по предмету «Тракторы и автомобили» для проведения
лабораторно-практических занятий
Подготовлена преподавателем
Инженерных дисциплин
Машутиным И.В.
Рассмотрена на заседании цикловой
Комиссии инженерных дисциплин
«___» ______________20__г.
Председатель:__________________
Г.Богородицк
Аннотация Задачей методической разработки является приобретение студентами знаний и навыков, как самостоятельной подготовки, так и с помощью новых методов ведения занятий как теоретических, так и практических.
Целью методической разработки является повысить уровень преподавания в системе коллективно – мыслительной деятельности по предмету «Тракторы и автомобили». Используя современные методы обучения необходимо улучшить учебный процесс; что позволит повысить качество коллективных занятий.
В методической разработке описано подробное содержание занятия, начиная с организационного момента, опроса по пройденному материалу, связь предыдущей темы с новой темой, проверка усвоения нового материала.
В ходе занятия по изучению новой темы учащиеся должны проявлять активность, способность разбираться в различных проблемных ситуациях. В заключительной части занятия должны быть объявлены результаты занятия, сделан общий анализ с указанием всех положительных и отрицательных сторон.
В ходе занятия была применена рефлексия – это процесс установления соответствия между содержанием, методом, средствами учебно-воспитательного процесса и его конечными результатами.
Цель урока: Студенты должны знать: конструкции ходовых частей колесных тракторов и автомобилей.
Способы повышения тягово-сцепных качеств колесных тракторов и автомобилей.
Повысить самостоятельность работы учащихся при изучении нового материала.
Как можно больше использовать технические средства информации
План методической разработки. Введение.
Проверка посещаемости и вопросы к предыдущей теме.
Вопросы по домашнему заданию.
Объяснение новой темы.
Заключительная часть.
1. Введение Сельское хозяйство нашей страны систематически получает новую современную технику.
Новые трактора и автомобили будут иметь более высокие технико-экономические показатели, а так же будут отличаться новыми принципами работы отдельных узлов и механизмов.
Овладеть такой техникой и обеспечить высокопроизводительное ее использование смогут только всесторонне подготовленные специалисты-трактористы, водители автомобилей, техники и инженеры. Поэтому требование к качеству подготовки специалистов сельского хозяйства постоянно возрастает. В стране предстоит готовить, притом на более высоком научно-техническом и методическом уровне, миллионы таких специалистов.
Предмет «Тракторы и автомобили» занимает одно из ведущих мест в подготовке техников-механиков сельского хозяйства.
Задача настоящей работы и состоит в обобщении опыта преподавания на научно-методической основе курса «Тракторы и автомобили» и показать студентам освоение данного курса.
2. Проверка посещаемости и вопросы по предыдущей теме. При проведении данного раздела занятия следует обратить внимание на как можно короткий период временной промежуток при опросе посещаемости. Лучше всего если к началу урока, ответственный за посещаемость в группе, проверит наличие на занятии студентов и в начале урока подаст рапортичку.
После проверки необходимо сделать анализ домашнего задания и выяснить все неясности, которые образовались в результате подготовки студентов к занятию.
Необходимо провести организационный момент урока как можно компактнее, т.е короче, но с максимальной отдачей. Студенты должны настроиться на продуктивную работу, чтобы как можно больше получить знаний по данной теме данного предмета.
3.Вопросы по домашнему заданию. 3.1. Используя карточки для машинно-письменного опроса дать задание шести студентам и контролировать их по времени.
- В этом задании студент должен найти правильный ответ методом один из пяти.