Межрегиональная общественная организация «Союз советских офицеров»



Скачать 64,18 Kb.
Дата07.06.2016
Размер64,18 Kb.
Межрегиональная общественная организация

«Союз советских офицеров»

191024 г.Санкт-Петербург, ул. 2-я Советская, дом 27/2, тел-факс 274-87-37



О системах помощи и поддержки ветеранов войн
Франции, США и России

Санкт-Петербург.

2012г


ФРАНЦИЯ

После I Мировой войны во Франции было создано Министерство по делам ветеранов(в том числе войн) с целью:

- учета участников, раненых, погибших и инвалидов;

- дать ветеранам достойную пенсию, достойную жизнь;

- поддержки семей погибших;

- создания базы данных ветеранов и погибших;

И ряда решения других вопросов.

17 марта 2008года во Франции было объявлено о захоронении последнего солдата I Мировой войны.

После I Мировой войны начали выдавать карточки (Удостоверения) участникам войн, в том числе: колониальных, участникам сопротивления, гражданским и военным лицам. Выдано 9 млн. удостоверений.

Удостоверение дает право:

-на бесплатное медицинское обеспечение;

- на поселение в Дома престарелых для ветеранов войн;

- на получение профессии и др.;

При Министерстве Обороны Франции есть Управление по делам ветеранов войн.

Участники войн имеют разные статусы, соответственно и разные льготы (те, кто служил в Армии, добровольцы, имел статус высланных и др)

При Министерстве Обороны есть Историческая служба, Архив. Бюджет этих структур – 20 млн.Евро.

Министерство Обороны:

- финансирует Дома ветеранов войн;

- занимается патриотическим воспитанием молодежи, что бы помнили об участниках войны;

- организует культурно-массовые мероприятия;

- осуществляет уход за захоронениями участников войн, в том числе и находящимися в других странах.

На 2008 год во Франции насчитывалось 1,5 млн. участников войн и 3 млн. членов семей погибших. Франция имеет и не государственные формы помощи ветеранам войн. Это Ассоциация фондов, куда входят: Фонд слепых, Фонд Мажино, Фонд борцов Сопротивления, Фонды крупных военоначальников.



США

В США в 1930 году был создан Департамент по делам ветеранов, а в 1988 году создано Министерство.

Министерство обязано довести персонально до каждого ветерана информацию о его правах на социальные гарантии и государственную заботу.

В США, в настоящее время, 218 человек родных, погибших участников Гражданской войны (100 лет назад) получают за них государственные выплаты.

После войны во Вьетнаме было создано более 500 реабилитационных центров для ветеранов боевых действий (комбатантов). Министерство располагает своей сетью госпиталей, поликлиник.

Медицинское обеспечение участников войн бесплатное. Если нет медицинских или других услуг на государственном рынке, то Министерство должно найти их на частном рынке и оплатить.

Пенсионный бюджет участников войн США на 2008 год составлял около 47 млрд. долларов. Потолок пенсии участника войны-11 тыс. долларов в год, инвалида-19 тыс. долларов в год. Величина пенсии зависит от обеспеченности ветерана.

Кроме этого на оборудование жилища инвалидов выделяется 37 тыс. долларов.

Всего в США на 2008 год насчитывалось 23,5 млн. ветеранов войн. Их них 9 млн. старше 65 лет и 1,5 млн.- ветеранов 21века (Ирак, Афганистан и д.р.)

В программе реабилитации ветеранов войн до 35 лет, кроме медицинской, есть трудовая.

Если ветеран не имеет своего жилья, то он должен быть им обеспечен в течении 1-2-х лет.

Министерство имеет своих адвокатов по защите прав и интересов ветеранов войн. В 2008году апелляционная комиссия рассмотрела 9 тыс. апелляций и вынесла 40 тыс. решений.

Похороны ветерана войны осуществляются за счет государства. Для похорон выдается Президентский сертификат ( Флаг США и памятник). Если захоронение не на военном кладбище, а на частном, то государством выплачивается 300 долларов.

Государственные флаги США вывешиваются в память о ветеранах в День Памяти и в День Поминовения.

Ветераны войны в США, также как и в большинстве Европейских стран, являются наиболее привилегированной группой населения.

США располагают также системой военного здравоохранения (СВЗ).

Сейчас военная медицина США съедает 6% (50 млрд. долларов) от военного бюджета. К 2015г планируется 10% ( 65млр.долларов).

СВЗ - глобальная медицинская сеть Министерства обороны, которая обеспечивает медицинское обслуживание для 9,6 млн. военнослужащих армии США, ветеранов и членов их семей по всему миру. СВЗ располагает 59 госпиталями, 364 оздоровительными клиниками.

Департамент ветеранских дел.

Кроме того военнослужащие США могут лечиться и получать другую помощь в такой параллельной структуре как Департамент ветеранских дел (ДВД), который призван предоставлять ветеранам и членам их семей самый широкий спектр услуг, включая помощь в получении образования и в дальнейшем обучении профессиональным навыкам и т.д.

ДВД владеет большей системой здравоохранения, объединяющей 153 медицинских центра. А также клиники амбулаторного лечения - 800; общественные центры поддержки для проживания ветеранов с хроническими заболеваниями - 135; ветеранские центры - 232 и центры, предоставляющие помощь в решении медицинских, психиатрических, профессиональных, образовательных и социальных проблем в приближенной к домашней обстановке - 48.

К концу 2010г число ветеранских центров возросло с 232 до 300 по всей стране.

На 2011г ДВД запросил бюджет в 125 млрд. долларов.

Сравнительная таблица пенсий ветеранов боевых действий на 2010г

Пенсия

США

РФ (Ленинградская область)

Пенсия ветерана войны

11000долл в год, 916 долл. в месяц или 27499 руб. в месяц.

1163 руб. 80коп в месяц

Пенсия инвалида войны

19000долл. в год, 1583 долл. в месяц или 63333 руб. в месяц.+37000 долл. (1480000руб) на переоборудование квартиры.

2691 руб. 70коп в месяц

По гражданской инвалидности:

Iгр-1673 руб.

IIгр-993 руб.

IIIгр-654 руб.




РОССИЯ

По данным отечественных историков, Россия,, из последних 1000лет существования,, около 600лет провела в войнах. В прошлом веке Россия участвовала в двух Мировых войнах, Гражданской войне, большом количестве локальных военных конфликтов. Российские военные специалисты принимали участие в гражданских войнах стран Азии Африки и Латинской Америке.

С каждым годом количество участников войн и локальных военных конфликтов в России увеличивается, но до сих пор нет единой государственной структуры по делам ветеранов войн.

Говорить о льготах российских ветеранов войн, прописанных в законах, в сравнении с социальными гарантиями ветеранов войн Франции, США и ряда других Европейских государств, просто стыдно. А на практике зачастую и то, что положено ветеранам, приходится добиваться через суды, в том числе и международные (Страсбург).

Все это самым негативным образом сказывается на общественном сознании граждан России по отношению к выполнению государственного долга, патриотических чувств, особенно у подрастающего поколения, способствует воспитанию нигилизма и потребительства.

Какие же структуры федеральной и региональной власти занимаются в РФ ветеранами, в том числе и ветеранами войн? Наше «исследование» по данному вопросу базируется на ответах властных структур на наши обращения в их адрес.


В сфере социального обеспечения ветеранов войн

1.На федеральном уровне

Ответ Министерства здравоохранения и социального развития РФ

Минздравсоцразвития совместно с подведомственными ему Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществляются функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты ветеранов, а также по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, в том числе в целях реализации прав, предоставленных ветеранам.

Часть федеральных полномочий по социальной поддержке ветеранов войны и боевых действий ( по оплате жилой площади, жилищно-коммунальных услуг, улучшению жилищных условий) передана в законодательном порядке органам государственной власти субъектов РФ с выделением им на эти цели соответствующих субвенций из федерального бюджета.

Осуществление ряда мер по социальной защите ветеранов войн, боевых действий и военной службы, являющихся военными пенсионерами, возложено на Министерство обороны РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение военной службы.

Министерство обороны является уполномоченным федеральным органам по увековечению памяти погибших при защите Отечества в РФ и за ее пределами. В области патриотического воспитания граждан РФ и в отношении ветеранов создан Российский организационный комитет «Победа».

Для разработки и реализации программ и планов по решению задач военно-исторического, мемориального и культурно-воспитательного характера, по поддержке и консолидации движений ветеранов войн, ветеранов военной службы и правоохранительных органов создан Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве РФ (Росвоенцентр).

В целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ и общественных организаций по вопросам государственной политики в отношении ветеранов образован Координационный совет по делам ветеранов при Правительстве РФ.

Ответ Министерства Обороны РФ.

« В Министерстве обороны РФ осуществляются практические меры по активизации работы с ветеранами:

- введена должность помощника Министра обороны по делам ветеранов

- в главных командованиях видов ВС, управлениях военных округов флотов, командованиях родов войск, военных комиссариатах субъектов РФ введены должности помощников командиров ( начальников) по работе с ветеранами

- создана Общероссийская общественная организация ветеранов ВС РФ;

-создан Центральный совет Министерства обороны по делам ветеранов, который возглавляет Министр обороны»


2.На региональном уровне

В Ленинградской области (ЛО) вопросами социальной защиты ветеранов занимаются:

- комитет по социальной защите населения;

-комитет правопорядка и безопасности;

-комитет по здравоохранению;

-комитет по труду и занятости населения;

-комитет по энергетическому комплексу и ЖКХ;

и ряд других комитетов.

Социальное обслуживание пожилых людей (старшего лет) и инвалидов осуществляется в 13 государственных стационарных учреждениях (домах интернатов) и ГО муниципальных центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Однако среди ветеранов боевых действий есть граждане от 20лет и до 60лет и не инвалиды. А какие структуры ими занимаются?

Для координации и межведомственного решения вопросов социальной защиты ветеранов при Правительстве ЛО созданы:

-Межведомственная комиссия по делам граждан старшего поколения и инвалидов;

-Консультативный совет по делам ветеранов при Губернаторе ЛО;

-Комиссия по делам бывших партизан;

-Комиссия по делам участников разминирования на территории ЛО.

На муниципальном уровне работают координационные советы по делам ветеранов, инвалидов, комиссии по социальном вопросам. Это из официального ответа Губернатора ЛО.

.

В СПб существует сложившиеся система работы в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов.

В целях оказания различных видов помощи инвалидам и членам их семей в СПб создано и работает значительное количество учреждений федерального, городского и районного подчинения.

Развитая сеть специализированных государственных учреждений различных форм социального обслуживания ориентирована на предоставление комплекса реабилитационных услуг инвалидам.

В течении последних лет принят ряд нормативных правовых актов, устанавливающих различные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города, в том числе инвалидов.

За счет средств городского бюджета предоставляются также услуги как специальное транспортное обслуживание (социальное такси), бесплатное зубопротезирование, бесплатная юридическая помощь, производятся различные выплаты социального характера в том числе доплаты к пенсии отдельным категориям военнослужащих к членам семей погибших (умерших) военнослужащих.

В СПб существует более 20 активно работающих общественных организаций, объединяющих ветеранов боевых действий в Афганистане и на территориях других государств.

С целью координации деятельности вышеуказанных общественных организаций создан координационный Совет.

Из бюджета СПб выделяются средства при проведении общественными организациями праздничных мероприятий на обеспечение автотранспортом для различных поездок, на приобретение цветов и венков, билетов на спектакли и концерты, оказывается финансовая помощь на социальную поддержку членов организации.



Данная информация получена от Вице-губернатора СПб и Председателя Комитета по социальной политике СПб.

О социальных услугах мы говорим так подробно потому, что их ветераны боевых действий могут получить только в случаях личного обращения (заявления) в те или иные структуры и учреждения, при условии конечно если они об этих учреждениях информированы.

Вся вышеизложенная информация получена из ответов федеральных и региональных структур власти на наше предложение о необходимости создания единой государственной структуры по делам ветеранов войн.

Такое предложение выдвигалось с начала 90-х годов прошлого века многими общественными организациями ветеранов боевых действий. С подобными призывами обращались и видные политические, общественные государственные деятели.

«А воз и ныне там».

Считаем, что нам удалось показать как «распыляются» (или пилятся) выделяемые государством средства на ветеранов.



Похоже, что окончательный вердикт по этому вопросу вынесен в ответе Минздравсоцразвития от 11.05.2011г.

« Департаментом организации социальной защиты населения Минздравсоцразвития РФ совместно с Минобороны России и Правительством Санкт-Петербурга (неясно, причем здесь правительство СПб) рассмотрено Ваше обращение по вопросу совершенствования системы социальной защиты ветеранов войн.

Вопрос о создании федерального органа исполнительной власти по делам ветеранов неоднократно рассматривался Правительством РФ и организационным комитетом «Победа».

Сложность реализации данного предложения обусловлена тем, что концентрация в одном органе функции по соц. защите ветеранов, распределенных в настоящее время между федеральными органами исполнительной власти РФ, субъектами РФ, государственными внебюджетными фондами приведет к тому, что действующая система будет разрушена, а новое ведомство, не имеющее соответствующей инфраструктуры, окажется не в состоянии осуществлять функции по медицинскому обслуживанию, социальному обеспечению реабилитации инвалидов, увековечиванию памяти погибших, профессиональной реабилитации ветеранов боевых действий, находящихся в сравнительно молодом возрасте.»

Странно, почему то имеющиеся единые структуры по делам ветеранов войн Франции, США, Канады в состоянии осуществлять вышеперечисленные функции. А если создать такую структуру у нас, то она не сможет.

Неужели нашим чиновникам не ясно, что одну структуру дешевле содержать, чем множество. Да и легче контролировать «приход, расход, остаток».

Подобные ответы мы получили и из Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, когда предложили создать единые структуры на региональном уровне.

Их ответ был, мол, нет необходимости еще создавать одну структуру в дополнение ко всем существующим.

Они вероятно даже не понимают и не представляют, что разбросанное по множеству структур может быть объединено в одной. Вообще не ясно, какие проблемы ветеранов решают все вышеперечисленные комитеты.



В сфере медицинского обеспечения ветеранов войн.

1. На региональном уровне

В 2008г на наш запрос ( официальный) в комитеты здравоохранения СПб и ЛО о наличии на территориях данных субъектов РФ специализированных Центров медицинской медико-психологической реабилитации и социальной адаптации ветеранов боевых и контртеррористических действий и членов их семей были получены следующие ответы.



Комитет здравоохранения СПб:

«Мы разделяем Ваше мнение о необходимости:

- принятия закона « О статусе ветерана боевых действий»;

- создания государственной службы по комплексной реабилитации и социальной адаптации ветеранов боевых действий;

- создания региональных реабилитационных центров;»


Комитет здравоохранения ЛО

«Мы разделяем Ваше мнение о необходимости создания специализированного реабилитационного центра для ветеранов боевых действий. В Ленинградской области. Реабилитационный центр такого рода в ЛО отсутствует.

По ряду причин создания такого центра на базе имеющихся в Ленинградской области медицинских учреждений в ближайшее время невозможно. Мы поддерживаем Ваше предложение по созданию Центра на базе госпиталя ветеранов войн и клиники неврозов имени И.П.Павлова».

В том же году на все уровни исполнительной и законодательной власти СПб и ЛО было внесено предложение о создании такого Центра на базе «СПб госпиталя ветеранов войн».

Внося это предложение, был учтен «горький» опыт строительства такого Центра в СПб в конце 90-х годов. В то время был построен фундамент Центра, а на остальное средств не хватило ввиду их исчезновения. В СПб ныне живут, здравствуют и занимают ответственные должности некоторые лица-инициаторы реализации той идеи строительства нового здания, которые наученные горьким опытом категорически отказали нам в помощи и поддержке.

В 2008, 2009, 2010,2011 годах мы обращались во все структуры власти законодательные и исполнительные, федеральные и региональные предоставляя каждой структуре ответы других структур.

В итоге получается «кидалово». То есть власти ответственность за создание Центра «перекидывают» друг на друга.

Конечные «стрелочники» - субъекты РФ отвечают, что нет финансирования или нет возможностей.

Два раза обращались на имя Президента РФ. В первый раз, по компетенции, обращение направлялось в Правительство СПб, Второй раз в Министерство обороны.

Два обращения были на имя Председателя Правительства РФ. На первое обращение по поручению Путина В.В. получен ответ от Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы (ОООИВА).

Краткая суть этого ответа следующая « Учитывая то, что ресурсы различных госструктур, занимающихся социальной поддержкой и медико-социальной реабилитацией инвалидов и ветеранов войн недостаточны для удовлетворения всех нуждающихся. ООО ИВА разработан и успешно реализуется проект создания негосударственного сектора в Государственной системе реабилитации инвалидов и ветеранов войн.

В настоящее время созданы и работают Межрегиональное общественное учреждение «Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны» (МОУ ЦРИИВ) и региональные отделения этого центра в 48 субъектах РФ в том числе С-Петербурге».

СПб «Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны» был торжественно открыт в конце сентября 2011 года.

На торжественном открытии присутствовали представители Комитета по соцполитике СПб и ЗАКСА СПб.

Теперь несколько слов о Центре, вернее о помещении Центра, которое предоставило Правительство второй столицы РФ для инвалидов войны.

Полуподвальное помещение, состоящее из коридора, 3-х комнат по 6м2 и двух по 9м2. Комната в 9м2 отведена под спортзал, в котором находится комплексный тренажер и под зал лечебной физкультуры.

Врачебный кабинет -6м2, компьютерный класс -6м2 . Компьютеры еще не подключены ввиду отсутствия средств. В течение года руководитель Центра добивался разрешения и средств, чтобы через окно пробить дверь для инвалидов колясочников. Перед открытием Центра пробили.

Члены организации ИВА рады и этому, потому что много лет они добивались открытия Центра.

Специалистам известно, что такое помещение нельзя даже называть Центром, тем более реабилитации и интеграции, ибо он никогда не получит такой официальный статус при лицензировании. Два маленьких примера. Тренажерный зал должен быть не менее 30м2 кабинет врача 12-14м2 . Не говоря уже об освещении, вентиляции и т.д. и т.п.

Вот оно реальное отношение к инвалидам войны.

Для интересующихся и не верящих адрес Центра: СПб, Кирилловская ул.22, лит А, ком. 10-Н тел/факс 710-71-53.

Большинство чиновников, как федерального уровня, так и регионального, судя по их ответам, не осведомлены о специфике реабилитации ветеранов войн.

Наше предложение о создании специализированных реабилитационных центров для ветеранов войн основано на научных исследованиях военных специалистов США и наших ученых, в частности военно-медицинской академии.

При каждом обращении в ту или иную структуру нами прикладывались справки о специфике реабилитации ветеранов войн. Уверены, что эти справки чиновники просто не читали.

Предлагаемые властями, для возможной реабилитации ветеранов войн, разные государственные и общественные центры, медучреждения не располагают ни специалистами, ни оборудованием для реабилитации именно этой категории ветеранов.



2. На федеральном уровне..

Еще в 2008г получив ответы из Комитетов здравоохранения СПб и ЛО, через Полпредство Президента РФ в СЗФО удалось передать наше предложение в Минздравсоцразвития.

В этом же году получен ответ от Заместителя Министра Минздравсоцразвития.

Основные моменты этого ответа следующие.



- В соответствии с поручениями первого заместителя Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева и Аппарата Правительства от 2008г был проведен анализ существующей нормативной правовой базы по вопросам оказания медпомощи участникам и инвалидам ВОВ, а также ветеранам боевых действий, результаты которого свидетельствуют о необходимости пересмотра ряда устаревших правовых актов.

- В связи с совершенствованием разграничения полномочий в РФ организация оказания специализированной медпомощи в специализированных медучреждениях относится к полномочиям субъектов РФ.

- В органы госвласти субъектов РФ, а также в органы управления здравоохранением субъектов РФ направлено информационное письмо с предложениями по улучшению медобслуживания ветеранов и инвалидов ВОВ и боевых действий.

- Был учтен позитивный опыт создания при госпиталях ветеранов войн Центров медицинской и медико-психологической реабилитации участников боевых действий при госпиталях ветеранов войн в Самарской и Пензенской областях, а также в Республике Марий-Эл.

- В настоящее время подготовлен проект приказа Минздравсоцразвития РФ « Об утверждении Положения об организации деятельности госпиталя ветеранов войн, положения о Центре (отделении) медицинской и медико-психологической реабилитации ветеранов войн.

- Минздравосцразвития считает целесообразным создание Центра медицинской и медико-психологической реабилитации ветеранов боевых действий на базе Спб Госпиталя ветеранов войн после утверждения соответствующего приказа.

Как сказано выше, этот ответ был получен в 2008году. Как мы, так и комитеты здравоохранения ждали утверждения этого приказа.

В 2010г вышли на сайт Минздравсоцразвития с вопросом об утверждении приказа и положения по госпиталям ветеранов войн.

И вот в июле 2010года из Департамента организации медпомощи и развития здравоохранения Минздравсоцразвития получаем такой ответ.



- Согласно Бюджетному кодексу РФ и другим законам РФ (перечислены) установлено четкое разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ.

-Создание центра реабилитации ветеранов боевых действий в первую очередь является организационно-методическим вопросом, для реализации которого должно быть предусмотрено соответствующее финансирование как на материально-техническое оснащение Центра, так и на выплату заработной платы медработникам.

Вопросы финобеспечения учреждений здравоохранения субъектов относятся к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ и должны решаться ими за счет средств соответствующего уровня бюджета, а также внебюджетных источников.

- В соответствии с вышеизложенным решение о создании Центра реабилитации ветеранов боевых действий на базе СПб госпиталя ветеранов войн должно быть принято Комитетом по здравоохранению Администрации СПб.

И вот самое главное. Вместе с тем, Департамент организации медпомощи и развития здравоохранения в настоящее время разрабатывает проект приказа Минздравсоцразвития «Об утверждении положения об организации деятельности госпиталей ветеранов войн». И далее как в ответе Зам. Министра.

В 2008году Зам. Министра информировал, что такой приказ разработан и находится на утверждении. А в 2010году Департамент сообщает, что он только еще разрабатывает такой проект приказа. Для кого это вранье?

Далее сообщается, что в соответствии с разрабатываемым проектом приказа, органам исполнительной власти всех субъектов РФ будет рекомендовано создать на базе госпиталей ветеранов войн центры медицинской и медико-психологической реабилитации ветеранов.

Итак, в течении 3-х лет Минздравсоцразвития разрабатывает проект приказа. Вероятно, в Минздравсоцразвития нет специалистов?



Минздравсоцразвития в 2010 году также информировал нас, что в РФ создана и функционирует сеть реабилитационных учреждений для инвалидов войн, боевых действий и военной службы включающая в себя 4 федеральных реабилитационных центроа и 45 реабилитационных центров, подведомственных органам госвласти субъектов РФ.

Кроме этого в 66-ти госпиталях ветеранов войн, 83-х специализированных отделениях многопрофильных областных и городских больниц, проходят лечение ветераны и инвалиды войн и боевых действий.

Высокотехнологичная медпомощь инвалидам войн и боевых действий оказывается в национальном госпитале для ветеранов войн имени Г.К.Жукова.

Ветераны и инвалиды в возрасте старше 70лет проходят лечение и получают социальные услуги в 40 геронтологических центрах, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ.

Большая работа по медико-социальной реабилитации инвалидов боевых действий и военной травмы проводится общественными организациями. В частности в Центре восстановительной терапии имени Лиходея М.А. ООО ИВА.

Необходимо отметить, что федеральными органами госвласти в том числе и Российским оргкомитетом « Победа» поддержан проект ООО ИВА» «Перспектива» по созданию в стране негосударственной системы комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов войны.

О реализации этого проекта в СПб было сказано выше.

При финансовой поддержке за счет средств федерального бюджета осуществляется восстановительное лечение инвалидов войн и боевых действий в негосударственных реабилитационных центрах в г. С-Петербурге, Оренбургской, Курской областях и других регионах РФ.

В итоге Минздравсоцразвития делает следующее заключение.

Вышеизложенное подтверждает, что в РФ созданы необходимые правовые, финансовые и организационные условия для осуществления всесторонней специализированной медпомощи, реабилитации и социального обслуживания инвалидов войны боевых действий и военной травмы. Возникает вопрос. Только инвалидов?

Подробно представляя ответы Минздравсоцразвития о созданной в РФ «государственной системе медицинского обеспечения ветеранов войн» мы не преследовали цель показать эффективность или не эффективность такой системы.

Предоставим судить об этом самим ветеранам боевых действий.

Наша цель проинформировать ветеранов о тех учреждениях системы, куда ветераны могут обратиться и получить те или иные медицинские услуги.

Кроме того, нам интересны мнения тех ветеранов, которые уже обращались в вышеперечисленные медицинские структуры и получили те услуги, на которые они рассчитывали.

В июле месяце 2011-го года, проанализировав и обобщив все имеющиеся у нас ответы федеральных и региональных властей по поводу создания «Центра медицинской, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации ветеранов боевых действий « на базе «Спб Госпиталя ветеранов войн», мы вновь обратились к Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, Губернаторам С-Петербурга и Ленинградской области, Председателям ЗАКСов С-Петербурга и Ленинградской области.

Как обычно из Администрации Президента РФ получено сообщение, что Обращение передано в этот раз в Министерство обороны.

Правительство РФ как всегда не информировало нас о принятых мерах. Узнавали только из ответов федеральных и региональных властей по поручению Правительства РФ.

Итак, приводим ответы властей по поводу создания Реабилитационного центра в кратком изложении с упором на основные моменты и с краткими нашими комментариями.



Ответ Министерства обороны от 07.10.2011г.

Ваше обращение по вопросам медико-психологической реабилитации ветеранов боевых действий и создания в субъектах РФ структур по делам ветеранов войн в Главном управлении по работе с личным составом ВС РФ рассмотрено.

В Минобороны России медико-психологическая реабилитация военнослужащих, в том числе ветеранов боевых действий, проводится в соответствии с Федеральным законом №203-ФЗ и приказом МО №385.

Указанным приказом определен перечень категорий военнослужащих ВС РФ, подлежащих реабилитации, и порядок ее проведения в военно-оздоровительных учреждениях МО.

В части, касающейся создания в субъектах РФ структур по делам ветеранов войн, сообщается, что указанный вопрос относится к компетенции органов госвласти субъектов РФ.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти и общественных организаций по вопросам госполитики в отношении ветеранов Постановлением Правительства 3183 образован Координационный Совет при Правительстве РФ. Телефон отв.секретаря (495) 606-17-97


Комментарии:

  1. Мы просмотрели указанные Федеральный закон и Приказ МО. В них речь идет только о военнослужащих, проходящих службу в ВС РФ, а не о ветеранах ВС и боевых действий.

  2. Всем известно, что в результате реформ военная медицина России развалена.

Ветераны ВС и войны выкинуты из этой системы. Многие военные госпиталя, в которых могли лечиться ветераны, ликвидированы.

  1. Уровень медико-психологической реабилитации ветеранов войн в военных санаториях очень низкий, ввиду отсутствия специально подготовленных психологов и психотерапевтов.

Ответ Минздравсоцразвития от 08.09.2011г

1.О необходимости создания федерального органа исполнительной власти по делам ветеранов войн.

Повторяется то, о чем Минздрасоцразвития сообщал нам и раньше.

Только дается информация о функциях и задачах Координационного Совета при Правительстве РФ, председателем которого является Путин В.В.

2.Об утверждении положения о госпитале ветеранов войн и положения о центре (отделении) медико-психологической реабилитации ветеранов боевых действий.

« В настоящее время проект приказа Минздравсоцразвития России « Об утверждении примерного положения о госпитале ветеранов войн и примерное положение о центре (отделении) медико-психологической реабилитации ветеранов боевых действий, контртерростических операций и членов семей погибших военнослужащих (далее-Проект) подготовлен и находится на согласовании в департаментах Минздравсоцразвития.»

По окончании согласования данный проект будет размещен для обсуждения на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу http://www.minzdravsoc.ru/»

Комментарий:

1.Наконец то, благодаря усилиям нашей Организации через 3 года проект Приказа разработан.

2.Однако, нас смущают слова: проект, примерные положения, согласования в департаментах, обсуждение на сайте.

Вероятно, пройдет еще несколько лет, когда окончательно будут приняты Положения.

3.Тем самым подтверждается наше заявление, что в Минздравсоцразвитии нет специалистов по медицинской и медико-психологической реабилитации ветеранов войн.

Ответ вице-губернатора СПб от 05.09.2011г

Рассмотрев Ваше обращение в адрес руководителей РФ и региональных властей, сообщаю следующее.

Как Вам сообщалось ранее и (ответы на другие обращения) в целом в России и, в частности, в С-Петербурге существует сложившаяся система работы в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов.

В С-Петербурге создана научно-обоснованная, стройная система организации комплексной медицинской помощи ветеранам войн, включающая, наряду с лечебно- диагностическими: мероприятия медицинской и медико-психологической реабилитации, решение медико-социальных проблем.

На основании изложенного Правительство СПб считает задачей госвласти сосредоточить внимание не на создание новых организаций и структур, а на повышение качества медицинской и реабилитационной помощи, внедрение современных технологий, создание комфортных сервисных условий, расширение объема социальной поддержки ветеранов.

В связи с этим просим Вас направлять в адрес Правительства, исполнительных органов государственной власти СПб, отвечающих за данное направление работы, конкретные предложения по совершенствованию деятельности в этой сфере и устранению имеющихся недостатков.


Комментарий:

  1. В данном ответе одни общие слова и никакой конкретики.

  2. Общественная организация моментально отреагировала на совет вице-губернатора о направлении конкретных предложений. Подобные предложения у нас были разработаны еще в 2007 году, которые мы в течении 4-х лет направляли в различные структуры власти. Реакций со стороны властей не было. В обращении к вице-губернатору мы изложили конкретные предложения по организационно-штатной структуре Центра реабилитации ветеранов войн, согласованные с Главным психотерапевтом СПб, подпись которого стояла под нашим обращением.

  3. Распоряжением вице-губернатора обращение было передано в Комитет по социальной политике СПб. Дело в том, что в обращении мы предложили совместное участие Комитетов здравоохранения и по соцполитике в создании и деятельности реабилитационного Центра, так как комплексная реабилитация ветеранов войн предусматривает наряду с медицинской и социальную адаптацию. И вот какой ответ мы получили из Комитета по соцполитике.


Ответ Председателя комитета по соцполитике СПб от 09.11. 2011 г.
По поручению вице-губернатора СПб Ваше обращение по вопросу создания в СПб центра медицинской, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации ветеранов войн и членов их семей на базе СПб госпиталя ветеранов войн рассмотрено в Комитете. Комитет поддерживает и высоко оценивает деятельность Вашей общественной организации по укреплению воинского братства и социальной защите ветеранов войн и членов их семей.

Поддержка участников и ветеранов войн, в том числе медицинская, социальная, психологическая – важная государственная задача.

В соответствии с Положением о Комитете он может осуществлять от имени СПб функции и полномочия учредителя государственных учреждений, основной задачей которых является проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения.



Таким образом, Комитет не имеет правовых оснований создавать учреждения в сфере здравоохранения.

СПб Госпиталь для ветеранов войн, на базе которого Вы инициируете создание центра, находится в ведении Комитета здравоохранения.

Выражаю Вам признательность за неравнодушное отношение к проблемам

реабилитации ветеранов войн и членов их семей.


Комментарий:

  1. Спасибо за приятные слова в адрес нашей организации. Но как лицемерно они выглядят на фоне проблем ветеранов войн, которые признает и Комитет.

  2. Любимой спортивной игрой чиновников, с подачи Президента, вероятно, стал бадминтон. И так волан(наше предложение) полетел в другой Комитет.

  3. В итоге наши предложения, научно обоснованные специалистами ВМА им. Кирова С.М. и согласованные с Главным психотерапевтом города снова «ушли» в корзину (мусорную).

  4. Хотелось бы спросить Председателя, если Комитет не имеет никакого отношения к медицине, то почему его Центры называются медико-социальной реабилитации.


Ответ Комитета здравоохранения СПб от 10.10. 2011 г.

Комитет по здравоохранению рассмотрел Ваше обращение в адрес Председателя ЗАКСа СПб по вопросу об организации работы научно-лечебного Центра ветеранов подразделений особого риска РФ.

По результатам рассмотрения сообщаем, что медпомощь в Госпитале для ветеранов войн, инвалидам и участникам войны в Афганистане, других локальных конфликтов предоставляется в необходимом для пациентов объеме на достаточно высоком профессиональном уровне. Кроме того, участники боевых действий получают лечение во всех учреждениях города.

На основании вышеизложенного считаем, что данной категории граждан медицинская помощь и медико-социальная реабилитация проводится в медицинских учреждениях города в полном объеме.

В настоящее время создание отдельного центра не представляется возможным в виду отсутствия необходимых площадей и финансирования.
Комментарии:


  1. Об отсутствии в СПб Госпитале для ветеранов войн свободных площадей для развертывания центра Комитет заявляет с 2008 года. В 2009 году, в личной беседе с главным врачом госпиталя он выразил готовность на базе госпиталя развернуть психолого-психиатрическую службу и стационар на 40 коек. Об этом в письменном виде был проинформирован Председатель комитета здравоохранения. До сих пор ответа от Комитета не получено.



Ответ Заместителя Председателя ЗАКСа СПб от 09.11. 2011г.

Создание реабилитационного центра для ветеранов войн возможно при Спб государственном учреждении здравоохранении «Госпиталь для ветеранов войн», являющимся многопрофильным лечебно-диагностическим и головным организационно-методическим центром в Северо-Западном регионе по оказанию специализированной медицинской помощи ветеранам войн.



Поскольку Комитет здравоохранения является уполномоченным исполнительным органом государственной власти СПб в сфере здравоохранения, решение об организации упомянутого центра находится в компетенции его Председателя Ю.А. Щербука.
Комментарии:

По вопросу оказания содействия в создании реабилитационного центра для ветеранов войн мы неоднократно обращались к народным избранникам ЗАКСов СПб и ЛО. Получали подобные ответы.



Ответ вице-губернатора Ленинградской области (ЛО), председателя комитета правопорядка и безопасности 17.08. 2011г.

« Администрацией ЛО рассмотрено Ваше обращение с предложением о создании реабилитационного центра.

Направление на лечение в СПб ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» всем ветеранам боевых действий, проживающим на территории ЛО, предоставляется при наличии медицинских показателей.

Программой модернизации здравоохранения ЛО предусмотрено открытие новых отделений реабилитации как хирургического так и травматологического, терапевтического профилей.



В настоящее время создание специальной структуры, выделенной исключительно для решения вопросов медпомощи ветеранам войн нецелесообразно».

Комментарии:

  1. Ответ вице-губернатора еще раз доказывает наше мнение о непрофессионализме некоторых чиновников в вопросах реабилитации ветеранов войн.

  2. Перед тем как дать нам ответ, вице-губернатор мог бы пообщаться с Комитетом здравоохранения ЛО, с которым мы контактируем с 2008

года по данному вопросу

Ответ Комитета по здравоохранению Ленинградской области (ЛО) от 12.10. 2011г.

« Комитет по здравоохранению Ленинградской области рассмотрел Ваше обращение, переданное из ЗАКСа ЛО, по вопросу организации реабилитационного центра для ветеранов войн.



Создание реабилитационного центра для ветеранов войн является специализированным мероприятием, реализация которого требует наличия специалистов по психологии, восстановительной медицине, физиотерапии и др. , имеющих соответствующую подготовку и необходимый опыт работы.

Целесообразно создание единого межрегионального Центра реабилитации и восстановительной медицины для ветеранов войн с участием и взаимодействием на уровне субъектов Северо-Западного федерального округа.

При создании реабилитационного центра Комитет по здравоохранению ЛО предусмотрит возможность организации медицинской помощи ветеранам войн региона в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в ЛО».


Комментарии:

  1. В обращениях ко всем уровням власти мы доказывали, что ветеранам войн, в отличие от ветеранов и инвалидов других категорий граждан требуется специализированная реабилитация. Что и подтверждает Комитет по здравоохранению ЛО.

  2. О создании в СЗФО Межрегионального реабилитационного центра для ветеранов войн мы обращаемся в Полпредство Президента РФ с 2008 года. С таким же предложением мы вновь обратились в Полпредство в конце ноября 2011 года, передав копии ответов структур власти СПб и ЛО по поводу создания центра.


Выводы:

1. Мы надеемся, что чиновники всех уровней власти (федеральных и региональных) найдут возможность прочесть наше «исследование» созданной ими научно обоснованной системы медицинского и социального обеспечения ветеранов войн.
2. Представляем эту «научно обоснованную» систему медицинского и социального обеспечения ветеранов, в том числе и ветеранов войн, в обобщенном виде.
На Федеральном уровне
Правительство РФ:

- Координационный Совет по делам ветеранов при Правительстве РФ;

- Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве РФ (Росвоенцентр)

Министерство здравоохранения и социального развития:

- Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения;

- Департамент организации социальной защиты населения;

- Фонд обязательного медицинского страхования;

- Фонд социального страхования;

- Пенсионный Фонд;



Министерство обороны:

- Общероссийская общественная организация ветеранов вооруженных сил РФ;

- Центральный Совет МО по делам ветеранов;

- Российский организационный комитет «Победа»;


На Региональном уровне

Губернатор региона:

- Совет по делам ветеранов при Губернаторе;

- Межведомственная комиссия по делам граждан старшего поколения и инвалидов;

- Комиссия по делам партизан;

- Комиссия по делам участников разминирования;
Правительство региона:

- Координационный Совет;

- Комитет по законности и правопорядку;

- Комитет по социальной защите населения;

- Комитет здравоохранения;

- Комитет по труду и занятости населения;

- Комитет по энергетическому комплексу и ЖКХ и ряд других комитетов;
На муниципальных уровнях
- Координационные советы по делам ветеранов и инвалидов;

- Комиссии по социальным вопросам;


Ну и как вам господа чиновники созданная вами система? Впечатляет? По нашему мнению здесь сделано научное открытие в области создания мощнейшей государственной коррупционной системы. Это открытие заслуживает Нобелевской премии.

В связи с этим предлагаем один из основных, по нашему мнению, вариантов борьбы с коррупцией. Это коренная реорганизация существующей системы медицинского и социального обеспечения ветеранов. И не только в этой области.
3. Теперь взгляните на свою систему глазами ветеранов войн, тогда может быть не будет таких заявлений, которые сделал вице-губернатор ЛО господин Бурлаков А.Д., что «в настоящее время создание специальной структуры, выделенной исключительно для решения вопросов медицинской помощи ветеранам войн нецелесообразно».

Хочется задать несколько вопросов господину Бурлакову А.Д. (и не только ему).

А Вы воевали? Вы хоронили разорванные тела своих боевых друзей? Вы видели, как живут в области ветераны боевых действий? Встречались с ними или беседовали? Организуйте такую встречу и послушайте их мнения.

Почему же в настоящее время нецелесообразно создание специальных структур для ветеранов войн? А когда будет целесообразно? Когда большинство из них уйдет в мир иной, как это случилось с ветеранами ВОВ?

Почему то в других цивилизованных странах давно считают целесообразным создание специализированных структур для ветеранов войн. К примеру, в США и Франции более 100 лет назад были созданы специальные Министерства, Госпиталя, Реабилитационные центры и другие структуры.


Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница