ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Микляева Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г.Мичуринска Тамбовской области dobro0105@mail.ru Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте. В их
числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математике, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности. В группе ДОУ могут оказаться дети, имеющие заметно выраженные математические способности, которые заметно отличаются от других детей группы. Они знают больше, чем их сверстники, отвечают на
вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать, быстрее всех выполняют задания в тетрадях. Умственно одаренные дети
способны правильно решать очень разнообразные познавательные задачи. Дети четко видят условие, выделяют в задаче существенные отношения. Задача часто решается в уме, легко и быстро. Ребенок может придумать совершенно неожиданный, оригинальный ход решения задачи. Умственно одаренные дети обладают также не насыщаемой познавательной активностью, потребностью приобретать новые знания, любознательностью, стремлением находить и решать разнообразные познавательные задачи.
Иногда такие дети не «удобны» в
общей работе с детьми: перебивают, стараясь быстрее дать ответ, навязывают свое мнение, мешают воспитателю заниматься с другими. Поэтому образовательная работа с одаренными дошкольниками предполагает
проведение специальных развивающих занятий, индивидуальную работу с детьми, в том числе