Методы и формы обучения в высшей школе



Pdf просмотр
страница1/128
Дата10.06.2018
Размер1.96 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   128


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.АЛЬ
-
ФАРАБИ


Кафедра общей и этнической педагогики


З.А. Исаева, А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова

АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ












Алматы
Қазақ университеті
2005



2
УДК 37.026
ББК 74.202
И54

Рекомендовано к изданию общеуниверситетской кафедрой
общей и этнической педагогики и РИСО КазНУ им.аль-Фараби

Рецензенты:
декан факультета педагогики и психологии Университета Кайнар,
канд.психол.наук, доцент З.Б. Мадалиева;
доцент кафедры общей и этнической педагогики,
канд.пед.наук, В.Т. Тихомирова




Исаева З.А., Мынбаева А.К., Садвакасова З.М.
Активные методы и формы обучения в высшей школе: Учебное пособие для вузов. – Алматы: Қазақ университеті, 2005. – 122 с.

ISBN 9965-12-856-1

В пособии раскрываются концептуальные основы активного обучения, представлен широкий набор активных методов и форм обучения, рекомендуемых в профессиональной подготовке специалистов, а также сценариев проведения занятий.
Пособие предназначено для преподавателей, организаторов, тренеров учебного процесса вуза, студентов педагогических специальностей и всех тех, кто интересуется проблемами современного образования.
Представленные в брошюре методические рекомендации основаны на изучении отечественной и зарубежной практики, а также обобщении собственного опыта в качестве преподавателей по использованию активных методов и форм обучения в подготовке будущих педагогов.
ББК 74.202
04 444 05
)
05
(
460 173 202 74
И
ISBN 9965-12-856-1




Исаева З.А., Мынбаева А.К., Садвакасова З.М., 2005
КазНУ им. аль-Фараби, 2005
И54


Литература
3

СОДЕРЖАНИЕ
Введение




5


Блочная структура разделов пособия
Критерии и традиционная классификация методов обучения
Словесные - источник
Наглядные - источник
Методы обучения
Вопросы для контроля усвоения материала
По количеству и составу студентов
По дидактическим целям
Главное в лекции
Психолого-педагогические рекомендации в проведении лекции
Структура разработки занятия
Расчет времени.
Формы обучения
Педагогические технологии
Философия практической деятельности:
Педагог-менеджер,
Принципы активного обучения
Деятельность педагога-менеджера
Активные методы обучения
Георгий лозанов -
Вопрос, почему музыка способствует обучению,
Терри уайлер уэбб и дуглас
Основные понятия:
Мотивация стимул побуждение к действию система
В конце занятия, предлагается каждому студенту подвести итоги
Инновационные методы обучения
Метод мозгового
Фундамен-талисткий
Метод "сократи-
Метод "грозди"
Метод проекта
Метод кубика
Метод «цепочка»
Метод «хокку»
Метод «и.д.е.а.
Метод «коллаж»
Метод призма
Метод «эврика»
Работа с материалом
Метод «вопрос-
Инновационные формы обучения
Занятие-панорама
Визуализация решений
Работа в малых группах
Раздаточный материал
Стили педагогического управления.
Метод анализа конкретных ситуаций
Технология использования метода кейсов:
Общие требования к написанию кейса.
Структура кейса.
Технология подготовки и проведения ролевой игры «суд над...»
Деловые игры
Деловые игры могут иметь разную целевую направленность:
Организационный момент: разделение команд, инструктирование
Ролевой тренинг на невербалику "мафия"
Метод «матрица идей» (25-40 минут)
Эта форма проведения занятия развивает самостоятельность,
Технологическая цепочка проведения ток-шоу.
Примерный свод правил ведения дискуссии.
Метод «6 шляп мышления» (эдвард де боно).
Дидактические сказки
Семинар - "час творчества"
По горизонтали:
По вертикали.
Игра «рисуем портрет».
Игра «сказочный образ».
Игра «презентация моего имени»
Упражнение «карта будущего»
Сценарии заключительных занятий
Критерии оценки ответов.
Упражнение «чему я научился?»
Упражнение «я благодарен тому, что…»
Блиц-игры разновидностью деловых игр являются блиц-игры
Блиц-игра "чп на луне"
Блиц-игра "портрет идеального учителя"
Настрой на занятия
Настрой на открытое занятие
Настрой на серьезный разговор
Б (безымянный палец)
Практические рекомендации
Правила выхода из конфликтной ситуации
Простые правила для позитивного приема лектора аудиторией или
Методы снятия психологического напряжения
Ключи к блиц-играм:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   128


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница