Методические рекомендации для родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста



Скачать 77,61 Kb.
страница1/3
Дата30.03.2021
Размер77,61 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3

Приложение 1.

Методические рекомендации

для родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста

гуманного отношения к сверстникам в режиссерской игре в условиях семьи.


1. О значении гуманного отношения ребенка со сверстниками.
В старшем дошкольном возрасте ребенок все чаще начинает оценивать свои личные нравственные качества, осознавать, дифференцировать эмоциональные состояния. Его взаимодействие с окружающим миром приобретает качественно новое содержание. Отношения со сверстниками в этом возрасте приобретают особую значимость для дошкольника.

Гуманные отношения, открывая ряд общечеловеческих ценностей, являет собой ту основу, без которой невозможно нравственное, духовнное развитие человека. Именно на этапе дошкольного детства у ребенка возникает особый интерес к области человеческих отношений, желание их постигнуть. Поэтому столь важно обеспечить целенаправленное воспитание у дошкольника доброжелательности, отзывчивости, внимательности, справедливости к окружающим людям, приобщать его к социальным ценностям. Дети, прежде всего, оценивают те качества и особенности поведения сверстников и самого себя, которые чаще всего оцениваются окружающими и от которых в большей степени зависит их положение в группе ДОУ.


2. Содержание и условия, необходимые для социального развития ребенка.
Чтобы дать ребенку поближе узнать «мир людей» необходимо создать ряд условий:

1. Обеспечить эмоционально насыщенное содержательное общение взрослых с ребенком и детей друг с другом в игре, различных видах деятельности (почаще общайтесь с ребенком, поддерживайте его дружбу со сверстниками, приглашайте их в гости и ходите сами и т. п.);

2. Создать условия, побуждающие у детей чувства симпатии, привязанности, доверия к близким и сверстникам, стремления к взаимопониманию и сопереживанию, это поможет вам познать их эмоциональное состояние, деловые и личностные качества, способности к сочувствию и пониманию других;

3. Для развития у детей интереса к «миру людей» посещайте музеи, театры, выставки, проводите прогулки по городу, в зоопарк, в цирк и т. п..Это поможет обогатить представления детей о правилах, нормах поведения и речевого общения людей,а так же о детях и взрослых в различных жизненных ситуациях;

4. Произвольному, сознательному отношению к себе, сврей деятельности способствуют различные виды игр, в том числе и режиссерская. В ней ребенок вмещает в свое «Я» множество разных образов и позиций. В ролевых взаимодействиях есть возможность для сравнения, сопоставления, объективного оценивания своих и чужих поступков. Особенно важно создавать условия и поддерживать эти игры, в которых ребенок воспроизводит отношения между детьми в группе ДОУ, а так же взаимоотношения между детьми и взрослыми в детском саду и семье.
3. О значении режиссерской игры.
В настоящее время актуальной является проблема самосознания личности, воспитания в ней гуманного отношения к окружающим. Одним из средств воспитания этих качеств личности, в условиях семьи, является режиссерская игра. К тому же, эта игра наиболее приемлема в условиях современной семьи, потому что ребенок может играть один, не отвлекая других членов семьи от их занятий. Она имеет огромное значение для общего психического развития и для развития игровой деятельности. В этой игре наиболее ярко проявляются все особенности ребенка.

4. Условия необходимые для организации режиссерской игры.
Для успешного развития этого вида игр необходимо создать ряд условий:

Первое из них – наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Сделать это помогут разные ширмы, как готовые, так и сделанные руками родителей, они могут быть в виде занавеса, в виде книжки-раскладушки, гибкие, при необходимости, принимающие разные формы. Но самым любимым местом для индивидуальной игры детей оказываются картонные коробки.

Второе необходимое условие – наличие у ребенка мелкого игрового материала. Сейчас в продаже имеются наборы мелких игрушек, объединенных одной темой («Зоопарк», «Домашние животные», «Армия» и др.). Если нет возможности приобрести эти наборы, то игрушки для режиссерской игры можно изготовить самим, при помощи бумаги, клея и красок. К игрушкам, изготовленным вместе с родителями, дети будут относиться с большей любовью, будут их беречь.

И, наконец, третье, самое важное условие организации режиссерской игры- умелое руководство развитием этой игры. Взрослые помогают детям найти интересные занятие. Задания, которые дают взрослые, могут служить толчком к режиссерской игре, они развивают и обогащают, создаваемый детьми сюжет. Часто взрослые могут быть в роли зрителя, но не пассивного, а такого, который интересуется присходящим, просит пояснить те или иные действия, эмоционально откликается на присходящие в игре события. Выполнение всех условий обеспечит успешное развитие режиссерской игры в условиях семьи.



Каталог: статьи -> 310182
статьи -> Во многом от развития речи зависит, будут ли допускаться те или иные речевые ошибки
статьи -> Памятка для самоанализа занятия. А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
статьи -> «Здоровье ученика и учителя основа успешной деятельности»
310182 -> Методические рекомендации для родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста
статьи -> Примерные упражнения для обучения
статьи -> Моу лицей №44 г
статьи -> Методика критического мышления
статьи -> Игры для развития общения и коммуникативных навыков I. Содержание работы по формированию предпосылок коммуникативных ууд


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница