Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов



страница1/8
Дата10.02.2016
Размер0,52 Mb.
#62
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8


Оглавление



1. Цели и задачи изучения дисциплины

3

2. Объем дисциплины и виды учебной работы

5

3. Содержание дисциплины

6

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9

5.Образовательные технологии

11

6. Методические рекомендации для преподавателей

12

7. Методические рекомендации для аспирантов

44

8.Перечень контрольных мероприятий и вопросы к экзамену кандидатского минимума по курсу


46



1. Цель и задачи изучения дисциплины

Процессы интеграции и сотрудничества, характерные для современного мирового сообщества, способствуют возрастанию интереса к изучению позитивных и негативных аспектов мирового педагогического опыта. Это необходимо для получения более полной информации о работе зарубежных педагогов, для заимствования их достижений и учета ошибок в процессе реформирования образования в нашей стране.

Учебная дисциплина по сравнительной педагогике знакомит с закономерностями развития образования в различных регионах мира, выявляет положительные и негативные аспекты развития мирового образования, формы и способы взаимообогащения национальных педагогических культур. Особое внимание уделяется сравнительному анализу моделей образования развитых стран Западной Европы, Японии и США, где образование является одним из ведущих факторов формирования стабильного общества, ориентированного на ценности сотрудничества и социальной справедливости.

При составлении данного спецкурса мы опирались на работы таких известных исследователей зарубежной школы и педагогики как Б.Л. Вульфсон, А.Н. Джуринский, З.А. Малькова, Н.Д. Никандров, В.Я. Пилиповский, К.И. Салимова и др.



Целью изучения дисциплины является развитие у аспирантов способности ориентироваться в современных тенденциях развития образования и педагогической мысли как в России, так и за рубежом, формирование умений сопоставительного анализа основных концепций отечественного и зарубежного образования и воспитания. Дисциплине «Сравнительная педагогика» предшествует изучение таких дисциплин, как «Педагогика в системе наук о человеке», «Методология и методы педагогического исследования». Дисциплина «Сравнительная педагогика» способствует подготовке аспирантов к сдаче кандидатского экзамена по специальности.

Задачи изучения дисциплины заключаются в том, чтобы

  • познакомить аспирантов с тенденциями, закономерностями, проблемами и перспективами развития образования в различных регионах мира;

  • научить аспирантов выявлять положительные и негативные аспекты развития мирового образования, вооружить их формами и способами взаимообогащения национальных педагогических культур;

  • вооружить аспирантов знаниями и умениями в области сравнительного анализа педагогических явлений в условиях множественности культур, моделей образования развитых стран Западной Европы, Японии и США, где образование является одним из ведущих факторов формирования стабильного общества, ориентированного на ценности сотрудничества и социальной справедливости;

  • способствовать формированию творческой индивидуальности и мировоззренческой культуры аспирантов, развитию их критического мышления и расширению научно-педагогического кругозора.

Аспирант должен знать

  • основные понятия и категории сравнительной педагогики,;

  • позитивные и негативные аспекты международного педагогического опыта, формы и способы взаимообогащения национальных педагогических культур.

  • современные тенденции и закономерности развития образования и педагогической науки в современном мире;

  • основные направления развития педагогической мысли за рубежом и в России;

уметь

  • сравнивать педагогические явления и модели образования в условиях множественности культур;

  • выявлять общее, особенное и единичное в опыте функционирования различных образовательных систем;

  • обобщать и сравнивать опыт обучения и воспитания в различных странах, выделять положительные тенденции образования;

  • формулировать определения ключевых понятий, составлять структурно- логические схемы по теме, разделу, курсу, выполнять задания по алгоритму, оформлять в виде рефератов, докладов учебный материал, участвовать в обсуждениях (дополнения, оппонирование, рецензирование, визуализация, критика и пр.);

владеть

  • методикой сравнительного анализа различных образовательных систем, обоснования, объяснения специфики образовательных моделей и границ переноса опыта;

  • навыками научно-исследовательской работы по проблемам компаративистики.

2.Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины–36 часов.





Вид учебной работы

Кол-во зачетных единиц*/уч.часов

Аудиторные занятия




Лекции (минимальный объем теоретических знаний)

18

Семинар




Другие виды учебной работы (авторский курс, учитывающий результаты исследований научных школ Университета, в т.ч. региональных)




Внеаудиторные занятия:




Самостоятельная работа аспиранта

18

ИТОГО

36

Вид итогового контроля

зачет



3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2012 -> Образовательная программа дошкольного образования
2012 -> Дошкольная педагогика как наука


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница