Методические рекомендации для специалистов Омск, 2012 г



Скачать 142.5 Kb.
страница1/17
Дата20.07.2018
Размер142.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Бюджетное образовательное учреждение Омской области

дополнительного профессионального образования

"Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"

Организация и проведение профориентационных экскурсий и профессиональных проб
Методические рекомендации для специалистов

Омск, 2012 г.

Автор-составитель: Кролевец М.Г. Организация профориентационных экскурсий и профессиональных проб: Методические рекомендации для специалистов./ Омск, 2012.- 24 с.

Брошюра предназначена для специалистов, работающих со школьниками по вопросам профориентации. В нее вошли технологии проведения экскурсий и профессиональных проб для обучающихся, методические рекомендации по работе с аудиторией, примеры экскурсий и профессиональных проб.



Содержание
Введение - 4 стр.
Технология проведения профориентационной экскурсии - 5 стр.
Методы проведения экскурсии - 7 стр.
Общие рекомендации по проведению экскурсии - 10 стр.
Технология проведения профессиональной пробы - 11 стр.
Заключение - 13 стр.
Список литературы - 14 стр.
Приложения - 15 стр.

Введение
Любой личностно значимый выбор, например, как выбор профессии, — задача достаточно трудная для подростка.

Выделяются две основные группы причин и затруднений при профессиональном самоопределении:



- неадекватное отношение к различным обстоятельствам выбора;

- недостаток знаний, опыта, информированности о существенных состояниях выбора.
Неадекватное отношение к различным обстоятельствам выбора

Причины:



  • Часто, обучающиеся, выбирая профессию, ориентируются сразу на высшую квалификацию специалиста и связывают с ней свои ожидания. То есть в сознании складывается отношение к выбору профессии по «модели преуспевающего специалиста».

- Отношение к ряду профессий, важных для общества, как к недостойным, с низким социальным статусом.

- Выбор профессии происходит под прямым или косвенным влиянием товарищей, родителей.



  • Перенос личной симпатии к профессионально состоявшемуся человеку на саму профессию.

- Зачастую подросток видит только внешнюю или какую-нибудь частную сторону профессии.
Недостаток знаний, опыта, информированности о существенных состояниях выбора

Причины:

-У обучающегося, зачастую, происходит отождествление школьного учебного предмета с профессией.

-Неверные, устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства.

-Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, медицинских ограничений, существенных при выборе профессии.

-Отсутствие у обучающегося определённого представления о своих личных качествах (способностях, возможностях, склонностях).

-Отсутствие опыта и знания основных действий, порядка операций при решении вопроса о выборе профессии.

-Ограниченный социальный опыт, не дающий представления о всех видах профессиональной деятельности, и не находящий связи определённого профиля с конкретными профессиями.

Если подростки в период обучения в школе получат возможность попробовать себя в различных сферах профессиональной деятельности, познакомятся с различными учреждениями и организациями, то это в дальнейшем позволит более грамотно подойти к выбору профессии и реализовать себя во взрослой жизни.
Поэтому одним из актуальных направлений профориентационной работы является осуществление профессиональных проб и экскурсий.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница