Мероприятия Конференции «По ту сторону принципа удовольствия»



Скачать 184.7 Kb.
Дата24.02.2016
Размер184.7 Kb.
Мероприятия Конференции «По ту сторону принципа удовольствия».

I. Доклады

I.I Пленарные

I.I.I Докладчик: К. Эльячефф – известный французский психоаналитик (ученица Ф. Дольто и Ж. Лакана), доктор медицины, специализируется в детской психиатрии. Автор множества книг и сценариев к фильмам о проблемах детской психологии.


«Место ребенка в современной семье»

I.I.II Докладчик: Ж. Спикер - психоаналитик, клинический психолог медико-педагогического центра психического здоровья (Париж, Исси-ле-Мулино). Лектор Парижского университета V, референт-психоаналитик «Алло, родители младенцев» Министерства здравоохранения Франции.


«Бессознательное чувство вины в попытке достигнуть идеала»

I.I.III Докладчик: Еремин Б.А. – тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП; Паст - Председатель ЕКПП – Москва; г. Москва



«Фашизм или чего же хотят мужчины»

В докладе представлена кляйнианская перспектива к пониманию происхождения фашистской идеологии, а также феномен фашизма, с точки зрения групповых процессов. Кроме этого, исследована связь фашистского состояния мышления и мужества.
I.I.IV Докладчик: Михайлова Е.В. – к.ф.н., супервизор ЕКПП, член Международного общества по психоаналитическому исследованию организаций, доцент кафедры "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование " НИУ Высшая Школа Экономики; г. Москва

«Техники психоаналитической работы с агрессией»

В докладе будут рассмотрены технические аспекты работы с агрессией школы современного психоанализа Х. Спотница. Эта школа описывает методы и техники лечения пациентов с тяжелыми психическими расстройствами. Мы можем успешно использовать эти техники и в работе с невротическими пациентами. В рамках этой традиции интерпретация рассматривается как инструмент глубоко ранящий незрелое ЭГО пациента. Поэтому аналитик использует интервенции, которые демонстрируют полное принятие, использует техники присоединения и отражения, задает объектно-ориентрованные вопросы и обменивается эмоциональными посланиями. Очень часто работая с агрессией, фактически, мы работаем с проявлениями сопротивления, поэтому так важно использовать сопротивление для лучшего понимания характера пациента. Задача состоит не в том, чтобы любой ценой разрешить сопротивление, справиться с ним, увидеть, что за ним прячется, а в том, чтобы посмотреть на него как на важный для пациента процесс.

По мнению Х. Спотница, деструктивный эмоциональный обмен нельзя приравнивать к выражению негативных чувств. Коммуникация всех мыслей и чувств, наоборот, желательна; вопрос в том, как именно они передаются – способом, основанным прежде всего на коммуникации, или с целью атаковать. Описывая групповой процесс, он отмечал, что разница определяется воздействием, которое коммуникация производит на участника группы, на которого она направлена.

Агрессия циркулирует и выражается по-разному в индивидуальной и групповой терапии, а также при комбинированной терапии. На примере случаев из клинической практики в докладе будут рассмотрены некоторые способы работы с агрессией, в том числе разворачивание ее на терапевта, использование участников группы для работы с сопротивлением и другие.


I.I.V Докладчик: Павлоцкая М.С. – специалист ЕКПП, администратор сайта ЕКПП; г. Санкт - Петербург

«Творческие объединения в мире искусства как иллюстрации групповой динамики».

Доклад основан на взглядах и теориях: К. Левина -  групповая динамика – это дисциплина, исследующая положительные и отрицательные силы, которые действуют в данной группе;

У. Биона - Тавистокская модель, групповое мышление и культура; Ф. Редлу – классификация типов лидерства.

В докладе исследуются реализации желаний, агрессивные и деструктивные влечения в психической жизни групп и сообществ, на примере творческих образований: Передвижники - творческое объединение художников; Поэтическое объединение «Цех поэтов»; The Rolling Stones — британская рок-группа. 

Предпринимается попытка понять причины деструктивных тенденций, разрушительных чувств и желаний, с которыми  встречаются как клиницисты, так и общество в целом.
I.I.VI Докладчик: Решетникова О.Б. - психоаналитический психотерапевт, тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП, Вице-Председатель и Руководитель комитета по членству ЕКПП-Москва; Сертифицированный групп-аналитик COIRAG (Италия); г. Москва
«Роль контрпереноса аналитика в терапевтической работе»

Последние годы все чаще в психоаналитической литературе и докладах на конференциях звучит идея о разрушительности в клинической практике. Жестокость пациентов по отношению к реальности, к себе и к другим вызывает сильные переживания у тех, кто пытается им помочь. Зачастую реальность, привносимая в отношения с психотерапевтом, становится трудно переносимой, а иногда даже опасной.

Что удерживает психотерапевта в этой профессии? В чем его удовольствие? Как он распоряжается своими способностями? Для понимания и поиска ответов можно рассмотреть клинический феномен переноса - контрпереноса, чему и посвящено данное сообщение. Будут предоставлены также видео иллюстрации.
I.I.VII Докладчик: Соболев И.М. – клинический психолог, член ЕКПП-Россия; г. Москва

«Случай манифестной шизофрении. Эротомания и агрессия в переносе»

1. Феномен эротомании упоминается в психиатрической литературе сравнительно редко. Со времен Г. Клерамбо и Э. Крепелина, подробно его описавших, исследований на эту тему проведено немного. Тем не менее, сейчас можно говорить о том, что эротомания встречается не только в случаях больших психозов и не сводится к единственному сценарию, то есть к убежденности пациента в любовных чувствах, которые испытывает к нему некая известная личность. В рамках классической эротомании в дальнейшем эти чувства переживаются пациентом как преследование с последующей экспансией бреда по типу "преследуемые преследователи". К настоящему моменту в психиатрии описаны варианты пограничной эротомании с так называемым сверхценным бредом, а также компоненты эротоманических переживаний, входящие в структуру различных психических расстройств. В психоаналитической традиции с момента появления работы З.Фрейда о Шребере и других его статей, посвященных паранойе, подобные случаи также довольно редко становятся предметом клинического разбора.

2. В данном сообщении подводятся промежуточные итоги трехлетнего психоаналитического лечения пациента, перенесшего развернутый психоз и страдающего параноидной шизофренией на протяжении 18 лет. Кратко описываются симптомы, сохраняющиеся у пациента к моменту начала анализа, несмотря на массивную фармакотерапию; основное внимание уделяется эротомании, занимающей важное место в психопатологии пациента.


3. Предпринимается попытка анализа бессознательных механизмов эротомании, особенно ее соотнесенности с агрессией, что позволяет рассматривать эротоманию как одну из самых ярких иллюстраций неразрывной связи между влечением к жизни и влечением к смерти. В данном случае обсуждаются две ипостаси эротомании: захваченность мощным любовным чувством по типу jamais vécu (никогда не пережитое), с задействованием механизмов примитивной идеализации, обесценивания и гипомании. И, собственно, паранойяльный аспект эротомании с ощущением активного сексуального соблазнения со стороны самых разных, в том числе и незнакомых, женщин, чувством бессилия перед их желанием, ненавистью к ним и стремлением избавиться от мучительных притязаний.

4. "Взгляд" рассматривается в качестве особого частичного объекта, который в данном случае становится пусковым стимулом для развертывания эротоманического комплекса, точкой воображаемой идентификации как своеобразного "провала" или "опрокидывания" с нивелированием субъекта и сведением его к марионетке. Помимо этого предпринимается попытка определить специфику гомосексуальности в структуре данного психического расстройства, что коротко можно сформулировать так: в этом пациенте нет ничего, что можно было бы назвать гомосексуальным - скорее, сама гомосексуальность выполняет у него функцию называния.

5. Описывается то, как заявляет о себе паранойяльная эротомания в переносе: в первую очередь непреодолимым стремлением очаровываться, агрессией и завистью. Разбираются технические аспекты работы с подобными переживаниями во время психоаналитических сессий. Анализируется динамика, а также предположительные причины редукции психопатологических симптомов и проявлений соматопсихической хрупкости у пациента.
I.I.VIII Докладчик: Котляров В. Л. - детский психиатр, психоаналитический психотерапевт, семейный психотерапевт, специалист ЕКПП, член Правления - Руководитель секции Детского психоанализа ЕКПП – Москва, член Ассоциации детских психиатров и психологов; г. Москва
«Аутизм. Иллюзия жизни или влечение к смерти?»

В докладе излагаются фундаментальные механизмы, лежащие в основе расстройств аутистического спектра(ASD).

Приводится нозологическая классификация аутизма, в зависимости от степени выраженности и тяжести течения. Рассматриваются психодинамические и другие концепции возникновения данной психической патологии. На основе клинического опыта и литературных данных приводятся возможные терапевтические подходы к лечению аутизма.
I.I.IX Докладчик: Иглицкая И.М. – член ЕКПП-Россия; г. Москва

«ГАМЛЕТ: Жить или не жить?»

Произведения искусства в ряде случаев обнаруживают сходство со сновидениями. Фройд писал о художественном творчестве: «…Подобно невротику, художник удалился от неудовлетворяющей действительности в мир фантазии, <…>. Его творения, художественные произведения, удовлетворяют бессознательные желания в мечтах, совершенно сходно со сновидением…»

В представляемом докладе трагедия Шекспира рассматривается с позиции теории сновидений Фройда. В пьесе обнаруживаются черты сновидения – как общеизвестные (хаотичность, нелепость, символичность), так и открытые Фройдом: исполнение желания, превращение идей в зрительные образы, сгущение, смещение, а также такие как представление разными персонажами сновидения самого сновидца, образование дублетов в структуре сновидения.

Сюжет пьесы ярко демонстрирует проявления эдипова конфликта, присутствует и идея инцеста. Убийство Гамлета допускает интерпретирование в качестве акта самонаказания, то есть может быть понято как самоубийство, в котором влечение к смерти более не связывается с влечением к жизни. Однако такая интерпретация оставляет неясными некоторые части сюжета – объяснения, которым, скорее, может дать учение Фройда о сновидениях.


I.II Секционные

I.II.I. Общее клиническое направление

I.II.I.I Докладчик: Цветкова Э.В. – специалист ЕКПП, действительный член ППЛ; г. Москва.

«Взлелеянное насилием»
В своем докладе мне хотелось бы поговорить о многочисленных, зачастую глобальных и катастрофических, последствиях такого широко распространенного, если взглянуть на статистику, явления как семейное насилие в различных его видах.
Я предпочитаю употреблять выражение «семейное насилие», а не «насилие в семье», так как данному варианту жестокости и притеснения, обращенному на самый близкий круг людей, обычно свойственно не ограничиваться рамками одной семьи, а передаваться из поколения в поколение, зачастую становясь родовым. Говоря более патетически, – родовым проклятием, тяжкой цепью, которую почти что невозможно разорвать.
I.II.I.II Докладчик: Чиркова И. Н. - Старший преподаватель кафедры клинической психологии и психоанализа Удмуртского государственного университета, Ученый секретарь Ассоциации развития психоаналитических исследований, директор Издательского дома «ERGO»; г. Ижевск
«Взаимосвязь агрессивности и тревожности привязанности у подростков, страдающих гастродуоденитом»

Подростковый возраст является переломным в жизни ребенка. Данный период еще называют «вторым рождением», поскольку в это время у ребенка происходят глобальные изменения в области физического и психического развития: половое созревание, формирование идентичности и границ собственного Я, выстраивание объектных отношений со значимым Другим.

Психическое развитие ребенка в подростковом возрасте во многом определяется особенностями его агрессивности, поскольку отношение с объектом выражается посредством агрессивности. «Фактически, агрессивный акт подтверждает существование субъекта: активность, целеустремленность и жизнеспособность в целом. Через проявление агрессии, точнее, через выбор объекта агрессии происходит тестирование идентичности субъекта».

Особенности отношения с объектом мы также рассматриваем через призму концепции привязанности, разработанной Джоном Боулби на основе психоаналитической теории объектных отношений. Привязанность Боулби определяет как состояние, при котором индивид эмоционально связан с другой персоной, обычно, но не всегда являющейся старше и сильнее, чем он. Обычно фигурой привязанности для ребенка является мать, поскольку именно она окружает его вниманием и заботой в раннем детстве. В зависимости от того, как сложатся объектные отношения ребенка с матерью в первые годы жизни, формируется надежный или тревожный тип привязанности. Если мать адекватно отвечает на потребности ребенка, поддерживает его, всегда оказывается рядом в трудных ситуациях, у ребенка формируется надежный тип привязанности, в обратном случае — тревожный.

Мы предполагаем, что в подростковом возрасте психическое развитие ребенка обусловлено особенностями его агрессивности и привязанности, которые взаимосвязаны между собой. Если у подростка качество отношений с матерью выражено надежным типом привязанности, агрессивность проявляется в конструктивной форме, обеспечивая четкость, дифференцированность и целостность его телесной границы. Если у подростка качество отношений с матерью выражено тревожным типом привязанности, проявляется деструктивная форма агрессивности, которую можно назвать «компенсаторным действием, позволяющим определить границы и наполнить качественным содержанием структуру Я». Считаем, что содержанием структуры Я вследствие тревожной привязанности и проявления деструктивной формы агрессивности можно назвать психосоматическое заболевание.

Наиболее распространенным видом психосоматического заболевания в подростковом возрасте является гастроэнтерологическое расстройство, поскольку оно связано с кормлением — в большинстве случаев единственным процессом, который мать может контролировать у ребенка в подростковом возрасте. Одной из основных причин заболевания желудочно-кишечного тракта является вытесненный оральный конфликт, связанный с переживанием неспособности сепарироваться от матери.

Мы предполагаем, что гастроэнтерологическое заболевание является одним из патологических способов структурирования собственного Я подростка вследствие тревожной привязанности, связанной с проявлением деструктивной формы агрессивности.
I.II.I.III Докладчик: Сидоренко Е.Д. – член РО ЕКПП-Самара; г. Самара

«Жизнь и смерть: игра между рельсами»

Доклад на основе клинического случая показывает влияние событий далекого прошлого на жизнь современного человека. Опыт восьмилетней психоаналитической работы представляет историю молодой женщины О., прошедшей путь от вопросов раннего орального периода развития до зрелости. Во время доклада будет описано поэтапное психоаналитическое исследование фантазий, желаний и семейных проблем О. от начала психоанализа до его конца. Будет показано, каким образом в психоаналитическом пространстве проявились темы, заставляющие страдать несколько поколений людей. Первая мировая война и ее последствия: поезд смерти, служба на железной дороге, детская игра между рельсами и в результате проблемы близости и доверия, которые удалось успешно разрешить в психоаналитическом альянсе.


I.II.I.IV Докладчик: Кантор А.М.к. и. н. , докторант психологии, тренинг-аналитик, супервизор ЕКПП, действительный член Всемирного Совета по Психотерапии; г. Москва  
«ПО ТУ СТОРОНУ ЛЮБВИ И СМЕРТИ. Влечения в развитии субъекта»

Актуальность работы З.Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия» в наши дни: значительный рост пациентов с тяжелой патологией, практически, во всем мире, особенно, в России (М.Решетников), также эпидемичность деструктивного поведения и т.д. Очевидность нарушений, прежде всего, в сфере Эго и Сэлф, с сопутствующей психосоматикой.

Изменение парадигмальных акцентов психоанализа в последние десятилетия – интерес к объектным отношениям, ранним периодам развития индивида, техникам работы с психозами и, что по мнению автора доклада, наиболее существенно, к феноменологии сознания как атрибута субъекта(G.Karlsson).В конце концов, любая фракция психотерапии ставит целью совершенствование субъектности пациента; однако в психоаналитической терапии доминировало исследование бессознательного, а в непсихоаналитических школах игнорировались глубинные основания процессов сознания.

Работа З.Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия» помогает представить роль влечения к смерти и скрытые мотивы деструктивного поведения. И, вместе с тем, требует ее нового прочтения в свете современного понимания субъектности.

З.Фрейд и метод Ф.Ницше («По ту сторону добра и зла»). Кризис гуманитарных наук начала прошлого века, становление феноменологии, экзистенциализма, редукционистский подход.Значение последних для ситуации наших дней,связанных с появлением и широким распространением новых психопатологий.

Автор доклада предпринимает попытку найти общие основания динамики влечений любви и смерти, исходя из понимания индивида в качестве субъекта, обладающего сознанием.

Не следует забывать ,что категория инстинкта введена в психоанализ переводчиком трудов З.Фрейда на английский Д.Стрейчи, значительно сужая понимание фрейдовского термина Der Trieb.

Автор располагает аргументами в пользу трактовки Der Trieb, опираясь на философскую и психологическую традиции (от ранних диалектиков (Гераклита и др.), философии жизни, К.Ясперса, А.Бергсона и др.мыслителей) - как некой vital formation (жизненной силы (порыва), энергии и т.д.) лежащей в основе влечений либидо и мортидо (и не только их). Являясь, при этом источником развития и осью целеполагающего и ответственного субъекта. Далее, основываясь на фрейдовской теории психосексуального развития, а также привлекая совпадающие с ней концепции текстологического и первоналистского характера, автор стремится показать дифференциацию и спецификацию жизненной силы в виде базовых влечений любви и смерти (далее – л/с) на соответствующих этапах жизненного цикл.

Так, оральный период может быть представлен как бытие слитных влечений л/с и вопросов существования, последующий переход к диадности и конфронтации влечений л/с в контексте анальности (аффект выживание), затем диверсификация влечений и образование сложных комбинаций влечений л/с на стадии Эдипа (понимание) и моделирование будущего (влечения л/с в судьбе).

Также предметом рассмотрения станет терапевтическая стратегия и тактика: соответствующие вопросы, тестирующие состояния витальности (vital formation) и влечений л/с.

I.II.II Детский психоанализ

I.II.II.I Докладчик: Шептихина Г.В.:  детский психолог-психоаналитик, специалист ЕКПП, член РО-ЕКПП-Екатеринбург; г.Екатеринбург


«Размышления детского психоаналитика об агрессии и депрессии»

Ключевые слова: Чувство Я, эмоциональный опыт, влечения к жизни и к смерти, ролевая откликаемость, перенос, контрперенос, проективная и интроективная идентификации, агрессия и депрессия в символике игровой деятельности ребенка.

Аннотация:

1.Особенности проективной идентификации как бессознательной фантазии и ее проявления в символике детской игры. Коротко о механизме проективной идентификации. Некая часть Я отщеплена в силу различных психотравмирующих влияний и помещена во внешний объект. К проекции присоединяется аффект ( «если с ним что-то произойдет и он исчезнет, то и со мной произойдет то же самое—меня не будет»-влечение к смерти.).Структура чувства Я : Оно имеет выгоду, так как происходит отреагирование исполнения желания через другого( эмоциональная созависимость), Я не получает удовольствия, Сверх-Я и Я избавляются от напряжения. Предположение, что при таком раскладе у клиента образ себя размыт. Деятельность психоаналитика – необходимое частичное вовлечение в отношения переноса-контрпереноса, интерпретация — как способ одновременного восстановления наблюдающей позиции психоаналитика. Необходимо отметить и особенности интроективной идентификации. При интроективной идентификации есть образ себя: « я присвоил себе нечто (качества объекта) и я им управляю ,подчиняя себе и своим желаниям».Структуры чувства Я: « Оно не имеет выгоды, у Я есть выгода, у Сверх-Я есть выгода -усиливается влияние Сверх-Я.».

2. Ролевая откликаемость психоаналитика и разнообразие отношений Я с объектами ,которые в соответствии с механизмами проекции-интроекции нагружены различными аффектами, которые, возможно, могут проявляться как агрессивные или депрессивные . Механизмы проекции-интроекции ,проективной/ интроективной идентификации в какой-то мере призваны защитить чувство Я(ощущение себя) от распада и регресса на более примитивный уровень функционирования психики.

3. Клинические иллюстрации.


I.II.II.II Докладчик: Тишкова Т.О – специалист ЕКПП, член Правления, Руководитель секции детского психоанализа РО ЕКПП-Москва; г. Москва

«Любить жить умереть – лишнее вычеркнуть»

Выбор влечения и жизненной стратегии, как правило, определяет ранняя детская травма. Как изменить сценарий влечения к смерти средствами психоанализа, как жить в борьбе любви и ненависти, доверия и подозрительности, благодарности и зависти, как помочь преодолеть трудности развития человека и его взаимоотношений с внешним миром? Эти проблемы я исследую в докладе, анализируя клинические случаи собственной практики.

I.II.III Кляйнианский психоанализ

I.II.III.I Докладчик: Еремин Б.А. – тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП; Паст - Председатель ЕКПП – Москва; г. Москва



«Между искусством и порнографией. Почему джентльмены предпочитают блондинок»

Описание клинического случая - пациент с пограничной патологией, представленных с точки зрения Бионианской триады.


Сексуальность как драйв и как структурная идентичность; эстетическое измерение мышления; интрузия во внутреннее пространство внутреннего объекта; патологический контейнер - клауструм; порнография и искусство.
I.II.IV Групповой психоанализ
I.II.IV.I Докладчик: Гордеева Ю. А. - член ЕКПП; г. Москва
«Формирование и развитие группы: борьба влечений в групп-аналитическом сеттинге»
I.III Стендовые

I.III.I Докладчик: Савичева Е.П. – PhD, тренинговый аналитик, супервизор ЕКПП, Вице Председатель и руководитель Общего клинического направления ЕКПП-Москва, преподаватель МИП; г. Москва


«Судьба влечения к смерти в современных психоаналитических школах»

Небольшой обзор как разные психоаналитические школы, в лице их ведущих представителей – теоретиков современного психоанализа применяют концепцию «влечения к смерти».


II. Мастер – классы

II.I Докладчик: Альперн Л. И. - психоаналитический психотерапевт, групповой аналитик; г. Москва


«Случай групповой работы в тюрьме»

Организационная групп- аналитическая  супервизия ведения терапевтической группы в

организации.
III. Презентации клинических случаев
III.I Секция Кляйнианского психоанализа

Докладчик: Красильникова Н.В. – тренинговый аналитик ЕКПП, ведущая Клинических суббот ЕКПП-Москва; г. Москва



«Перфоманс - как основная форма взаимодействия в психоаналитической ситуации»

С самого начала жизни существует два типа реакций на переживание не удовлетворяемой потребности: первая - жажда жизни, которая ведет к поиску объекта, другая - подавить и уничтожить Я, которое воспринимает и испытывает нужду, а так же все то, что оно воспринимает. 
"Игра" пациента имеет смысл актуализации определенной бессознательной фантазии, призванной отрицать ненавистные аспекты реальности и утверждать собственный всемогущий контроль над ней.

https://ssl.gstatic.com/ui/v1/icons/mail/images/cleardot.gif

III.II Секция Детского психоанализа

Докладчик: Котляров В.Л. - детский психиатр, психоаналитический психотерапевт, семейный психотерапевт, специалист ЕКПП, член Правления - Руководитель секции Детского психоанализа ЕКПП – Москва, член Ассоциации детских психиатров и психологов.
«Психодинамическая модель сопровождения семьи в ситуации психического заболевания ребенка»

Рассматривается клинический случай долгосрочного сопровождения семьи, воспитывающего ребенка дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.


III.III Секция Группового психоанализа 

Докладчик: Полякова Е. А.- клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, групповой аналитик, член ЕКПП; г. Москва

   «Презентация случая работы с клиентом»
III.IV Секция Общего клинического направления

Докладчик: Маликова А.Е. – член ЕКПП-Россия, психоаналитический психотерапевт; г. Москва



«Склеп. Когда так страшно вылезать...»

Речь пойдёт о молодой девушке, проживающей свою субъективность между бегством от сепарации и стремлением удовлетворить требования  Я-Идеала.

Будут рассмотрены социальные, национальные, семейные и личностные факторы, влияющие на формирование патологических манипулятивных отношений с собой и другими людьми. В рассмотрении случая особое внимание уделено динамике контрпереноса в аналитическом взаимодействии.
IV. Групповые супервизии

IV.I Секция Группового психоанализа

Супервизор: Тимошкина А.А. – к. п. н., руководитель Центра Психотерапии и Психоанализа, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, тренинговый аналитик и супервизор ЕКПП, обучающий групп-аналитик и супервизор IAGP; г. Москва

Супервизант: Полякова Е.А. – г. Москва

IV.II Секция Общего клинического направления

Супервизор: Михайлова Е.В. - к.ф.н., супервизор ЕКПП, член Международного общества по психоаналитическому исследованию организаций, доцент кафедры "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование " НИУ Высшая Школа Экономики; г. Москва

Супервизант: Орехова В. П.- действующие сертификаты по психиатрии, наркологии, психотерапии; г. Москва

«Случай гомицидомании»

Нехимическая зависимость у мужчины 26 лет с посттравматическим стрессовым расстройством и паническими атаками.


IV.III Секция Детского психоанализа

Балинт-группа. Ведущая Тишкова Т.О. – специалист ЕКПП; член Правления и Руководитель секции Детского психоанализа ЕКПП – Москва; г. Москва

V. ФУРШЕТ

Неформальное общение участников симпозиума за шведским столом.


VI. Психоаналитический киоск

Литература Издательского дома «ERGO»





Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница