Менеджмент образования



страница1/4
Дата14.02.2016
Размер0.51 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4
Новосибирский государственный

педагогический университет

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования

Выпускная квалификационная работа «Менеджмент образования»

 Шаталова Евгения Валентиновича

 Реализация профессионального стандарта педагога в

образовательной деятельности МБОУ СОШ№189

 

 



 

Научный руководитель


кпн, доцент
Журавлёва Н.Н.

 

 



Новосибирск 2013

Содержание

1. Введение

2. Цели и задачи.

3.Создание штатного расписания образовательных учреждений согласно нормативно-правовых документов МО РФ для закрепления указанного статуса в правовом поле профессионального стандарта педагога.

4.Критерии оценки качества деятельности педагога

5. Поэтапность введения стандартов профессионального стандарта педагога (из опыта работы школы)

6. Положение Совета школы в соответствии с требованиями Закона об образовании и рекомендациями профессионального стандарта педагога.

7. Функции профессионального стандарта педагога как основа формирования трудового договора МБОУ СОШ№189

8.Требования к профессиональному стандарту педагога и практическая реализация ключевых направлений Программы развития МБОУ СОШ№189.

9.Реализация стандартов обученности учителями школы

10.Воспитательная работа «Профессионального стандарта педагога»

11.Нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие выполнение стандартов профессионального роста педагогами и учителями МБОУ СОШ№189

12.Внутренний аудит школы МБОУ СОШ№ 189

13. Заключительные положения

Цель работы: анализ и учет информации проекта «Профессиональный стандарт педагога» для создания новой образовательной программы школы, позволяющей совершенствовать качество образовательного процесса.

Задачи:

1.подготовка соответствующей законодательной документации;

2.изменение стандартов подготовки и переподготовки учителя;

3.оказание информационной, правовой, методической и иной поддержки учителям школы;

4. расширение открытости образовательного пространства школы;

5.создание эффективных вариантов мониторинга, позволяющих менять качество обучения.



Введение

Ключевым фактором внедрения профессионального стандарта с осени 2014 года обозначена идея повышения профессионального мастерства педагога в стремительно меняющемся открытом мире, когда главным профессиональным качеством становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного учителя в полной мере относятся и к педагогу школы №189. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества учителя-мастера, которое включает в себя широкий спектр конкурсов профессионального мастерства от районного до всероссийского уровней. По итогам начала учебного 2013 года в конкурсах профессионального роста «Учитель года» принимает участие учитель информатики, а в конкурсе молодых педагогов «Новой школе – современный учитель» учитель начальных классов и учитель музыки. Именно такой подход к расширению интеллектуального пространства через вовлечение в конкурс представителей разных предметных направлений искусства и науки должен стать нормой роста профессионального мастерства. Данный выбор естественно осуществляется на демократической основе путём принятия решения педагогическим коллективом.

Следующий постулат «Профессионального стандарта педагога»: «Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля» в условиях ежедневной отчётности статистических данных и проверки выполнения нормативных законов, связанных с жизнеобеспечением функционирования школы, возможен лишь при полном переходе на систему самостоятельного выбора проверяющими инстанциями запрашиваемых данных. Это означает качественную работу школьного сайта, который должен в ближайшие годы не увеличивать количество разноплановых рубрик, а систематизировать информацию для родителей и контролирующих инстанций. При этом, думается, следует всем школам создавать на сайте страницы учителей, в которых будет освещена профессионально-методическая компетентность учителя-предметника.

Таким образом, решается и ключевая проблема существующих громоздких квалификационных характеристик и должностных инструкций, сковывающих инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями – достаточно будет ссылки на образовательную программу, утверждённую МО РФ. Экономия времени и эргономичность загрузки сайта позволит учителю заполнить свою рубрику авторскими уроками. В настоящее время сайт 189 школы переведён на хостинг nios.ru, завершается программа информатизация школы, подведён высокоскоростной оптико волоконный кабель, увеличено количество рабочих мест, разумно сочетается использование электронных досок и видео-проекторов в классных комнатах, оборудуется библиотека в соответствии с новыми требованиями хранения и передачи информации. Основным требованием, стимулирующим профессиональный рост учителя, становится норма обращения к сайту школы, на котором базируются достижения учителя в ссылке «Уроки наших учителей».

Сохранение лучших наработок форм классического преподавания с использованием средств передачи и сохранения информации позволит решить ключевую проблему, обозначенную в стандарте: « Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию». При этом следует указать на открытость образовательного пространства, позволяющего учителю делиться своими педагогическими открытиями на безвозмездной основе, так как именно такая форма передачи информации становится наиболее востребованной (естественно, с согласия самого учителя). Выход на защиту авторских прав и получение гонорара за разработку нового урока становится новой обсуждаемой темой в Интернете, хотя из собственного опыта могу сказать – открытость образовательных ресурсов позволяет выходить на новые форумы для обсуждения педагогических технологий, что совершенно невозможно в подконтрольных оплачиваемых ресурсах Интернета.

1.Создание штатного расписания образовательных учреждений согласно нормативно-правовым документам МО РФ для закрепления указанного статуса в правовом поле профессионального стандарта педагога.

Именно об этом экономическом варианте сопровождения и прописывается в «Профессиональном стандарте педагога» на уровне инструкции рекомендация применения нового закона и нового стандарта: «Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Далее ФЗ относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя». Таким образом, в начале 2013/14учебного года все школы РФ поменяли штатное расписание, заключили новый коллективный договор, включили допсоглашение в трудовой договор с учителями и техническими работниками. Следующим шагом в работе с нормативными документами должен стать эффективный договор с чётко прописанными инструкциями учителя. Сравним штатное расписание школы №189 с рекомендациями ПСП:



Рекомендация по формированию штатного расписания «Профессионального стандарта педагога»

Штатное расписание МБОУ СОШ №189

(г.Новосибирск, Октябрьский район)

Соответственно уровням образования, определяющим специфику педагогической деятельности, выделяются следующие специальности: педагог дошкольного образования (воспитатель), педагог начальной, основной и старшей школы. В перспективе предполагается расширить сферу применения профессионального стандарта педагога, введя специальности: педагог дополнительного образования и педагог системы профессионального образования. Учитывая необходимость работы в образовательных организациях с детьми, имеющими проблемы в развитии и ограниченные возможности, планируется рассмотреть введение дополнительных специальностей: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог), осуществляющий свою деятельность в дошкольном учреждении общего типа и массовой школе, тьютор, оказывающий индивидуальную поддержку и сопровождение ребенка-инвалида.


Директор

Зам. по УВР

Зам. по ВР

Зам. по АХР

Гл. бухгалтер

Социальный педагог

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Педагог доп образования

Воспитатель ГПД

Зав.библиотекой

Библиотекарь

Системный администратор

Учителя-предметники

4. Критерии оценки качества деятельности педагога

Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Неизменным условием переподготовки педагогического персонала школы является фактор востребованности вновь приобретённых знаний для реализации программы ФГОС.

Расширяя границы творческой свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. В качестве стимулирования учителей и поощрения за качественный результат на педагогическом совете совместно с первичной профсоюзной организацией школы№189 были приняты критерии оценки, предложенные МО НСО от 2013г. При этом следует отметить опыт школы в формировании«Критериев оценки качества деятельности педагога МБОУ СОШ №189» от предыдущих лет, который, на наш взгляд, точнее классифицирует достижения учителей по отдельным показателям эффективности работы:


Критерии оценки качества деятельности педагога МБОУ СОШ №189_______________________________________________________


Число баллов


1. Качество условий (психологический климат, санитарно – гигиенические нормы, оснащение урока, оснащение кабинета).

1.1. Ремонт кабинета.



1

5-10



2. Качество процесса (использование современных технологий, дифференцированный и индивидуальный подход, здоровьесбережение, интегрированное обучение).

2.1. Внеклассная работа по предмету:



  • проведение предметных мероприятий;

  • регулярная работа со слабоуспевающими учащимися (4 занятия в месяц);

  • регулярная работа с одаренными детьми (4 занятия в месяц).




1
3


3
5

3. Качество результата:

3.1. Обученность:



  • итоги промежуточной аттестации;

  • итоги экзаменов, ЕГЭ:

- обязательные предметы,

- предметы по выбору.

3.2. Креативность учащихся:


  • продуктивная деятельность (создание проектов, написание рефератов, исследовательских работ и т.д.); участие в соревнованиях, конференциях, олимпиадах, турнирах, играх различного уровня).

3.3. Исполнительская дисциплина педагога:

  • добросовестное соблюдение правил внутреннего распорядка (выполнение плана работы на неделю, дежурство) и трудовой дисциплины;

  • качественное ведение документации (журналы, рабочие программы, личные дела обучающихся);

  • своевременная сдача статистической отчетности.




3-5
8-10

5-8
3-5

+5 за призовое место


5
5
5

4. Профессиональный рост педагога:

4.1. Проведение семинаров, мастер-классов районного, городского уровней.

4.2. Выступления на заседаниях МО, ПС, конференциях.

4.3. Создание учебных пособий, печатные работы.

4.4. Участие в профессиональных конкурсах.

4.5. Аттестация.

4.6. Проведение открытых уроков для коллег, родителей.

4.7. Посещение семинаров, конференций, ярмарок и т.п.

4.8. Наставничество.

10
1-3

5

10

5-10



3-5

3

3



5. Качество работы классного руководителя.

5.1. Соблюдение правил для учащихся:



  • внешний вид;

  • добросовестное несение дежурства по школе;

5.2. Высококачественное проведение внеклассных мероприятий:

  • подготовка и проведение общешкольного мероприятия;

  • высококачественное проведение открытых внеклассных мероприятий, использование активных форм (диспутов, встреч, экскурсий, походов);

  • участие в мероприятиях, способствующих повышению имиджа школы.

5.3. Сохранение здоровья школьников:

  • высокий охват горячим питанием (начальная школа – 80%, среднее и старшее звено – 50%);

  • работа с учащимися по предупреждению травматизма, индивидуальная работа с учащимися.

5.4. Социальное партнерство:

  • проведение родительских собраний с чтением лекций 1 раз в четверть (при участии не менее 50% родителей);

  • регулярное сотрудничество с родителями;

  • обеспечение учащихся учебниками;

  • ведение электронных дневников.

5.5. Добросовестное оформление и своевременная сдача документации классного руководителя.


1

1-3


1-4

3-5


3-5

3
1
1


2

1


5

1-3


Итого:




5. Поэтапность введения стандартов профессионального стандарта педагога(из опыта работы школы)

С учетом различного уровня квалификации педагогов страны предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта педагога.

Именно поэтапность, открытость, обсуждение темы проекта на школьных педагогических советах и должна подготовить преподавателей школы №189 к очередным критериям оценивания текущей педагогической деятельности. Первым этапом обсуждения ПСП стало участие учителей школы в подготовке и проведении секции на августовской конференции педагогов Октябрьского района г. Новосибирска в августе 2013г.

Секция № 5

Круглый стол: «Профессиональный стандарт педагога»

Место проведения: «Юниор», лаборатория «Детское движение» , 2 этаж

Куратор секции: Шаталов Евгений Валентинович, директор МБОУ СОШ № 189

Участник

Тема

Школа

1.Об основных методологических направлениях  проекта профессионального стандарта педагога в рамках реализации программы ФГОС 

Шаталов Евгений Валентинович, директор

МБОУ

СОШ № 189



2. Традиции и инновации роли педагога в современной социо-ориентированной  парадигме образования

Фурманчук Людмила Александровна, учитель математики МАОУ

Гимназия  № 11 «Гармония» 

3. Сравнительный анализ  «Профессионального стандарта педагога» в Англии и России

Коченкова Ольга Михайловна, учитель английского языка

НГПЛ имени    А. С. Пушкина

4. «Стоит ли вводить профессиональный стандарт для учителя начальных классов?»

Леонова Инна Ивановна, учитель начальных классов,

МБОУ СОШ  № 189.  

5. Профессиональная ИКТ-компетентность современного учителя как ключевое условие формирования профессионального стандарта педагога.

Иванов Михаил Алексеевич, учитель информатики

МБОУ

СОШ № 189



ПСП регламентирует в ближайшее десятилетие стремление к достижению консенсуса в обществе по вопросу введения профессионального стандарта педагога. Именно эта концепция заложена в процесс разработки, апробации и внедрения нового Совета школы №189. В соответствии с Законом об образовании и рекомендациями ПСП администрацией школы при поддержке трудового коллектива было принято решение отказаться от попечительских, экономических и прочих распределительных организаций, создаваемых для сбора дополнительных пожертвований, начиная с широкого обсуждения проекта документа Совет школы, заканчивая определением окончательных сроков его введения. Отталкиваясь от изменений в сфере педагогики в сторону открытости и консолидации с общественностью на отчётном общем собрании перед родителями была высказана ключевая позиция по утверждению положений Совета и выбран новый состав Совета школы.

6. Положение Совета школы в соответствии с требованиями Закона об образовании и рекомендациями профессионального стандарта педагога.

В настоящее время в школе все ученики обучаются на русском языке, 3 ученика работают с учителями по инклюзивным программам обучения. Дифференцированный подход в обучении позволяет в целом сохранять баланс обучения в соответствии с Законом об образовании и ПСП: «Различаются не только уровни квалификации педагогов, но и те условия, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность. Поэтому в рамках профессионального стандарта педагога предусматривается введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т.п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ (математический лицей, инклюзивная школа и т.п.). Наполнение региональной и школьной компоненты профессионального стандарта педагога потребует совокупных творческих усилий учителей, администраторов, родительской общественности, экспертного сообщества и должно быть принято и утверждено на основе консенсуса».



7. Функции профессионального стандарта педагога как основа формирования трудового договора МБОУ СОШ№189

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.

Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Графа ПСП «Зачем нужен профессиональный стандарт педагога» предполагает пять ключевых вариантов ответа, при этом пятый пункт является основой для подписания трудового договора между работником и работодателем.



  1. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

  2. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

  3. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

  4. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

  5. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

На первом этапе работы в МБОУ СОШ№189в 2013г. сформирован новый Коллективный договор в соответствии с приказами МО РФ и МО НСО. Затем путём совместных усилий администрации, трудового коллектива, первичной профсоюзной организации был сформирован и на педагогическом совете одобрен договор следующего содержания:
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР № ________


г. Новосибирск

«____» _______________ 201__ г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 189» (МБОУ СОШ № 189) в лице диpeктopa Шаталова Евгения Валентиновича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Работодатель» с одной стороны и ______________________

(Ф.И.О. полностью)

именуемый(ая) в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. По настоящему трудовому договору «Работник» обязуется выполнять обязанности по должности ______________________________________________________________________________________________

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 189», находящемуся по адресу: г. Новосибирск ул. Выборная, 120, в соответствии с должностной инструкцией.

    1. Договор является договором для «Работника» по (основной должности, по совместительству, по совмещению) (нужное подчеркнуть).

    2. Настоящий договор заключается на: неопределенный срок, на срок ___________ год, (в соответствии со ст. 59 ТК РФ).

    3. «Работник» обязан приступить к работе «_____» _______________________ 201___ г.

    4. В целях проверки соответствия «Работника» поручаемой работе работнику устанавливается испытание продолжительностью _______________ (месяцев).




  1. ОПЛАТА ТРУДА

2.1. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, «Работнику» устанавливается заработная плата в размере:

2.1.1. должностной оклад, ставка заработной платы за норму часов педагогической нагрузки в соответствии с квалификационной категорией, в размере _________________рублей в месяц, исходя из размера стоимости часа ___________ рублей;

2.1.2. компенсационные доплаты, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации и отраслевым тарифным соглашением (положением об оплате труда работников учреждения):

- районный коэффициент_______________________________________________________________________

- работа с вредными и (или) опасными и иными условиями труда _____________________________________

выплата которых производится в порядке, установленном коллективным договором

2.1.3. стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников учреждения и Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда по представлению руководителю учреждения отчетов о выполнении качественных и количественных показателей конкретным работником. Размеры и порядок осуществления стимулирующих выплат определяются действующим положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения, согласуются с комиссией по распределению стимулирующего фонда и утверждается приказом директора учреждения.

Стимулирующие выплаты:

- за стаж непрерывной работы __________________________________________________________

(размер надбавки, % должностного оклада)

- за ученую степень, почетное звание _____________________________________________________

(указать ученую степень, почетное звание, % должностного оклада)

- за набранные баллы (ежемесячный приказ по учреждению);

- премиальные выплаты.

2.2. Выплата заработной платы «Работнику» производится в сроки и порядке, установленных коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами «Работодателя».

2.3. На «Работника» распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами «Работодателя».


    1. Заработная плата «Работнику» выплачивается путем перечисления средств на зарплатную карту банка, с которым учреждение имеет договор.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ «РАБОТНИКА»

«Работник» имеет права и несет обязанности, предусмотренные ст.21 ТК РФ.

    1. «Работник» имеет право:

3.1.1. изменять, расторгать трудовой договор с «Работодателем» в порядке, установленном законодательством;

      1. на рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда;

      2. на своевременную оплату труда в полном размере;

- на ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с графиком отпусков или по согласованию с администрацией за отработанный период;

- педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный неоплачиваемый отпуск сроком до одного года с сохранением места работы (п.5 ст.55 Закона «Об образовании»);



      1. на обязательное социальное страхование, предусмотренное действующим законодательством.

      2. предоставить информацию о счетах в банках для зачисления заработной платы.

    1. «Работник» обязан:

      1. добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные действующим законодательством, данным трудовым договором, должностной инструкцией, другими локальными нормативными актами и распорядительными документами работодателя, а также выполнять иные распоряжения работодателя в рамках своей трудовой функции;

      2. выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;

      3. соблюдать трудовую дисциплину;

      4. соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

      5. бережно относиться к имуществу работодателя и других работников, в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества;

      6. выполнять установленные нормы труда;

      7. незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя, в том числе имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества.

      8. «Работник» обязуется не paзглaшaть пoлyчeннyю вo вpeмя paбoты кoммepчecкyю, тexничecкую, cлyжeбнyю и другую конфиденциальную инфopмaцию.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ «РАБОТОДАТЕЛЯ»

    1. «Работодатель» имеет право:

      1. изменять, расторгать трудовой договор с работником в порядке, установленном законодательством;

      2. требовать от «Работника» добросовестного исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством, настоящим трудовым договором, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами и другими распорядительными актами работодателя, а также выполнения иных распоряжений работодателя, отданных в рамках трудовой функции работника;

      3. поощрять работника за добросовестный и эффективный труд;

      4. привлекать «Работника» к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством.

    2. «Работодатель» обязан:

      1. предоставить работнику работу, обусловленную данным трудовым договором;

      2. обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

      3. выплачивать заработную плату не реже 2-х раз в месяц в установленные сроки, предусмотренные Правилами внутреннего трудового распорядка;

      4. осуществлять обязательное социальное страхование в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

      5. осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных «Работника» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. Каталог: files
    files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
    files -> Актуальность исследования
    files -> Рабочая программа дисциплины
    files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
    files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
    files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
    files -> Программы
    files -> Выпускных квалификационных работ


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница