительно отстали от них
content attach -> №5. Эмоциональные психические процессы. Эмоции и чувства


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница