Методы обучения



Скачать 48.21 Kb.
Дата23.05.2016
Размер48.21 Kb.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯhttp://images.prom.ua/1919778_w640_h640_training.gif
Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – способ организованного взаимодействия учителя и учеников, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

Приём обучения (обучающий приём) – элемент, часть метода; кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.

2.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

3.Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельностью

1.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО Ю.К. БАБАНСКОМУ


Методы активного обучения

Активизация обучения-


  1. Отличительные особенности активного обучения



  1. Некоторые методы активного обучения

- разыгрывание ролей

- анализ конкретных ситуаций

- деловая игра

- блиц-игры….
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/353/100353992_1283963573_c1e8e7ede5f120e6e8e7ede8203034203034.jpg

Домашнее задание:

Разработка фрагмента занятия по дисциплине

Тема:


Цель занятия: См. из ФГОС
Задачи занятия:
Необходимое оборудование:
Структура занятия: (с разбивкой по времени)

1.этап - организационный

2. этап – основной

3. этап - заключительный
Содержание занятия

Обобщенная характеристика видов активных методов обучения, используемых в учебном процессе



Виды активных методов обучения

Характерные особенности

1. Имитационные игровые занятия

Отсутствие учета какого-либо из признаков выводит занятия из категорий игровых

1.1. Деловые игры

Имитируется процесс управления объектом. Характеризуются обязательными признаками, отсутствие одного из которых не позволяет занятие считать деловой игрой.

1.2. Разыгрывание ролей

Имитационный игровой метод активного обучения

1.3. Игровое производственное проектирование

Имитируется процесс создания или совершенствования объекта

1.4. Компьютерные игры

Искусственная образовательная среда (компьютер реагирует на решение играющего по заданному алгоритму)

2. Имитационные неигровые занятия

 

2.1. Метод конкретных ситуаций

Рассматривается отдельная организационная, экономическая или управленческая задача

2.2. Кейс с технологиями

Ситуация, описывающая конкретные события (или последовательность событий), содержащая одну или несколько проблем, когда специалист (или их группа) стоят перед необходимостью принятия стратегического решения

2.3. Имитационное управление (задача)

При наличии заранее известного преподавателю (но не студентам) правильного или наилучшего (оптимального) решения проблем

2.4. Индивидуальный тренинг (тренинг)

Инструмент проявления, исследования, проектирования, корректировки представления и поведения личности в коллективной работе

3. Неимитационные занятия

Активизация обучения реализуется в результате использования постоянно действующих прямых и обратных связей между обучающей системой (преподаватель) и обучаемым (студентом)

3.1. Проблемная лекция

При реальном обеспечении самостоятельной творческой работы студентов контрольными вопросами, обсуждением и проч.

3.2. Практическое занятие и лабораторные работы

При обеспечении регулярного представления преподавателю самостоятельно полученных студентами результатов, их анализ и доработка при обнаружении ошибок и улучшение

3.3. Семинар и тематические дискуссии

При привлечении студентов в качестве докладчиков и выступающих и всех участников для обсуждения поставленных вопросов: предоставление возможности сформулировать и развить свой собственный взгляд на данный вопрос, соотнести его с другими

3.4. Курсовой проект (курсовая работа)

В ситуациях, когда обеспечен надежный контроль над самостоятельной работой студентов, а в ходе его получены результаты

3.5.Производственная практика или стажировка

Прохождение практики студентом на конкретном рабочем месте, на реальной должности

3.6.Автоматизированные обучающие системы (АОС)

При гарантированном регулярном контроле знаний студентов и процесса его самообучения

3.7. Групповая консультация

Весь коллектив студентов привлекается к творческому обсуждению поставленных вопросов

3.8. Олимпиада или научно-практическая конференция

При обеспечении надежного контроля самостоятельной подготовки студентов

3.9. НИРС (научно-исследовательская работа студентов)

При контроле и гарантии самостоятельности выполнения студентами НИР (сама работа носит при этом исследовательский характер)

3.10.Педагогические игровые упражнения

Развлекательные игры (викторины, конкурсы, состязания, кроссворды и проч.), в которых в качестве игрового используется учебно-воспитательный материал

3.11. Тестовые методы:

Целью тестирования является получение результатов об уровне подготовки обучаемого

Тестирование

Тест


Основные задачи: выявить пробелы (потребности) знаний; уточнить учебный план (программу); заинтересованность к изучению дисциплины; развить творческое мышление студентов; организовать самостоятельную работу студентов;
Тесты помогают преподавателям определить уровень подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница