Методы и формы экологического воспитания дошкольников. Развивающая экологическая среда в доу как метод воспитания. Определение развивающей экологической среды



страница1/2
Дата13.05.2021
Размер19,5 Kb.
#162191
  1   2
Связанные:
Конспект Методы и формы экологического воспитания дошкольников


Методы и формы экологического воспитания дошкольников.

Развивающая экологическая среда в ДОУ как метод воспитания.

Определение развивающей экологической среды

Биоцентрический подход к методике экологического воспитания дошкольников, ориентировка на биоэкологию и ее ведущие понятия выдвигают необходимость создания определенных условий, главной особенностью которых является привнесение объектов живой природы в предметное окружение ребенка, в пространство его жизнедеятельности.

Исходным звеном воспитания осознанно-правильного отношения дошкольников к природе является система конкретных знаний, отражающая ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленность к среде обитания, изменения в процессе роста и развития, жизнь в сообществах.

Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, "живое" общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Опосредованное познание природы (через книги, слайды, картины, беседы и т.д.) имеет второстепенное значение: его задача - расширить и дополнить те впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы.

Экологическая среда в детском саду - это прежде всего конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей; при этом очень важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы - его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.

В дошкольном учреждении могут быть любые животные и растения, если они отвечают следующим требованиям: * безопасны для жизни и здоровья детей и взрослых (недопустимы ядовитые и колючие растения, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные); o неприхотливы с точки зрения содержания и ухода (в детском саду главное внимание уделяется ребенку, растения и животные -это "предметная" среда их жизни, которая помогает воспитывать; хорошее содержание растений и.животных не должно отнимать у воспитателя много времени, сил и внимания).

Рассматриваемые ниже объекты природы - это не все, а лишь отдельные примеры тех, которые часто встречаются в дошкольных учреждениях и соответствуют обозначенным требованиям. Экологические сведения о любых других представителях зоны природы ДОУ воспитатель находит самостоятельно в специальных книгах и справочниках.

Четкое соблюдение экологического подхода к оборудованию зоны природы в детских садах позволит детям увидеть:



  1. неразрывную и самую общую связь живого организма с внешней средой;

  2. морфофункциональную приспособленность к определенным элементам среды обитания;

  3. появление нового организма, его рост, развитие и условия, обеспечивающие эти процессы; 4) специфику живого организма (растительного, животного), его отличие от предметов; 5) многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница